Март 1 неделя. План

  • Документация
  • docx
  • 06.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итоговое мероприятие утренник, посвященный Международному Женскому дню 8 Марта
Иконка файла материала 1 н.docx

Месяц март

Тема недели

Итоговое мероприятие утренник, посвященный Международному Женскому дню 8 Марта

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 02.03.

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа «Праздник  8 Марта» Цель: Уточнить представление детей о предстоящем празднике.

Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения». Цель: Закрепление названий весенних месяцев и признаков весны.

Чтение стихотворения В.Берестова «Песенка весенних минут».

Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек.Г/З

Игра «Можно – нельзя». Цель: Закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препарат

1.    Индивидуальная работа

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных 

2.    НОД

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: «Женские профессии».

Цели: Расширение, активизация словаря по теме “Женские профессии”. Закреплять умение строить простые предложения. Развивать внимание, память, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, воображение.

Музыка

По плану муз.рук

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

ЦЕЛЬ: продолжать расширять представление об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту.

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение сказки М. Скребцова «Сердце матери». Чтение стихов: М.Садовский «Мамин день»,Г/З

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

Наблюдение за небом, облаками.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

·      Трудовая деятельность

Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения.

·      Подвижные игры

 

 

 

 

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

                                                        

Работа перед сном

 Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

 Хороводная игра «Золотые ворота» г\з  Цель: Учить детей эмоционально исполнять песню, игровые действия. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание. Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности, активизировать речь.

1.Сюжетно-ролевая игра

«Семья». Г\З

Цель:  учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

2.    Индивидуальная работа      

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: под музыку развивать воображение, умение показывать изображаемый объект без слов. Формировать точность движений

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Цель: продолжать формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением

Прогулка Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Цель: Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Краски».Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. 

Работа с родителями Г/З  Фотогалерея «Мама – солнышко мое».

-Подготовка к весеннему празднику – «Мамин день 8 Марта».

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Лиза, Петя, Элона

Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Лера, Саша, Максим

Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Арсений, Дима

Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Никита, Игорь,Виталя

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Дима, Вероника

Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Ярослав, Света

Способы и направления поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц март

ВТОРНИК

Дата 03.03

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УтроОздоров. раб. утренняя гимнастика Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков; пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.                                                                                                                                

Рассматривание фотографий мам. Г\З

Дидактическая игра «Ласковые слова» Г\З Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. КГН  Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке                                        Предложить детям счетные палочки для игры «Сложи из палочек фигуру» Задачи: способствовать развитию мышления, и пространственной ориентировки. Д/ игра "Угадай, кто позвал" Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества

1.         Индивидуальная работа

По ФЭМП «Посчитаем цветы для мам»

ЦЕЛЬ: закрепление согласования числительных с существительным

2.         НОД

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: закрепить знание последовательности чисел; упражнять в зарисовке квадратов и кругов на бумаге в клетку; упражнять в счете и постановке вопросов со словом сколько к группам предметов, изображенным на таблице.

См. Метлина, 35

Рисование

Тема: «Нарисуй, что хочешь, красивое»

ЦЕЛЬ: продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Физкультура

По плану инструктора

3.    Игры – эксперименты

Цель: продолжать побуждать детей проводить простые опыты для выявления свойств воды

4.    Чтение художественной познавательной литературы

Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама» Г/З

Цель: формировать умение внимательно слушать, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать чуткость, внимательность, любовь и бережное отношение к маме.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

Цель: Вспомнить с детьми, что огромное царство растений делится на 3

государства: деревьев, кустарников, трав и цветов; уточнить условия, 

необходимые для роста растений – это солнечный свет, вода, тепло.

·      Трудовая деятельность

Цель: объяснить значение данной трудовой операции, учить применять трудовые навыки и умения

·      Подвижные игры

 

Игры – состязания: «Кто быстрее?»,«Самый меткий».

Цель: повышать физическую активность и работоспособность, закаливать 

детский организм; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в

команде.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

«До беги до…»

Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

Цель: продолжать побуждать детей проводить простые опыты для выявления свойств воды

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д\и «Хорошо - плохо». Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев, найти, что в них хорошего и что плохого. Показать ребятам, что одни и те же поступки в разных ситуациях могут иметь разное значение, а также то, что одни и те же поступки могут быть хороши для одних людей и плохи для других

Вечер Оздоров.раб Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс

упражнений после сна. Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни

человека; расширять представления о пользе закаливающих процедур.                                                                                                                                                                          

«Ребёнок и его здоровье»: игра - беседа«Смотри во все глаза!».Цель: дать представление о том, что глаза

являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; подвести к

пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание

оказать им помощь.

1. Индивидуальная работа

По развитию связной речи

Цель: упражнять в словоизменении; употребление родительного падежа имен

существительных в единственном и множественном числе

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Цель: продолжать работу над развитием мелкой моторики рук и координации рук

3.Отгадывание загадок по теме недели

Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание. Учить

правильно отвечать на поставленный вопрос загадок.

4.         Сюжетно-ролевая игра

Цель: Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей,

согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с

сюжетом игры.

Прогулка Подвижная игра «Мы веселые ребята». Упражнение «Попади в цель».Наблюдение за воробьем Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Работа с родителями                                                                                                                                                            

Взаимодействие с семьёй Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Алина, Артем, Дима

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Максим, Лера, Элона

Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Лиза, Вероника, Игорь

Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Арсений

Способы и направления поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

                                                                                                                                                                                         Месяц март

СРЕДА

Дата 04.03

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Утренняя гимнастика  Цель: укреплять здоровье детей 

Беседа с рассматриванием иллюстраций, репродукций на тему «Весна»

Беседа о маме «Вот какая моя мама!». Г\З Повторение всех известных чистоговорок и скороговорок.

Ситуативный разговор: «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.                                                                                                                                                                                           Самостоятельная игровая деятельность: привлечь к настольным играм «Мозаика». Цель: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.

1.Индивидуальная работа

По звуковой культуре речи

Цель: Развивать фонематический слух, учить опреде­лять положение звука в слове, формировать навыки зву­кового анализа.

2.НОД

 

 

 

Окружающий мир

Тема: «Моя милая мама» Г\З

Цель: воспитание уважительного отношения к женщине, маме. Расширять знания детей о празднике «Международный женский день 8 марта». Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение. Воспитывать у детей доброе, заботливое,  внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать. сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Развивать аналитическое мышление, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде.

Аппликация/ лепка

Тема: «Открытка для мамы» аппликация. Г\З

Цель: учить создавать несложную композицию: по – разному располагать на пространстве листа изображения цветов, дополнительные элементы. Закреплять приемы вырезания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и уважение к близким.

См. Комарова, стр.  

Музыка

По плану муз.рук

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Цель: Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице

 

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

Е. Благинина «Посидим в тишине». Задача: Пополнять литературный багаж, прививать чуткость к поэтическому слову.

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

Наблюдение за собакой Целисистематизировать представления о жизни животных весной, учить отыскивать причины изменений в жизни живот­ных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого при­ручили.

·      Трудовая деятельность

Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения.

·      Подвижные игры

«Ключи». Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ори­ентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

 развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие

Д\и « Найди пару»  Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

 Хороводная игра «Золотые ворота» г\з  Цель: Учить детей эмоционально исполнять песню, игровые действия. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание. Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности, активизировать речь.

1.Индивидуальная работа

По изодеятельности

Цель: упражняться в умении правильно работать ножницами.

2. Сюжетно-ролевая игра

Цель: Заинтересовать игровой деятельностью по интересам . развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи; совершенствовать умение интересно и с пользой проводить время.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

. Слушание и исполнение песен про мам.

Цель: формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Прогулка Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Цель: Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Краски».Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. 

Работа с родителями Взаимодействие с семьёй «Основы нравственных отношений в семье»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Ярослав, Никита, Катя

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Денис, Петя, Элона, Алина

Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Максим, Арсений, Артем

Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Виталя,Вероника

Способы и направления поддержки детской инициативы

.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц март

ЧЕТВЕРГ

Дата 05.03

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров.раб. Утренняя гимнастика. Цель: укрепление здоровья   Дыхательная гимнастика.  «Шары летят».Цель: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания.

Беседа (социально-нравственное воспитание) на тему «Почему люди трудятся вместе?»

Цель: подвести детей к понятию «коллективный труд», к выводу о его ценности, значимости.

Дидактическая игра  (развитие речи) «Закончи слово».Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

 Внести в группу картину «Встречаем весну». Цель: Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.                                                                                                                                     

1.Индивидуальная работа

По развитию словаря и грамматики «Рифмы»

ЦЕЛЬ: упражнять в речевом творчестве

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: учить детей измерить длину предметов с помощью  условной мерки; продолжать учить называть смежные числа к названному числу, понимать выражения до и после.

См. Метлина, 177, 36

Рисование

Тема: «Портрет мамы» Г\З

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Физкультура

По плану инструктора

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот».

Цель: Развивать  логическое мышление, внимания и аналитических способностей. Активизировать   словарь детей

4.Чтение художественной познавательной литературы

Игра-диалог «Федул, что губы надул?» г\з Цель Развивать диалогическую речь, учить голосом передавать интонационную выразительность

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

Цель: продолжать расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником весной, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций

·      Трудовая деятельность

Цель: учить правильно пользоваться метёлкой, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

·      Подвижные игры

Цель: учить детей бегать по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Цель: продолжать упражнять детей  в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/игра «Опасно – не опасно»                                                                                                      Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации

Вечер Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей.                                                                                                                                                                            Познакомить с пословицей: Сердце матери лучше солнца греет.   Г/З  Цель: обогащать знания детей пословицами, учить понимать смысл.                                                                                                                                 П/и «Ловишки с ленточками» Цель: формировать навыки пространственной ориентации.                                      Театрализованная деятельность Игра – пантомима: разыгрывание по ролям стихотворения В.Берестова «Воробушки». г\з Цель: вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми; развивать монологическую речь

Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?». Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

1.Индивидуальная работа

По конструированию/ручному труд  «Домики для птиц»                                                  Цель: учить подбирать детали по размеру, вызывать желание строить самостоятельно, развивать конструктивные способности

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Цель: продолжать подводить  детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать  умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

3. Строительные игры

Цель: продолжать учить творческому конструированию

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.                                                                                                                                                                   П/И «Перебежки». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия.                                                      П/И «Мы веселые ребята».Цель: развивать ловкость, быстроту реакции

Работа с родителями Взаимодействие с семьёй Советы, рекомендации по подготовке костюмов к празднику

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Артем, Лера, Элона

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Петя, Ярослав, Дима

Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду.Лиза, Виталя, Ярослав

Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Игорь, Максим

Способы и направления поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц март

ПЯТНИЦА

Дата 06.03.

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров.раб. Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.                                                                                                                                                     

Организация выставки картинок «Весна»

Изобразительные  материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлых оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);

Беседа с детьми «К нам весна шагает». Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

Дежурство в уголке природы.

Цель: расширять знания детей о потребностях растений в свете, тепле, поливе; воспитывать бережное отношение к природе.

1.Индивидуальная работа

По развитию внимания, памяти, мышления «Сложи квадрат»

ЦЕЛЬ: Развитие логического мышления, внимания.

2.НОД

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: «Мама-главное слово в нашей судьбе».

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у детей доброго, внимательного, чуткого отношения к маме, развивать речевые навыки.

Коррекционно-обучающие: упражнять детей в составлении описательного рассказа, активизировать в словаре детей употребление прилагательных, глаголов. Формировать умение детей понимать образное значение пословиц, способствовать заучиванию пословицы о маме. Закрепить названия детенышей животных. Развивать  внимание, образные представления, мыслительную деятельность ,мелкую ручную моторику. Воспитывать  любовь и уважение к маме, дружелюбие, отзывчивость.

Физкультура

По плану инструктора

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Цель: продолжать систематизировать у детей знания, получаемые ими в непосредственной образовательной деятельности; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки

4.Чтение художественной познавательной литературы

 

Чтение сказки «Кукушка»  Цель: обогащать читательский опыт детей сказками

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

Цель:

формировать представление о весенних изменениях в природе;

учить видеть изменения в поведении воробьев с прихо­дом весны;

воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бе­режное отношение к ним.

 

·      Трудовая деятельность

Цель: продолжать формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

·      Подвижные игры

Цель: Развлечь  детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Цель: Развитие памяти и наблюдательности.

Объяснить и разучить пословицу: «Если грач на горе,  то весна на дворе».

 

Вечер Оздоров.раб. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости.                                                                                                                                                                           Д \и  «Какая птица» Цель: Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.                                                                                                                                                                            Создать условия для настольно-печатных игр, лото. Предложить детям  найти себе  занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.                                                                                                     Познавательно – исследовательская деятельность «Цвета весны» Задачи: учить детей смешивать краски, получать необходимые цвета и оттенки,; учить делать выводы. Самостоятельная игровая деятельность детей с крупным конструктором Цель: развитие умения делать устойчивые постройки, воспитание дружелюбия

1.Индивидуальная работа

По физическому развитию

Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий для рук, лазании по гимнастической скамейке с мешочком на спине, в ведении мяча между предметами.

2.Хозяйственно-бытовой труд

«Протираем от пыли полки для игр и  игрушек».

Цель: закрепление навыка протирания пыли в игровом пространстве.

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Расширять гендерные представления, формировать представления у мальчиков о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами

     Прогулка: Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Цель: Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек».

Работа с родителями Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину.

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.Артем, Арсений, Дима

Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду.Саша, Денис, Никита

Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Катя, Алина, Лиза

Способы и направления поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.