Мастер - класс для родителей 2 класса по теме:
«Практика организации исследовательской деятельности обучающихся»
Подготовила и провела: Мальцева С.Н.
Форма: компьютерные презентации: 1) требования к оформлению исследовательской работы; 2) представление опыта работы. Круглый стол
Вступительное слово
Ваш ребенок сообщил вам, что собирается заниматься исследовательской работой. Вы бы не удивились, если бы он был студентом. Однако он еще учится только в начальной школе. Само собой, у вас возникает множество вопросов. Например:
для чего вообще нужна исследовательская работа в начальной школе;
что представляет она собой;
как организован процесс;
какую роль в этом процессе играют взрослые.
Что такое научно - исследовательская работа в начальной школе.
Цель современного образования - научить ребенка учиться. Разнообразные педагогические подходы и технологии, в числе которых и исследовательские работы в начальной школе, стремятся развить в младшем школьнике такие качества, как самостоятельность, инициативность, способность к сотрудничеству, социальная активность и ответственность. С точки зрения ФГОС в начальной школе закладываются основы универсальных способов учебных действий, навыков самообразования.
В настоящее время в педагогике разработаны разнообразные образовательные технологии, позволяющие максимально развить творческий подход ребенка. Существуют два пути приобретения знаний ребенком - репродуктивный и продуктивный. В первом случае ребенок получает знания от взрослых, во втором - путем самостоятельного освоения. Научно - исследовательская работа учащегося - деятельность поискового характера, которая ведет к открытию и познанию нового, является мощным генератором развития ребенка. Одним словом, сплошные плюсы.
Какие навыки и умения учащихся развивает научно - исследовательская деятельность?
В процессе написания исследовательской работы ребенок становится субъектом обучения. Каких ожидать результатов? На практике кроха учится:
осознавать учебные задачи;
генерировать идеи;
находить нестандартные решения проблемных ситуаций;
выражать гипотезы;
наблюдать и проводить эксперименты;
самостоятельно контролировать свою работу;
В общем, приучайте детей к науке с раннего возраста. Вы не пожалеете! А ребенок в будущем обязательно вас поблагодарит.
Мне нравится заниматься научно - исследовательской работой с учениками. Научно - исследовательскими проектами я занимаюсь более десяти лет. Есть хорошие результаты, награды. Стоит только попробовать! Понравится вам и вашим детям.
Теоретическая часть по теме
Оформление исследовательской работы и проекта
Давайте рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы обучающихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.
Рассмотрим примеры и образцы оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.
Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.
Параметры страниц исследовательской работы
Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
Выставляются поля:
левое поле - 20 мм
правое - 10 мм
верхнее - 15 мм
нижнее - 15 мм
Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman.
Размер шрифта 14.
Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
Выравнивание текста на странице - по ширине.
Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.
Титульный
лист исследовательской работы и проекта
Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с
оформления титульного листа.
В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия.
Данные рекомендации по оформлению титульного листа исследовательской работы можно использовать с внесением изменений согласно рекомендациям учителя - руководителя проекта школьника.
Нумерация страниц исследовательского проекта
В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.
Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.
Заголовки в исследовательской работе
Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.
Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).
Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.
Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы
В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).
При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.
Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).
Оформление приложений проекта
Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.
Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы
Рисунки
в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото
1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста
пшеницы.
Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).
При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.
Подведение итогов конкурса научно- исследовательских работ в предыдущем учебном году.
Выступления учащихся с исследовательскими работами и проектами, занявшими призовые места.
4. Практическая часть
Просмотр готовых работ. И составление плана работы на выбранную тему.
5. Рефлексия
Готовы ли вы в следующем учебном году заняться написанием исследовательской работы со своим ребенком?
В чем ещё испытываете затруднения? В какой помощи по написанию исследовательских работ нуждаетесь?
Какие темы интересны вам и вашим детям?
6. Заключение и выводы по занятию
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.