Мастер – класс с родителями
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении»
Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством является физическая культура и прежде всего двигательная активность (утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры). Как сделать так, чтобы мир движений стал действительно интересным, формировал потребности к физическим упражнениям и физически развивал ребенка, повышая интерес к выполнению основных видах движений и упражнений, и способствовал к высокому эмоциональному тонусу.
Поэтому вашему вниманию предлагаем нестандартное оборудование изготовленное из бросового материала. Не требует каких- либо материальных затрат. Его можно изготовить дома всей семьей и использовать в играх.
О том - что это такое, как и зачем мы используем его в детском саду.
Использование нестандартного оборудования и пособий, способствует комплексному физическому воспитанию. У детей развивается зрительное восприятие, пространственная ориентировка, координация движений, мелкая моторика и мускулатура. Нестандартное оборудование вносит элементы необычности, тем самым вызывая у детей наибольший интерес и желание использовать оборудование в самостоятельной деятельности. Применение нестандартного физкультурного оборудования помогает решить следующие задачи:
Оздоровительные задачи.
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и всесторонние физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.
- Способствовать развитию всех групп мышц, совершенствовать деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной системы.
Образовательные задачи.
- Формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.
- Укрепление здоровья детей.
Наша задача удовлетворить потребность ребёнка в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нём, а также средством всестороннего развития дошкольника. Поэтому мы изготовили оборудования:
МЯЧИ
Цель: Развивать глазомер, быстроту реакции, координацию движений, навыки самоконтроля
СКАКАЛКА
Цель: Развивать прыгучесть, ловкость, внимание
ДОРОЖКИ
Цель: Профилактика плоскостопия, развивать внимание, сообразительность
«МОТАЛОЧКИ»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и рук, и ловкости
МАССАЖЕРЫ
Цель: Укреплять мышцы спины, рук и ног
«БИЛЬБОКЕ»
Цель: Развивать ловкость, координацию движений, скорость и меткость
И сейчас мы предлагаем вместе с нами изготовить нестандартное оборудование – «бильбоке».
Итак, представляем вам, уважаемые родители, изготовление тренажёра «Бильбоке».
Материал и оборудование:
- пластиковая бутылка;
- веревочка;
- ножницы,
- шило;
- самоклейка,
- киндер-яйцо;
Обрезаем пластиковую бутылку до половины, нам нужна часть с крышкой. Затем контейнер от киндер-сюрприза прокалываем шилом или ножницами, в это отверстие вставляем шнурок, завязываем узел (он будет внутри киндер-сюрприза, другой конец шнурка вставляем в проколоную крышку от бутылки. Край бутылки обделываем самоклейкой, украшаем на свой вкус. Игра готова.
Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.