Мастер- класс
Оценка 4.9

Мастер- класс

Оценка 4.9
pptx
31.01.2020
Мастер- класс
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе
Мастер-класс.pptx

Приемы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе»

Приемы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе»

«Приемы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе»

Мастер – класс

Сердюкова Наталья Анатольевна учитель начальных классов

«Что у меня на сердце?»

«Что у меня на сердце?»

«Что у меня на сердце?»

Притча: «Жил мудрец , который знал всё

Притча: «Жил мудрец , который знал всё

Притча:

«Жил мудрец , который знал всё. Один человек захотел доказать , что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил : - «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: «мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил:

Всё в твоих руках…

Всё в твоих руках…

Всё в твоих руках…

В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя…

В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя…

В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя…

Любимым

Нужным

Нужным

Нужным

Успешным

Успешным

Успешным

Моя цель: Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся

Моя цель: Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся

Моя цель:

Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся

РЕФЛЕКСИЯ – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий

РЕФЛЕКСИЯ – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий

РЕФЛЕКСИЯ – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий
Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой».
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию, как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию, как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Мастер- класс

Мастер- класс

Рефлексия бывает:

Рефлексия бывает:

Рефлексия
бывает:

Индивидуальная – формирование реальной самооценки

Индивидуальная – формирование реальной самооценки

Индивидуальная – формирование реальной самооценки

Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи

Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи

Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи.

Виды рефлексии:

Виды рефлексии:

Виды рефлексии:

Коммуникативная – ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков

Коммуникативная – ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков

Коммуникативная – ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков.

Личностная – объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим

Личностная – объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим

Личностная – объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.

Интеллектуальная – проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи

Интеллектуальная – проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи

Интеллектуальная – проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.

Классификация приемов рефлексии

Классификация приемов рефлексии

Классификация приемов
рефлексии

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия деятельности

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Приемы рефлексии эмоционального состояния

Приемы рефлексии эмоционального состояния

Приемы рефлексии
эмоционального состояния

Прозвенел уже звонок. Начинается урок

Прозвенел уже звонок. Начинается урок

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Сядьте ровно, ножки вместе,
Руки положи на стол.
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.

Стихи для эмоционального настроя

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели
И работать захотели.

Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе
Все, конечно, молодцы!






Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько – посмотрим в конце урока.
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан Жака Руссо.

«Мои ожидания»

Карточки с изображением

Карточки с изображением

Карточки с изображением

Мастер- класс

Мастер- класс

Мастер- класс

Мастер- класс

Восторженное Радостное, тёплое

Восторженное Радостное, тёплое

Восторженное

Радостное, тёплое

Тревожное, напряженное

Светлое, приятное

Неудовлетворительное, грустное

Спокойное

Упадок, уныние

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Рефлексия
деятельности

Лесенка успеха» У меня ничего не получилось

Лесенка успеха» У меня ничего не получилось

«Лесенка успеха»

У меня ничего не получилось

Не совсем усвоил, сомневаюсь

Мне всё удалось, я все понял

« Наряди ёлку»

« Наряди ёлку»

« Наряди ёлку»

Дерево успеха» нет ошибок 2-3 ошибки 1 ошибка

Дерево успеха» нет ошибок 2-3 ошибки 1 ошибка

«Дерево успеха»

нет ошибок

2-3 ошибки

1 ошибка

Поезд» Словарная работа Работа в группах

Поезд» Словарная работа Работа в группах

«Поезд»

Словарная работа

Работа в группах

Изучение нового материала

Фонетический разбор

«Поляна»

«Поляна»

«Поляна»

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания
учебного материала

Закончи предложение (интервью) 1

Закончи предложение (интервью) 1

Закончи предложение (интервью)
1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно…
3.Было трудно…
4.Я выполнял задания…
5.Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7.Я почувствовал, что…
8.Я приобрел…
9.Я научился…
10.У меня получилось…
11.Я смог…
12.Я попробую…
13.Меня удивило…
14.Урок дал мне для жизни…
15.Мне захотелось…

Плюс-минус-интересно» Цель: подведение итогов урока

Плюс-минус-интересно» Цель: подведение итогов урока

«Плюс-минус-интересно»

Цель: подведение итогов урока.
В графу «П» – записывается все, что понравилось на уроке.
В графу «М»- записывается все, что не понравилось на уроке.
В графу «И»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке.

«Плюс»

«Минус»

«Интересно»

Синквейн» Первая строка – название темы (одно существительное);

Синквейн» Первая строка – название темы (одно существительное);

«Синквейн»

Первая строка – название темы (одно существительное);
Вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
Третья - строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
Четвёртая строка – эта фраза четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
Последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Дорога Широкая, извилистая Ведёт, бежит, поворачивает

Дорога Широкая, извилистая Ведёт, бежит, поворачивает

Дорога
Широкая, извилистая
Ведёт, бежит, поворачивает
По извилистой дорожке бегут ребята.
Шоссе

Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Понятие

Знал

Узнал

Хочу узнать

Например:
Имя существительное

Часть речи
Вопросы кто? что?
Изменяется по числам

Бывает женского, мужского, среднего рода

Как еще изменяются существительные?

Кластер (гроздь) – фиксация системного понятия с взаимосвязями

Кластер (гроздь) – фиксация системного понятия с взаимосвязями

Кластер (гроздь) – фиксация системного понятия с взаимосвязями

Понятие

Работа с сигнальными карточками

Работа с сигнальными карточками

Работа с сигнальными карточками

Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнял ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Яблоня» Урок был полезен для меня

Яблоня» Урок был полезен для меня

«Яблоня»

Урок был полезен для меня

Пользы от урока получил мало

На маленькой ромашке нарисуйте ротик

На маленькой ромашке нарисуйте ротик

На маленькой ромашке нарисуйте ротик
Улыбка – урок понравился
Уголки рта вниз – урок не понравился
Прямая линия – не определился

Перед каждым учеником на парте ромашки, выберите такой цветок, который соответствует вашей активности, старательности и внимательности на уроке.

Ромашка

Учащиеся в конце урока, или этапа урока, ставят стикер в соответствующий сундук в соответствии с восприятием материала

Учащиеся в конце урока, или этапа урока, ставят стикер в соответствующий сундук в соответствии с восприятием материала

Учащиеся в конце урока, или этапа урока, ставят стикер в соответствующий сундук в соответствии с восприятием материала

Чемодан, мясорубка, корзина Всё, что пригодится в дальнейшем

Чемодан, мясорубка, корзина Всё, что пригодится в дальнейшем

Чемодан, мясорубка, корзина

Всё, что пригодится в дальнейшем

Всё выброшу

Информацию перерабатываю

Рефлексия способствует развитию трех важных качеств:

Рефлексия способствует развитию трех важных качеств:

Рефлексия способствует развитию трех важных качеств:
Самостоятельность . Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
Предприимчивость. Ученик осознает, что он может предпринят здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.
Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Скажи мне – я забуду. Покажи мне - я запомню

Скажи мне – я забуду. Покажи мне - я запомню

« Скажи мне – я забуду.
Покажи мне - я запомню.
Вовлеки меня – я пойму»

Мастер- класс

Мастер- класс

Уважаемые коллеги! Желаю вам успеха в развитии рефлексивных умений детей и хочу напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии

Уважаемые коллеги! Желаю вам успеха в развитии рефлексивных умений детей и хочу напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии

Уважаемые коллеги!

Желаю вам успеха в развитии рефлексивных умений детей и хочу напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.

« Все в Ваших руках»

Всем большое спасибо за работу!

Всем большое спасибо за работу!

Всем большое спасибо за работу!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020