Группа: средняя группа
Тема: Мир вокруг нас «Кораблики»
Цель: обогащать сенсорный опыт детей.
Задача: Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов. Опыты на проверку влагоустойчивости материалов. Пополнение коллекции материалов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (резина, пластмасса, полиэтилен, и разновидности бумаги).
Итоговое мероприятие: конференция «Здоровье – это здорово»ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы на неделю
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы (на неделю – 20.0324.03.2017)
Март
Группа: средняя группа
Тема: Мир вокруг нас «Кораблики»
Цель: обогащать сенсорный опыт детей.
Задача: Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов. Опыты на проверку
влагоустойчивости материалов. Пополнение коллекции материалов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (резина, пластмасса, полиэтилен, и разновидности бумаги).
Итоговое мероприятие: конференция «Здоровье – это здорово» Дата проведения итогового мероприятия: 21.03.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: инструктор по физо, воспитатели.
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
Режим
1
.Утро: приём детей,
2
3
0
.
игры, общение,
утренняя гимнастика,
дежурство, подготовка
к завтраку, завтрак,
деят. после завтрака,
подготовка к ООД.
0
2
–
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
НОД
(занятие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
Организация развивающей среды
Взаимодействие с
для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
родителями/
социальными
партнерами
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
6
8
Обновление
информации в
родительском уголке
Групповая,
подгрупповая
4
образовательных областей
Индивидуальная
5
7
Инд.беседа с Дашей Г.,
Романом, Полиной
Цель:
совершенствовать
умение детей
сравнивать предметы
по величине
Загадывание
загадок о предметах
мебели – стол, стул,
шкаф, кресло
Цель: формировать
умение детей
отгадывать загадки.
Самостоятельная деятельность
детей в центрах активности.
Предоставить возможность для
знакомства детей с домашними
детенышами и их детенышами, с
целью формирования навыка
описания предмета, используя
характерные признаки.
Комплекс утренней
гимнастики на март.
Дид/упр. «Какой – какие?»
Если стул из дерева он
какой? –деревянный
Если кровать из металла она
какая? –металлическая
Если стул из пластмассы он
какой? пластмассовый
1. «Физическая культура»
Задачи: Упражнять детей в подбрасывание и ловле мяча снизу и изза за головы. Формировать у детей навык
выполнения прыжка в длину с места .Развивать быстроту двигательной реакции. Развивать у детей
сообразительность
Краткое содержание: I ч. Ходьба и бег с заданиями II ОРУ (с гимнастической палкой) 1 Прыжки в длину с места2. Катание мяча друг другу
3.Передача мяча парах(снизу, из – за головы) «Перебрось мяч» Игра малой подвижности с мячом « Один – много»
Источник: Мартынова « Физическое развитие» стр 3537
2.«Рисование»
Тема: « Кораблик» (краски)Задачи: закреплять знание цветов и их оттенков, способ получения одного цвета из двух других, знание фигур и
умение использовать их при изображении предметов, отрабатывать способ рисования песком по бумаге; расширять
кругозор детей, развивать логическое мышление; Приёмы и методы: беседа, рассматривание, разбор, пояснение,
совет, напоминание, поощрение, поисковый, проблемный, нетрадиционные методы и приёмы рисования.
Источник: Леонова Н,Н,. «Художественноэстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр. 165
Подготовка к
конференции
«Здоровье – это
здорово».
Прогулка:
игры. наблюдения,
беседы, труд,
зксперементирование,
физкультурно
оздоровительная
работа.
работа перед сном
Вечер:
игры, досуги, общение
и деятельность по
интересам, подготовка
к приёму пищи,
полдник , полдник.
Ситуативный разговор
«Как гулять по
ледяному тротуару»
Цель: формировать
умение безопасно
передвигаться по льду.
Инд. работа с
Игорем, Никитой,
Снежанной
«Сумей поймать
мяч».
Содействовать
развитиюкоординац
ии движений,
умения вовремя
поймать мяч и
бросить точно в
руки другому.
Наблюдение за талым снегом
Цель: продолжать знакомить детей с
природным явлением — снегом.
Трудовая деятельность
Сбор поломанных веток
Цель: собрать поломанные ветки
на участке. Формировать навыки
коллективного труда; желание
помогать взрослым.
Подвижные игры
«Один — двое».
Цель: при движении парами
формировать умение соразмерять
свои движения с движениями
партнера.
«Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: формировать умение при беге
преодолевать препятствия
Чтение художественной литературы Н. Носова «Фантазеры» Продолжать знакомить дошкольников с
творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по
тексту. Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории. Вызвать
интерес к произведениям художественной литературы.
Самостоятельная
деятельность на прогулке.
Предоставить возможность
для знакомства детей со
снегом с целью отражения
данного явления в рисунках и
аппликациях.
Возвращение с прогулки,
организация питания и сна
детей.
Повторение с детьми правил
поведения за столом,
принципов сервировки стола.
Оздоровительная гимнастика
после сна №2 на март.
Игровое упражнение
«Сложи такой узор»
совершенствовать умение
различать и называть
геометрические фигуры
(круг, квадрат,
треугольник),
выкладывать их по
образцу в определенной
последовательности,
учитывая их цвет и
С Артёмом, Русланом ,
Наташей, Климом
предложить
упражнение «Где
игрушка?»
формировать умение
детей правильно
употреблять
существительные в
сочетании с
предлогами (за, на,
над, под, около,
рядом).
Коррекционно
развивающая игра
«Послушай тишину».
Задачи: Формировать у детей
умение владеть собой, учить
реагировать на сигнал.
Обеспечить профилактику
гиперактивного поведения,
развивать внимание
Трудовые поручения:
наводим порядок в группе.
Задачи: побуждать детей к
самостоятельному
Самостоятельная
продуктивная деятельность
детей.
Организовать
самостоятельную работу
детей, формировать умение
выбирать необходимые
материалы, использовать
знакомые приемы
художественнотворческой
деятельности дляПрогулка.
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
Режим
1
2
.Утро: приём детей,
3
0
.
1
2
–
к
и
н
р
о
т
В
игры, общение,
утренняя гимнастика,
дежурство, подготовка
к завтраку, завтрак,
деят. после завтрака,
подготовка к ООД.
размер.
выполнению элементарных
поручений.
воплощения замысла.
Наблюдение за состоянием погоды.Способствовать развитию умения определять время года по характерным
признакам в природе.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» формировать у детей умение выполнять движение в колонне по
одному, упражнять в ходьбе ровным строем.
Игровое упражнение «Перешагни через ручей» с Амиром, Дашей С.. Содействовать умению детей правильно
выполнять движения при перешагивании препятствия. Способствовать развитию умения координации движений,
ловкости, обогащать двигательный опыт.
Трудовые поручения: уборка на участке вместе чистка дорожек. Задачи: Привлечь детей к работе по очистке
снега, освобождению места для игры, формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление
приносить пользу, быть самостоятельными.
Самостоятельная деятельность детейигры по выбору детей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
Групповая,
подгрупповая
4
Комплекс
утренней
гимнастики на
март
Беседа с детьми
на тему
«Предметы
вокруг нас: из
чего они
сделаны»
расширять знания
детей о свойствах
предметов.
Индивидуальная
5
Работа с календарем
природы. предложить
Даше Г.,Дане и Тиме
рассмотреть календарь,
обогащать
представления о
характерных признаках
зимы. Отметить, что
световой день
увеличивается.
Способствовать
развитию связной речи
детей.
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
6
Практическое
упражнение:
«Моем, моем,
мылом, мылом –
наши рученьки
чисты!».
Продолжать
закреплять знание
детей, о том, что
перед едой нужно
мыть руки с мылом.
группы)
7
Разыгрывание ситуации
«Мастерская» обеспечивать
включение детей в совместную
игровую деятельность по
придумыванию сюжета, комбинируя
различные события
реалистического, сказочного,
фантастического характера.
Работа в уголке музыкального
воспитания:«Детские музыкальные
инструменты» закреплять знания
детей о музыкальных инструментах,
формировать умение называть их,
Взаимодействие с родителя
ми/ социальными партнера
ми (театрами, спортивными,
художественными школами,
общеобразовательными
учреждениями).
8
Конференция «Здоровье –
это здорово»НОД
(занятие)
Прогулка:
игры. наблюдения,
беседы, труд,
зксперементирование,
физкультурно
оздоровительная
работа.
извлекать музыкальные звуки.
1. «Физическая культура»
Задачи: Упражнять детей в подбрасывание и ловле мяча снизу и изза за головы. Формировать у детей
навык выполнения прыжка в длину с места .Развивать быстроту двигательной реакции. Развивать у детей
сообразительность
Краткое содержание: I ч. Ходьба и бег с заданиями II ОРУ (с гимнастической палкой) 1 Прыжки в длину с места2. Катание мяча
друг другу3.Передача мяча парах(снизу, из – за головы) «Перебрось мяч» Игра малой подвижности с мячом « Один – много»
Источник: Мартынова « Физическое развитие» стр 3537
2.«Развитие речи»
Тема: «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» формировать умение
отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:
Упражнять детей в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Обучать правильно
произносить звук ч, отчётливо проговаривать слова с этим звуком.
Источник : Ушакова «Развитие речи детей 5 лет» стр.150
Наблюдение за погодой – предложить
детям охарактеризовать состояние
погоды, обратить внимание на то, как
много вокруг света, солнца.
Способствовать развитию
наблюдательности, познавательного
интереса. Трудовые поручения:
предложить Мирону, Архипу насыпать в
кормушки для птиц семечек. Вызвать
желание заботиться о пернатых.
Подвижная игра«Солнышко»
способствовать умению ориентировке в
пространстве, действовать по команде
воспитателя, выполнять правильно
движения, вызвать желание играть
самостоятельно, ввести в активный
словарь детей понятия «жарко»,
«холодно».
Обогащение
материалами для игр с
целью поощрения
самостоятельной
деятельности детей с
выносным материалом.
Предоставить
возможность
любоваться небом и
акцентировать
внимание на его
сезонные изменения, с
целью развития
желания отражать эти
изменения в
аппликациях и
рисунках.
Инд. работа
Даши С.,
Артёма С,
Леры.. игровое
упражнение
«Весёлые
зайчата»упражня
ть детей в
прыжках на двух
ногах с
продвижением
вперёд.
Ситуативный
разговор о том,
какое оно разное
родное небо.
Цель:
воспитывать
желание
переживать и
делиться
эмоциональными
переживаниями.
Работа перед сном
Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки».Вызвать желание детей
выразительно рассказывать стихотворение, передавать свое эмоциональное состояние. ФормироватьВечер:
игры, досуги, общение
и деятельность по
интересам, подготовка
к приёму пищи,
полдник , полдник.
Прогулка.
умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Оздоровительная гимнастика
после сна.
Комплекс №2 на март
Творческая мастерская:
рисование «Заколдованные
рисунки».Предложить вниманию
детей рисункизаготовки,
выполненные воспитателем,
помочь догадаться по силуэтам,
какие предметы «спрятаны» в них.
Помочь детям дополнить рисунки
необходимыми деталями,
закреплять умение правильно
изображать их.
Индивидуальная
работа с Артёмом
Н., Златой, Ритой,
игровое упражнение
«Скажи, кто
какой».Способство
вать развитию
умениядетей
называть различные
качества предметов,
отвечать на вопросы
воспитателя.
Обогащать
словарный запас
детей.
Рассматривание
серии картинок
«Опасные
ситуации»
побеседовать о том,
как нужно
обращаться с
предметами
домашнего обихода
Работа в уголке
сенсорного
воспитания:опыт
«Свойства
предметов».Познаком
ить детей с такими
свойствами
материалов, как
твердость и мягкость.
Наблюдение за птицами. Чтение: русская народная потешка «Сорокасорока».Активизировать в речи и
уточнить названия знакомых птиц. Обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения.
Предложить покормить птиц, используя свои знания о том, какие птицы чаще прилетают к кормушке, чем
их надо кормить.
Подвижная игра «Попади в круг».Упражнять детей в метании мячиков в горизонтальную цель,
закреплять умение правильно выполнять замах и бросок.
Индивидуальная работа с Тимофеем, Сашей. «Маленькие ножки бегут по дорожке» упражнять в ходьбе
сохраняя равновесие.
Трудовые поручения: Попросить Данила ., Милану .посыпание ступенек песком. Познакомить детей с
трудовой операцией, формирование соответствующие умения.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Формировать умение проявлять
интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
Режим
1
2
.Утро:
3
0
.
2
2
–
а
д
е
р
С
приём детей, игры,
общение, утренняя
гимнастика,
дежурство, подготовка
к завтраку, завтрак,
деят. после завтрака,
подготовка к ООД.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
4
Комплекс утренней
гимнастики на март
Беседа с детьми на
тему:
«Электроприборы:
осторожное обращение с
ними» расширять
знания детей о
правильном пользовании
электрическим
оборудованием.
Индивидуальная
5
Упражнение с
Архипом, Ритой,
Ильдаром «Подбери
дорожки к домикам».
Обеспечить развитие
умения детей
сравнивать два
предмета по длине,
активизировать в речи
детей слова «длинный,
короткий».
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
6
Трудовые поручения:
помогаем воспитателю
готовиться к занятию.
Формировать умение
детей помогать
воспитателю при
подготовке к занятию
(раздавать карандаши,
листы бумаги, кисти),
находить нужные
принадлежности по
указанию воспитателя.
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с родителя
ми/ социальными партнера
ми (театрами, спортивными,
художественными школами,
общеобразовательными
учреждениями).
8
Информация для
родителей: «Здоровье –
это здорово»
7
Самостоятельная
игровая деятельность.
Обеспечить развитие
умения детей объединять
игровые действия в
единый сюжет, подбирать
и использовать атрибуты.
Формировать
коммуникативные на
выки, умение
осуществлять
взаимодействие со
сверстниками в игре.Обратить внимание детей на
то, какие инструменты
используются в быту, при
приготовлении пищи,
ремонтных работах.
НОД
(занятие)
Прогулка:
игры. наблюдения,
беседы, труд,
зксперементирование,
физкультурно
оздоровительная
работа.
1 «Музыкальная деятельность»
Задачи: обучающая формировать умение различать средства музыкальной выразительности, познакомить с
инструментами симфонического оркестра (флейта, скрипка). Побуждать детей передавать бодрый весёлый
характер песни, запоминать последовательность движений; развивающая развивать эмоциональную
отзывчивость, правильно исполнять мелодию и ритмический рисунок песни; воспитательная – обогащать
представления детей о эмоциях и чувствах
Краткое содержание : « Смелый наездник», «Всадник» муз.Р.Шуман, «Полёт шмеля» муз. Н. Римский –Корсаков
муз.Ю.Слонов, сл. Л. Малков, «Солнышко лучистое», танец «Губки бантиком»исп. К Орбакайте, песняоркестр
«Поварята», игра «Колобок» исп. Т.Морозова, игра «Солнышко и тучка»
Источник: : И.Е.Яцевич «Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы
«Детство»
2 «Социальный мир»
Тема: «Инструменты – помощники человека»
Цель: образовательная –помочь детям в освоении родового понятия «инструменты» на основе его
существенного признака – приспособления для определенной работы. ,развивающая –активизировать
детский словарь за счёт слов; развивать умение обобщать, устанавливать связи между назначением
инструмента и материалом. воспитательная вость бережное отношение к инструментам, окружающим
детей дома и в детском саду..
Источник: М.В.Крухлет «Труд» стр.81
Наблюдение за
погодой .Обогащать
представления детей о зиме, о
зимних месяцах, рассказать
детям о погодных условиях.
Подвижная игра «Бегите ко
мне».
Задачи: Упражнять детей в беге,
совершенствовать про
странственную ориентировку,
слуховое восприятие. Поощрять
участие в совместных играх
Этическая беседа»
Гигиена»
Цель: развитие
желания и умения
проводить гигиену
регулярно в
повседневной жизни ,
воспитание
эстетического вкуса,
чувства ответственности
за свое здоровье.
Дежурство по столовой.
Индивид. работа с
Соней Ж., Артёмом
Н., Сашей
упражнение
«Пройдем тихо, как
мышки». Упражнять
детей в ходьбе на
носочках. Цель:
развивать
равновесие.
Обогащение игрового
материала с целью
поощрения
самостоятельной
деятельности детей,
направленной на тему
« Времена года».
Возвращение с
прогулки, организация
питания и сна детей.
работа перед сном
Слушание музыки М.Глинки «Жаворонок»
Вечер:
игры, досуги, общение
и деятельность по
интересам, подготовка
к приёму пищи,
полдник , полдник.
Оздоровительная гимнастика
после сна № 2 на март.
Творческая мастерская:
рисование манкой «Деревья
вснегу».Формировать умение
детей насыпать манку на
контурный рисунок, смазанный
Индивидуальна
я работа с
Соней Ш.
Семёном,
Наташей,
Мироном
Закрепление
навыка
Работа в уголке
природы: уход за
фикусом.
Задачи: расширять
представление детей
о комнатных
растениях, закреплять
Мультзал: мультфильм
«Игры с огнем» (серия
«Смешарики», «Азбука
безопасности»).
3адачи: Формировать у
детей представление об
опасных для человекаклеем. Вызвать желание
выполнять работу аккуратно,
развивать фантазию, мелкую
моторику рук.
пользования
столовыми
предметами
умение узнавать и
называть знакомые
растения.
ситуациях, обучать
избегать подобных
ситуаций. Формировать
предпосылки
экологического сознания.
Наблюдение за прохожими. Спросить у детей «Куда все торопятся?», «Чем они будут заниматься?»
способствовать развитию связной речи.
Игровое упражнение «Сделай круг» с ДашейС, Варей упражнять детей по команде воспитателя
собираться в круг, формировать умения четко выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал.
Подвижная игра «Мыши и кот».Формировать умениедетей соблюдать правила игры и безопасности,
упражнять в беге. Способствовать развитию координацию движений, повышать функциональные
возможности организма.
Самостоятельная игровая деятельность детей, игры по желанию детей.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
Организация развивающей среды
образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
4
Комплекс утренней
гимнастики на март.
Беседа с детьми на
тему: «Измерим все
вокруг» ознакомить
детей с условными
мерками для
измерения
протяженности,
Индивидуальная
5
Индивидуальная
работа с Полиной,
Соней Ш., Лерой
«Чудесный
мешочек»
формировать
умение детей
узнавать предметы
на ощупь, правильно
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
6
Практическое
упражнение:
расстегиваем
пуговицы.
Содействовать
развитию
умения
детей самостоятельно
расстегивать и засте
гивать пуговицы на
для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
7
Игразабава «Солнечные
зайчики». Чтение
стихотворения А.Бродского
«Солнечный зайчик»
Задачи: обеспечить
профилактику эмоционального
перенапряжения детей, помочь
научиться следить за
«зайчиком» глазами, описывать
Взаимодействие с
родителями/ социальными
партнерами (театрами,
спортивными,
художественными
школами,
общеобразовательными
учреждениями).
8
Обратить внимание
родителей на необходимость
рассказывать детям о
материале: бумаге,
пластмассе, резине,
полиэтилене
Прогулка.
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
Режим
1
2
3Утро: приём детей,
0
.
игры, общение,
утренняя гимнастика,
дежурство, подготовка
к завтраку, завтрак,
деят. после завтрака,
подготовка к ООД.
3
2
–
г
р
е
в
т
е
Чобъема, веса. Развивать
умение использовать
условные мерки в
играх и быту.
описывать их, четко
произносить
названия
в воздухе с его помощью
знакомые геометрические
фигуры.
куклы.
одежде
Способствовать
формированию
навыков
самооб
служивания, развитию
мелкой моторики рук.
НОД
(занятие)
1. «Физическая культура»
Задачи: Упражнять детей в подбрасывание и ловле мяча снизу и изза за головы. Формировать у детей
навык выполнения прыжка в длину с места .Развивать быстроту двигательной реакции. Развивать у детей
сообразительность
Краткое содержание: I ч. Ходьба и бег с заданиями II ОРУ (с гимнастической палкой) 1 Прыжки в длину с места2. Катание мяча
друг другу3.Передача мяча парах(снизу, из – за головы) «Перебрось мяч» Игра малой подвижности с мячом « Один – много»
Источник: Мартынова « Физическое развитие» стр 3537 2 2.
2.«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: Занятие № 18
Задачи: обучающая формировать умение решать игровую ситуацию, умение выявлять несколько признаков
развивающая – развитие пространственных представлений, аналитических способностей, освоение понятия итогового
числа; воспитывающая –воспитывать умение работать в парах.
Краткое содержание: игра «Кто быстрее пройдёт свой лабиринт», игра «Угадай что спрятано?», игра «Разложи по
порядку»
Источник: Михайлова «Математика – это интересно» стр.. 82
Рекомендовать родителям
поощрять детей давать
полные ответы на вопросы.
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Прогулка:
игры. наблюдения,
беседы, труд,
зксперементирование,
физкультурно
оздоровительная
работа.
Вечер: Чтение художественной литературы
Тема:
Задачи: обучающая – обучать детей понимать эмоциональнообразное содержание произведения,
закреплять представление детей о жанровых особенностях произведения, подводить к пониманию значения
пословиц развивающая –развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений
Источник: Ушакова «Развитие речи детей 5 лет» стр.175
Наблюдение: за птицами.
Закреплять желание детей заботиться
о птицах, уточнять знания о их
повадках.
Трудовые поручения: почистить
снег на участке способствовать
развитию трудовых навыков
Подвижная игра. Подвижные игры
по выбору детей. Закреплять умение
детей самостоятельно называть игру,
рассказывать о ней, при помощи
взрослого подбирать необходимые
атрибуты, инвентарь. Повышать
двигательную активность детей,
Вынос оборудования
для строительства из
снега с целью
воспитания желания
участвовать в
украшении участка,
направленном на
воспитание чувства
прекрасного.
Возвращение с
прогулки, организация
питания и сна детей.
Напомнить детям,
как нужно следить
за своим внешним
видом на улице.
Цель: воспитывать
чистоплотность.
Индивидуальная
работа с
Полиной,
Айнуром,
Артёмом С.
поупражняться
в метании
снежков в цельспособствовать профилактике
нервного перенапряжения.
работа перед сном
Вечер:
игры, досуги, общение
и деятельность по
интересам, подготовка
к приёму пищи,
полдник , полдник.
Сказка «Заяц Хваста»
Цель: воспитывать интерес к животным.
Гимнастика после сна № 2 на
март
Дидактическая игра «Кто
меньше» формировать
умение детей применять
умение сравнивать предметы,
выбирать предметы меньше
(больше) по величине
предметаобразца.
Активизировать в речи
соответствующие понятия.
Индивидуальная
работа с Вероникой
К., Вовой, Артёмом
С. Цель:
закреплять
произношение
[ ч мягкое], [ м].
Ходьба по
массажным
коврикам. Помочь
детям войти в
активное состояние
Трудовая
деятельность:
«Наведем порядок в
группе».
Приучать
детей убирать за
собой игрушки.
Разыгрывание ситуации
«Магазин бытовой
техники»
способствовать
повышению культуры
общения со сверстниками,
воспитывать
доброжелательное
отношение к ним,
побуждать к добрым
поступкам.
Прогулка.
Наблюдение за работой дворника.
Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Подвижная игра«С кочки на кочку». Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с
продвижением вперед; умение перемещаться в заданном направлении.
Игровое упражнение «Бегите за обручем». С Игорем, Мироном содействовать формированию у детей
регулировать скорость передвижения, совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге.
Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать беседу с детьми о том, что нужно сделать, чтобы
навести порядок на участке, какие инструменты нам понадобятся.
Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Содействовать развитию умения детей
самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами;
договариваться со сверстниками о совместной игре.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
Взаимодействие с родителя
ми/ социальными партнераи
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
1
Режим
2
3Утро:
0
.
4
2
–
а
ц
и
н
т
я
П
приём детей, игры,
общение, утренняя
гимнастика,
дежурство, подготовка
к завтраку, завтрак,
деят. после завтрака,
подготовка к ООД.
Групповая,
подгрупповая
4
Комплекс утренней гимнастики
на март
Музыкальноритмичное
упражнение «Ходим
бегаем». Обеспечить развитие
умения детей быстро
реагировать на звуковой сигнал,
смену ритмического рисунка,
темпа музыки, правильно
выполнять игровые действия.
Формировать чувство ритма,
эмоциональную отзывчивость
на музыку.
Индивидуальная
5
Инд. беседа с
Семёном,
Архипом,
Снежанной
упражнение
«Различать цвета»
способствовать
развитию
цветового
восприятия,
формировать
умение выделять
цвет, как свойство
предметов.
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
6
«Поведение за
столом»
формировать у
детей культурно
гигиенические
навыки, продолжать
знакомить с
правилами
поведения за
столом, учить есть
аккуратно,
правильно
пользоваться
салфеткой.
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
7
Работа в уголке
безопасности:
рассматриваем макет
дороги.
Задачи: Формировать у
детей навыки безопасного
поведения на дороге,
наглядно
продемонстрировать суть
основных правил перехода
через улицу. Продолжать
учить различать сигналы
светофора.
ми (театрами, спортивными,
художественными школами,
общеобразовательными
учреждениями).
8
Индивидуальные
консультации по запросам.
Рассказать родителям об
успехах их детей в
рисовании.
1.«Аппликация»
Тема: «Кораблики» (предметная аппликация)
Задачи: : обучающая – обучать детей изготавливать поделки из цветной бумаги в технике «Аппликация из
цветной бумаги»; расширять образные представления детей;, показать приёмы вырезывания развивающая –,
развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию эстетический вкус воспитывающая
воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе в технике «Аппликация из ладошек».
Источник: Леонова Н,Н,. «Художественноэстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр. 307
НОД
(занятие)
1 «Музыкальная деятельность»
Задачи: обучающая формировать умение различать средства музыкальной выразительности, познакомить с
инструментами симфонического оркестра (флейта, скрипка). Побуждать детей передавать бодрый весёлый
характер песни, запоминать последовательность движений; развивающая развивать эмоциональную
отзывчивость, правильно исполнять мелодию и ритмический рисунок песни; воспитательная – обогащать
представления детей о эмоциях и чувствах
Краткое содержание : « Смелый наездник», «Всадник» муз.Р.Шуман, «Полёт шмеля» муз. Н. Римский –Корсаков
муз.Ю.Слонов, сл. Л. Малков, «Солнышко лучистое», танец «Губки бантиком»исп. К Орбакайте, песняоркестр
«Поварята», игра «Колобок» исп. Т.Морозова, игра «Солнышко и тучка»
Источник: : И.Е.Яцевич «Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы
«Детство»Прогулка:
игры. наблюдения,
беседы, труд,
зксперементирование,
физкультурно
оздоровительная
работа.
работа перед сном
Вечер:
игры, досуги, общение
и деятельность по
интересам, подготовка
к приёму пищи,
полдник , полдник.
Наблюдение: за небом.
Предложить детям понаблюдать за
облаками, напомнить, что облака
состоят из капелек воды.
Трудовая деятельность: «Наводим
порядок на участке» формировать у
детей осознанное отношение к
порядку, стремление его
поддерживать. Подвижная игра
«Бегите к флажку». Закреплять
умение детейбегать в одном
направлении, не наталкиваясь друг
на друга.
Сказка «Гороховый стручок – дружная семья».
Цель: воспитывать желание дружелюбного отношения к своим близким.
Инд. работа с
Вовой, Сашей, Таей,
Мирон игровое
упражнение
«Качели».
Способствовать
укреплению связочно
мышечного аппарата
стопы, увеличению
амплитуды движений
в голеностопных
суставах.
Игры со снегом
«Чья башня выше?»
формировать
умение
детей
строить башни из
снега,
определять
путем сравнения,
какая башня выше
(шире,
больше),
передавать
результат сравнения
соответствующими
словами.
Сюжетные игры по
выбору детей.
Экспериментирование
со снегом почему
хрустит? Цель:
формировать умение
делать выводы,
основываясь на своих
действиях.
Предложить родителям
совместно с детьми сделать
поделки кораблики
Индивидуальная
работа с Артёмом
С., Архипом,
Златой Игра
«Умелые ручки»
Цель: развивать
желание рисовать
карандашом.
Гимнастика после сна № 2
на март
Беседа на тему «Наши
питомцы».Побуждать
детей рассказывать о
своем питомце, передавать
в рассказе свое отношение
к нему. Способствовать
развитию связную речь,
воспитывать уважение к
рассказчику, формировать
умение слушать рассказы
сверстников.
обсудить,
Трудовые поручения:
ремонт
книг.
Организовать посильное
участие детей в ремонте
книг,
как
нужно обращаться с
книгами,
чтобы
сохранить их. Воспитать
у детей желание своим
трудом поддерживать
порядок в окружающей
обстановке.
Предоставление
необходимых материалов
для поощрения
самостоятельной
деятельности детей с
целью развития у детей
доброго отношения и
любви к своей маме.
Прогулка.
Наблюдение иней на деревьях. Познакомить детей с данным природным явлением, предложить
рассмотреть деревья, покрытые инеем, полюбоваться их красотой. Формировать умение замечать
необычное, удивительное в природе, развивать любознательность.
Трудовые поручения: чистим дорожки вокруг участка.
Формировать умение детей выполнять посильные трудовые поручения, формировать соответствующие
навыки. Поддерживать желание приносить пользу, акцентировать внимание на чувстве удовлетворения,
радости от совместного труда и его результатов
Подвижная игра ««Кто дальше бросит снежок». Формировать умение детей воспроизводить правилаигры, упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, учить сохранять правильное исходное
положение.Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию детей