Мастер- класс для родителей 2 класса «Практика организации исследовательской деятельности обучающихся».

  • docx
  • 09.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мастер класс по написанию ноу Microsoft Office Word.docx

Мастер - класс для родителей 2 класса по теме:

«Практика организации исследовательской деятельности обучающихся»

Подготовила и провела: Мальцева С.Н.

Форма: компьютерные презентации: 1) требования к оформлению исследовательской работы; 2) представление опыта работы. Круглый стол

Вступительное слово

Ваш ребенок сообщил вам, что собирается заниматься исследовательской работой. Вы бы не удивились, если бы он был студентом. Однако он еще учится только в начальной школе. Само собой, у вас возникает множество вопросов. Например:

для чего вообще нужна исследовательская работа в начальной школе;

что представляет она собой;

как организован процесс;

какую роль в этом процессе играют взрослые.

Что такое научно - исследовательская работа в начальной школе.

Цель современного образования - научить ребенка учиться. Разнообразные педагогические подходы и технологии, в числе которых и исследовательские работы в начальной школе, стремятся развить в младшем школьнике такие качества, как самостоятельность, инициативность, способность к сотрудничеству, социальная активность и ответственность. С точки зрения ФГОС в начальной школе закладываются основы универсальных способов учебных действий, навыков самообразования.

В настоящее время в педагогике разработаны разнообразные образовательные технологии, позволяющие максимально развить творческий подход ребенка. Существуют два пути приобретения знаний ребенком - репродуктивный и продуктивный. В первом случае ребенок получает знания от взрослых, во втором - путем самостоятельного освоения. Научно - исследовательская работа учащегося - деятельность поискового характера, которая ведет к открытию и познанию нового, является мощным генератором развития ребенка. Одним словом, сплошные плюсы.

Какие навыки и умения учащихся развивает научно - исследовательская деятельность?

В процессе написания исследовательской работы ребенок становится субъектом обучения. Каких ожидать результатов? На практике кроха учится:

осознавать учебные задачи;

генерировать идеи;

находить нестандартные решения проблемных ситуаций;

выражать гипотезы;

наблюдать и проводить эксперименты;

самостоятельно контролировать свою работу;

В общем, приучайте детей к науке с раннего возраста. Вы не пожалеете! А ребенок в будущем обязательно вас поблагодарит.

Мне нравится заниматься научно - исследовательской работой с учениками. Научно - исследовательскими проектами я занимаюсь более десяти лет. Есть хорошие результаты, награды. Стоит только попробовать! Понравится вам и вашим детям.

Теоретическая часть по теме

Оформление исследовательской работы и проекта

Давайте рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы обучающихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.

Рассмотрим примеры и образцы оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.

Параметры страниц исследовательской работы

Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.

Выставляются поля:

левое поле - 20 мм

правое - 10 мм

верхнее - 15 мм

нижнее - 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman.

Размер шрифта 14.

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице - по ширине.

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта
Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.

В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия.

Данные рекомендации по оформлению титульного листа исследовательской работы можно использовать с внесением изменений согласно рекомендациям учителя - руководителя проекта школьника.

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Подведение итогов конкурса научно- исследовательских работ в предыдущем учебном году.

 Выступления учащихся с исследовательскими работами и проектами, занявшими призовые места.

4.     Практическая часть

Просмотр готовых работ. И составление плана работы на выбранную тему.

5.     Рефлексия

Готовы ли вы в следующем учебном году заняться написанием исследовательской работы со своим ребенком?

В чем ещё испытываете затруднения? В какой помощи по написанию исследовательских работ нуждаетесь?

Какие темы интересны вам и вашим детям?

6.     Заключение и выводы по занятию