Мастер класс для родителей "Логопедические игры" презентация

  • pptx
  • 25.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МАСТЕР – КЛАСС.pptx

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

ЦЕЛЬ: оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях

ЗАДАЧИ
-АКТИВИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О ЗНАЧИМОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР
СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАЗНООБРАЗИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР
-ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

«БЕЗ РЕЧИ НЕТ НИ СОЗНАНИЯ, НИ САМОСОЗНАНИЯ» ЛЕВ СЕМЁНОВИЧ ВЫГОТСКИЙ

СТРОИМ ДОМ:

ФУНДАМЕНТ –работа по развитию артикуляционного аппарата

СТЕНЫ – работа над общей и мелкой моторикой. Развитие правильного речевого дыхания.

КРЫША – развитие фонематического слуха

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ

НОРМАЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ ВЫГЛЯДИТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
-НЕБОЛЬШОЙ ВДОХ ЧЕРЕЗ НОС
-ВЫДОХ ПЛАВНЫЙ, СТРУЯ ВОЗДУХА ВЫХОДИТ ЧЕРЕЗ РОТ
-ВЫДОХ ПРОИЗВОДИТСЯ ДО КОНЦА
-ПОСЛЕ КАЖДОГО ВЫДОХА БЕРЕТСЯ 2-3 СЕКУНДЫ ПАУЗЫ

ОБЩАЯ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА


ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТВИСТЕР

ПРАВИЛА ИГРЫ:
2 КУБИКА КИДАЕМ ОДНОВРЕМЕННО.ОДИН ПОКАЗЫВАЕТ,КАКОЙ ИМЕННО ПАЛЕЦ ДОЛЖЕН ХОДИТЬ,А ВТОРОЙ ПОКАЗЫВАЕТ НА КАКОЙ ПО ЦВЕТУ КРУЖОК ЕГО СТАВИТЬ. ЕСЛИ ВЫПАЛА БЕЛАЯ РУКА – ПАЛЕЦ НА ВЫБОР. НА ОДНОМ ПОЛЕ МОГУТ ИГРАТЬ ДВОЕ. РУКА НА ПОЛЕ ТОЛЬКО ОДНА, ВТОРАЯ ДОЛЖНА БРОСАТЬ КУБИКИ. ВЫИГРАЕТ ТОТ, КТО НЕ СОБЬЕТСЯ И ДОЛЬШЕ ВСЕХ ПРОДЕРЖИТ СВОИ ПАЛЬЦЫ НА ИГРОВОМ ПОЛЕ.

ТЕАТР ТЕНЕЙ

ПОКАЗЫВАТЬ ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ МОЖНО ПРЯМО НА СТЕНЕ, А МОЖНО СДЕЛАТЬ ЭКРАН ИЗ БЕЛОГО ЛИСТА, ВЗЯТЬ ЛАМПУ ИЛИ ФОНАРИК И УСТРОИТЬ ТЕНЕВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Показатель

Измерение

Целевое значение

Фактически-еЗначения

Посещаемость

Количество участников

150

120

Длительность вовлечения

Минут

60

75

Взаимодействие в ходе ответов на вопросы

Количество вопросов

10

15

Положительные отзывы

Процент (%)

90

95

80

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

ИГРЫ С МЯЧОМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ(ИГРА С ПЕРЕБРАСЫВАНИЕМ МЯЧА «100 ВОПРОСОВ,100 ОТВЕТОВ С БУКВЫ К И ТОЛЬКО С ЭТОЙ»).
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ (ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО).
ИГРЫ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ НА ДИФФЕРЕНЦИРУЕМЫЕ ЗВУКИ )

ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛОВ- ПАРОНИМОВ

Фактор влияния

Измерение

Целевое значение

Достигнуто

Взаимодействие с аудиторией

Процент (%)

85

88

Усвоение знаний

75

80

Опросы после презентации

Средняя оценка

4,2

4,5

Доля тех, кто вас рекомендует

Процент (%)

10

12

Возможности совместной работы

Количество возможностей

8

Паронимы (от греч. para — рядом, возле и onoma — имя) — это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения.
  Ребенок упражняется в произношении специально подобранных слогов сначала в одном указанном порядке, а затем   обратном. Темп этих упражнений постепенно ускоряется. Так, ребенок в слогах дифференцирует звуки, близкие по артикуляции. Затем ребенок упражняется в дифференциации звуков со слуха.  
  После слоговых упражнений переходят к дифференциации смешиваемых звуков в словах. Материал упражнений на дифференциацию постепенно все более и более усложняется. Так, например, сначала берутся слова-паронимы, отличающиеся друг от друга дифференцируемыми звуками (точка — дочка, шар — жар, коса — коза); затем ребенку предлагается называть различные картинки и раскладывать их в соответствии с дифференцируемыми звуками. После того как ребенок справится с указанной задачей, переходят к упражнениям в названии слов с дифференцируемыми звуками и к самостоятельной связной речи.