Мастер-класс для родителей "Чудо-песок" вторая ясельная группа
Оценка 4.8

Мастер-класс для родителей "Чудо-песок" вторая ясельная группа

Оценка 4.8
docx
08.09.2020
Мастер-класс для родителей "Чудо-песок" вторая ясельная группа
Мастер-класс «Чудо-песок Татаурова.docx

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста

«Чудо-песок»

 

Составили: Татаурова Надежда Ивановна

                      Гермогенова Ольга Сергеевна

 

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи мастер-класса:

1.     познакомить родителей с понятием «Кинетический песок»;

2.     познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

3.     создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Звучит музыка, в зале появляется воспитатель в костюме Песчинки.

Песчинка: – Здравствуйте, уважаемые родители!

Вы догадались кто я? (ответ родителей)

Я Вам подскажу:

 

Загадывает загадку:

Он и чистый, и сухой,

Хочешь рой, а хочешь, строй!

Хочешь, куклам испеки,

Золотые пирожки! (зрители отгадываютпесок)

- Молодцы! Давайте проверим, если ваш ответ, действительно правильный, то в моей коробочке, окажется то, что вы назвали! (Открывает коробочку с песком)

-– О, да, вы правы, это песок!

А я, маленькая частичка, как меня зовут…..Песчинка.

 

Воспитатель:

И за чем ты к нам пожаловала?

 

Песчинка:

Грустно мне стало, скоро наступит зима,

И я останусь совсем одна, ведь дети не смогут со мной играть.

Воспитатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Не расстраивайся, мы тебе сейчас постараемся помочь, я знаю рецепт приготовления особого песка, в который можно играть даже зимой.

 

Песчинка: А такой песок разве бывает?

 

Воспитатель: Этот песок называютКинетический песок — Абсолютно нетоксичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут поэтому он безопасен для детей. На первый взгляд напоминает влажный морской песок, но когда берешь его в руки, проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятный на ощупь, не оставляет следов на руках. Вот такой замечательный волшебный песок! Но недостаток всё же есть, не каждый имеет возможность приобрести такой песок, из-за его высокой стоимости.

 - Хотели б все приобрести, но где же столько средств найти? Ведь магазинный – дорогой, я, предлагаю сделать свой!

Для вас на столах имеются рецепты приготовления песка, но вы должны действовать строго по инструкции и тогда мы сможем в конце работы, увидеть чудесный результат!

Песчинка- Ой, а я тоже хочу вам показать как сделать разноцветную гальку.

Воспитатель: Итак, начнем!

 

Для того, чтобы приготовить волшебный песок в домашних условиях, можно использовать самые простые ингредиенты они у вас на столе:

 

 

 

- для приготовления первого вида песка, нам понадобятся: 3 ложки пшеничной муки, 1 ложка растительного масла всё тщательно перемешаем и получим песочную массу, которая по консистенции напоминает кинетически песок.

 

- для второго рецепта нужно взять: 3 ложки мелкого просеянного песка, 2 ложки крахмала (всё тщательно перемешать), затем добавить 2 ложки воды, если хотите, чтобы песочная масса была цветная, в воду добавляем пищевой краситель, ещё раз всё перемешиваем. Все это доступно и безопасно.

 

- рецепт окраски риса: 250 гр. риса (промывать не нужно), пищевой краситель (в отдельном стакане)смешиваем с водой и добавляем немного уксуса, затем добавляем к рису и тщательно перемешиваем. Высыпаем прокрашенный рис на пергаментную бумагу и просушиваем.

 

Воспитатель: Пока вы творите, я немного вам расскажу о песке.

– А, как вы думаете, почему мы этот песок называем «волшебный»?

потому что, он творит чудеса с каждым, кто к нему прикоснется!

Взаимодействуя с этим песком, ребенок включается в игру всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации.

 Пересыпание из одной руки в другую или между пальцами вызывает приятные тактильные ощущения, создавая условия для психологической разгрузки; раскладывание смеси по формочкам тренирует координацию движений рук, а наблюдение за процессом оказывает успокаивающее действие; можно предложить детям выбирать из песка мелкие предметы, таким образом тренируется внимание, усидчивость; а можно просто создавать традиционные пирожки, башенки и другие предметы, это развивает фантазию и воображение детей.

У детей развивается мелкая моторика рук, что стимулирует развитие центра речи в головном мозге, развиваются коммуникативные навыки, стимулируется формирование внимания и памяти, тактильная чувствительность, творческое воображение. При создании образов на песке, у детей появляется успешность и уверенность в себе.

Для нашего региона этот песок является незаменимой вещью, так как у нас большую часть времени зима и дети не имеют возможности играть в свою любимую игру с песком на улице, а в группе дети используют различные виды работы с волшебным песком, такие как:

 

– конструирование из песка;

– рисование песком и на песке;

– экспериментирование;

– составление узоров на песке;

– игры в адаптационный период;

– создание песочных композиций и “секретов”.

 

Песчинка-  Ну вот, мы и закончили свою работу, посмотрим, что же у них получилось!

По –моему, всё просто чудесно!

Воспитатель - Ну как Песчинка, надеемся мы тебя порадовали.

Песчинка Да, у меня сейчас веселое настроение, ведь теперь ребята круглый год будут со мной играть. И еще я познакомилась с вами и поняла, что вы в душе такие же дети. Большое вам спасибо.

 

 Воспитатель- Я думаю, что теперь вы сможете успешно применять свои новые умения в игре с детьми. А мы предлагаем вам поиграть в игру (предлагает родителям немного поиграть «Руку правую вперед, а потом ее назад…» ) в конце игры каждый участник высказал, чем понравился ему мастер- класс.

 

Литература:

1. Аромштам, М. «Игры на влажном песке»/М. Аромштам. / Дошкольное образование – игры – психология – психотерапия- песочная психотерапия- занятия

2. Бережная, Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н. Ф. Бережная. / /Дошкольная педагогика. -2007.-№1.-С. 50-52

3. .Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. –СПб.: «Детство-Пресс», 2010

. Грабенко, Т. М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т. М. Грабенко/ /Дошкольная педагогика. -2004.№5.


 

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста «

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста «

Не расстраивайся, мы тебе сейчас постараемся помочь, я знаю рецепт приготовления особого песка, в который можно играть даже зимой

Не расстраивайся, мы тебе сейчас постараемся помочь, я знаю рецепт приготовления особого песка, в который можно играть даже зимой

Все это доступно и безопасно. - рецепт окраски риса: 250 гр

Все это доступно и безопасно. - рецепт окраски риса: 250 гр

У детей развивается мелкая моторика рук, что стимулирует развитие центра речи в головном мозге, развиваются коммуникативные навыки, стимулируется формирование внимания и памяти, тактильная чувствительность, творческое…

У детей развивается мелкая моторика рук, что стимулирует развитие центра речи в головном мозге, развиваются коммуникативные навыки, стимулируется формирование внимания и памяти, тактильная чувствительность, творческое…

Воспитатель - Я думаю, что теперь вы сможете успешно применять свои новые умения в игре с детьми

Воспитатель - Я думаю, что теперь вы сможете успешно применять свои новые умения в игре с детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2020