Мастер-класс для педагогов "Играем в математику"
Оценка 4.9

Мастер-класс для педагогов "Играем в математику"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
08.02.2020
Мастер-класс для педагогов "Играем в математику"
Цель: Повысить уровень знаний педагогов по етодике формирования элементарных математических представлений.
Мастер.docx

Мастер-класс для педагогов

«Играем в математику»

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Цель. Повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных математических представлений.

Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр.

Игры. «Вылепи цифру», «Составь фигуру» (с использованием «коломбово яйцо», счётные палочки, «Разложи фигуры» (с использованием блоков Дьенеша, «Ребусы», презентации с задачами.

Задача. Развитие логического мышления, воображение, умственные способности; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих и комбинаторных способностей, освоение классифицировать множества по двум-трём свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.

Ход мастер - класса.

Уважаемые коллеги!

Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Начиная работу было бы неплохо изучить эмоциональное самочувствие ребенка, его отношение к математике. В этом может помочь проективная беседа, которая проводится индивидуально с каждым ребенком в атмосфере доброжелательности и при полном отсутствии оценочного отношения со стороны взрослого.

Один из тестов предполагает определить предпочтение ребенка в выборе деятельности. Воспитатель показывает ребенку таблицу с изображение пяти домиков, на каждом из них схематично изображено то, что подчеркивает принадлежность к определенной сфере:

1. «Математический домик» - украшен цифрами

2. Домик для грамоты – буквами

3. Карандаши на домике показывают, что он предназначен для изобразительной деятельности.

4. Игрушка – здесь можно играть.

Воспитатель спрашивает ребенка:

«Перед тобой домики – в одном можно рисовать, в другом – слушать сказки, в третьем – заниматься математикой, в четвертом –играть. В каком домике тебе будет интереснее всего? Почему? В какой еще домик тебе хотелось бы зайти? В какой домик тебе заходить совсем не хочется? Почему? »

Этот простой тест определяет предпочтения ребенка, его интерес к определенному виду деятельности. Становится ясно, кто из детей тяготеет к математическим занятиям, а кто не стремиться «посетить» этот домик.

Как показывает опыт, дети в первую очередь выбирают игровой и сказочный домики.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.

Начнём с первого игрового задания «Вылепи цифру». Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою. (4)

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова. (8)

Цифру эту угадайка!

Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру. (3)

Для детей это оказалось не так просто.

А теперь мы разделимся на две команды. Одна команда будут дети возраста 5 лет, другая – 6 лет. Для этого вы должны вытянуть карточки с цифрами от 1 до 6. Те, кому попадутся цифры 1, 2, 3 будут дети старшей группы, а кому попадутся цифры 4, 5, 6 будут дети подготовительной группы.

Вторая игра называется «Составь фигуру». Для этого мы будем использовать «Коломбово яйцо» для детей старшей группы, «Ракета» для детей подготовительной группы «Бабочка». Ваша задача: составить изображение по схеме.

Цветные ладошки

Задание:

1.Сколько ладошек  в первом ряду(5)

2.Сколько ладошек в первом ряду смотрит в верх(1)

3.Сколько ладошек в третьем ряду смотрят в лево (2)

4.Сколько ладошек желтого цвета (2)

А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой. Задания:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (5)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (4)

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (6)

8. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (2)

9. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (8)

Для детей подготовительной группы я предлагаю игры «Гараж». Игра подходит для отработки состава числа. (ПРез.)

Ну и на конец самое интересное для детей – это конечно же графический диктант. (Зеркальное отражение) .

Логические задачи:

Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке. 
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.

Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?

Ответ:

ЖУ — на розовой, ИЯ — на жёлтой, ЖА — на голубой.

Решение
Сначала выбираем лягушку, о которой точно известно, на какой кувшинке она хотела бы сидеть. ЖУ – на розовой кувшинке.
Так как ИЯ не выбирает ни розовую, ни голубую, поместим её на жёлтую.
ЖА сидит на оставшейся голубой кувшинке.

 

Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.

 

5рыбок ответ   Подсказка

В каждом последующем аквариуме на одну рыбку больше, чем в предыдущем.

 

Условие: Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).

Задание: Подумай, какой элемент ряда будет следующим.

Монета.лишний ряд

Подсказка

Закономерность состоит в чередовании неживых и живых предметов.

 

Условие: Девочка стала перед зеркалом.

Задание: Найди зеркало с её отражением.

Ответ:

Зеркало №1.

Комментарий:
Девочка смотрит вправо, значит, в отражении она смотрит влево.

Подсказка

Зеркало «разворачивает» изображение.

 

 

 

Итак, я хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс

Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Спасибо за участие!

 

 


 

Мастер-класс для педагогов «Играем в математику» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития

Мастер-класс для педагогов «Играем в математику» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике…

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике…

Начнём с первого игрового задания «Вылепи цифру»

Начнём с первого игрового задания «Вылепи цифру»

Сколько ладошек в третьем ряду смотрят в лево (2) 4

Сколько ладошек в третьем ряду смотрят в лево (2) 4

Условие: Девочка стала перед зеркалом

Условие: Девочка стала перед зеркалом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020