Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
окружающий мир
3 кл
05.03.2018
Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)
Маршрутный лис разработан для урока окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека" для учащихся 3 класса. Может быть использовано для любого УМК. Маршрутный лист содержит материал ко всем этапам урока, так же задание для работы в группе, самооценку обучающихся на всех этапах деятельности.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ к уроку Полезнве ископаемые.docx
Маршрутный лист Урок­путешествие по чудесной стране Хозяйки Медной горы  План  урока:  оценить свою работу на уроке.  познакомиться с полезными ископаемыми и некоторыми их свойствами;   познакомиться со способами их добычи;   познакомиться с полезными ископаемыми Самарской области;   узнать важную роль полезных ископаемых в экономике страны;  От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней. Н. Рыленков Девиз урока: Работа в группе Нефть образовалась из остатков растений и животных, которые жили много миллионов лет назад,  глубоко под землей.  Нефть – густая маслянистая жидкость темного цвета. У неё резкий запах. Попадая в воду, она растекается тонкой пленкой по её поверхности. Нефть – горюча.   Это очень ценное полезное ископаемое. Их нефти получают жидкое топливо (бензин, керосин), смазочные масла, вазелин, различные краски, лаки, пластмассы, волокна для изготовления ткани.   Нефть добывают из скважин. Бурят их очень глубоко и строят буровые установки.  Сейчас наша страна экспортирует  нефть во многие страны мира.  Свойства полезных ископаемых. Название Состояние Цвет Основное  свойство Способ  добычи Где  используют Условное  обозначение на карте.  1.Нефть Работа с картой Самарской области Работа в парах.  Поставить знак «+» или «­» в зависимости от правильности предположения. 1. “Полезные ископаемые” ­ природные богатства, которые люди добывают из глубины  земли и её поверхности и используют.  2. Каменный уголь относится к горючим полезным ископаемым.  3. Для добычи полезных ископаемых, находящихся глубоко в земле, строят шахты.  4. На территории Самарской области не ведется добыча нефти и газа.  5. Места залегания полезных ископаемых называют месторождениями.  6. Существуют две основные группы полезных ископаемых.  7. Гранит относится к  жидким полезным ископаемым.  8.Исследовать – это значит осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего­ нибудь.  9. Полезные ископаемые, залегающие близко к поверхности земли, добывают из открытых карьеров. Маршрутный лист Урок­путешествие по чудесной стране Хозяйки Медной горы  План  урока:  оценить свою работу на уроке.  познакомиться с полезными ископаемыми и некоторыми их свойствами;   познакомиться со способами их добычи;   познакомиться с полезными ископаемыми Самарской области ;   узнать важную роль полезных ископаемых в экономике страны;  Девиз урока: От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней. Н. Рыленков Работа в группе       Уголь образуется в недра Земли из остатков древних растений. Причем сначала образуется торф, а со временем он  превращается в уголь. Важное свойство угля – горючесть. При горении он дает много тепла. Вот почему в народном хозяйстве  уголь используют как топливо. Кроме того, из него получают краски, пластмассы и другие ценные материалы.   Добывают  уголь в шахтах и карьерах. А перевозят в вагонах по железной дороге.  Свойства полезных ископаемых. Название Состояние Цвет Основное  свойство Способ  добычи Где используют Условное  обозначение  на карте.  2.Каменный  уголь Работа с картой Самарской области Работа в парах.   Поставить   знак   «+»   или   «­»   в   зависимости   от   правильности предположения. 1. “Полезные ископаемые” ­ природные богатства, которые люди добывают из  глубины земли и её поверхности и используют.  2. Каменный уголь относится к горючим полезным ископаемым.  3. Для добычи полезных ископаемых, находящихся глубоко в земле, строят шахты. 4. На территории Самарской области не ведется добыча нефти и газа.  5. Места залегания полезных ископаемых называют месторождениями.  6. Существуют две основные группы полезных ископаемых.  7. Гранит относится к  жидким полезным ископаемым.  8.Исследовать – это значит осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения  чего­нибудь.  9. Полезные ископаемые, залегающие близко к поверхности земли, добывают из  открытых карьеров. Маршрутный лист Урок­путешествие по чудесной стране Хозяйки Медной горы  План  урока:  оценить свою работу на уроке.  познакомиться с полезными ископаемыми и некоторыми их свойствами;   познакомиться со способами их добычи;   познакомиться с полезными ископаемыми Самарской области ;   узнать важную роль полезных ископаемых в экономике страны;  Девиз урока: От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней. Н. Рыленков      Работа в группе   Если мы рассмотрим кусочек гранита, то убедимся, что он состоит из множества зерен. Отделить их друг от друга нельзя. Это говорит о большой прочности гранита. Прочность ­ главное свойство гранита. Он хорошо полируется и после этого становится красивым. Поэтому гранит применяют для строительства набережных рек, станций метро, памятников, для облицовки зданий. Свойства полезных ископаемых. Название Состояние Цвет Основное  свойство Способ  добычи Где  используют Условное  обозначение на карте.  3.Гранит Работа с картой Самарской области Работа в парах.   Поставить   знак   «+»   или   «­»   в   зависимости   от   правильности предположения. 1. “Полезные ископаемые” ­ природные богатства, которые люди добывают из  глубины земли и её поверхности и используют.  2. Каменный уголь относится к горючим полезным ископаемым.  3. Для добычи полезных ископаемых, находящихся глубоко в земле, строят шахты. 4. На территории Самарской области не ведется добыча нефти и газа.  5. Места залегания полезных ископаемых называют месторождениями.  6. Существуют две основные группы полезных ископаемых.  7. Гранит относится к  жидким полезным ископаемым.  8.Исследовать – это значит осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения  чего­нибудь.  9. Полезные ископаемые, залегающие близко к поверхности земли, добывают из  открытых карьеров. Маршрутный лист Урок­путешествие по чудесной стране Хозяйки Медной горы  План  урока:  оценить свою работу на уроке.  познакомиться с полезными ископаемыми и некоторыми их свойствами;   познакомиться со способами их добычи;   познакомиться с полезными ископаемыми Самарской области ;   узнать важную роль полезных ископаемых в экономике страны;  Девиз урока: От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней. Н. Рыленков        Работа в группе      Железную руду добывают обычно бурого или красноватого цветы. Она тяжелая и очень прочная. Самое главное свойство руды – плавкость. Добывают железную руду в шахтах и карьерах.  На металлургических заводах в доменных печах из железной руды выплавляют чугун, сталь.  Свойства полезных ископаемых. Название Состояние Цвет Основное  свойство Способ  добычи Где используют Условное  обозначение  на карте.  4.Железная  руда Работа с картой Самарской области Работа в парах.   Поставить   знак   «+»   или   «­»   в   зависимости   от   правильности предположения. 1. “Полезные ископаемые” ­ природные богатства, которые люди добывают из  глубины земли и её поверхности и используют.  2. Каменный уголь относится к горючим полезным ископаемым.  3. Для добычи полезных ископаемых, находящихся глубоко в земле, строят шахты. 4. На территории Самарской области не ведется добыча нефти и газа.  5. Места залегания полезных ископаемых называют месторождениями.  6. Существуют две основные группы полезных ископаемых.  7. Гранит относится к  жидким полезным ископаемым.  8.Исследовать – это значит осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения  чего­нибудь.  9. Полезные ископаемые, залегающие близко к поверхности земли, добывают из  открытых карьеров. Маршрутный лист Урок­путешествие по чудесной стране Хозяйки Медной горы  План урока:  оценить свою работу на уроке.  познакомиться с полезными ископаемыми и некоторыми их свойствами;   познакомиться со способами их добычи;   познакомиться с полезными ископаемыми Самарской области ;   узнать важную роль полезных ископаемых в экономике страны;  Девиз урока: От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней. Н. Рыленков Работа в группе Торф— горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Торф – рыхлый, непрозрачный, горючий, твердый, светло­коричневого цвета. Используется при отапливании жилых помещений, на торфе работают некоторые электростанции. Это полезное ископаемое состоит из остатков вымерших растений. Добывается на болотах. Свойства полезных ископаемых. Название Состояние Цвет Основное  свойство Способ  добычи Где используют Условное  обозначение  на карте.  5. Торф Работа с картой Самарской области Работа в парах.   Поставить   знак   «+»   или   «­»   в   зависимости   от   правильности предположения. 1. “Полезные ископаемые” ­ природные богатства, которые люди добывают из  глубины земли и её поверхности и используют.  2. Каменный уголь относится к горючим полезным ископаемым.  3. Для добычи полезных ископаемых, находящихся глубоко в земле, строят шахты. 4. На территории Самарской области не ведется добыча нефти и газа.  5. Места залегания полезных ископаемых называют месторождениями.  6. Существуют две основные группы полезных ископаемых.  7. Гранит относится к  жидким полезным ископаемым.  8.Исследовать – это значит осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения  чего­нибудь.  9. Полезные ископаемые, залегающие близко к поверхности земли, добывают из  открытых карьеров. Маршрутный лист Урок­путешествие по чудесной стране Хозяйки Медной горы  План урока:  оценить свою работу на уроке.  познакомиться с полезными ископаемыми и некоторыми их свойствами;   познакомиться со способами их добычи;   познакомиться с профессиями людей, добывающих полезные ископаемые;   узнать важную роль полезных ископаемых в экономике страны; Девиз урока: От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней. Н. Рыленков Работа в группе Песок ­ это рыхлая, сыпучая порода, состоящая из минеральных частиц разного цвета.Песок — это продукт разрушения твёрдых пород под действием солнца, тепла, ветра. Чаще всего песок образуется из кварца.    Используется в стекольном производстве; в литейном деле, при плавлении металла; в строительстве. Свойства полезных ископаемых. Название Состояние Цвет Основное  свойство Способ  добычи Где используют Условное  обозначение  на карте.  6.Песок Работа с картой Самарской области Работа в парах.   Поставить   знак   «+»   или   «­»   в   зависимости   от   правильности предположения. 1. “Полезные ископаемые” ­ природные богатства, которые люди добывают из  глубины земли и её поверхности и используют.  2. Каменный уголь относится к горючим полезным ископаемым.  3. Для добычи полезных ископаемых, находящихся глубоко в земле, строят шахты. 4. На территории Самарской области не ведется добыча нефти и газа.  5. Места залегания полезных ископаемых называют месторождениями.  6. Существуют две основные группы полезных ископаемых.  7. Гранит относится к  жидким полезным ископаемым.  8.Исследовать – это значит осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения  чего­нибудь.  9. Полезные ископаемые, залегающие близко к поверхности земли, добывают из  открытых карьеров. Маршрутный лист Урок­путешествие по чудесной стране Хозяйки Медной горы  План урока:  оценить свою работу на уроке.  познакомиться с полезными ископаемыми и некоторыми их свойствами;   познакомиться со способами их добычи;   познакомиться с  полезными ископаемыми Самарской области;   узнать важную роль полезных ископаемых в экономике страны Девиз урока: От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней. Н. Рыленков        Работа в группе       По мнению ученых,  природный газ, как и нефть, образовались из остатков  растений и животных, которые когда – то жили на планете. Газ бесцветный, легкий,  горит голубым пламенем, мы это видим дома, когда он горит в газовой плите.      Природный газ очень хорошее топливо. Его используют не только в быту, но и на  электростанциях, в котельных, на заводах. Из природного газа, получают пластмассы, волокна и другие ценные материалы.    Чтобы добыть газ из – под земли, бурят скважины. От месторождения на тысячи  километров проложены газопроводы, по которым газ поступает в города и  села.Запасы природного газа в нашей стране немалые.  Свойства полезных ископаемых. Название Состояние Цвет Основное  свойство Способ  добычи Где используют Условное  обозначение  на карте.  7. Природный газ Работа с картой Самарской области Работа в парах.   Поставить   знак   «+»   или   «­»   в   зависимости   от   правильности предположения. 1. “Полезные ископаемые” ­ природные богатства, которые люди добывают из  глубины земли и её поверхности и используют.  2. Каменный уголь относится к горючим полезным ископаемым.  3. Для добычи полезных ископаемых, находящихся глубоко в земле, строят шахты. 4. На территории Самарской области не ведется добыча нефти и газа.  5. Места залегания полезных ископаемых называют месторождениями.  6. Существуют две основные группы полезных ископаемых.  7. Гранит относится к  жидким полезным ископаемым.  8.Исследовать – это значит осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения  чего­нибудь.  9. Полезные ископаемые, залегающие близко к поверхности земли, добывают из  открытых карьеров. Маршрутный лист Урок­путешествие по чудесной стране Хозяйки Медной горы  План урока:  оценить свою работу на уроке.  познакомиться с полезными ископаемыми и некоторыми их свойствами;   познакомиться со способами их добычи;   познакомиться с  полезными ископаемыми Самарской области;   узнать важную роль полезных ископаемых в экономике страны Девиз урока: От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней. Н. Рыленков Работа в группе     Люди, которые добывают известняк в карьере, работают как бы на дне моря. Конечно, моря нет, но оно было в далеком прошлом, много миллионов лет назад. Морские организмы погибали и оседали на дно. Из их скелетов, раковин и образовались постепенно толщи известняка. Известняк используют при строительстве зданий и дорог. Из него получают известь, которую применяют для приготовления строительных растворов (ими скрепляют кирпичи, штукатурят стены).     Особая разновидность известняка ­ мел. Он менее прочен, чем обычный известняк. Мелом мы пишем на доске, из него делают побелку, зубной порошок. Свойства полезных ископаемых. Название Состояние Цвет Основное  свойство Способ  добычи Где используют Условное  обозначение  на карте. 8. Известняк Работа с картой Самарской области Работа в парах.   Поставить   знак   «+»   или   «­»   в   зависимости   от   правильности предположения. 1. “Полезные ископаемые” ­ природные богатства, которые люди добывают из  глубины земли и её поверхности и используют.  2. Каменный уголь относится к горючим полезным ископаемым.  3. Для добычи полезных ископаемых, находящихся глубоко в земле, строят шахты. 4. На территории Самарской области не ведется добыча нефти и газа.  5. Места залегания полезных ископаемых называют месторождениями.  6. Существуют две основные группы полезных ископаемых.  7. Гранит относится к  жидким полезным ископаемым.  8.Исследовать – это значит осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения  чего­нибудь.  9. Полезные ископаемые, залегающие близко к поверхности земли, добывают из  открытых карьеров.

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)

Маршрутный лист к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека"(3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.