Мастер класс для родителей на тему:
«Изготовление пособий по дыхательной гимнастике»
Цель мастер - класса: знакомство родителей со способами изготовления пособий по дыхательной гимнастике.
Задачи: - научить родителей самостоятельно изготавливать тренажер по дыхательной гимнастике; - создать атмосферу дружелюбия и хорошего настроения при совместной работе.
Материал для изготовления пособий: цветной картон (синий, красный, желтый), дождик (мишура), калька, ножницы, клей.
В групповом помещении сделана выставка пособий для развития речевого дыхания.
Теоретическая часть
Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам сегодня узнать, как можно изготовить простые, но в тоже время интересные тренажёры для развития речевого дыхания; дыхательной гимнастики вашего ребенка. Но сначала несколько слов о том, почему так важно заниматься дыхательной гимнастикой с детьми.
Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются, как в работе по развитию речи детей (в работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи), так и в оздоровительной работе: - насыщению каждой клеточки организма кислородом, - повышению общего жизненного тонуса,
- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.)
- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.
Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: во время проведения занятий, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками - тренажёрами.
Тренажеры для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они не требует больших материальных затрат.
Вот, например, изготовленные тренажёры: султанчики, окошко с занавесками, свечки.
Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.
Для детей раннего возраста можно предложить такие упражнения для дыхательной гимнастики:
Подойдут такие простые задания:
Как девочка плачет? А-а-а.
Как шипит змея? Ш-ш-ш.
Как льётся водичка? С-с-с.
Как гудит паровоз? У-у-у.
Как воет волк? У-у-у.
Как фыркает ёж? Ф-ф-ф.
Как жужжит пчела? Ж-ж-ж.
Девочка спит, тихо. Ч-ч-ч (палец у рта).
Как жужжит комарик? З-з-з.
Как сердится медведь? Э-э-э.
Как поют дети? О-о-о.
Затем подойдут звукоподражания с открытым слогом: бе-е-е, ме-е-е, му-у-у. Главное задание – делать протяжённый звук.
С маленькими детьми можно начать с простых упражнений, например, сделать «ветерок», подув на бумажные полосочки, или устроить метель, дыханием подняв ворох мелко нарезанной газеты. Устройте соревнование: кто быстрее сможет дыханием «прогнать» снежинки с одного края стола на другой? В качестве снежинок можно использовать бумажные салфетки или вату
Практическая часть.
Предложить родителям подуть на свечку, султанчики и т.д. Познакомить и изготовить вместе с родителями тренажеры для дыхания:
"Горячий чай"
Потребуется: чашка с паром (шаблон); цветной картон (цвет по желанию), калька, клей, ножницы.
А сейчас мы вам покажем, как быстро и несложно можно изготовить интересный тренажер для дыхательной гимнастики.
Перед вами лежит шаблон чашки, «пар» (вырезается из кальки или прозрачного полиэтилена), клей, ножницы. Сначала картон для чашки надо сложить вдвойне, край чашки сгиба картона. Затем приклеить «пар» вовнутрь чашки, склеить чашку. Наш тренажер готов.
Тренажер «Тучка с дождиком»
Потребуется: шаблон тучки; шаблон капельки; цветной картон синего цвета; дождик (мишура); клей, ножницы.
Еще один интересный тренажер мы предлагаем вам сделать. Перед вами лежит шаблон тучки и шаблон капельки. Мы предлагаем вырезать пять капелек и прикрепить их к тучке при помощи мишуры и клея. Берем мишуру разной длины, так, что бы капельки были расположены выше – ниже.
Вот такие замечательные тренажеры у нас получились!
Однако помните, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени.
Заключительная часть.
Мы благодарим вас за внимание и вашу активность! Предлагаем Вам Памятку по проведению дыхательной гимнастики с ребенком
ПАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
При занятиях дыхательной гимнастикой с детьми необходимо соблюдать следующие требования:
· выполнять упражнения каждый день по 1.5 - 3 мин, в зависимости от возраста детей;
· проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;
· заниматься до еды;
· заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
· дозировать количество и темп проведения упражнений;
· вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
· вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
· после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.
Требования к выполнению дыхательной гимнастики:
· перед началом выполнения упражнений необходимо проветрить помещение;
· воздух в помещении должен быть средней влажности;
· одежда не должна стеснять движений;
· не рекомендуется выполнять речевые упражнения после приёма пищи; упражнения выполняются сидя, стоя или лёжа;
· необходим контроль воспитателя (родителя) за правильным выполнением упражнений (детям надо обязательно объяснить, зачем нужно научиться дышать гармонично – полным дыханием, говорить только на выдохе, не добирать воздух во время произнесения слова, при произнесении фраз делать осмысленные паузы);
· речевые упражнения необходимо ограничивать по времени: от 30 секунд до 1,5 минут, так как они быстро утомляют ребёнка, даже могут вызвать головокружение;
· обязательно чередовать выполнение речевых упражнений с другими упражнениями;
· лучше заниматься, когда эмоциональное состояние ребёнка является уравновешенным и ребёнок не утомлён.
· Каждое упражнение отрабатывается столько раз, сколько нужно для чёткого его выполнения всеми детьми группы.
· Дыхательную гимнастику можно проводить:
· во время физкультурно-оздоровительной гимнастики;
· во время занятий, включая их организующий момент или в физминутку;
· после дневного сна; в свободной деятельности детей.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.