Мастер - класс для родителей 3 класса по теме:
«Практика организации исследовательской деятельности обучающихся»
Подготовила и провела: Мальцева С.Н.
Форма: компьютерные презентации: 1) требования к оформлению исследовательской работы; 2) представление опыта работы. Круглый стол
1. Вступительное слово
Ваш ребенок сообщил вам, что собирается заниматься исследовательской работой. Вы бы не удивились, если бы он был студентом. Однако он еще учится только в начальной школе. Само собой, у вас возникает множество вопросов. Например:
Что такое научно - исследовательская работа в начальной школе.
Цель современного образования - научить ребенка учиться. Разнообразные педагогические подходы и технологии, в числе которых и исследовательские работы в начальной школе, стремятся развить в младшем школьнике такие качества, как самостоятельность, инициативность, способность к сотрудничеству, социальная активность и ответственность. С точки зрения ФГОС в начальной школе закладываются основы универсальных способов учебных действий, навыков самообразования.
В настоящее время в педагогике разработаны разнообразные образовательные технологии, позволяющие максимально развить творческий подход ребенка. Существуют два пути приобретения знаний ребенком - репродуктивный и продуктивный. В первом случае ребенок получает знания от взрослых, во втором - путем самостоятельного освоения. Научно - исследовательская работа учащегося - деятельность поискового характера, которая ведет к открытию и познанию нового, является мощным генератором развития ребенка. Одним словом, сплошные плюсы.
Какие навыки и умения учащихся развивает научно - исследовательская деятельность?
В процессе написания исследовательской работы ребенок становится субъектом обучения. Каких ожидать результатов? На практике кроха учится:
В общем, приучайте детей к науке с раннего возраста. Вы не пожалеете! А ребенок в будущем обязательно вас поблагодарит.
Мне нравится заниматься научно - исследовательской работой с учениками. Научно - исследовательскими проектами я занимаюсь более десяти лет. Есть хорошие результаты, награды. Стоит только попробовать! Понравится вам и вашим детям.
2. Теоретическая часть по теме
Оформление исследовательской работы и проекта
Давайте рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы обучающихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.
Рассмотрим примеры и образцы оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.
Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.
Параметры страниц исследовательской работы
Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
Выставляются поля:
· левое поле - 20 мм
· правое - 10 мм
· верхнее - 15 мм
· нижнее - 15 мм
Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman.
Размер шрифта 14.
Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
Выравнивание текста на странице - по ширине.
Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.
Титульный лист исследовательской работы и проекта
Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с
оформления титульного листа.
В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия.
Данные рекомендации по оформлению титульного листа исследовательской работы можно использовать с внесением изменений согласно рекомендациям учителя - руководителя проекта школьника.
Нумерация страниц исследовательского проекта
В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.
Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.
Заголовки в исследовательской работе
Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.
Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).
Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.
Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы
В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).
При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.
Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).
Оформление приложений проекта
Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.
Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы
Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото
1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста
пшеницы.
Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).
При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.
3. Подведение итогов конкурса научно- исследовательских работ в предыдущем учебном году.
4. Выступления учащихся с исследовательскими работами и проектами, занявшими призовые места.
4. Практическая часть
Просмотр готовых работ. И составление плана работы на выбранную тему.
5. Рефлексия
Готовы ли вы в следующем учебном году заняться написанием исследовательской работы со своим ребенком?
В чем ещё испытываете затруднения? В какой помощи по написанию исследовательских работ нуждаетесь?
Какие темы интересны вам и вашим детям?
6. Заключение и выводы по занятию
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.