МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА «Классификация организмов».
Учени__ 5б класса Ф.И.:_________________________________
1 вариант.
№1. Систематика- это наука о_______________ организмов на основе ______________.
№2. 1. Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?
Ответ: ____________________.
2. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.
1) В отверстие предметного столика направить зеркалом свет.
2) Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола.
3) Поместить препарат на предметный столик.
4) Поднять тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.
5) Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, настроить резкость
ОТВЕТ:
|
|
|
|
|
ОЦЕНКА
|
№3. 1. Прочитав стр. 23 учебника, ответьте на вопрос: По какому принципу классифицируют организмы? (На основе чего?)
2. Пользуясь информацией из учебника стр. 25, расставьте по порядку единицы классификации гороха посевного и впишите в таблицу: Род: Горох, Класс: Двудольные, Царство: Растения, Вид: Горох посевной, Порядок: Бобовоцветные, Семейство: Бобовые, Отдел: Цветковые.
3. Назовите наименьшую единицу классификации.
Горох посевной Медведь бурый
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№4. Вид+ вид получается род,
Род+ род семейство дает,
Семейство к семейству отряд получается,
Из разных отрядов классы слагаются;
Классы сольются – тип получаем,
А типы сольются - в царство шагаем!
Домашнее задание:
1)Выучить стихотворение (под №4 в маршрутных листах); Параграф №6, вопросы из рубрики «проверьте свои знания» на стр. 26.
2)Рубрика «Задания» на стр. 26.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА «Классификация организмов».
Учени__ 5б класса Ф.И.:_________________________________
2 вариант.
№1. Систематика- это наука о_______________ организмов на основе ______________.
№2.
1.Для приготовления микропрепарата кожицы лука ученик стал изучать инструкцию. Что на рисунке в инструкции обозначено буквой А?
Ответ: _______________________
2. Расположите пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло и положите кусочек плёнки в каплю раствора йода на предметном стекле.
2) С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом.
3) Накройте покровным стеклом.
4) Очистите луковицу, разрежьте её вдоль.
5) Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой.
ОТВЕТ:
|
|
|
|
|
|
Оценка:
№3. 1. Прочитав стр. 23 учебника, ответьте на вопрос: По какому принципу классифицируют организмы? (На основе чего?)
2. Пользуясь информацией из учебника стр. 25, расставьте по порядку единицы классификации медведя бурого и впишите в таблицу: Тип: Хордовые, Вид: Медведь бурый, Класс: Млекопитающие, Семейство: Медвежьи, Род: Медведи, Отряд: Хищные, Царство: Животные.
3. Назовите наименьшую единицу классификации.
Горох посевной Медведь бурый
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№4. Вид+ вид получается род,
Род+ род семейство дает,
Семейство к семейству отряд получается,
Из разных отрядов классы слагаются;
Классы сольются – тип получаем,
А типы сольются - в царство шагаем!
Домашнее задание:
1)Выучить стихотворение (под №4 в маршрутных листах); Параграф №6, вопросы из рубрики «проверьте свои знания» на стр. 26.
2)Рубрика «Задания» на стр. 26.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.