Мастер-класс для родителей.
Тема: Рисунок в технике кляксография.
Цель: Познакомить родителей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности
Задачи:
- вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;
- развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Материалы для работы:
- альбомные листы;
- гуашь или акварель;
- крупная кисть;
- трубочка для напитков или можно использовать пипетку;
- вода в баночке;
- влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;
- ватные палочки;
- пластилин.
Формирование творческой
личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном
этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Чем больше
ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет
деятельность его воображения
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную
мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом
рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.
Кляксография. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В
процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. При помощи кляксы и
потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают
в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое. Затем ребенок
дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.
Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет
ругать, а, наоборот, еще и похвалят.
Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат... Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.). Попробуйте, результат Вам понравится Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Некоторые из них и представлены в данном мастер – классе.
Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.
Слайд № 1
Слайд №2
С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа.
С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево!
Немного подумав, это дерево мне напомнило рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды и листья.
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
Слайд №3
Также как и в предыдущих работах ставим кляксу и выдуваем с помощью трубочки ствол и ветки. А это что за дерево получилось? Конечно же, сосна!
С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки.
Сосна
Над жёлтой осыпью обрыва
Склонилась старая сосна,
Корнями голыми пугливо
Поводит по ветру она. (Тимофей Белозеров)
\
Слайд №4
Украсив все веточки пышными иголочками, приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Наносим кляксы зеленого цвета и раздуваем с помощью трубочки. Получились стебельки цветов!
Слайд №5
Дорисовываем на стебельках листья и цветы – одуванчики. Теперь одинокой сосне вовсе не скучно!
Заранее готовится фон с помощью техники - монотопия. На высохший слой наносятся кляксы разного цвета и выдуваются с помощью трубочки. Дальше работает наша фантазия
Слайд № 10
Вот лишь малая часть того, что можно выполнить с помощью « волшебных клякс» - кляксографии. А с какими ещё техниками изобразительного искусства можно совмещать Кляксографию – это подскажет Ваша фантазия! Работа с родителями
Сегодня мы будем рисовать ветка в инее в технике "Кляксография" Рисунки создаются с помощью капель различной природы. Полученные изображения могут быть дополнены фрагментами традиционных или нетрадиционных техник. Рассмотрим "инструменты" для получения клякс:
пипетки: капаем краску на лист. затем берём трубочки и дуем на кляксу, выбирая ей направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить. Можно получить замечательные рисунки. Вместе с ребёнком можно придумать название и составить рассказ по картинке.
поролон: окунаем губку в краску и выжимаем (пальчиками). Далее действуем также как при работе с пипетками;
кисти;
После того как выдули веточку
Покрываем веточку « снегом» берем белую тушь и « тычком» покрываем веточку. Можно по желанию дорисовать веточку рябины берем красную краску окунаем в нее пальчик ребенка и прикладываем к веточке.
Сверху на белую гуашь наносим небольшой слой клея ПВА и посыпаем солью после высыхания излишки соли, стряхиваем...
И в заключении мастер-класса, мы Вам хотим сказать: "Совершенно не важно, в какой технике − традиционной или нет − созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунаетесь в волшебную атмосферу творчества. Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и эмоциональный климат семьи." И, главное, овладев такими несложными нетрадиционными техниками, Вы всегда сможете, при необходимости, Вместе с детьми подготовить подарки для родных, близких и друзей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.