Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Применение интерактивных технологий в патриотическом воспитании дошкольников»
Автор: Вдовина Елена Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ«Детский сад города Оханска»,
2024год
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
· Рассмотреть современные методики применения интерактивных технологий в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
· Способствовать повышению у педагогов уровня развития профессиональной компетенции посредством интерактивных приемов и методов.
· Мотивировать педагогов на внедрение и использование на занятиях интерактивных форм и приемов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Оборудование: презентация, флаг РФ, цветок с отрезными лепестками, разрезные картинки: герб России, города Оханска, герб Пермского края. Солнышко с лучами, дерево с ветками и листочками, сосуд и камешки.
Ход мастер-класса:
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у детей чувства бесконечной любви к Родине» В.А. Сухомлинский
Уважаемые педагоги, работая с детьми, мы стали отмечать, что современные дети предпочитают отечественным игрушкам и мультфильмам заграничные аналоги. Всё иностранное для них лучше - «круче» на их сленге, чем отечественное, российское.
В речи российских дошкольников появляется всё больше иностранных слов - это не плохо, плохо то, что исконно русский лексикон беднеет. Мы родилась в СССР, многие из нас успели побывать и октябрёнком, и пионером. Но чувство гордости за свою страну несем с раннего детства, вот поэтому, анализируя сегодняшние реалии, работе по патриотическому воспитанию дошкольников важно уделять особое внимание.
Сегодня мы рассмотрим подход к реализации системы такого воспитания дошкольников с помощью методов и приемов современных технологий. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.
ü Хочу представить одну игровую технологию «Кроссенс». Это и головоломка, и интеллектуальная игра, предназначенная для мотивации к познавательной и творческой деятельности.
Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку картинок, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратов, объединенную единой темой. Изображения имеют связь с предыдущей и последующей картинкой, а центральная объединяет все по смыслу. Предлагаю всем вместе разгадать головоломку.
1. Подумайте, какое слово содержится в первом квадрате? Для этого вам необходимо отгадать загадку: Деревяшка, три струны, Натянутых, тонких. Вы узнать её должны! Поёт очень звонко. Поскорее угадай-ка, что же это.. (балалайка)
2. Во втором квадрате страна, символом которой является балалайка.
3. Бело-сине-красный стяг - это наш российский..
4. Самая популярная в мире русская игрушка? (матрешка)
5. Самый знаменитый русский космонавт? (Ю.А.Гагарин)
6. Кто написал строки «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том: и днем и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом»
7.Столица Пермского края (г. Пермь)
8. Самая длинная река нашего края, ее длина около 2тыс.км.? (Кама)
9. Ребус: какое слово объединяет все квадраты? (Родина)
ü Без устного народного творчества нельзя воспитать патриотов. Предлагаю интерактивный игровой приём «Хоровод».
Выполнять задание по очереди и передавать друг другу флаг. У кого в руке окажется флаг, вспоминает пословицу о семье, родине, предметах быта России.
ü Я предлагаю вам интерактивную игру «Ассоциативный цветок» - метод работы, в ходе которого дети объединяются в несколько групп для решения общей задачи: на доске закрепляется «середина» цветка с изображением определенного понятия. (приглашаю 2 группы)
Каждая группа подбирает слова-ассоциации, которые пишут на лепестке и вклеивают вокруг этого понятия. Побеждает команда, которая создаст наибольший цветок (с наибольшим количеством подобранных картинок-ассоциаций или слов-ассоциаций) - СЕМЬЯ, ОТЕЧЕСТВО.
ü Интерактивная технология «Дерево решений»
Мы любим свой город. И хотим, чтоб наш город рос и процветал. Представьте себе, что вы на совещании в Администрации города. И вам необходимо найти пути решения проблем города.
· Найти пути решения проблемы бездомных животных в городе.
· Найти пути решения проблем в области благоустройства и озеленения территории города.
· Найти пути решения проблемы отдыха для детей, молодежи и пожилых людей в нашем городе.
Предлагаю вам решить проблему с помощью технологии «Дерево решений», которая включает несколько этапов:
Суть технологии заключается в структуре дерева, в котором:
Ствол – проблема, которая требует решения.
Ветви – это пути решения проблемы.
Листья – это результаты, к которым приведут пути.
Ведущий: Я предлагаю каждой команде выбрать одну проблему, найти варианты решения проблемы, записать варианты на ветках дерева. На листьях написать результаты, к которым приведут пути.
ü Психологическое упражнение «Наполним душу ребёнка»
Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в сосуд, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка дошкольника.
Педагог кладет первый камень и произносит слово: уважение к старшим. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю).
Вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребенка.
ü Интерактивное упражнение «Подбери определения»
1 команда
– Придумать слова – признаки (прилагательные) на каждую букву, которые есть в названии слова – «Россия».
Р – разнообразная
О– очаровательная, отличная
С – сильная, славная
С – спортивная
И – интересная
Я – яркая
2команда – Придумать слова – признаки (прилагательные) на каждую букву, которые есть в названии слова – «Родина»
Р – родная
О – огромная, открытая, откровенная
Д – дивная, добрая, душевная
И – индивидуальная, исключительная
Н – надёжная, необыкновенная, неповторимая, несокрушимая.
А – авангардная, амбициозная, активная.
Уважаемые коллеги, благодарю вас за участие в мастер-классе! Надеюсь, что мой опыт будут для вас полезен!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.