Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».
Оценка 4.9

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Оценка 4.9
Повышение квалификации +3
pptx
24.12.2020
Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».
УУД (2) (1).pptx

Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения»

Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения»

«Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения»

МОАУ
«СОШ №79»
г.Оренбург

Великая цель образования – это не знания, а действия»

Великая цель образования – это не знания, а действия»

«Великая цель образования –
это не знания, а действия».

Герберт Спенсер

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

В чем заключается задача школы?

В чем заключается задача школы?

В чем заключается задача школы?

Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.

Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные задачи; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения

Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные задачи; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения

Приоритетная цель школьного образования:

развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные задачи;
проектировать пути их реализации;
контролировать и оценивать свои достижения.

Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Как достичь эту цель?

Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию личности учащегося

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию личности учащегося

Возникновение понятия

«универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:
от усвоения знаний, умений и навыков к развитию личности учащегося.

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Чему учит «лавочка»?

Чему учит «лавочка»?

Чему учит «лавочка»?

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Обучаться можно везде и всегда

Обучаться можно везде и всегда

Обучаться можно везде и всегда.

НО……. Ребенок не хочет брать готовые знания, и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову

НО……. Ребенок не хочет брать готовые знания, и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову

НО…….

Ребенок не хочет брать готовые знания, и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.
Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти самые знания и овладевать ими.
Шалва Александрович
Амонашвили

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения

Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения

Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения.

Универсальные учебные действия (УУД)

Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия являются понятия:
«общеучебные действия»;
«общепознавательные действия»;
«общие способы деятельности»;
«надпредметные действия»

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Приложение к мастер-классу https://docs

Приложение к мастер-классу https://docs

Приложение к мастер-классу

https://docs.google.com/document/d/1jm5MXXsNGbO3sRsCKJO1k58ryt5dijTiGI3IXnW3tbs/edit?usp=sharing

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Регистрация участников https://docs

Регистрация участников https://docs

Регистрация участников

https://docs.google.com/forms/d/1pZQDlnLvoiKjZXEhNEQMc3MP_vnqKmhNR5HqOHLywnc/edit?usp=sharing

Формирование УУД на уроках в начальной школе

Формирование УУД на уроках в начальной школе

Формирование УУД
на уроках
в начальной школе

УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности

УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности

УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности.
Важно создать новые условия для такой деятельности.
Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.

Первичный опыт и мотивация Знание о том, как учиться

Первичный опыт и мотивация Знание о том, как учиться

Первичный опыт и мотивация


Знание о том, как учиться


Умение учиться


Контроль

Этапы формирования УУД

Средства формирования УУД учебное сотрудничество; совместная деятельность; разновозрастное сотрудничество; проектная деятельность; дискуссия; тренинги; общий прием доказательства; рефлексия; педагогическое общение

Средства формирования УУД учебное сотрудничество; совместная деятельность; разновозрастное сотрудничество; проектная деятельность; дискуссия; тренинги; общий прием доказательства; рефлексия; педагогическое общение

Средства формирования УУД

учебное сотрудничество;
совместная деятельность;
разновозрастное сотрудничество;
проектная деятельность;
дискуссия;
тренинги;
общий прием доказательства;
рефлексия;
педагогическое общение.

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ПРИЕМЫ ТРКМ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ПРИЕМЫ ТРКМ


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД


ПРИЕМЫ ТРКМ

Логические универсальные действия

«Кластер»
«Верные – неверные утверждения»
«Синквейн»
«Эссе»
«Зигзаг»

Общеучебные

«Инсерт»
«Чтение с остановками»

Знаково-символические

«Кластер»

Постановка и решение проблемы

«Знали – Хотим узнать – Узнали»
«Толстые и тонкие вопросы»

Для формирования познавательных

Для формирования познавательных

Для формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданий:

сравни;
«найди отличия» (можно задать их количество);
«на что похоже?»;
поиск «лишнего»;
«лабиринты»;
упорядочивание;
«цепочки»;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со словарями.

Использование символов, схем , таблиц , алгоритмов»

Использование символов, схем , таблиц , алгоритмов»

«Использование символов, схем , таблиц , алгоритмов»

Задачи интеллектуально-познавательного характера:

Задачи интеллектуально-познавательного характера:

Задачи интеллектуально-познавательного характера:

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Приёмы создания проблемной ситуации «с удивлением»

Приёмы создания проблемной ситуации «с удивлением»

Приёмы создания проблемной ситуации

«с удивлением»
Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения.
Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.
Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом:
шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»;
шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.


«с затруднением»

Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос)
Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими
Приём 6.
шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим
шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

КОНОП заучивание материала наизусть в классе ; «задания – ловушки» - «сопоставления своих действий и результата с образцом»; - «умные вопросы» - «составления задачи по…

КОНОП заучивание материала наизусть в классе ; «задания – ловушки» - «сопоставления своих действий и результата с образцом»; - «умные вопросы» - «составления задачи по…

32

- «преднамеренные ошибки» - прием «составление заданий с ловушками»
поиск информации в предложенных источниках,
задания на аналогии,
- прием «разноцветные поправки»
 - диспут;
- взаимоконтроль;
- «ищу ошибки»
 - КОНОП
заучивание материала наизусть в классе ;
«задания – ловушки»
- «сопоставления своих действий и результата с образцом»;
- «умные вопросы»
- «составления задачи по чертежу»;
- «обоснованный отказ от выполнения заданий»
- « орфографические или математические софизмы»

ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РУУД

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Личностные универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Формирование и развитие УУД Вид

Формирование и развитие УУД Вид

Формирование и развитие УУД


Вид

Составляющие

Способы и формы формирования, типовые задачи

Личностные

Личностное, жизненное самоопределение
Смыслообразование
Нравственно-этическая ориентация

участие в проектах;
подведение итогов урока;
творческие задания;
зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
самооценка события, происшествия;
выразительное чтение;
дневники достижений и др.

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

ГЛАВНОЕ Все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые

ГЛАВНОЕ Все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые

52

ГЛАВНОЕ

Все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.

Наша задача - помочь ученикам засиять!!!

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

Мастер-класс для учителей начальной школы «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения».

F:\Контрольно-оценочная деятельность учителя\УУД\Шуточный гороскоп пожелания для каждого знака зодиака на 2021 год - год быка

F:\Контрольно-оценочная деятельность учителя\УУД\Шуточный гороскоп пожелания для каждого знака зодиака на 2021 год - год быка

F:\Контрольно-оценочная деятельность учителя\УУД\Шуточный гороскоп пожелания для каждого знака зодиака на 2021 год - год быка.mp4

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2020