ЦЕЛЬ: оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях
ЗАДАЧИ
-АКТИВИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О ЗНАЧИМОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР
СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАЗНООБРАЗИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР
-ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
СТРОИМ ДОМ:
ФУНДАМЕНТ –работа по развитию артикуляционного аппарата
СТЕНЫ – работа над общей и мелкой моторикой. Развитие правильного речевого дыхания.
КРЫША – развитие фонематического слуха
РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ
НОРМАЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ ВЫГЛЯДИТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
-НЕБОЛЬШОЙ ВДОХ ЧЕРЕЗ НОС
-ВЫДОХ ПЛАВНЫЙ, СТРУЯ ВОЗДУХА ВЫХОДИТ ЧЕРЕЗ РОТ
-ВЫДОХ ПРОИЗВОДИТСЯ ДО КОНЦА
-ПОСЛЕ КАЖДОГО ВЫДОХА БЕРЕТСЯ 2-3 СЕКУНДЫ ПАУЗЫ
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТВИСТЕР
ПРАВИЛА ИГРЫ:
2 КУБИКА КИДАЕМ ОДНОВРЕМЕННО.ОДИН ПОКАЗЫВАЕТ,КАКОЙ ИМЕННО ПАЛЕЦ ДОЛЖЕН ХОДИТЬ,А ВТОРОЙ ПОКАЗЫВАЕТ НА КАКОЙ ПО ЦВЕТУ КРУЖОК ЕГО СТАВИТЬ. ЕСЛИ ВЫПАЛА БЕЛАЯ РУКА – ПАЛЕЦ НА ВЫБОР. НА ОДНОМ ПОЛЕ МОГУТ ИГРАТЬ ДВОЕ. РУКА НА ПОЛЕ ТОЛЬКО ОДНА, ВТОРАЯ ДОЛЖНА БРОСАТЬ КУБИКИ. ВЫИГРАЕТ ТОТ, КТО НЕ СОБЬЕТСЯ И ДОЛЬШЕ ВСЕХ ПРОДЕРЖИТ СВОИ ПАЛЬЦЫ НА ИГРОВОМ ПОЛЕ.
ТЕАТР ТЕНЕЙ
ПОКАЗЫВАТЬ ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ МОЖНО ПРЯМО НА СТЕНЕ, А МОЖНО СДЕЛАТЬ ЭКРАН ИЗ БЕЛОГО ЛИСТА, ВЗЯТЬ ЛАМПУ ИЛИ ФОНАРИК И УСТРОИТЬ ТЕНЕВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.
Показатель | Измерение | Целевое значение | Фактически-еЗначения |
Посещаемость | Количество участников | 150 | 120 |
Длительность вовлечения | Минут | 60 | 75 |
Взаимодействие в ходе ответов на вопросы | Количество вопросов | 10 | 15 |
Положительные отзывы | Процент (%) | 90 | 95 |
80 |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
ИГРЫ С МЯЧОМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ(ИГРА С ПЕРЕБРАСЫВАНИЕМ МЯЧА «100 ВОПРОСОВ,100 ОТВЕТОВ С БУКВЫ К И ТОЛЬКО С ЭТОЙ»).
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ (ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО).
ИГРЫ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ НА ДИФФЕРЕНЦИРУЕМЫЕ ЗВУКИ )
ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛОВ- ПАРОНИМОВ
Фактор влияния | Измерение | Целевое значение | Достигнуто |
Взаимодействие с аудиторией | Процент (%) | 85 | 88 |
Усвоение знаний | 75 | 80 | |
Опросы после презентации | Средняя оценка | 4,2 | 4,5 |
Доля тех, кто вас рекомендует | Процент (%) | 10 | 12 |
Возможности совместной работы | Количество возможностей | 8 |
Паронимы (от греч. para — рядом, возле и onoma — имя) — это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения.
Ребенок упражняется в произношении специально подобранных слогов сначала в одном указанном порядке, а затем обратном. Темп этих упражнений постепенно ускоряется. Так, ребенок в слогах дифференцирует звуки, близкие по артикуляции. Затем ребенок упражняется в дифференциации звуков со слуха.
После слоговых упражнений переходят к дифференциации смешиваемых звуков в словах. Материал упражнений на дифференциацию постепенно все более и более усложняется. Так, например, сначала берутся слова-паронимы, отличающиеся друг от друга дифференцируемыми звуками (точка — дочка, шар — жар, коса — коза); затем ребенку предлагается называть различные картинки и раскладывать их в соответствии с дифференцируемыми звуками. После того как ребенок справится с указанной задачей, переходят к упражнениям в названии слов с дифференцируемыми звуками и к самостоятельной связной речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.