Мастер-класс для родителей "Игра"
Оценка 4.9

Мастер-класс для родителей "Игра"

Оценка 4.9
docx
21.06.2022
Мастер-класс для родителей "Игра"
Мастер класс игры.docx

Конструкт родительского собрания

студентов 46 группы

специальности “Коррекционная педагогика в начальном образовании”

Щипуновой Елизаветы Никитичны, Тропина Полина Витальевна

Класс: 2

Преподаватель: Темерева Л.П.

Тема: игровая деятельность как способ формирования семейных ценностей

Форма: мастер-класс

Планируемые результаты: 

       проявляют интерес к теме родительского собрания;

       проявляют интерес к поставленной проблеме;

       знают о возрастных особенностях обучающихся младшего школьного возраста;

       проявляют активную позицию в вопросах формирования семейных ценностей у детей;

       имеют опыт участия в развивающих семейных играх.

Цель: формирование педагогической компетентности родителей в вопросах формирования семейных ценностей в ходе игровой деятельности

Задачи:

       способствовать формированию интереса родителей к теме родительского собрания;

       способствовать формированию интереса к поставленной проблеме;

       познакомить с возрастными особенностями обучающихся младшего школьного возраста;

       формировать активную позицию родителей в вопросах формирования семейных ценностей у детей;

       формировать опыт участия в развивающих семейных играх.

Оборудование:

Демонстрационные: презентация, Qr код.

Индивидуальные: Qr код, игровые карточки, прищепки, блокноты, ручки.

 

 

 

Этап, задачи

Деят-ть кл.рук.

Деят-ть родителя

План.результаты

1) Презентация педагогического опыта педагога

Задача:

-проявляют интерес к теме родительского собрания;

-проявляют интерес к поставленной проблеме;

-знают о возрастных особенностях обучающихся младшего школьного возраста;

-проявляют активную позицию в вопросах формирования семейных ценностей у детей;

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада что у вас нашлось время прийти к нам на собрание. Ведь сегодня мы познакомимся с очень важной темой.

-Сегодня наше собрание пройдет в необычной форме. В форме мастер-класса. Знаете ли вы что такое мастер-класс? (ответы детей)

- Мастер-класс это практическое занятие, на котором приглашенный эксперт («мастер») делится знаниями и учит собравшихся определенному аспекту своего ремесла.

- В наше время родители совсем мало времени проводят с детьми.

- По данным исследования, лишь четверть родителей (26%) общаются со своими детьми столько, сколько считают нужным. Около половины (41%) заявили, что хотели бы проводить с ними больше времени.

- Как показывают результаты исследования, в 2005 году матери проводили с детьми, в среднем, 130 минуты в день. Сейчас этот показатели упал до 65 минут. Результаты отцов скромнее: если в 2005 году мужчины проводили со своими детьми всего 59 минут в день, то сейчас – уже 20 минут.

- Какую проблему мы можем выделить? (ответы родителей)

- Верно. В настоящее время, актуальной проблемой является то, что родители мало времени проводят с детьми.

- Важно не только смотреть с ребенком фильмы или сидеть в компьютере проводя время вместе, но и формировать у ребенка семейные ценности.

- Как вы считаете, как мы можем решить эту проблему? (ответы родителей)

- Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра является эффективным средством формирования личности младшего школьника, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Благодаря совместным играм с семьей у ребенка формируются семейные ценности.

- Как может звучать тема нашего собрания? (Игровая деятельность как способ формирования семейных ценностей)

- Какую цель мы поставим на наше собрание? (ответы родителей)

- Цель нашего собрания: узнать какие игры можно провести с детьми для формирования семейных ценностей.

Приветствуют учителя.Участвуют в диалоге. Проявляют интерес к теме родительского собрания.

-способствовать формированию интереса родителей к теме родительского собрания;

-способствовать формированию интереса к поставленной проблеме;

-познакомить с возрастными особенностями обучающихся младшего школьного возраста;

-формировать активную позицию родителей в вопросах формирования семейных ценностей у детей;

2)Проведение игр

Задача:

-проявляют активную позицию в вопросах формирования семейных ценностей у детей;

-имеют опыт участия в развивающих семейных играх.

- В рамках мастер-класса я познакомлю вас с играми, в которые можно играть всей семьей. Вы получите опыт участия в таких играх и сможете поделиться своими впечатлениями, а затем предложить свои игры.

Первая игра “Кто я?”.  Данная игра не только способствует формированию семейных ценностей, но и развивает коммуникативные навыки, воображение, творческое мышление, умение анализировать, мыслить, делать догадки, действовать в условиях ограниченной информации.

Правила игры:

Заранее готовятся карточки с названиями животных, предметов чего-то съедобного.  Каждый игрок выбирает одну карточку, не видя, что на ней написано и приклеивает ее себе на лоб.

Получается, что каждый игрок видит, что написано у всех, но не видит, что написано у него. С помощью наводящих вопросов, типа «Я человек или животное?», «У меня есть шерсть или нет?» все должны отгадать, что за слово указано у них в карточке.

-Данную игру можно как купить, так и сделать самому. В таком случае, это также благоприятно повлияет на ваши отношения с ребенком, ведь вы можете создать игру вместе.

-Предлагаю вам поиграть в эту игру. (Слова для родителей: колобок, серый волк, красная шапочка, буратино, лиса Алиса)

- Понравилась ли вам игра? Будете ли вы играть в нее со своим ребенком?

Вторая игра “Найди крокодила”. Данная игра так же  развивает фантазию, моторику рук и быстроту мышления.

Правила игры:

Ведущий дает одному из гостей маленькую прищепку-«крокодила». Тот незаметно цепляет эту прищепку любому гостю (на одежду, на сумку), подает знак ведущему о выполнении задания. Ведущий объявляет, что к одному из гостей прицепился «крокодил» и считает до 10. Если в течение этого времени жертва находит прищепку, задание выполняет тот, кто цеплял «крокодила», если прищепка не найдена – задание выполняет жертва. Для игры вам понадобятся только прищепки и ваша фантазия.

-          Предлагаю поиграть в эту замечательную игру. (игра с 2мя желающими)

-          Понравилась ли вам игра?

Третья игра “Крокодил”. Данная игра развивает невербальное и ассоциативное мышление, учит ответственности за команду и умению доверять. «Крокодил» дает возможность показать свои актерские способности, развивает чувство сплоченности, расширяет словарный запас и заставляет понимать других без слов.

 Правила игры:

Заранее подготавливаются карточки с различными словами (существительными, если вы хотите, чтобы играть было легче и прилагательными, если хотите, чтобы игра была сложнее). Ведущий выбирает любую карточку и пытается изобразить то, что на ней написано. Слова произносить нельзя. На вопросы отвечать только кивками — да или нет. Тот. Кто угадал слово — становится ведущим.
Можно ограничить по времени игрока, изображающего предмет.

-Данную игру можно как купить, так и сделать самим. Создавать игры с ребенком вдвойне интереснее!

- Предлагаю поиграть в эту игру.

- Понравилась ли вам игра?

- Какая игра понравилась вам больше всего? Почему? (ответы родителей)

 

Записывают игры и кратко правила. Проявляют интерес в процессе проведения игр.

Рефлексируют каждую проведенную игру. Учавствуют в диалоге.

-формировать активную позицию родителей в вопросах формирования семейных ценностей у детей;

-формировать опыт участия в развивающих семейных играх.

3)Моделирование

Задача:

-проявляют интерес к теме родительского собрания;

-проявляют активную позицию в вопросах формирования семейных ценностей у детей;

-имеют опыт участия в развивающих семейных играх.

-          Уважаемые родители, вы получили опыт участия в играх, предложенные мною, как педагогом. Сейчас я предлагаю каждому из вас подумать и предложить свою игру, которая бы подошла для совместного досуга.

-          Помните что необходимо объяснить правила для всех родителей. Если вы не знаете, то можете навести свой телефон на Qr код и по ссылке найти игру, которая понравится именно вашему ребенку.

( Проведение 4-5 игр родителями)

Выдвигают свои предложения и проигрывание игр предложенных родителями.

Работа с сайтом и предложенными на нем играми. Рефлексия проведенных игр.

-способствовать формированию интереса родителей к теме родительского собрания;

-формировать активную позицию родителей в вопросах формирования семейных ценностей у детей;

-формировать опыт участия в развивающих семейных играх.

4)Рефлексия

Задача:

-проявляют интерес к теме родительского собрания;

-проявляют интерес к поставленной проблеме;

-проявляют активную позицию в вопросах формирования семейных ценностей у детей;

 

-          Наше собрание подходит к концу, как вы считаете достигли ли мы цели? (ответы детей)

-          Я предлагаю вам отрефлексировать нашу деятельность с помощью приема чемодан, мясорубка корзина.

(Ответы родителей.)

Я благодарю вас за собрание и дарю каждому Qr код на полезные игры с вашими детьми.

-Теперь я предлагаю сделать вывод нашего собрания. Что мы можем организовать совместно с вами и детьми? (ответы родителей)

-Фиксация предложений

Я желаю ваш теплых и интересных вечеров с вашими детьми. До свидания.

Рефлексия всего собрания.

Выдвижение предложений для организации классных дел. Прощание с учителем.

-способствовать формированию интереса родителей к теме родительского собрания;

-способствовать формированию интереса к поставленной проблеме;

 

-формировать активную позицию родителей в вопросах формирования семейных ценностей у детей;

 


 

Конструкт родительского собрания студентов 46 группы специальности “Коррекционная педагогика в начальном образовании”

Конструкт родительского собрания студентов 46 группы специальности “Коррекционная педагогика в начальном образовании”

Этап, задачи Деят-ть кл.рук.Деят-ть родителяПлан

Этап, задачи Деят-ть кл.рук.Деят-ть родителяПлан

Благодаря совместным играм с семьей у ребенка формируются семейные ценности

Благодаря совместным играм с семьей у ребенка формируются семейные ценности

Предлагаю вам поиграть в эту игру

Предлагаю вам поиграть в эту игру

Крокодил» дает возможность показать свои актерские способности, развивает чувство сплоченности, расширяет словарный запас и заставляет понимать других без слов

Крокодил» дает возможность показать свои актерские способности, развивает чувство сплоченности, расширяет словарный запас и заставляет понимать других без слов

Моделирование Задача : -проявляют интерес к теме родительского собрания; -проявляют активную позицию в вопросах формирования семейных ценностей у детей; -имеют опыт участия в развивающих семейных…

Моделирование Задача : -проявляют интерес к теме родительского собрания; -проявляют активную позицию в вопросах формирования семейных ценностей у детей; -имеют опыт участия в развивающих семейных…

Наше собрание подходит к концу, как вы считаете достигли ли мы цели? (ответы детей) -

Наше собрание подходит к концу, как вы считаете достигли ли мы цели? (ответы детей) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2022