Мастер-класс «Активные методы обучения английскому языку»
Цель: научить участников мастер-класса некоторым приемам использования активных методов обучения английскому языку.
Задачи:
Ход мастер-класса.
Вступление. Видеофрагмент из фильма «Том Сойер»
Помните, как в школьные годы Вам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взрослыми длинные заумные фразы? Откроем маленький секрет – сегодня ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть и не любят заниматься навязанными им взрослыми непонятными и неинтересными делами. Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на длиннющих неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать.
Возникает резонный вопрос – почему же мы продолжаем использовать те самые методы обучения, которые вызывали скуку и раздражение у нас, почему ничего не делаем для изменения этой ситуации? А ведь мы все знаем классический пример Тома Сойера, искусно превратившего скучное принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые дорогие свои сокровища! Цель, содержание и даже техника занятия остались прежними – покраска забора, но как изменилась мотивация, эффективность и качество работы?! Значит, можно, даже в условиях существующих ограничений, внедрить в привычную практику новые формы и методы реализации образовательных программ, тем более, что серьезная потребность в этом уже давно существует.
Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе – это на сегодняшний день требование времени. К сожалению, классическое педагогическое образование ни по форме, ни по содержанию уже не соответствует современным требованиям, обостряя конфликт между потребностями сегодняшних учеников, их родителей, в целом общества, и теми образовательными услугами, которые сегодня предлагает школа. В первую очередь, от учителя зависит – каким будет школьное образование, какими будут наши выпускники, каким будет наше будущее. Освоение технологии активных методов обучения и технологии модерации дает в руки учителя инструменты, которые позволяют реально менять ситуацию в школе. Снижение энергозатрат учителя и учеников, создание комфортной творческой обстановки на уроке, благоприятная психологическая атмосфера в классе – эти и другие положительные эффекты модерации определяют активное изучение и применение педагогами данной образовательной технологии. В основу разработки целей, принципов, содержания и методов модерации были положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное, заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.
Проблема
Решение:
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Все вышеперечисленные факторы позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.
Мотивация, эффективность, качество.
А роль мотивации в успешном обучении трудно переоценить. Проведенные исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности. Оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося, однако в обратном направлении этот принцип не работает – никакие способности не могут компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в учебе.
Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе.
Активные методы обучения, игровые методы – очень гибкие методы, можно многие из них использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.
Существуют различные формы организации активного обучения:
- различные формы лекций (проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция вдвоём, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-пресс-конференция, лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций );
- различные техники организации групповой работы (упражнения, нацеливающие учащихся на обмен информацией по типу «мозаики», «мозговой штурм», составление семантической карты);
- различные методы (дискуссия – учебная дискуссия, направляемая дискуссия, свободная дискуссия; игровое моделирование – ролевые игры, «воображаемые ситуации»).
К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.
АМ презентации учебного материала
В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такой метод, как Кластер», позволит вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.
Вместо привычного устного рассказа учителя о новой теме можно использовать данный метод представления нового материала: тема «At the international airport».
АМ организации самостоятельной работы над темой
При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов! Пример АМ организации самостоятельной работы над темой
Метод «Автобусная остановка»
Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: 2-3 человека
Численность: вся группа
Время: 20-25 мин.
Материал: листы большого формата (ватман, плакат), фломастеры.
Проведение:
Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы. Участники разбиваются на группы по числу вопросов.
What should you do at the check-in desk?
What must we do at the security check?
How can you get an electronic ticket?
Key words:
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы (ключевые слова), относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.
АМ подведения итогов урока
Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие активные методы как: "Мухомор", «Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Все у меня в руках!», «Итоговый круг», «Что я почти забыл?», «Ресторан», «Комплименты». Эти методы помогут вам эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.
Пример Активных методов подведения итогов урока
Метод «Ресторан»
Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ).
Численность: Все ученики
Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки
Проведение:
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…I would like to try…
- Больше всего мне понравилось…I liked most of all….
- Я почти переварил…I’ve hardly overeaten….
- Я переел…I’m fed up with….
- Пожалуйста, добавьте…Please give me some more…..
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.
Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.
В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам.
Так незаметно, весело, но эффективно пройдет урок с использованием АМО, принеся удовлетворение и учителю и обучающимся.
Эффекты АМО
Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.
Следующая веская причина, по которой важно использование АМО в обучении, связана со становлением информационного общества. Процесс возрастания объема информации и объема знаний в информационном обществе стремителен и бесконечен, чтобы обеспечить конкурентоспособность специалистов, экономики, страны на мировом рынке необходимо непрерывно осваивать постоянно появляющиеся новые знания и умения. Однако, невозможно бесконечно увеличивать сроки обучения. Решение данного противоречия, необходимо искать на пути интенсификации получения образования, именно поэтому активные методы обучения сегодня становятся важной составляющей образовательного процесса.
Одним из направлений интенсификации обучения является использование более эффективных форм получения, переработки и усвоения информации. Конечно, мало кого могут устроить 5-10% эффективности усвоения учебного материала, свойственные традиционным формам обучения – лекции и чтению учебника. Активные методы обучения совместно с технологией модерации как раз и позволяют за счет новых форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и осмысления повысить в несколько раз эффективность и качество обучения.
Кроме интенсификации освоения учебной информации, АМО позволяет так же эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества.
Но и это еще не все возможности активных методов обучения. Параллельно с обучением и воспитанием,применение АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков. К ним обычно относят способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др. А сегодня многие уже понимают, что, несмотря на свою мягкость, эти навыки в современной жизни играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни.
Не меньшее значение имеет повышение интереса и мотивированности учителя, как от использования АМО, дающего простор для творческого поиска и развития потенциала педагога, так и вследствие повышения эффективности и качества его профессиональной деятельности. Освоив существующие активные методы, технологию их применения в образовательном процессе и убедившись в эффективности АМО, педагог может более активно использовать свой творческий потенциал, разрабатывая и внедряя авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями учеников и реальными потребностями местного сообщества.
Условия эффективного применения АМО
При системном использовании активных методов роль учителя принципиально меняется. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растет доверие к учителю, растет его авторитет и уважение у обучающихся. Это требует психологической перестройки и специальной подготовки учителя по проектированию такого занятия и цикла уроков, знания активных методов обучения, технологии модерации, психофизиологических особенностей школьников. Но все эти вложения с лихвой окупаются эффектами от внедрения АМО.
Непременным условием обеспечения эффективности АМО является изменение существующей роли ученика в образовательном процессе. Субъект-объектные отношения, в которых учащемуся отводится подчиненная роль запоминающего устройства, не способны обеспечить успешное внедрение АМО, да и не нуждаются в них. Реалии сегодняшней жизни требуют от человека, в том числе, выпускника школы самостоятельности в принятии решений, гибкого реагирования на вызовы динамично изменяющегося мира, смелости в принятии личной ответственности за совершенные поступки. Сама жизнь диктует необходимость замены существующей роли школьника, как послушного исполнителя, на его активное участие в образовательном процессе. Принятие обучающегося в качестве равноправного субъекта школьных отношений, признание его значения и ответственности за результаты обучения создадут ту необходимую среду, которая позволит эффективно использовать активные методы обучения.
И еще одно важное условие для достижения эффективности применения АМО. Само по себе знание и несистемное использование активных методов, скорее всего, не приведет к ожидаемым результатам. Помимо самих активных методов, в настоящее время в образовании используется технология модерации, обеспечивающая гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс и эффективное их использование на каждом этапе урока. Данная технология дает учителю возможность системно осуществлять образовательный процесс, органично вплетая активные методы в канву учебной программы.
Заключение
АМО создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить подходы к решению проблем, устанавливать контакты, слушать, сотрудничать, вступать в общение.
АМО позволяют обеспечить активное обучение в процессе не только получения, но и использования знаний.
АМО способствуют развитию творческих способностей обучающихся.
АМО позволяют преподавателю создать положительный микроклимат в группе.
АМО позволяют каждому обучающемуся вносить свой вклад в общий результат работы.
АМО позволяют формировать новый опыт через теоретическое осмысление и применение.
Литература
По теме: методические разработки, презентации и к
Ход мастер-класса
I. Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встречи с вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество в ходе проведения мастер-класса. Протягивая вам ладошки, я приглашаю вас к совместной работе. Протяните ладошки сидящим рядом с вами коллегам, чтобы подарить им своё тепло. И давайте, как отдельные звенья цепи, соединимся в единую цепь для сотрудничества. (Активный приём обратной связи «Ладошки
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действии и творческом характере обучения, интерактивности, групповой и индивидуальной формах организации работы. Эти методы называются активными, потому что обучение идет в движении и вовлечении в процесс деятельности всех органов чувств. Следует отметить, что большинство активных методов обучения могут использоваться как самостоятельное мероприятие, так и являться необходимым элементом других методов. Например, драматизация или дискуссия («Круглый стол»). II. Представление системы учебных занятий. По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие, т.е. урок, делится на логически связанные фазы и этапы: I фаза: Начало образовательного мероприятия. Этапы: инициация (приветствие, знакомство); вхождение или погружение в тему (определение целей урока); определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование образовательной среды). II фаза: Работа над темой. Этапы: изучение и проработка содержания темы. III фаза: Завершение образовательного мероприятия. Этапы: эмоциональная разрядка (снятие напряжения); подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока). Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия, поэтому активные методы обучения можно использовать на любом этапе урока. Позвольте представить вам таблицу с этапами урока и АМО, которые можно использовать на определённых этапах урока. Этапы урока Методы и приемы I фаза : Начало урока (образовательного мероприятия) Введение в атмосферу иноязычного общения Трудно переоценить значение этого этапа. С самого начала урока важно создать благоприятный эмоциональный настрой. Такие АМО как «Зеленый свет», «Светская беседа», «Новые имена», «Комплименты» помогают наладить контакт в группе, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу, а так же динамично начать урок, задать нужный ритм. Методы АО « Цепочка», «Приветствие», «Поздоровайся локтями», «Первое впечатление», отличаются от предыдущих тем, что в них присутствуют еще и тактильные ощущения. Вхождение или погру- жение в тему (сообщение целей уро- ка) Существует несколько методов для успешного и комфортного вхождения детей в тему урока. Все они способствуют развитию логического и пространственного мышления, аналитических умений, служат развитию эмоциональной сферы: интереса, удивления. К таким активным формам можно отнести метод « Ассоциаций», «Мозаика», «Головоломка», «Голоса», «Иллюстрация». Формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока) Целеполагание, учет потребностей и ожиданий обучающихся делает образовательный процесс понятным и желанным для детей. Цели образования становятся целями обучающихся и приобретают значительный мотивационный потенциал, обеспечивая высокую познавательную активность и самостоятельность, инициативу в процессе изучения новой темы. Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Дерево желаний», «Лицензия на приобретение знаний», «Море волнуется», «Разноцветные листы» , «Фруктовый сад», «Крылья и зубы» , «Цветик - семицветик», «Прогноз», « Магический круг» , «Дерево у автобусной остановки» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения. II фаза: Работа над темой Изучение и проработка содержания темы В современной методике преподавания английского языка, как впрочем, и других предметов, существуют разнообразные личностно- ориентированные, проблемные, активные формы и методы подачи и проработки учебного материала. Я бы хотела предложить некоторые эвристические методы обучения: «Э мпатия» (вживание в роль или образ), «Агглютинация» ( соединять не объединяемые в реальности качества, свойства или части явлений или объектов), «Конструирование правила», «Сравнение» (например, природное явление с животным или диким зверем). А также Методы символического видения (словесные образы выразить через знаки, цифры), драматизации, морфологического ящика. III фаза: Завершение образовательного мероприятия Эмоциональная разрядка (снятие напряжения); под- ведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока). Урок нужно завершать снятием психологического напряжения. Для этого можно также использовать разнообразные активные приёмы. Одним из них может быть Метод «Букет настроения», «Смайлик настроения» или «Рисунок настроения» или любой другой метод, который можно найти в методических пособиях или придумать самому. При подведении итогов урока в качестве рефлексивных методов можно назвать Метод «Рецензий» или Метод «Незаконченного предложения». Чтобы сформировать у учащихся умение оценивать свою работу и работу одноклассников, необходимо знакомить их с критериями оценивания. Используя приёмы метода «Нормотворчество» можно предлагать учащимся придумывать и иные формы оценивания. III. Проведение имитационной игры. I фаза : Начало урока (образовательного мероприятия). 1.Этап введения в атмосферу иноязычного общения: Сегодня, уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть моими учениками. Мы все с вами разные: работаем в разных школах, преподаем разные предметы, у нас разный возраст и, возможно, не все мы знакомы друг с другом. Поэтому давайте побеседуем немного. Если вы не владеете английским языком, можете воспользоваться словариком (См. на листах на столах). (Метод «Светская беседа»). 2.Этап вхождения или погружения в тему (сообщение целей урока): Чтобы выяснить чему будет посвящен наш урок, предлагаю каждой группе собрать свой пазл и поместить его на доску (метод «Мозаика»). Итак, глядя на полученные изображения, можно ли определить тему урока? (Путешествие в Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Многие путешественники ведут дневники, где они записывают цели своих путешествий и описывают свои впечатления. Давайте и мы начнём заполнять наш дневник и запишем цели нашего урока ( Выбирают из предложенного и помещают в «Дневник путешественника»):1.Ознакомиться со стихотворением “My Little Cat” и обыграть его. 2.Ознакомиться с правилами чтения слов: названием городов и мён собственных. 3.Прочитать, понять текст и выбрать Британский город, который хотел бы посетить. 4.Объяснить свой выбор в знаковой системе. 3.Этап формирования ожиданий (планирование эффектов урока): Перед подготовкой к путешествию не мешает подкрепиться фруктами. К сожалению, я могу предложить вам только яблоки и лимоны. С вои ожидания и цели работы на уроке прошу записать на яблоках, а опасения или предположения, что вы не сможете что-то усвоить на уроке, записать на лимонах (метод «Фруктовый сад») и развешать их на этом необычном дереве (метод «Аглютинация»: на дереве растут яблоки и лимоны, т.е. то, чего нет в природе). II фаза: Работа над темой. Думаю, что нам пора пригласить туроператора. Но прежде, давайте посмотрим на стихотворение “ My Little Cat” и прочитаем его ( Повторяют стих за учителем»). Я думаю, что вы сможете побеседовать с нашей гостьей (Драматизация стихотворения). Cat: They asked me to bring you some booklets to choose the place you want to go (Раздаёт буклеты). В тексте вам встретятся названия Британских городов и имена собственные. Давайте прочитаем их (Учитель показывает, а участники читают). А теперь вам необходимо ознакомиться с текстом, выбрать город, который вы бы хотели посетить и объяснить почему. Но объяснить свой выбор нужно: 1й группе – в игровой форме «Мим и переводчик». 2й группе – в знаковой форме или при помощи рисунков. 3й группе – придумать свою форму объяснения (Устно или письменно). Ответ может быть на английском и русском языках: - I think Manchester is worth visiting because I’m a football fan. - Я думаю, что стоит посетить Манчестер, потому что я любитель футбола. III фаза: Завершение урока (образовательного мероприятия). 1.Этап подведения итогов урока: Давайте заглянем в наш «Дневник наблюдений» и выясним, всё ли намеченное нам удалось сделать? 2.Этап выставления оценок: Поставьте себе оценку за работу на уроке и объясните её. 3.Этап домашнего задания: Сделай буклет или приготовь сообщение о достопримечательностях своего посёлка. 4.Этап эмоциональной разрядки (снятие напряжения): Итак, наш урок окончен. С каким настроением вы уходите с урока английского языка? Заполните вазу цветами: красный цветок – вы удовлетворены своей деятельностью на уроке, а зелёный, если нет. IV.Моделирование. Предлагаю: 1).1й группе разработать сценарий урока, используя методику активных форм обучения; 2).2й группе определить, какие методы и приёмы были использованы на каждом этапе урока. V.Рефлексия по итогам совместной деятельности. Прошу, уважаемые коллеги, заполнить листы «Дневника наблюдений».
Активные методы обучения на уроках иностранного языка как способ формирования метапредметных результатов
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Для учителя – это переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта. Для учащихся – переход от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическому осмыслению, использованию на практике. Главная проблема учителя – поиск методов развития образовательных компетенций учащихся как условие, обеспечивающее качественное усвоение программы.
В центре внимания современных эффективных форм и методов обучения находится самостоятельная образовательная деятельность участников и интенсивное групповое взаимодействие. Следовательно, в отличие от традиционного обучения, при котором коммуникация развивалась, в основном между учителем и учеником и учителем и классом, в интерактивном обучении возникают новые взаимодействия.
О необходимости организации групповой работы и коммуникации внутри группы указано в Программе ФГОС. Для формирования и развития коммуникативной и социальной компетентности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем учащиеся должны интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: формирование положительной учебной мотивации; повышение познавательной активности учащихся; активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности; развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления; эффективное усвоение большого объема учебной информации; развитие творческих способностей и нестандартности мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; развитие навыков самостоятельного умственного труда; развитие универсальных навыков.
Принимая во внимание практическую цель обучения английскому языку – учить ему как средству общения, ведущим методическим принципом следует считать принцип коммуникативной направленности. Это означает, что обучение должно строиться таким образом, чтобы вовлекать учащихся в устную (аудирование, говорение) и письменную (чтение, письмо) коммуникацию. Применение активных методов обучения обеспечивает переход от информационно-объяснительного к деятельностно-развивающему обучению, которое предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой. Это незамедлительно отражается на повышении качества знаний. На таких уроках английского языка учащимся не скучно, они не безразличны к учебе, на это нет времени – все заняты делом.
Активные методы обучения подразделяются на методы начала урока, выяснения целей, ожиданий, опасений, презентации учебного материала, организации самостоятельной работы, релаксации, подведения итогов. Каждый из этих методов позволяет эффективно решать конкретные задачи того или иного этапа урока.
Начало урока очень важно тем, с каким настроением и настроем ребенок начинает урок. От этого зависит и его работа, и его успех.
Метод «Комплименты».
Цель: Выяснить настроение, психологическое состояние учащихся, улучшить его, создать ситуацию успеха.
Участники: Все учащиеся.
Проведение: Ученикам предлагается выбрать карточку с цветом (orange – happy, glad, green – funny, black – sad). После этого ученики должны поделиться хорошим настроением и сделать комплимент своему соседу по парте. У данного АМО есть варианты проведения. Например, пожелание друг другу удачи, хороших оценок, отличной работы. Если это нерадивый ученик, можно пожелать внимательно слушать учителя, не отвлекаться, выполнять все задания правильно. Этот АМО дети очень любят.
Метод «Входной билет».
Цель: ввести учащихся в иноязычную среду, мотивировать на работу на уроке.
Участники: Все учащиеся.
Проведение: Каждый учащийся, входя в кабинет, должен назвать столько слов по изучаемой теме, сколько он запомнил. От количества произнесенных слов учащийся получает билет в «партер», «ложу» или на «галерку». Поменять место можно только при активной работе на уроке. Заработав определенное количество баллов, ученик может поменять их на лучшее место.
Что же касается использования ИКТ на уроках, то незаменимыми бывают рифмовки, песенки, небольшие мультфильмы, которые также повышают мотивацию и улучшают психологическое состояние учащихся, являются незаменимыми при проведении физкультминуток.
Существует несколько методов для успешного и комфортного вхождения детей в тему урока. Все они способствуют развитию логического и пространственного мышления, аналитических умений, служат развитию эмоциональной сферы: интереса, удивления.
Метод «Отгадайте слово».
Цель: Обеспечить концентрацию на начало урока, повысить интерес к уроку, внимание учащихся.
Участники: Все учащиеся.
Проведение: Учитель задаёт занимательные вопросы, касающиеся ранее пройденного материала таким образом: правильные ответы записываются в столбик на доску. (Для экономии времени ответы могут состоять только из слов). Первые буквы слов по вертикали составляют слово, которое и служит названием новой темы.
Метод «Таинственные шаги».
Цель: Повысить интерес к уроку, внимание учащихся, сформулировать тему урока.
Участники: Все учащиеся.
Проведение: в классе разложены следы разных цветов. Входя в кабинет, учащиеся выбирают тот след, который им понравился. На каждом следе написана буква. Работая вместе, учащиеся должны сложить слово, которое и будет являться темой урока.
Активный метод «Ключевые слова».
Цель: сформулировать цели урока, настроить обучающихся на рабочий лад.
Участники: все учащиеся.
Проведение: После определения темы урока, учащиеся в парах составляют приблизительный план в виде ключевых слов. Так происходит работа над прогнозированием учебных результатов урока с целью обеспечения понимания смысла деятельности учащихся, понимания, чего они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает учитель. Дети сами формируют задачи урока и план изучения темы.
Целеполагание на современном уроке является одним из самых основных этапов, поэтому очень важно сделать его интересным. Этап «Ожидания и опасения», который проводится после фазы «Вхождения в тему» важен тем, что учитель наглядно видит, чего опасаются ученики, чего они ждут от урока. Возвращаясь в конце урока к АМО, учащиеся подводят итог своей работы, убирают те опасения, которые не оправдались, выделяют то, что из их ожиданий сбылось. Такая работа дает ученику уверенность в своих силах и умении, мотивирует на дальнейшую работу. Это важный момент и для учителя. Согласно подведенному итогу урока, учитель отмечает, с какими трудностями ушли дети с урока, как построить работу по их преодолению, что понравилось и получилось. Поэтому часто к использованным АМО на этапе «Ожидания и опасения» мы возвращаемся в конце урока для проведения этапа «Рефлексия».
Метод «Шахматная доска».
Цель: Определить ожидания и опасения учащихся.
Участники: все учащиеся.
Проведение: На макет шахматной доски учащиеся прикрепляют листочки с написанными ожиданиями в светлый квадратик, с опасениями – в черный.
Данный метод очень хорош и на этапе Вхождение в тему. Учащиеся, определив название темы, могут планировать работу на уроке. На белых квадратах отмечается, что уже учащиеся знают, а на черных – что бы хотели узнать или не знают. В конце урока на этапе Рефлексия подводится итог работы.
Метод «Почтовый ящик»
Цель: Выяснить ожидания и опасения учащихся.
Материалы: цветные карточки, коробка.
Проведение: Ученики на приготовленных карточках пишут свои ожидания и опасения и опускают в прорезь коробки (можно использовать 2 коробки). Ответы в конце урока будут зачитаны и проанализированы на этапе Рефлексия.
Интерактивная лекция (инпут) – это фаза введения новой информации. Инпут представляет собой непродолжительное сообщение обучающимся новой информации, которая становится ориентиром и основой для их дальнейшей совместной работы над темой урока.
Метод «Следопыты».
Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания учащихся.
Материалы: (на примере урока по теме «Защита окружающей среды) цветные картинки, разрезанные на части, письмо из какой-либо организации по защите окружающей среды, заметки из газеты, отчеты, фламастеры, картинки.
Проведение: На доске учащиеся уже вывели тему урока и определили этапы работы. Деление на группы можно сделать следующим образом: каждый берет частичку рисунка и находит учащихся с остальными частичками. Складывается картинка, таким образом группа определяет, над какой подтемой она будет работать: загрязнение воды, воздуха, водоемов, вырубка лесов и т.д. В ходе работы над материалом учащиеся готовят постер и защищают его, рассказывая, какая проблема и как ее решить.
При самостоятельной проработке новой темы важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал.
Метод «Автобусная остановка»
Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.
Проведение: Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов.
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
Метод «Деформированный текст».
Цель: закрепить знания учащихся по изученному материалу (также этот метод, как и предыдущий, можно использовать при проверке домашнего задания).
Материалы: заготовленные заранее тексты, соответствующие теме урока.
Проведение: Участникам предлагается восстановить правильную последовательность смысловых частей предложенного текста.
Метод «Крестики-нолики».
Цель: отработка лексики, грамматики и страноведческого материала.
Материалы: заготовки из бумаги.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
В каждой клеточке расположена картинка или примеры на грамматический и лексический материал. Квадратики с крестиком и ноликом.
Проведение: правила игры – как в традиционной игре «Крестики-нолики». Нужно набрать три подряд нолика\крестика либо по вертикали, либо по горизонтали, либо по диагонали. Та команда, которая сделает это первой, считается выигравшей.
Группа учащихся делится на две группы. Одна группа – «Нолики», вторая – «Крестики».
Вариант с лексикой: Все 9 квадратиков заполнены изображениями достопримечательностей, если отрабатывается грамматика, то это могут быть предложения на русском языке, а их нужно правильно сказать по-английски, и на каждом квадратике – соответствующий ему номер. Представители первой команды выбирают клетку, называют её номер и называют на английском языке то, что за задание заложено в упражнении. За правильный ответ они получают соответствующий им символ (крестик или нолик). Следующий ход делает другая команда.
Если команда назвала слово неправильно, они не получают ничего и ход, как обычно, переходит второй команде. Игра продолжается до тех пор, пока не соберется три одинаковых символа по горизонтали/вертикали/диагонали.
Метод «Киндер-сюрприз».
Цель: закрепить знания учащихся по изученному материалу.
Материалы: коробочки из-под киндер-сюрприза, заготовки материала, который нужен для данного конкретного урока.
Проведение: в коробочки из-под киндер-сюрприза помещаю разрезанные слова, отрабатываем написание слов, цепочки для игры в лото, картинки, разрезанные на части для определения темы урока, для задания, которое нужно выполнить группе. Например, в одной их коробочек размещена картинка Стоунхендж, в другой – Транссибирской магистрали, в третьей – Дамба Гувера. Каждая команда выбирает коробочку, определяет, о каком рукотворном чуде ей предстоит подготовить рассказ, затем учащиеся ищут информацию в интернете, в дополнительной литературе, составляют проект и представляют его другим учащимся. Та группа, проект которой был интереснее, занимает 1 место.
Для завершения урока можно использовать активные методы, которые использовали на этапе «Ожидания и опасения». Эти методы помогут эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.
Метод «Лесенка успеха».
Цель: подвести итог своей работы на уроке.
Материалы: картинка с лесенкой (можно на каждого ученика, можно одну на доску).
Проведение: Учитель предлагает ученикам отметить на лесенке успеха свое положение.
Следует обратить внимание на то, что в ходе подготовки урока английского языка перед преподавателем стоит вопрос не только в выборе наиболее эффективного метода для изучения конкретной темы, а также есть возможность сочетать несколько методов для решения проблемы, что, несомненно, способствует лучшему осмыслению материала.
Чаще всего, применяя АМО на практике, преподаватель сталкивается со следующими проблемами: проведение мероприятий требует много времени, необходима интенсивная подготовка преподавателя; часто возникают проблемы, связанные с заторможенностью участников; большие издержки, ограниченное/слишком большое число участников.
Кроме того, даже активные методы обучения иногда не способны преодолеть нежелания ученика участвовать в процессе обучения. Для некоторых учеников активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт. Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе. Для некоторых учеников работа в команде с использованием активных методов – только способ ничего не делать. Если учитель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию.
С другой стороны, если преподавателя не страшит необходимая дополнительная подготовка и выход из традиционных рамок проведения урока, преимущества всех рассмотренных методов технологии активного обучения очевидны. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учащихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний. Место учителя на уроках английского языка с использованием АМО сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока, так как костяком активных подходов являются активные и интерактивные задания и упражнения, которые выполняются учащимися.
Таким образом, активное обучение иностранному языку нацелено на доминирование активности учащихся в учебном процессе. Параллельно с обучением и воспитанием, применение АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков, к которым относятся и коммуникативные УУД. Сегодня эти навыки – способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать – играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни.
Использованная литература
1. Лазарев Т.В.«Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1 Технология АМО» Петрозаводск “Verso”, 2012 г.
2. Электронная книга «Копилочка Активных методов обучения» http://moi-universitet.ru/ebooks/AmoBook/amobook/
3. Козлова В.А. Материалы мастер-класса «Создание интерактивных упражнений на сервере LearningApps. Сайт Методисты.ру Творческая группа Преподавание английского языка, 2014 г.
4. http://metodisty.ru/forum/groups/forum/prepodavanie_angliiskogo_yazyka-0.htm#topic/master_klass_sozdanie_interaktivnyh_uprazhnenii_na.htm
5. Козлова В.А. Методическая копилка.
СЛАЙД 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут , я учитель английского языка. Позвольте представить мой мастер-класс.
И для начала я предлагаю настроиться на неформальное общение, создать условия контакта между нами и все-таки немного отдохнуть после тяжелого рабочего дня. Но, одно условие: отдыхать будем все вместе и старательно. Я буду рассказывать вам притчу, а вы будете мне помогать. По ходу повествования я буду показывать движения, а вы повторяйте их вместе со мной.
ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ НА СЛАЙДЕ Итак… В далекой стране жил-был один садовник. Садовник боготворил деревья, и каждый год высаживал в своём саду несколько новых аллей. Однажды друзья подарили ему семена разных деревьев. Это были желуди старого дуба, несколько орехов, семена клёна, яблони, груши, … (Сядьте, пожалуйста, поудобнее; закройте глаза; представьте, что вы - семена). Садовник очень нежно отнесся к своим семенам. Он регулярно поливал их, рыхлил землю, даже разговаривал с семенами. Вот наступила весна (открываем глаза), и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. (Участники понемногу спокойно поднимают руки вверх).
У ростков раскрываются листочки (руки над головой, ладонями вперёд), появляются веточки с бутонами (сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются (кулачки резко разжать) и маленький росток превращается в крепкое молодое деревце (руки медленно опускаем вдоль туловища ладонями вниз, садимся прямо, выпрямляем спину).
Весна сменяется жарким летом. Садовник по-прежнему ухаживает за своим садом, защищает от вредителей, укрывает от палящих лучей. Молодые питомцы садовника растут (встаем медленно на ноги), улыбаются (улыбнитесь друг другу) и кланяются соседним деревьям, приветствуя их по утрам (поклонитесь в разные стороны). Наступает осень (присаживайтесь на свои места), и каждое растение щедро благодарит садовника своими плодами и новыми семенами (поаплодируйте себе и своим коллегам). ВЫКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ
Это было упражнение на релаксацию. Спасибо, вы прекрасно справились!
Дорогие коллеги! Мы с вами и есть садовники в своём саду. И от нашего мастерства, желания и любви зависит, будут ли будущие урожаи щедрыми. А поскольку я сегодня – садовник перед садовниками, то я очень стараюсь, волнуюсь и тоже хочу получить свой урожай. Может быть, щедрый, а может быть – и не очень. Всё зависит от того, сочтёте ли вы наше занятие интересным и полезным.
Изучение английского языка – дело сложное, трудоемкое, но очень интересное и увлекательное.
Одной из важнейших задач обучения является формирование положительной мотивации у обучающихся. Основным мотивом у детей является любознательность, непосредственный интерес к языку. Чтобы изучение английского языка превратилось в удовольствие, и стало «учением с увлечением», необходимо уделять внимание активным методам обучения.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос - Что является одним из главных составляющих при изучении любого языка? - Это знание слов.
СЛАЙД 2 Все верно, знание лексических единиц, знание слов. Лексика - это фундамент изучения иностранного языка. Чем больше мы знаем слов, тем лучше. Слушать, писать, переводить, говорить на английском языке невозможно без знания определённого количества слов.
Сегодняшний мастер-класс я бы хотела провести на педагогах, не преподающих английский язык. Поэтому большая просьба к учителям английского языка - наблюдайте за процессом со стороны.
Ну что же, начнем изучение английского языка с запоминания английской лексики посредством применения активных методов обучения.
Как я уже сказала, запоминание лексических единиц – это дело фундаментальной важности и на начальном этапе обучения я использую стихи-договорки.
СЛАЙД 3. Стихи-договорки – это небольшие рифмованные рассказы или стишки на русском языке, в которые заключены (зарифмованы) иностранные слова. Договорки вызывают огромный интерес и как следствие высокую мотивацию.
Сейчас мы с вами испытаем на себе эти стихи. Я буду читать стихотворение, а вы попытайтесь закончить возможно кто-то вспомнит слова из школьного курса английского языка, а кому-то поможет рифма.
СЛАЙД 4. Над речкой радуга сияла,
Семь полосок, у каждой свой... colour
СЛАЙД 5. Нарисую кораблю
Море синей краской, blue.
А потом раскрашу смело
Солнце желтой краской, yellow.
Волны плещут через край.
Новый лист скорей давай!
СЛАЙД 6. Вот неспелый мандарин.
Он пока зеленый, green.
Но дозреет, и запомнишь
Ты оранжевый цвет, orange.
СЛАЙД 7. Мышонок серый, убегай быстрей!
Серый по-английски … grey.
СЛАЙД 8.
Кот ни в чем не виноват
Он всегда был белый, white
Но залез в трубу на крыше,
Черный, black, оттуда вышел.
СЛАЙД 9.
STOP! Зажегся красный свет,
По-английски красный — red.
СЛАЙД 10.
Больше всех цветов по нраву
Мне коричневый цвет, brown.
Потому что очень сладкий
Цвет у каждой шоколадки.
Хорошо, молодцы! А теперь давайте закрепим!
СЛАЙД 11. Я буду читать слова, а вы повторяйте их за мной. All together repeat after me.
Blue
Yellow
Green
Grey
Black
Brown
White
Red
Orange
Well done!
А теперь первичный контроль. Я буду читать строки по-русски, а вы постарайтесь закончить их английскими словами.
СЛАЙД 12. Я по городу люблю
Бегать в джинсах цвета blue.
Нам давали на обед
Помидоры цвета red.
А лимон, когда он спелый
Носит шкурку цвета yellow.
А зеленый мандарин
Носит шкурку цвета green.
Чернокожий человек
По-английски будет black.
По утрам не забывай
Чистить зубы цвета white.
А серый волк — гроза зверей
Носит шубку цвета grey.
А медведь смешон, забавен,
Носит шубку цвета brown.
Апельсин наш толстокожий
Носит шкурку цвета orange.
Very good! Perfect work!
СЛАЙД 13. Далее продолжаем изучение английского языка с помощью интернациональных слов. Интернациональные слова – это лексические единицы в разных языках, имеющие сходную (звуковую и/или графическую) форму и одинаковое значение. Они появились в результате заимствования слов одним языком из другого. Интернациональные слова в иноязычном тексте мы встречаем с радостью и облегчением и воспринимаем их как добрых друзей.
Обратите внимание на слайд. Человек, какой профессии изображен на картинке?
Картинки:
СЛАЙД 14 . Доктор – Как по-английски «доктор» - a doctor
СЛАЙД 15. Дантист – Как по-английски «дантист» - a dentist
СЛАЙД 16. Инженер – Как по-английски «инженер» - an engineer
СЛАЙД 17. Фотограф – Как по-английски «фотограф» - a photographer
СЛАЙД 18. Теперь вспомним названия видов спорта. Но виды спорта написаны по-английски, попытайтесь догадаться о значении этих слов и перевести их на русский язык.
Football - Футбол Basketball - Баскетбол Handball - Гандбол
В образовании всех этих слов лежит одно общее слово. Какое это слово? Это слово “ball”. НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ
А что такое “ball”? («мяч»). Скажите, а что за игра футбол? Как в нее играют? Это игра чем?(ногой-ступней) Как вы думаете как по-английски «ступня»? “Foot”
Следующая игра баскетбол? В чем смысл этой игры? (Закинуть мяч в корзину) Как по-английски «корзина»? (“basket”)
Как играют в гандбол? В гандболе мяч бросают рукой в ворота. И рука по-английски? “hand”. Молодцы! Очень хорошо!
СЛАЙД 19. Продолжим обогащение нашего словарного запаса, опираясь на ваш личный жизненный опыт и языковую догадку. Слова английского языка окружают нас повсюду, они вошли в наш быт и сейчас мы с вами в этом убедимся.
Скажите, пожалуйста:
Какое мыло на четверть состоит из увлажняющего крема? - DOVE. СЛАЙД 20.
Что изображено на этом мыле? – Голубь.
Как по-английски «Голубь»? – DOVE [d˄v] - голубь. НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ.
Какой шоколад, любимый у детей? – MilkyWay СЛАЙД 21.
Как по-английски будет дорога? – Way. НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ.
Какое средство волшебным образом справляется с жиром на нашей посуде? – Fairy. СЛАЙД 22.
Как по-английски «волшебный»? - Fairy. НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ.
Скажите, пожалуйста, а в автомобиле, какой прибор отвечает за измерение скорости? – Спидометр. СЛАЙД 23. Как по-английски «скорость»? – Speed. НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ Какое средство удаляет пятна без следа? –Vanish. СЛАЙД 24.
Как по-английски «исчезать, пропадать»? – “Vanish” НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ.
СЛАЙД 25. Закрепим. All together repeat after me.
a doctor a dentist
an engineer a photographer
a ball a foot
a basket a hand
a dove a way
fairy speed
to vanish
Проведем контроль усвоения знаний. Перед вами 14 пронумерованных карточек, с
другой стороны данных карточек находятся 7 пар слов: на одной карточке слово
по-русски, на другой – это же слово но, по-английски. Вам необходимо найти эти
пары карточек. Вы называете две цифры, которые соответствуют номеру карточек.
Если вы угадываете пары слов, то карточки остаются открытыми, если не
угадываете, то мы их снова закрываем. Угаданные пары слов помогут вам разгадать
ключевое слово.
Ключевое слово – ENGLISH
СЛАЙД 26. Таким образом, я могу сделать вывод о том, что активные методы обучения позволяют легко и быстро объяснить новый материал, отработать сложные моменты, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства. АМО способствуют скорейшему усвоению и запоминанию иноязычной лексики. Запоминание слов может стать увлекательным процессом, если подойти к нему творчески. Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль.
СЛАЙД 27. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.
Ниже приведены примеры фрагментов итоговых уроков для 10 класса по темам:
1. «Healthy life style»:
Ученикам предлагается поделиться на три группы. Внутри каждой микрогруппы ученики проводят анкетирование:
Fitness Survey
1. Have you ever been a member of a health club? If so, what was it like?
2. Do you exercise regularly? If yes, describe your exercise routine.
3. How many days per week do you have time to exercise? What kinds of exercise you usually do?
4. What are some of the things that stop you from getting exercise?
5. What are some of the healthy foods that you eat?
6. What unhealthy foods or drinks do you sometimes have? How can you change these bad habits?
Далее, ученики обсуждают результаты анкетирования и на их основе составляют свой проект «Health Club», используя опорную схему:
Таблица.
Опорная схема проекта " Health club "
Name of health club : |
|
Opening hours : |
|
Cost of membership : |
|
Types of exercise machines : |
|
Sports : |
|
Classes : |
|
Additional services ( lockers, showers, snack bar, pool) : |
|
Other : |
|
Используя ватманы, краски, кисти и прочие материалы для прикладного творчества, ученики создают рекламный проспект. Заключительным этапом урока состоится «Ярмарка Здорового Образа Жизни» на которой каждая из микрогрупп по очереди представит свой проект.
2. «Story telling»
(предлагается использовать как warming up на первых минутах урока). Ученики делятся на пары и получают рабочие листы со следующим заданием:
Read the following story with your friend
Funny Si Kabayan
Long ago, in Indonesia, Si Kabayan loved to play with words. Once, his father-in-law said, “Sing me a song.”
So Si Kanayan droned, “Sa-ri sa-r sari-”
“That’s no good,” moaned his father-in-law. “I want something gentle on the ears.”
“Try chicken feathers.” Said Si Kabayan.
“Forget singing then, you fool,” said his father-in-law. “Tell me a story
“Something long?” asked Si Kabayan.
“Yes.”
“A road.”
“You useless fellow!” roared his father-in-law.
Something short, then? asked Si Kabayan.
“YES, YES. YES!”
“An ant,” grinned Si Kabayan. And that was the last time that his father-in-law asked him to do anything at all, which made Si Kabayan very very glad!
· Now discuss with your friend:
- Is it a humorous story? What is funny about this story?
- Do you like / don’t like the story? Why? (e.g.: I like this story because the guy is smart, funny… / I don’t like the story because boy acted impolite …
Далее ученикам предлагается поделиться на группы /по рядам.
· Compose your own humorous story :
Ученикам раздаётся по одному листу на каждую группу и тема для истории, далее каждый ученик записывает по одному предложению и передаёт следующему, предварительно загнув часть листа со своим предложением. Как итог получается три истории, которые ученики прочитывают и обсуждают (возможно, добавить соревновательный момент и выявить, чья история получилась смешнее, остроумнее и объявить группу победителей).
Использование активных методов обучения на уроке позволяет:
- принимать во внимание индивидуальные особенности каждого ученика в классе;
- формировать для слабых учащихся ситуации успеха с помощью вовлечения их в дискуссию по мере их знаний, умений, навыков и способностей по предмету;
- оказывать помощь в развитии навыка самостоятельной работы с учебниками и справочной литературой, рационально использовать информационно-коммуникационные технологии;
- научить учащегося сопоставлять теоретические знания с практическими, жизненными ситуациями;
- вырабатывать у школьников способности использовать английский язык как инструмент межкультурной коммуникации;
- модифицировать взаимоотношения учителя и учащихся и строить их на основе взаимопомощи и сотрудничества [3].
Итак, актуальность активного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса очевидна, так как в основу положена идея о развитии личности. При использовании активных методов обучения - ученик становится активным участником образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на практике формировать инициативную и активную личность, владеющую всеми нужными умениями и качествами современного человека.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.