МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАСТОЛЬНОГО МАРКЕРА - РЕЧЕВОГО ПОСОБИЯ «МАША И МЕДВЕДЬ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»
МАКЕЕВКА,2021
МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «МАША И МЕДВЕДЬ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»
Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактического пособия «Маша и медведь».
Задачи:
- совершенствовать работу педагогов по речевому развитию дошкольников;
- систематизировать в игровой форме теоретические знания педагогов по формированию речи у дошкольников через дидактическую игру;
- развивать у педагогов умения применять игры для формирования речи дошкольников;
- повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольников.
Оборудование: пособие «Маша и медведь»
Ход мастер класса
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только
не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,
чтобы всегда у них было что делать
Я.А.Коменский
Добрый день уважаемые коллеги.
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности.
Развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка напрямую зависит от правильно созданной и организованной развивающей предметно-пространственной среды.
Поэтому и возникла идея решения этой проблемы – создание интересного нетрадиционного игрового оборудования (маркеров игрового пространства, игровых пособий) для организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении.
Нетрадиционное игровое оборудование имеет ряд преимуществ:
¾ новизна;
¾ оригинальность;
¾ не требует больших затрат в изготовлении.
Изготавливается из подручного, легкодоступного, бросового материала. Такое оборудование привлекает своей яркостью, необычностью внимание ребенка.
Представляю вашему вниманию настольный маркер - речевое пособие «Маша и медведь». В настоящее время разрабатывается достаточно большое количество пособий по речевому развитию. Но в своей работе я стараюсь использовать пособия сделанные своими руками. Одним из таких является многофункциональное речевое пособие «Маша и медведь». Многофункциональность пособия выражается в разнообразии игр, направленные на развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата, на развитие воздушной струи, на слоговую структуру, грамматический строй речи, на развитие связной речи. а также предусмотрены игры направленные на автоматизацию дифференциацию звуков. Данное пособие можно использовать в индивидуальной работе с детьми, а также на занятиях. Все предметы, картинки легко снимаются и прикрепляются. Данное пособие можно использовать при работе над лексическими темами, проводить лексико-грамматические упражнения. Кроме того можно широко использовать пособие при обучении детей грамоте. На домик мишки помещаются картинки с буквами или слогами, а дети составляют слова.
Предлагаю вашему вниманию игры, которые используются в данном пособии.
Развитие мелкой моторики руки.
Живет в моей сказке
Желает скорей подружиться с тобой.
Ты ключик волшебный от сказки возьми
Попробуй скорей его подбери.
Сейчас мы с вами попробуем с этим пособие поиграть.
Игра 1 «Дойди до домика Мишки»
Необходимо помочь Маше добраться до домика Мишки, выложим дорожку из камешков.
Игра 2 «Огород»
Есть у мишки огород, на грядке той морковь растет. Урожай ты собери, по корзинкам разложи. Помогите Мишке рассортировать морковку. Нужно определить на ощупь, в какой морковке находится горох, а в какой пшено и правильно разложить по корзиночкам.
Игра 3 Развитие артикуляционного аппарата
К дому мишке подойдем, верно звук произнесем.
Постараемся и сможем, ведь гимнастика поможет,
Ведь она для язычка очень важна и нужна.
1-2-3-4-5 начинаем мы играть.
Миша с Машей улыбается, в
Вместе с солнцем просыпается.
И вы улыбку покажите, губы шире растяните.
Язычок к губе подняли и варенье все слизали.
Мишка раз, Мишка два , все варенье съел до дна.
Игра 4 Развитие воздушной струи
Поиграем мы в футбол и забьем с разбега гол.
Очень сложная задача загонять в ворота мячик.
-Посмотрите, у Мишки есть волшебное дерево. Подул ветерок и зашелестели листья, вот так. И вы попробуйте, щеки не надуваем.
-Бабочка красавица на ладошку села, ветерок подул, она и улетела.
Игра 5 Развитие фонематического слуха, автоматизация, дифференциация звукопроизношения, совершенствование слоговой структуры речи.
Миша к яблоне позвал, урожай собрать сказал.
С веток яблочки сними и в корзинки разложи
Я вам сейчас буду называть слова, а если вы услышите в слове звук Р, снимаете красное яблоко и кладете его в красную корзинку. А если услышите слово со звуком Л, снимаете желтое яблочко и положите его в желтую корзинку.
-Поможем Мишке посадить на полянку ромашки. Сколько слогов в слове, столько и посадите ромашек на полянку (сколько слогов в слове машина, лапа?)
-Малину на палец свой надевай, правильно и красиво за мной повторяй.(автоматизация звуков в словах)
Игра 6 Массаж
Давайте вместе с Машей для мишки сварим кашу.
Маша кашу наварила (делают сороку)
Маша кашей всех кормила
Положила маша кашу
Кошке в чашку (загибают пальцы)
Жучке в плошку
А коту в большую ложку
В миску курицам , цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, всем до крошки разнесла.
-Маша по лесу гуляла. Маша с ежиком играла. Поиграем с ним и мы мячик ежик ты возьми.
Потрогай пальцами иголки.
Они совсем, совсем не колки.
Закатился ежик на ладошку,
Поиграть с тобой решил немножко.
Руку левую сожми, разожми.
Руку правую сожми, разожми.
Между ладошек его покатай,
В крепкий замочек его зажимай.
Очень понравилось вместе играть.
Ежик веселый отправился спать.
Мы колечки надеваем
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты пальчик мой
И всегда дружи со мной
Методическая ценность речевого пособия заключается в многофункциональной направленности, которая позволяет решать задачи различного характера в зависимости от возраста детей, индивидуальных особенностей и речевых нарушений.
Спасибо вам за совместную и плодотворную работу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.