Конструкт родительского собрания
студентов 46 группы
специальности “Коррекционная педагогика в начальном образовании”
Щипуновой Елизаветы Никитичны, Тропина Полина Витальевна
Класс: 2
Преподаватель: Темерева Л.П.
Тема: игровая деятельность как способ формирования семейных ценностей
Форма: мастер-класс
Планируемые результаты:
● проявляют интерес к теме родительского собрания;
● проявляют интерес к поставленной проблеме;
● знают о возрастных особенностях обучающихся младшего школьного возраста;
● проявляют активную позицию в вопросах формирования семейных ценностей у детей;
● имеют опыт участия в развивающих семейных играх.
Цель: формирование педагогической компетентности родителей в вопросах формирования семейных ценностей в ходе игровой деятельности
Задачи:
● способствовать формированию интереса родителей к теме родительского собрания;
● способствовать формированию интереса к поставленной проблеме;
● познакомить с возрастными особенностями обучающихся младшего школьного возраста;
● формировать активную позицию родителей в вопросах формирования семейных ценностей у детей;
● формировать опыт участия в развивающих семейных играх.
Оборудование:
Демонстрационные: презентация, Qr код.
Индивидуальные: Qr код, игровые карточки, прищепки, блокноты, ручки.
Этап, задачи |
Деят-ть кл.рук. |
Деят-ть родителя |
План.результаты |
1) Презентация педагогического опыта педагога Задача: -проявляют интерес к теме родительского собрания; -проявляют интерес к поставленной проблеме; -знают о возрастных особенностях обучающихся младшего школьного возраста; -проявляют активную позицию в вопросах формирования семейных ценностей у детей; |
-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада что у вас нашлось время прийти к нам на собрание. Ведь сегодня мы познакомимся с очень важной темой. -Сегодня наше собрание пройдет в необычной форме. В форме мастер-класса. Знаете ли вы что такое мастер-класс? (ответы детей) - Мастер-класс это практическое занятие, на котором приглашенный эксперт («мастер») делится знаниями и учит собравшихся определенному аспекту своего ремесла. - В наше время родители совсем мало времени проводят с детьми. - По данным исследования, лишь четверть родителей (26%) общаются со своими детьми столько, сколько считают нужным. Около половины (41%) заявили, что хотели бы проводить с ними больше времени. - Как показывают результаты исследования, в 2005 году матери проводили с детьми, в среднем, 130 минуты в день. Сейчас этот показатели упал до 65 минут. Результаты отцов скромнее: если в 2005 году мужчины проводили со своими детьми всего 59 минут в день, то сейчас – уже 20 минут. - Какую проблему мы можем выделить? (ответы родителей) - Верно. В настоящее время, актуальной проблемой является то, что родители мало времени проводят с детьми. - Важно не только смотреть с ребенком фильмы или сидеть в компьютере проводя время вместе, но и формировать у ребенка семейные ценности. - Как вы считаете, как мы можем решить эту проблему? (ответы родителей) - Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра является эффективным средством формирования личности младшего школьника, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Благодаря совместным играм с семьей у ребенка формируются семейные ценности. - Как может звучать тема нашего собрания? (Игровая деятельность как способ формирования семейных ценностей) - Какую цель мы поставим на наше собрание? (ответы родителей) - Цель нашего собрания: узнать какие игры можно провести с детьми для формирования семейных ценностей. |
Приветствуют учителя.Участвуют в диалоге. Проявляют интерес к теме родительского собрания. |
-способствовать формированию интереса родителей к теме родительского собрания; -способствовать формированию интереса к поставленной проблеме; -познакомить с возрастными особенностями обучающихся младшего школьного возраста; -формировать активную позицию родителей в вопросах формирования семейных ценностей у детей; |
2)Проведение игр Задача: -проявляют активную позицию в вопросах формирования семейных ценностей у детей; -имеют опыт участия в развивающих семейных играх. |
- В рамках мастер-класса я познакомлю вас с играми, в которые можно играть всей семьей. Вы получите опыт участия в таких играх и сможете поделиться своими впечатлениями, а затем предложить свои игры. Первая игра “Кто я?”. Данная игра не только способствует формированию семейных ценностей, но и развивает коммуникативные навыки, воображение, творческое мышление, умение анализировать, мыслить, делать догадки, действовать в условиях ограниченной информации. Правила игры: Заранее готовятся карточки с названиями животных, предметов чего-то съедобного. Каждый игрок выбирает одну карточку, не видя, что на ней написано и приклеивает ее себе на лоб. Получается, что каждый игрок видит, что написано у всех, но не видит, что написано у него. С помощью наводящих вопросов, типа «Я человек или животное?», «У меня есть шерсть или нет?» все должны отгадать, что за слово указано у них в карточке. -Данную игру можно как купить, так и сделать самому. В таком случае, это также благоприятно повлияет на ваши отношения с ребенком, ведь вы можете создать игру вместе.
-Предлагаю вам поиграть в эту игру. (Слова для родителей: колобок, серый волк, красная шапочка, буратино, лиса Алиса) - Понравилась ли вам игра? Будете ли вы играть в нее со своим ребенком? Вторая игра “Найди крокодила”. Данная игра так же развивает фантазию, моторику рук и быстроту мышления. Правила игры: Ведущий дает одному из гостей маленькую прищепку-«крокодила». Тот незаметно цепляет эту прищепку любому гостю (на одежду, на сумку), подает знак ведущему о выполнении задания. Ведущий объявляет, что к одному из гостей прицепился «крокодил» и считает до 10. Если в течение этого времени жертва находит прищепку, задание выполняет тот, кто цеплял «крокодила», если прищепка не найдена – задание выполняет жертва. Для игры вам понадобятся только прищепки и ваша фантазия. - Предлагаю поиграть в эту замечательную игру. (игра с 2мя желающими) - Понравилась ли вам игра? Третья игра “Крокодил”. Данная игра развивает невербальное и ассоциативное мышление, учит ответственности за команду и умению доверять. «Крокодил» дает возможность показать свои актерские способности, развивает чувство сплоченности, расширяет словарный запас и заставляет понимать других без слов. Правила игры: Заранее подготавливаются карточки с различными словами
(существительными, если вы хотите, чтобы играть было легче и прилагательными,
если хотите, чтобы игра была сложнее). Ведущий выбирает любую карточку и
пытается изобразить то, что на ней написано. Слова произносить нельзя. На
вопросы отвечать только кивками — да или нет. Тот. Кто угадал слово —
становится ведущим. -Данную игру можно как купить, так и сделать самим. Создавать игры с ребенком вдвойне интереснее!
- Предлагаю поиграть в эту игру. - Понравилась ли вам игра? - Какая игра понравилась вам больше всего? Почему? (ответы родителей)
|
Записывают игры и кратко правила. Проявляют интерес в процессе проведения игр. Рефлексируют каждую проведенную игру. Учавствуют в диалоге. |
-формировать активную позицию родителей в вопросах формирования семейных ценностей у детей; -формировать опыт участия в развивающих семейных играх. |
3)Моделирование Задача: -проявляют интерес к теме родительского собрания; -проявляют активную позицию в вопросах формирования семейных ценностей у детей; -имеют опыт участия в развивающих семейных играх. |
- Уважаемые родители, вы получили опыт участия в играх, предложенные мною, как педагогом. Сейчас я предлагаю каждому из вас подумать и предложить свою игру, которая бы подошла для совместного досуга. - Помните что необходимо объяснить правила для всех родителей. Если вы не знаете, то можете навести свой телефон на Qr код и по ссылке найти игру, которая понравится именно вашему ребенку.
( Проведение 4-5 игр родителями) |
Выдвигают свои предложения и проигрывание игр предложенных родителями. Работа с сайтом и предложенными на нем играми. Рефлексия проведенных игр. |
-способствовать формированию интереса родителей к теме родительского собрания; -формировать активную позицию родителей в вопросах формирования семейных ценностей у детей; -формировать опыт участия в развивающих семейных играх. |
4)Рефлексия Задача: -проявляют интерес к теме родительского собрания; -проявляют интерес к поставленной проблеме; -проявляют активную позицию в вопросах формирования семейных ценностей у детей;
|
- Наше собрание подходит к концу, как вы считаете достигли ли мы цели? (ответы детей) - Я предлагаю вам отрефлексировать нашу деятельность с помощью приема чемодан, мясорубка корзина.
(Ответы родителей.) Я благодарю вас за собрание и дарю каждому Qr код на полезные игры с вашими детьми.
-Теперь я предлагаю сделать вывод нашего собрания. Что мы можем организовать совместно с вами и детьми? (ответы родителей) -Фиксация предложений Я желаю ваш теплых и интересных вечеров с вашими детьми. До свидания. |
Рефлексия всего собрания. Выдвижение предложений для организации классных дел. Прощание с учителем. |
-способствовать формированию интереса родителей к теме родительского собрания; -способствовать формированию интереса к поставленной проблеме;
-формировать активную позицию родителей в вопросах формирования семейных ценностей у детей; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.