Мастер-класс для родителей
Цель:
установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества
Задачи:
1. Создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
2. Расширение возможностей понимания своего ребенка; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком. Формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей. Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
3. Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников вовлекать родителей в жизнь детского сада.
Материалы: Альбомные листы, цветные карандаши, ручки, фломастеры, По 7 разноцветных лепестков на каждую пару, основа для наклеивания и клей-карандаш, цветные карандаши, бумага, лист ватмана, карандаши, картинки для коллажа.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнее собрание. наше собрание пройдет сегодня в необычной форме в виде мастер – класса. Наш мастер – класс, поможет вам лучше узнать своих детей и понять их. Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Здесь мы будем общаться друг с другом, узнавать друг друга с разных сторон, определять проблемы и решать их.
Воспитатель: Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и поприветствуем друг друга
«Добрый день!» Мы стоим рука в руке, Вместе мы большая сила Не оставим вдалеке Мы друг друга! Нам под силу!
Цель: создание группового единства
1. Упражнение «Имя»
Воспитатель: Для того чтобы нам легче было общаться, предлагаю всем сделать визитки, на которых будут указаны ваши имена, которыми вы хотите, чтобы вас называли. Все участники поочередно представляются, называют свое имя,и рассказывает о себе:
1. Какой он
2. Что любит
3. Чем увлекается
4. Где и кем работает
5. Семейные традиции и т. д.
Сегодня наша встреча посвящена одной из важнейших тем. Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык, как сделать так, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов. Об этом мы сегодня и поговорим.
2.Воспитатель: «Беседа об игре»
«Поиграй со мной!» - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком». Чаще всего, играя с ребенком,взрослые следуют за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.
Однако игра не только доставляет удовольствие и радость ребенку, в игре ребенок проявляет то, чем он уже овладел, те качества, которые у него уже сформировались. В игре развиваются важнейшие стороны его психике.
Сегодня мы поиграем в коммуникативные игры, которые направлены на развитие умения устанавливать определенные взаимоотношения друг с другом, умение работать в паре, умение уступать другому, помогать, поддерживать.
Ребенок в игре бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях, что вполне естественно. Ведь он должен принимать и выполнять правила игры.
Мы поиграем в игры, которые помогут вам занять детей и взрослых в день рождения, на отдыхе, на природе и т. д.
3. Упражнение «Встаньте все те, кто…»
Воспитатель поочередно дает задание участникам: встаньте те, кто., похлопайте в ладоши те кто., потопайте ногами те, кто,
- любит смеяться, спать;
-любит смотреть мультики;
-у кого светлые волосы, (темные);
-у кого зеленые глаза;
-больше всех любит мороженое;
- плавать и нырять;
- радуется плохой погоде;
- любит вместе с семьей отдыхать;
- любит нарушать дисциплину;
- у кого дома живет крокодил, собака, попугай;
- вместе читают книжки;
- вместе гуляют;
- вместе моют посуду;
- вместе играют.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Как умеете дружно работать. Скажите, а что является символом семьи? (ответы).
Воспитатель: Правильно, ромашка. Этот цветок символизирует любовь, счастье, тепло и уют в доме. Давайте вместе с вами сделаем ромашку, чтобы в ваших семьях было еще больше любви, тепла, взаимопонимания и уюта в доме. Но давайте нашу ромашку сделаем необычной, разноцветной и яркой!
5. Игра «Найди пару»
Цель: развитие внимания, нахождение недостающей пары.
Воспитатель рассказывает правила игры: детям и взрослым раздаются рукавички с разным рисунком. Дети ищут себе пару. Находят у своего родителя.
Воспитатель: Сейчас я, думаю, вы многое узнали друг о друге. Надеюсь, что все ваши желания рано или поздно сбудутся. А сейчас немного передохнем и потанцуем. Просто слушаем музыку и выполняем движения
6. Музыкальное упражнение "Топ - хлоп" Е. Железновы
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, снятие мышечного напряжения.
7. Игра «Дождь в лесу». Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья. Взрослые образовывают свой круг.Все выполняют действия соответственно текста: «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждая согрелась (встают на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются (раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди человека). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (гладят ладошками спину впереди стоящего). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались (улыбаются, стряхнули с листьев лишние капли дождя (трясут руками, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
8. Упражнение «В магазине зеркал»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя и сплоченности группы.
Воспитатель: «В магазине много зеркал. Туда вошёл человек с обезьянкой на плече. Она увидела свои отражения в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала строить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения». Давайте и мы побудем обезьянками.
Какие вы молодцы, а сейчас посмотрим, какие из вас получаться художники. Давайте поиграем в игру.
9. Игра "Двое с фломастером"
Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения
Воспитатель: Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок, который будет отражать ваше настроение. Далее идет совместная работа в парах. А теперь расскажите о своём настроении. Обсуждение рисунков.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, быстро справились с заданием. На сегодняшнем тренинге мы ближе узнали друг друга, наша группа наполнилась улыбками и радостью. И я хочу, чтоб все мы запомнили об этом дне и отнесли свое хорошее настроение, улыбки, радость себе домой. Посмотрите, у меня в руках плакат, обычный белый плакат, давайте сейчас оживим его, и на этом плакате все вместе создадим небольшую часть нашего общего дома, нашего детского сада, а именно вашу группу. Для создания вашего коллажа у вас есть картинки, фломастеры, карандаши, вы можете все это использовать.
Далее работа родителей и детей.
10. Упражнение "Прощание"
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Ведущий: Сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмем клубочек и каждый, у кого он окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и запомнилось больше всего на нашем тренинге. Я хочу поблагодарить вас всех. И на память о сегодняшнем дне, каждому оставить пожелания. У меня в руках есть "Сундучок радости", я хочу, чтоб каждый взял из него пожелание.
Воспитатель: Давайте встанем,возьмемся за руки и все вместе попрощаемся:
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила
Не оставим вдалеке мы друг друга!
Нам под силу!
До свидания! До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.