лучшедома
Мастер-класс для учителей математики на тему "Геометрия в ножницах.Прямоугольник.Площадь."

Мастер-класс для учителей математики на тему "Геометрия в ножницах.Прямоугольник.Площадь."

Семинары
docx
математика
22.03.2020
мастер- класс

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

мастер-класс. Геометрия в ножницах..docx

 

Мастер-класс: «Геометрия в ножницах. Прямоугольник. Площадь».

Л.Н.Толстой в «Общих замечаниях учителю» писал:

 «Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно; для того, чтобы он учился охотно, нужно:

1) чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно;

2) чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях».

 Думаем, что эти условия выполнимы при применении лабораторных и практических  работ в математике.

Цели: формирование пространственного воображения учащихся о формах со структурой прямоугольника.

Задачи:

1)повторить и усложнить геометрические задачи о прямоугольниках;

2)развивать изобретательность и нестандартность мышления учащихся;

3)развивать интерес к практическому использованию знаний в конструировании.

Ход.

 

Здравствуйте! Присядьте, пожалуйста! Как вы себя чувствуете? Если хорошо, то поднимите 2 ладошки, если не очень – то 1 ладошку, если у кого-то совсем плохой настрой – то загородите лицо.

 

Математика – предмет такой:

Сложно он дается очень многим детям,

А учитель вроде и не злой,

Только требует, чтоб знали все на свете.

В кабинете воздух свеж всегда,

Но не для того, чтоб дети замерзали…

Просто атмосфера такова,

Чтобы мысли побыстрее созревали.

 

II. Мы на уроке будем конструкторами. Для того, чтобы построить какое-нибудь здание, завод, сделать красивый ремонт, есть группа людей, которые исследуют различные способы экономного расхода материалов. Для этого они просчитывают площади, периметры объектов.

 

Наш зал  назовём – конструкторское бюро.

А конструктору без математики никак нельзя.

В любом бюро есть таблицы - помощники (Р =(а + в) х 2, Р= а х 4, S = а х в. S = а х а).

При работе они нам помогут.

Работать будем в группах.

Работа в группах – это работа вместе.

 

 

 

 

 

III.Решение задач.

Учитель:

Отложим в сторону тетрадь и возьмем в руки ножницы, линейки, карандаши.

Кроить, вырезать, соображать - вот что потребуется, когда мы будем решать задачи по геометрии ножниц. Итак, приготовив бумагу и ножницы, начнем.

 

IV.Выполнение практической работы по группам

 

V.Рефлексия. «Лестница успеха»

 

Итоги занятия.

 

Задачи по геометрии ножниц имеют давнюю традицию. Достаточно вспомнить древнекитайскую головоломку танграм, в которой из кусочков квадратов предлагалось сложить замысловатые фигурки. Существуют и другие подобные игры: листик, вьетнамская игра и, конечно, японская оригами. Задачи подобного рода развивают вашу изобретательность и нестандартность мышления.

 

Выводы.

Данная форма занятия с использованием наглядных пособий, ножниц, логических игр и знаний по математике развивают изобретательность и нестандартность мышления, помогают созданию пространственных представлений у учащихся. Наглядные пособия помогают развить интерес к практическому использованию знаний в конструировании.

                           

Благодарю вас за активную работу, за полученный результат решения задач.

 

 

Домашнее задание

Найти площадь вашей комнаты.

 

 

 

«Геометрия в ножницах. Прямоугольник. Площадь»

Задания для 1 группы.

1.            Собрать прямоугольник.

2.            Найти площадь прямоугольника.

3.            Оформить мини-проект.

 

http://micmaryschool.com/Images/PictureGalleries/c4a4b344-9de1-49b5-9058-af3b9a8d1e44.jpg

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

«Геометрия в ножницах. Прямоугольник. Площадь»

 

Задания для 3 группы.

1.            Вычислить  площадь доски, площадь крышки парты, площадь двери.

2.            Оформить мини-проект.

http://micmaryschool.com/Images/PictureGalleries/c4a4b344-9de1-49b5-9058-af3b9a8d1e44.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

«Геометрия в ножницах. Прямоугольник. Площадь»

 

Задания для 2 группы.

1.            Создать картину из прямоугольников и квадратов.

2.            Найти площадь фигуры.

3.            Оформить мини-проект.http://micmaryschool.com/Images/PictureGalleries/c4a4b344-9de1-49b5-9058-af3b9a8d1e44.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                              

 

 

 

 

«Геометрия в ножницах. Прямоугольник. Площадь»

 

Задания для 4 группы.

1.            Вычислить площадь листа А4.

2.            Отрезать  от листа  А4 модель прямоугольника 3 см × 4 см и вычислить площадь получившийся фигуры.

3.             Отрезать  от листа  А4 модель прямоугольника 5 см × 7см и вычислить площадь получившийся фигуры.

4.            Оформить мини-проект в виде схемы решения данной задачи.

http://micmaryschool.com/Images/PictureGalleries/c4a4b344-9de1-49b5-9058-af3b9a8d1e44.jpg


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)