Масса тела

  • docx
  • 18.08.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Масса является физической величиной.docx

Масса является физической величиной, характеризующей инертность тела. Чем больше масса тела, тем более оно инертно.

За единицу массы в СИ принят килограмм (1 кг). Между­народный образец (эталон, или прототип) килограмма хранится во Франции, в г. Севре. Он изготовлен из платиново-иридиевого сплава и имеет форму цилиндра диаметром и высотой около 39 мм (рис. 20). С этого эталона изготовлены копии для других стран. В России, например, находится прототип килограмма № 12, в США — № 20.

Способы измерения массы:

1.      Путем измерения скорости4

2.      Взвешивание.

Виды весов:

1.      Учебные;

2.      Медицинские;

3.      Аналитические;

4.      Аптекарские;

5.      Электронные;

6.      Транспортные.


 

Элементы  рычажных весов:

1.      Коромысло;

2.      Стрелка-указатель;

3.      Чашки весов.

 

Набор грузов и пластин:

1.      100 г., 50 г., 20 г., 20 г., 10 г., 5 г., 2 г., 2 г., 1 г. – 210 г.;

2.      500 мг., 200 мг., 200 мг., 100 мг., 50 мг., 20 мг., 20 мг., 10 мг., - 1100 мг.


 

Учитель:

1.      Выразите в граммах и килограммах следующие массы: 150 г. 500 мг.; 225 г. 700 мг.; 30 г. 200 мг.

2.      Определяя массу тела ученик уравновесил его на весах, поставив на их правую чашку следующие гири: одну 50 г., две по 20 г., одну 10 г. и по одной 50, 20 и 10 мг. Запишите ,чему равна масса взвешиваемого тела, выразив ее в граммах и килограммах.

3.      Как не пользуясь весами, можно показать, что масса двух бильярдных шаров одинаковы? Как это проверить при помощи весов?

4.      Человек выпрыгнул из неподвижной лодки на берег. Почему лодка стала двигаться от берега? В каком случае скорости человека и лодки, приобретенные при прыжке, будут одинаковы? Как будут отличаться скорости человека и лодки, если масса человека 80 кг., а лодки 120 кг.?

 

Заключительный этап

Наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке каждый из вас, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались? Перед каждым из вас находится рисунок, на котором изображены рычажные весы. Нарисуйте, пожалуйста, на том уровне, который соответствовал бы вашему настроению. Для этого воспользуемся оценочными бланками, лежащими перед вами.

Домашнее задание: п. 19-20, упр. 6, зад. 2-3. Дифференцированное задание № 213.



 


 


1 вариант

1.    Выразите в килограммах следующие величины:

1.     4,5 т=

2.     0,75 т=

3.     4000 г.=

4.     120 г. =

5.     25 мг. =

 

2.    Какими гирями можно уравновесить на весах тело массой 310,7 г.?

 

3.    Перед каждым из вас находится рисунок, на котором изображены рычажные весы. Нарисуйте стрелку- указатель на весах, которая бы соответствовала вашему настроению.

А) Если стрелка посередине, то хорошее настроение;

Б) Если стрелка слева, то плохое настроение,

В) Если стрелка справа, то отличное настроение.

 

 

 

 

 

 

2 вариант

1.     1. Выразите в килограммах следующие величины:

1.     1.  3 т=

2.     2.  0,25 т=

3.     3.  300 г.=

4.     4.  150 г. =

5.     5.  10 мг. =

 

 2. Какими гирями можно уравновесить на весах тело массой 52,2 г.?

 

 3. Перед каждым из вас находится рисунок, на котором изображены рычажные весы. Нарисуйте стрелку- указатель на весах, которая бы соответствовала вашему настроению.

А) Если стрелка посередине, то хорошее настроение;

Б) Если стрелка слева, то плохое настроение,

В) Если стрелка справа, то отличное настроение.