МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Оценка 4.8

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
другое
Детсад
30.01.2022
МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка напрямую зависит от правильно созданной и организованной развивающей предметно-пространственной среды. Поэтому и возникла идея решения этой проблемы – создание интересного нетрадиционного игрового оборудования (маркеров игрового пространства, игровых пособий) для организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении.
MDOU__33_Masster-klass.docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД  № 33
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ
Городской конкурс профессионального мастерства
«Моя педагогическая позиция»

 

 

 

 

 

 


МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАСТОЛЬНОГО МАРКЕРА - РЕЧЕВОГО ПОСОБИЯ «МАША И МЕДВЕДЬ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»

Репецкая Валентина Васильевна,
воспитатель  МДОУ № 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МАКЕЕВКА,2021

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «МАША И МЕДВЕДЬ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»

 

 

Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактического пособия «Маша и медведь».

Задачи:

- совершенствовать работу педагогов по речевому развитию дошкольников;

- систематизировать в игровой форме теоретические знания педагогов по формированию речи у дошкольников через дидактическую игру;

- развивать у педагогов умения применять игры для формирования речи дошкольников;

- повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольников.

Оборудование: пособие «Маша и медведь»

 

Ход мастер класса

 

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только

не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать

Я.А.Коменский

 

 

Добрый день уважаемые коллеги.

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо  актуально. В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности.

 Развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка напрямую зависит от правильно созданной и организованной развивающей предметно-пространственной среды.

Поэтому и возникла идея решения этой  проблемы – создание интересного нетрадиционного игрового оборудования (маркеров игрового пространства, игровых пособий) для организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении.

Нетрадиционное  игровое оборудование имеет ряд преимуществ:

¾   новизна;

¾   оригинальность;

¾   не требует больших затрат в изготовлении.

Изготавливается из подручного, легкодоступного, бросового материала. Такое оборудование привлекает своей яркостью, необычностью внимание ребенка.

 Представляю вашему вниманию настольный маркер - речевое пособие «Маша и медведь». В настоящее время разрабатывается достаточно большое количество пособий по речевому развитию. Но в своей работе я стараюсь  использовать пособия сделанные своими руками. Одним из таких является многофункциональное речевое пособие «Маша и медведь». Многофункциональность пособия выражается в разнообразии игр,  направленные на развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата, на развитие воздушной струи, на слоговую структуру, грамматический строй речи, на развитие связной речи. а также предусмотрены игры направленные на автоматизацию  дифференциацию звуков. Данное пособие можно использовать в индивидуальной работе с детьми, а также на занятиях. Все предметы, картинки легко снимаются и прикрепляются. Данное пособие можно использовать при работе над лексическими темами, проводить лексико-грамматические упражнения. Кроме того можно широко использовать пособие при обучении детей грамоте. На домик мишки помещаются картинки с буквами или слогами, а дети составляют слова.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые используются в данном пособии.

    Развитие мелкой моторики руки.

Живет в моей сказке

Желает скорей подружиться с тобой.

Ты ключик волшебный от сказки возьми

Попробуй скорей его подбери.

Сейчас мы с вами попробуем с этим пособие поиграть.

Игра 1 «Дойди до домика Мишки»

Необходимо  помочь  Маше добраться до домика Мишки, выложим дорожку из камешков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра 2 «Огород»

Есть у мишки огород, на грядке той морковь растет. Урожай ты собери, по корзинкам разложи.  Помогите Мишке рассортировать морковку. Нужно определить на ощупь, в какой морковке находится горох, а в какой пшено и правильно разложить по корзиночкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра 3 Развитие артикуляционного аппарата

К дому мишке подойдем, верно звук произнесем.

Постараемся и сможем, ведь гимнастика поможет,

Ведь она для язычка очень важна и нужна.

 1-2-3-4-5 начинаем мы играть.

Миша с Машей улыбается, в

Вместе с солнцем просыпается.

И вы улыбку покажите, губы шире растяните.

Язычок к губе подняли и варенье все слизали.

 Мишка раз, Мишка два , все варенье съел до дна.

Игра 4 Развитие воздушной струи

Поиграем мы в футбол и забьем с разбега гол.

Очень сложная задача загонять в ворота мячик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Посмотрите, у Мишки есть волшебное дерево. Подул ветерок и зашелестели листья, вот так. И вы попробуйте, щеки не надуваем.

-Бабочка красавица на ладошку села, ветерок подул, она и улетела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра 5 Развитие фонематического слуха, автоматизация, дифференциация звукопроизношения, совершенствование слоговой структуры речи.

Миша к яблоне позвал, урожай собрать сказал.

С веток яблочки сними и в корзинки разложи

Я вам сейчас буду называть слова, а если вы услышите в слове звук Р, снимаете красное яблоко и кладете его в красную корзинку. А если услышите слово со звуком  Л, снимаете желтое яблочко и положите его в желтую корзинку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Поможем Мишке посадить на полянку ромашки. Сколько слогов в слове, столько и посадите ромашек на полянку (сколько слогов в слове машина, лапа?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Малину на палец свой надевай, правильно и красиво за мной повторяй.(автоматизация звуков в словах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра 6 Массаж

Давайте вместе с Машей для мишки сварим кашу.

Маша кашу наварила (делают сороку)

Маша кашей всех кормила

Положила маша кашу

Кошке в чашку (загибают пальцы)

Жучке в плошку

А коту в большую ложку

В миску курицам , цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, всем до крошки разнесла.

-Маша по лесу гуляла. Маша с ежиком играла. Поиграем с ним и мы мячик ежик ты возьми.

Потрогай пальцами иголки.

 Они совсем, совсем не колки.

Закатился ежик на ладошку,

Поиграть с тобой решил немножко.

Руку левую сожми, разожми.

Руку правую сожми, разожми.

Между ладошек его покатай,

В крепкий замочек его зажимай.

Очень понравилось вместе играть.

Ежик веселый отправился спать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы колечки надеваем

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты пальчик мой

И всегда дружи со мной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая ценность речевого пособия заключается в многофункциональной направленности, которая позволяет решать задачи различного характера  в зависимости от возраста детей, индивидуальных особенностей и речевых нарушений. 

Спасибо вам за совместную и плодотворную работу!


 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Нетрадиционное игровое оборудование имеет ряд преимуществ: ¾ новизна; ¾ оригинальность; ¾ не требует больших затрат в изготовлении

Нетрадиционное игровое оборудование имеет ряд преимуществ: ¾ новизна; ¾ оригинальность; ¾ не требует больших затрат в изготовлении

Игра 2 «Огород» Есть у мишки огород, на грядке той морковь растет

Игра 2 «Огород» Есть у мишки огород, на грядке той морковь растет

Вместе с солнцем просыпается.

Вместе с солнцем просыпается.

Игра 5 Развитие фонематического слуха, автоматизация, дифференциация звукопроизношения, совершенствование слоговой структуры речи

Игра 5 Развитие фонематического слуха, автоматизация, дифференциация звукопроизношения, совершенствование слоговой структуры речи

Малину на палец свой надевай, правильно и красиво за мной повторяй

Малину на палец свой надевай, правильно и красиво за мной повторяй

Мы колечки надеваем Пальцы наши украшаем

Мы колечки надеваем Пальцы наши украшаем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2022