Маршрутный лист урока биологии в 5 классе по теме "Как классифицируют организмы".

  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Маршрутный лист.docx

 МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА «Классификация организмов».

Учени__ 5б класса Ф.И.:_________________________________

1 вариант.

 

№1. Систематика- это наука о_______________ организмов на основе ______________.

 

 

№2. 1. Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?

Ответ: ____________________.

https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2908

 

2. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.

 1) В отверстие предметного столика направить зеркалом свет.

2) Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола.

3) Поместить препарат на предметный столик.

4) Поднять тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.

5) Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, настроить резкость

 

ОТВЕТ:

 

 

 

 

 

ОЦЕНКА

 

 

№3.  1. Прочитав стр. 23 учебника, ответьте на вопрос: По какому принципу классифицируют организмы? (На основе чего?)

2. Пользуясь информацией из учебника стр. 25, расставьте по порядку единицы классификации гороха посевного и впишите в таблицу: Род: Горох, Класс: Двудольные, Царство: Растения, Вид: Горох посевной, Порядок: Бобовоцветные, Семейство: Бобовые, Отдел: Цветковые.

3. Назовите наименьшую единицу классификации.

         Горох посевной                                             Медведь бурый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4.  Вид+ вид получается род,

Род+ род семейство дает,

Семейство к семейству отряд получается,

Из разных отрядов классы слагаются;

Классы сольются – тип получаем,

А типы сольются -  в царство шагаем!

Домашнее задание:

 1)Выучить стихотворение (под №4 в маршрутных листах); Параграф №6, вопросы из рубрики «проверьте свои знания»  на стр. 26.

2)Рубрика «Задания» на стр. 26.


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА «Классификация организмов».

Учени__ 5б класса Ф.И.:_________________________________

2 вариант.

 

№1. Систематика- это наука о_______________ организмов на основе ______________.

№2.

1.Для приготовления микропрепарата кожицы лука ученик стал изучать инструкцию. Что на рисунке в инструкции обозначено буквой А?

 Ответ: _______________________        https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2979

2. Расположите пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 1) Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло и положите кусочек плёнки в каплю раствора йода на предметном стекле.

2) С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом.

3) Накройте покровным стеклом.

4) Очистите луковицу, разрежьте её вдоль.

5) Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой.

ОТВЕТ:

 

 

 

 

 

 

Оценка:

 

 

 

 

 

№3.  1. Прочитав стр. 23 учебника, ответьте на вопрос: По какому принципу классифицируют организмы? (На основе чего?)

2. Пользуясь информацией из учебника стр. 25, расставьте по порядку единицы классификации медведя бурого и впишите в таблицу: Тип: Хордовые, Вид: Медведь бурый, Класс: Млекопитающие, Семейство: Медвежьи, Род: Медведи, Отряд: Хищные, Царство: Животные.

3. Назовите наименьшую единицу классификации.

         Горох посевной                                             Медведь бурый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4.  Вид+ вид получается род,

Род+ род семейство дает,

Семейство к семейству отряд получается,

Из разных отрядов классы слагаются;

Классы сольются – тип получаем,

А типы сольются -  в царство шагаем!

 

Домашнее задание:

 1)Выучить стихотворение (под №4 в маршрутных листах); Параграф №6, вопросы из рубрики «проверьте свои знания»  на стр. 26.

2)Рубрика «Задания» на стр. 26.