Цели:
- вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области здорового образа жизни и экологического воспитания, применять их в практической деятельности;
- рассказывать детям, как влияет экология на здоровье человека и окружающую среду, по средствам творческого подхода;
- распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам изготовления оригинальной игрушки – травянчика.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер
класса в воспитании дошкольников через игровую деятельность;
- развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться
приобретенным опытом с другими людьми, установить тесное
сотрудничество между педагогами;
- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование игр в воспитательно-образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности дошкольников.
Все мы знаем, как актуальны экологическая тема и здоровый образ жизни в настоящее время, когда многое зависит от деятельности человека, которая всё больше приводит к гибели окружающей среды.
Что же мы, взрослые, можем сделать для их сохранения? В первую очередь, научить детей уже с раннего возраста понимать значимость здоровья и природы, научить любить, беречь их и, конечно же, направлять все действия только на сохранение и возрождение всего живого.
С чего же всё начинается? Конечно, с режимных моментов в детском саду, с занятий по физической культуре, с подвижных игр и наблюдений на прогулках, с проведения исследовательской деятельности, просмотра и обсуждения с детьми презентаций, разного вида закаливания, со знакомства с произведениями о сохранении здоровья и природы, изо деятельности, животными мира и ХМАО - Югры, знакомства с лекарственными растениями и ещё очень-очень многого.
Этот мастер-класс по созданию экологической игрушки «Травянчик», я хочу предложить, как один из методов знакомства детей с взаимосвязью между здоровьем человека и живой природой. Многие думают, что её изготовление очень сложно, поэтому покупают в магазинах, но после сегодняшнего мастер - класса вы увидите, что эту игрушку сможет сделать не только взрослый, но и ребёнок. А совместное творчество оставит незабываемые впечатления и эмоции.
Опыт посадки лекарственной микро зелени, гр. Колокольчик получила после встречи с сотрудниками Экологического холдинга «ЮМАН», которые провели мастер класс и представили презентацию «Волшебные червячки». Своим опытом дети смогли поделиться с детьми группы «Сказка», на проведенном мастер – классе эко игрушка «Травянчик».
На мероприятии, проведенном в группах «Сказка» и «Колокольчик», о здоровом образе жизни, я повторила с детьми от чего зависит наше здоровье, создала проблемную ситуацию:
Эколенок «УМНИЦА» пришла к нам за помощью. Мама медведица очень переживает за медвежонка, зимой когда они впадают в спячку, в берлоге, у медвежонка от сильного мороза болят ушки. А так как зимой найти, в лесу, лекарственные растения большая проблема, она не сможет сделать мазь, чтобы помочь медвежонку. Умница просит нас помочь ей, и вырастить это лекарственное растение.
Что же нам понадобится для создания игрушки? Итак: капроновые чулки или носки, ножницы, клей (лучше «момент») или клеевой пистолет, опилки, семена (ячмень, рожь, пшеница, газонная трава), мелкие детали для украшения (глазки, пуговички, бусинки, цветочки…), маленькие резиночки (по желанию).
1 шаг. Сначала нужно отрезать от чулка несколько тонких полосочек: это будут верёвочки, с помощью которых мы будем связывать основные детали. И отрезать кусок капронового чулка (размер определите сами: в зависимости от размера игрушки), вывернуть его наизнанку, завязать один конец верёвочкой и вывернуть обратно, чтобы верёвка осталась внутри.
2 шаг. Необходимо насыпать семена: 2-3 ложки. Распределить их, сверху добавить опилки, хорошо утрамбовать и сформировать тугой шар или овал.
3 шаг. Затем двумя руками пережать игрушку и в том же месте перевязать верёвочкой. Там, где семена, будет шляпка гриба, а нижняя часть - ножка. Сформировать шляпу путем сплющивания. Хочу заметить, что работа с опилками (в особенности, если они мелкие) напоминает работу с пластилином, поэтому с этой задачей вы сможете легко справиться.
Но это ещё не всё.
4 шаг. Для того, чтобы наш грибок был интереснее и сказочнее, сделаем ему ручки и ножки. Для этого из нижней части (ножки гриба) «вытянем» по бокам ручки и ножки, перевяжем их верёвочками или резиночками. Опять же, хочу отметить, что с резиночками легче работать, но не рекомендую перевязывать ими основные части, так как могут порваться.
5 шаг. А теперь приступим к украшению грибка. Вначале, конечно же, стоит приклеить или нарисовать маркером глазки, ротик, носик. Затем всё зависит от вашей фантазии: можно приклеить цветочек, ленточку, пуговички и т.д. Но не стоит сильно украшать места, где находятся семена, ведь там будут расти «волосы».
Еще один совет. Если захотите сделать игрушку горизонтальную (бегемот, черепаха…), тогда сначала вы должны насыпать в чулок опилки, утрамбовать, а затем, отодвинув ложкой вбок опилки, добавить семена.
Закончив делать эко игрушки, мы поставили их на тарелочки с водой, можно на ночь накрыть пакетом, для создания парникового эффекта.
Я надеюсь, что этот мастер-класс окажется вам полезен, ведь в такой интересной и занимательной форме взаимосвязи ЗОЖ с экологией, дети смогут и наблюдать, и анализировать, и закреплять уже пройденный материал, и делать выводы.
Созданная ситуация поможет не останавливаться на достигнутом результате, а продолжить изучение растительного и животного мира не только нашего региона, но и в решении поставленных задач, направленных на развитие и оздоровление детей дошкольного возраста нашего детского сада.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.