Мастер-класс «Арт-терапевтические технологии для формирования эмоциональной стабильности (на примере сказкотерапии, мандалотерапии и изотерапии)».

  • Семинары
  • pptx
  • 07.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мастер-класс.pptx

Мастер-класс «Арт-терапевтические технологии для формирования эмоциональной стабильности (на примере сказкотерапии, мандалотерапии и изотерапии)».

Подготовила:
практический психолог
ГБОУ «АООШ № 9» ЛНР
Бродяная А. А.

Цель:

повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния всех участников образовательного процесса.

Задачи:

1) Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в образовательной деятельности.
2) Создать положительный эмоциональный настрой у педагогов, используя виды арт-терапии (сказкотерапию, мандалотерапию) как одну из форм организации мастер-класса.
3) Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Ожидаемые результаты:

1) Практическое освоение педагогами методов и упражнений в арт-терапии, предлагаемых психологом на мастер-классе.
2) Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области арт-терапии.
3) Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Актуальность:

Мир вокруг нас постоянно меняется. В современном обществе существует потребность в творческих людях, способных к генерации нестандартных решений в сложных ситуациях. Исходя из этого, в современном образовании просматривается явное противоречие между тем, чему учат в школах и жизненными реалиями, с которыми столкнется ребенок после окончания школы.
Кроме того, эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, проявления общей апатии, агрессивности или повышенной раздражительности У педагогов – повышенная раздражительность, переживание негативных эмоций, чувство неосознанного беспокойства, депрессивные состояния.
Методы арт-терапии помогают достичь положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека; содействуют развитию универсальных и коммуникативных компетенций.

Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Арт-терапия – это праздник.
Арт-терапия – это настроение.
Арт-терапия – это чудо.
Арт-терапия – это погружение.
Арт-терапия - это способ социальной адаптации. 
Арт-терапия – это способ исцеления душевных ран, психологических деформаций и комплексов.