Маршрутный лист занятия "Национальная символика. Гимн страны «Знамя, усыпанное звёздами». Типы проектов."
Оценка 4.6

Маршрутный лист занятия "Национальная символика. Гимн страны «Знамя, усыпанное звёздами». Типы проектов."

Оценка 4.6
docx
10.10.2022
Маршрутный лист занятия "Национальная символика. Гимн страны «Знамя, усыпанное звёздами». Типы проектов."
3 20.09.docx

Курс внеурочной деятельности «Проектная деятельность»

Маршрутный лист занятия (инструмент ученика)

Тема урока: Национальная символика. Гимн страны «Знамя, усыпанное звёздами». Типы проектов.

Класс : 8

 

Этап урока

Задача

 

Учебный контент (стр., No, ссылки и др.)

 

Планируемый результат/ критерии оценивания

Обратная связь

 

Вопросы, комментарии

 

Введение в тему занятия

 

Знакомство с понятием

Типы проектов

Многообразие проектов может быть классифицировано по следующим типологическим признакам:

1.       По доминирующей деятельности в проекте (исследовательская, поисковая, творческая, прикладная и пр.)

Исследовательские проекты.           
Цель проекта - доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.  
Творческие проекты.
Цель – привлечение интереса публики к конкретной проблеме.     
Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать альманахи, газеты, видеофильмы, сценарии праздников и т.п.      
Ролевые и игровые проекты.
Цель – предоставление публике возможности участия в решении конкретной проблемы. Проектным продуктом является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). Информационные (ознакомительно-ориентировочные) проекты.   Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению.

Практико-ориентированные (прикладные) проекты.         
Цель – решение практических задач, поставленных заказчиком. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п.

 

По предметно-содержательной области:

-      монопроект (в рамках одной области знания). Такие проекты разрабатываются в рамках одного предмета

-      межпредметный проект. Межпредметные проекты, в отличие от монопроектов, выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

-      Примерами таких проектов могут быть:
Ø литературно-творческими, задачей которых в ходе разыгрываемого сюжета научиться грамотно, логично и творчески излагать свои мысли;
Øестественно-научными, которые чаще являются исследовательскими и имеют обозначенную исследовательскую задачу (например, состояние лесов Пермского края и мероприятия по их охране);
Ø языковыми (лингвистические), которые могут быть разделены на:                  
- обучающие, направленными на  формирование определенных речевых навыков и умений, в том числе и по иностранному языку,
- лингвистические, направленные на изучение языковых особенностей, фольклора и пр. (например, языковые особенности
Internet-общения),     
- филологические, направленные на изучение этимологии слов, литературные исследования, исследование историко-фольклорных проблем (например, история возникновения и развития языка
SMS-сообщений)    
Øэкологическими, чаще бывают практико-ориентированными (например, кислотные дожди или беспризорные домашние животные в городе Губаха);  
Ø спортивные, объединяют тех, кто увлекается каким-либо видом спорта. В ходе которых обсуждаются методики тренировок, итоги соревнований и пр. (например, Моя программа здоровья) и иные проекты      
Ø культуроведческиме, связанные с историей и традициями разных стран, к которым можно отнести:     
- историко-географические, посвященные истории или географии страны, города, местности (например, история ГБПОУ УХТК в лицах и воспоминаниях)
- этнографические, нацеленные на изучение традиций и быта народов, народного творчества, национальных особенностей культуры разных народов (например, народы Пермского края и их традиции) 
- политические, цель которых ознакомление с государственнмы устройством стран, с политическими партиями, со средствами массовой информации и их влиянием на государственную политику (например, взаимодействие власти и СМИ в современной России) 
- экономические, посвященные проблемам малого бизнеса, безработицы и пр. (например, Анализ безработицы среди молодежи в Губахе).

2.    По характеру координации проекта:

-      непосредственный (жесткий, гибкий). Деятельность в таких проектах организуется, направляется и контролируется лицом из числа участников – координатором.

Ø скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). Это, как правило телекоммуникационные проекты, в которых координатор явно не обнаруживает функции организации и контроля, а выступает полноправным участником проекта, «подсказывающим», или «помогающим» в решении проблем.

3.    По характеру контактов проекты могут быть внутренние (внутригрупповые и внутриколлежские), региональными, межрегиональными, международными. Последние два типа проектов (межрегиональные и международные), как правило, являются телекоммуникационными, поскольку требуют использования информационных технологий

4.    По количеству участников проекта  можно выделить индивидуальные проекты (разработчик проекта является его единственным участником) и групповые (два и более участников);

5.    По продолжительности выполнения проекта.

Ø мини-проекты, укладывающиеся в одно занятие, или являющиеся его фрагментом. Предполагают работу в группах. Продолжительность может быть следующей: время на подготовку до 10-15 минут; время на презентацию – 2 минуты, общая продолжительность 30-40 минут.

Ø краткосрочные проекты, разрабатываемые на 2-3 занятиях. При этом занятия используются для координации проектных групп, в то время как основная работа по сбору информации, изготовлению проектного продукта и подготовке презентации осуществляется во внеаудиторной деятельности.

Ø долгосрочные проекты - проекты, реализуемые в течение от одного до нескольких месяцев.

Тип проекта зависит от его цели и, в свою очередь, определяет преобладающий тип деятельности. По типу проекта определяется порядок работы над проектом, его структура, форма и результат.

 

Знакомство с типами проектов

Дневникру

 

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся .

Повторение, закрепление нового материала

Изучи  информацию по теме «Гимн Австралии»

https://zen.yandex.ru/media/id/5b483667bbc36f00a8b58cce/istoriia-gimna-avstralii-5d6d27224735a600adbdd897

 

   

Устный ответ

Дневникру

 

Закрепление

закрепление пройденного материала

Подумай, можно ли предложенную работу считать проектом?

Почему?

Подумай, что необходимо добавить, чтобы данную работу можно было считать проектом?

Используя данный материал, подготовь проект по теме «Гимн США». В случае необходимости используй дополнительный материал.

Определи тип своего проекта. Объясни, почему ты так думаешь.

Письменная работа

Дневникру

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Курс внеурочной деятельности «Проектная деятельность»

Курс внеурочной деятельности «Проектная деятельность»

Примерами таких проектов могут быть: Ø литературно-творческими, задачей которых в ходе разыгрываемого сюжета научиться грамотно, логично и творчески излагать свои мысли; Ø естественно-научными, которые чаще…

Примерами таких проектов могут быть: Ø литературно-творческими, задачей которых в ходе разыгрываемого сюжета научиться грамотно, логично и творчески излагать свои мысли; Ø естественно-научными, которые чаще…

Анализ безработицы среди молодежи в

Анализ безработицы среди молодежи в

Повторение, закрепление нового материала

Повторение, закрепление нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022
Посмотрите также: