Мастер класс для педагогов дошкольного учреждения "Монотипия"
Оценка 4.7

Мастер класс для педагогов дошкольного учреждения "Монотипия"

Оценка 4.7
docx
09.07.2024
Мастер класс для педагогов дошкольного учреждения "Монотипия"
мастер класс Монотипия Дьякова.docx

Дьякова Ю.А.

МАСТЕР КЛАСС «Использование нетрадиционной техники рисования – монотипия»

Цель: Создание условий для обогащения и расширения художественного опыта с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия». Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в развитии познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности....

Задачи:

1.     Обучающие: познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на мягкой поверхности для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

2.     Развивающие: развивать творческое воображение, мышление, фантазию, а так же рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;

3.     Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству, создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить рисунок в нетрадиционной технике «монотипия».

Материалы и принадлежности:

Бумага для рисования, акварельные краски, мягкие кисти для рисования (толстая и тонкая), тряпочки, салфетки, стаканчики для воды;

1.     Организационный момент:

Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада Вас приветствовать на своём мастер – классе.

Я точно могу сказать, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей, именно поэтому мне бы хотелось поделиться с вами данными методами, формами и технологиями своей работы,  которые наверняка помогут Вам приобрести не только душевную гармонию с самим собой, но и использовать эти нестандартные подходы в организации своих занятий, в качестве отдыха, релаксации, а так же в развитии детей, как творческой личности в целом. Надеюсь, что это занятие снимет вашу усталость, поднимет настроение, и каждый из вас почувствует себя художником!  

Сегодня мы с вами познакомимся с необычной интересной и оригинальной техникой, называется она монотипия.

 Монотипия (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток) - это значит отпечаток изображения в единственном экземпляре  с одной плоскости на другую.

Автором метода считается Елизавета Кругликова, художница, создававшая офорты еще в начале ХХ века. Однажды она случайно пролила краску на печатную доску и, приложив к получившемуся пятну лист бумаги, вдруг заметила интересный образ, проявившийся на нем. Впоследствии художница стала использовать полученный эффект в своих работах.

Сегодня монотипия является не только инструментом творчества, но так же методом педагогики и психологии, позволяет найти подход к детям, а так же оценить их психологическое состояние.

Эта техника будет полезна для всей семьи – детям очень нравится работать с переливами цветов и угадывать, что получилось, - ну а взрослых она не может не очаровать своим многообразием, и заодно поможет лучше узнать себя.
          Сегодня покажу и расскажу, как рисовать в технике «монотипия».
Техника монотипия от греч. «моно» - один и «typos» - отпечаток, оттиск, касание, образ.
          Монотипия – это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно. Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию. Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект. У детей дошкольного возраста формируются пространственные представления. Они пока не владеют умением рисовать с учётом симметрии. Монотипия станет эффективным приёмом по ознакомлению ребят с этим понятием. Монотипия — техника рисования для детей, позволяющая им раскрепостить свои способности.
          Особенности использования ее для ребенка:
-Развитие мелкой моторики движений.
-Совершенствование мышления и воображения.
-Улучшение восприятия различных цветов и их оттенков.
-Расширение знаний об окружающем мире.
-Развитие навыков самостоятельной работы.
-Развитие детской фантазии

Существует два вида монотипии.

1. Монотипия на стекле:
На гладкую поверхность (стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы: 1. Гладкая поверхность; 2. Гуашь; 3. Кисть; 4. Бумага; 5. Баночка для воды.
2. Монотипия предметная
Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.
Материалы: 1. Краска; 2. Кисть; 3. Бумага; 4. Баночка для воды.
Перед занятием нужно выбрать технику выполнения и определить, что именно будут рисовать дети. Для тех, кто только начал осваивать этот вид искусства, имеет смысл применять акварельные краски или гуашь.
Важно! В качестве рисунков нужно брать вещи, хорошо знакомые детям. Это могут быть, например, предметы, имеющие простую форму, животные, растения или явления природы.
            Итак, приступим непосредственно к рисованию. Нам необходимо: лист бумаги, стакан с водой, краски или гуашь, салфетка, кисти (широкая, тонкая). Для начала складываем лист бумаги пополам. В верхней части листа рисуем природу. В нашем случае, это деревья, трава, небо, насекомые,  и др. Краску набираем на кисть густо, чтоб она не могла быстро высохнуть. В нижней части листа работаем при помощи широкой кисти. Распределяем воду по всей поверхности. После складываем лист пополам, соединяя верхнюю и нижнюю часть. Хорошо проглаживаем рукой. И раскрываем. Получается оттиск в зеркальном отображении.
            В обычной технике рисования такой картины вы не получите. Потому что рисуете все от руки. А в технике «монотипия», с помощью уникального отпечатка на влажной поверхности получается вот такое чудо
!

Спасибо большое за внимание! Желаю всем творческих успехов!!!

 

 


 

Дьякова Ю.А. МАСТЕР КЛАСС «Использование нетрадиционной техники рисования – монотипия»

Дьякова Ю.А. МАСТЕР КЛАСС «Использование нетрадиционной техники рисования – монотипия»

Вам приобрести не только душевную гармонию с самим собой, но и использовать эти нестандартные подходы в организации своих занятий, в качестве отдыха, релаксации, а так…

Вам приобрести не только душевную гармонию с самим собой, но и использовать эти нестандартные подходы в организации своих занятий, в качестве отдыха, релаксации, а так…

Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию

Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию

Материалы: 1. Краска; 2. Кисть; 3

Материалы: 1. Краска; 2. Кисть; 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2024