Мастер класс " Биологические раскопки"
Оценка 4.9

Мастер класс " Биологические раскопки"

Оценка 4.9
doc
27.03.2020
Мастер класс " Биологические раскопки"
готовый 222obobshchayushchiy_urok-igra_po_biologii_rasteniy_-_6_klass.doc

МБОУ « Уллубийаульская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер класс в 6 « а» классе:

«Биологические раскопки»

 

(школьный уровень)

 

(Обобщение знаний о  семействах растений классов

однодольные и двудольные)

 

 

 

                                                           Провела: Мугутдинова М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21 сентября 2018г

 

 

Цели урока:

 

1.Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания о характерных признаках покрытосеменных растений, их значении в природе и жизни человека;

- закрепить знания по данной теме.

2. Развивающие:

- развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать;

-развивать умения пользоваться определительными карточками;

 - развивать память учащихся;

- вырабатывать навыки распознавать растения данного семейства среди других растений;

- расширять кругозор;

- развивать познавательный интерес к предмету.

 

Оборудование:

*     Карточки с шифрограммами, загадками, ребусами.

*     Гербарии  растений класса однодольные и двудольные растения.

*     Определительные карточки.

*     Карточки с названиями семейств.

 

 

 

 

Ход урока

 

Учитель:

Сегодня у нас необычное занятие, мы произведём с вами биологические раскопки. Нам предстоит поработать на семи холмах и посетить лабиринт. Тот, кто успешно поработает на раскопках, сможет преодолеть лабиринт и получить хорошую оценку за урок.

 

 

Класс делится на три команды. На доске вывешивается  «Карта маршрута» и

 «Дневник раскопок», где будут по ходу работы  делаться соответствующие записи.

 

 

Карта маршрута.

  1. Холм памяти
  2. Холм знаний
  3. Холм узнавания
  4. Холм умений
  5. Холм загадок
  6. Холм ребусов
  7. Холм творчества
  8. Лабиринт

 

 

 

 

 

 

 

Дневник раскопок.

 

Холм памяти

баллы

Холм  знаний

 

Холм узнавания

Холм умений

 

Холм загадок

 

Холм ребусов

 

Холм  творчества

 

Лабиринт

 

 

 

Учитель:

Итак, в путь…

 

«Холм памяти»

От каждой команды вызывается 2 человека к доске. Они получают карточку, на которой написана шифрограмма, на доске есть ключ к ней. Они должны составить  характеристику, пользуясь шифром, записать на доске шифр, переписав его с карточки, и указать, характеристика, какой систематической категории была зашифрована. На выполнение задания отводится 3 минуты.

 

 

Ключ к шифрограмме.

  1.    Стержневая корневая система.
  2.    Жилкование параллельное или дуговое.
  3.     Формула цветка кратна 4 или 5.
  4.     Соцветие корзинка.
  5.     Сетчатое жилкование листьев.
  6.     Цветки бывают язычковые, трубчатые, воронковыгнутые.
  7.     Формула кратна 3.
  8.      Мочковатая корневая система.
  9.       Плод семени.

10.              Две семядоли в зародыше семени.

11.              Многолетние травы.

12.              Одна семядоля в зародыше семени.

13.               

Первая команда – 1, 3, 5, 10 – класс двудольные

Вторая команда – 2, 7, 8, 12 – класс однодольные

Третья команда – 4, 6, 9, 11 – семейство сложноцветные.

 

Команда, закончившая первой, получает 1 балл, второй – 0,5 балла, третьей – 0 баллов. Если допущены ошибки, то минус 1 балл.  За правильность выполнения ещё по баллу.

 

«Холм знаний»

При раскопках обнаружены таинственные письмена. Вы должны их разгадать и рассказать о них, не называя растения. Рассказ может быть в любой произвольной форме. Каждая из команд – соперниц должна догадаться, о каком растении идёт речь.

На отгадывание и составление рассказа отводится 4 минуты. Затем по очереди каждая команда зачитывает по одному рассказу другой команде 1-2 и 3, 2 – 1 и 3, 3 – 1 и 2. За правильный ответ 1 балл. Ученики, которые  отгадывают название растений и составляют о них рассказ – 1 балл.

 

Первая карточка:

  1. В землю крошки, а из земли лепёшки (пшеница)
  2. Анаграмма КЕЧСОН (чеснок)

Вторая карточка:

  1. У мамы – дочки на шнурочке (земляника)
  2. Анаграмма ДОРПОМИ (помидор)

Третья карточка:

  1. Золотист он и усат, а в карманах сто ребят (кукуруза)
  2. Анаграмма ПУСТАКА (капуста)

 

 

«Холм узнавания»

При раскопках обнаружены таинственные растения. Вы должны их узнать. На стульях рядом с  доской лежат стопкой гербарии. Ученики по очереди выбегают к доске, берут лежащий сверху гербарий и записывают название растение. За каждый угаданный гербарий – 1 балл.

 


Первая команда:

Рябина - №1

Земляника- №2

Клевер- №3

Горох- №4

ромашка- №5

 

Вторая команда:

Земляника- №1

Горох- №2

Рябина- №3

Ромашка- №4

клевер- №5

 

Третья команда:

Горох- №1

Клевер- №2

Ромашка- №3

Земляника- №4

рябина- №5


 

«Холм умений»

На каждую парту раздается заранее подготовленные гербарные листы и определенные карточки.

Ученики работают парами. По команде учителя через 4 минуты все сдают работы. Когда все работы сданы – проверяются правильность определения.

Если ученики определили названия растения правильно, то они получают по 1 баллу, если неправильно -  то  0 баллов.

«Холм загадок»

  1. Во лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички.
  2. Название какого цветка связано со звонком?
  3. Название какого цветка -  кондитерское изделие?
  4. Вот так диковинка: на ветке морковинка! Висит, краснеется - на солнышке греется!
  5. Не жил в ягоде жучок, и не кушал червячок, а сорвал её с куста, глядь, а срединка вся пуста.
  6. Помидору брат, а кумачу не рад: он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже в ложке.
  7. Был ребёнок – не знал пелёнок, а стал стариком – сто пелёнок на нём.
  8. Из растений, чей портрет выбит на монете, чьих плодов нужнее нет, на земной планете нет.
  9. Цветок  - напрасный, плод – опасный, а поле всё засажено.

 

За правильно отгаданную загадку  1 балл.

 

 

«Холм ребусов»

 

 

 

 

«Холм творчества»

Ученики подготовили дома заранее вопросы. Любой член команды может загадать вопрос команде соперников, отвечать может любой ученик, который первым поднимает руку. Каждая команда задаёт по 2 вопроса.

Если команда не знает ответа, то право ответа предоставляется другой команде. Если ответ правильный, то она получает 1 балл.

Учитываются только те вопросы, которые составлены строго по данной теме.

 

Лабиринт.

Вот и добрались мы с вами до последнего препятствия. Нам необходимо пройти через лабиринт, чтобы успешно закончить наши раскопки. На доске вывешивается плакат, на котором записаны характеристики семейств. Ученики (по 2) должны записать последовательность цифр, характеризующих определённое семейство, название которого они получают на карточках. Та команда, которая первая вспомнит это задание, получает 1 балл, второй 0,5 балла, третьей – 0 баллов.

Ученики, выполнившие задание без ошибок, получают ещё по баллу.

 

 

 Ответы:

Семейство сложноцветные – 2, 3, 4, 8, 12.

Семейство бобовые – 1,5, 9, 14, 15.

Семейство злаки – 13, 10, 6, 7, 11.

 

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.


МБОУ « Уллубийаульская СОШ»

МБОУ « Уллубийаульская СОШ»

Цели урока: 1.Образовательные: - обобщить и систематизировать знания о характерных признаках покрытосеменных растений, их значении в природе и жизни человека; - закрепить знания по данной…

Цели урока: 1.Образовательные: - обобщить и систематизировать знания о характерных признаках покрытосеменных растений, их значении в природе и жизни человека; - закрепить знания по данной…

Дневник раскопок. Холм памяти баллы

Дневник раскопок. Холм памяти баллы

Ученики, которые отгадывают название растений и составляют о них рассказ – 1 балл

Ученики, которые отгадывают название растений и составляют о них рассказ – 1 балл

Холм творчества» Ученики подготовили дома заранее вопросы

Холм творчества» Ученики подготовили дома заранее вопросы

Ученики, выполнившие задание без ошибок, получают ещё по баллу

Ученики, выполнившие задание без ошибок, получают ещё по баллу

.

.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2020