Мастер-класс: «Геометрия в ножницах. Прямоугольник. Площадь».
Л.Н.Толстой в «Общих замечаниях учителю» писал:
«Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно; для того, чтобы он учился охотно, нужно:
1) чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно;
2) чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях».
Думаем, что эти условия выполнимы при применении лабораторных и практических работ в математике.
Цели: формирование пространственного воображения учащихся о формах со структурой прямоугольника.
Задачи:
1)повторить и усложнить геометрические задачи о прямоугольниках;
2)развивать изобретательность и нестандартность мышления учащихся;
3)развивать интерес к практическому использованию знаний в конструировании.
Ход.
Здравствуйте! Присядьте, пожалуйста! Как вы себя чувствуете? Если хорошо, то поднимите 2 ладошки, если не очень – то 1 ладошку, если у кого-то совсем плохой настрой – то загородите лицо.
Математика – предмет такой:
Сложно он дается очень многим детям,
А учитель вроде и не злой,
Только требует, чтоб знали все на свете.
В кабинете воздух свеж всегда,
Но не для того, чтоб дети замерзали…
Просто атмосфера такова,
Чтобы мысли побыстрее созревали.
II. Мы на уроке будем конструкторами. Для того, чтобы построить какое-нибудь здание, завод, сделать красивый ремонт, есть группа людей, которые исследуют различные способы экономного расхода материалов. Для этого они просчитывают площади, периметры объектов.
Наш зал назовём – конструкторское бюро.
А конструктору без математики никак нельзя.
В любом бюро есть таблицы - помощники (Р =(а + в) х 2, Р= а х 4, S = а х в. S = а х а).
При работе они нам помогут.
Работать будем в группах.
Работа в группах – это работа вместе.
III.Решение задач.
Учитель:
Отложим в сторону тетрадь и возьмем в руки ножницы, линейки, карандаши.
Кроить, вырезать, соображать - вот что потребуется, когда мы будем решать задачи по геометрии ножниц. Итак, приготовив бумагу и ножницы, начнем.
IV.Выполнение практической работы по группам
V.Рефлексия. «Лестница успеха»
Итоги занятия.
Задачи по геометрии ножниц имеют давнюю традицию. Достаточно вспомнить древнекитайскую головоломку танграм, в которой из кусочков квадратов предлагалось сложить замысловатые фигурки. Существуют и другие подобные игры: листик, вьетнамская игра и, конечно, японская оригами. Задачи подобного рода развивают вашу изобретательность и нестандартность мышления.
Выводы.
Данная форма занятия с использованием наглядных пособий, ножниц, логических игр и знаний по математике развивают изобретательность и нестандартность мышления, помогают созданию пространственных представлений у учащихся. Наглядные пособия помогают развить интерес к практическому использованию знаний в конструировании.
Благодарю вас за активную работу, за полученный результат решения задач.
Домашнее задание
Найти площадь вашей комнаты.
«Геометрия в ножницах. Прямоугольник. Площадь»
Задания для 1 группы.
1. Собрать прямоугольник.
2. Найти площадь прямоугольника.
3. Оформить мини-проект.
«Геометрия в ножницах. Прямоугольник. Площадь»
Задания для 3 группы.
1. Вычислить площадь доски, площадь крышки парты, площадь двери.
2. Оформить мини-проект.
«Геометрия в ножницах. Прямоугольник. Площадь»
Задания для 2 группы.
1. Создать картину из прямоугольников и квадратов.
2. Найти площадь фигуры.
3. Оформить мини-проект.
«Геометрия в ножницах. Прямоугольник. Площадь»
Задания для 4 группы.
1. Вычислить площадь листа А4.
2. Отрезать от листа А4 модель прямоугольника 3 см × 4 см и вычислить площадь получившийся фигуры.
3. Отрезать от листа А4 модель прямоугольника 5 см × 7см и вычислить площадь получившийся фигуры.
4. Оформить мини-проект в виде схемы решения данной задачи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.