Мастер-класс "Игольница"
Оценка 5

Мастер-класс "Игольница"

Оценка 5
doc
15.12.2022
Мастер-класс "Игольница"
Мастер-класс Игольница-шляпка1.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР-КЛАСС

«Сувенир-игольница «Шляпка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: Сувенир-игольница «Шляпка»

Цель: научить самостоятельно изготавливать сувенир-игольницу

Задачи:

-       обучить «простому шву»;

-       развивать умение сочетать цвета между собой, способствовать развитию мелкой моторики;

-       воспитывать эстетический вкус, трудолюбие и ответственность за результат своего труда.

Участники мастер-класса: учащиеся школ района.

Место проведения:  

Оборудование и материалы:

-       образец изделия;

-       технологические карты;

-       картон (или использованный CD диск),

-       крышка, лекала,

-       мелок,

-       ткань, синтепон,

-       нитки,

-       ножницы,

-       игла,

-       цветные ленточки и бусинки

-       термоклей.

 

 

План мастер-класса

1. Организационный этап.

Приветствие. Проверка готовности.

2. Подготовительный этап.

Беседа «Из истории иглы». Сообщение темы занятия.

3. Основной этап.

-       Анализ образца.

-       Технология изготовления изделия.

-       Техника безопасности при работе с иглой и ножницами.

-       Практическая творческая деятельность

4. Итоговый этап.

         Анализ работ. Оценивание.

 


Ход мастер-класса

1. Организационный этап.

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

2. Подготовительный этап.

Педагог: Давным-давно ещё до нашей эры был изготовлен этот предмет. Чтобы узнать, что это за предмет отгадайте загадку:

Птичка-невеличка,

Носик стальной,

хвостик льняной.

Всех на свете обшивает.

Что сошьет, не одевает. (Иголка.)

Педагог: Да, это иголка.

Беседа «Из истории иглы».

Если бы существовало «первобытное» патентное бюро и первобытный человек принес туда заявку на орудие для шитья, в которой говорилось, что «игла - это заостренный стержень для шитья с ушком на конце», все последующие изобретатели за тысячелетия не смогли бы ничего добавить, настолько игла совершенна. Пожалуй, ни одно орудие труда не прошло столь неизменным сквозь историю человечества. Рыбья кость, в тупом конце которой сделана дырка, - вот и все «изобретение». Этой же костью, только из металла, мы пользуемся и сегодня.

Спустя некоторое время после изобретения костяной иглы ей стали искать замену - очень уж она была хрупка. В дело пошли терновые шипы, но ими в основном пользовался бедный люд, более зажиточные сшивали одежду серебряными и золотыми иглами.

Затем иглы стали делать из бронзы, железа. Стальные иглы в Европе появились в XIV веке, когда узнали тайну прочной дамасской стали. Ушко вначале делать не умели - просто загибали кончик. Появление волочильной доски значительно облегчило изготовление игл, улучшило их внешний вид.

  В Россию стальная игла была завезена в ХVII веке из Германии. А вскоре и русские мастера овладели искусством ее изготовления.
С помощью этого нехитрого устройства выходили умопомрачительные наряды для модниц всех времен и народов, тончайшие вышивки-картины, шитые жемчугами и бисером оклады икон, повседневная одежда, детские игрушки ... 

Педагог: А какие иглы бывают?

– Иглы бывают различные по толщине и по длине, имеют ушко разной формы. Они еще бывают машинные, хирургические, ручные.

– В зависимости от толщины стержня иглы бывают различных номеров: №1-3 для изготовления изделий из плательных тканей.

– А еще иглы нечетных номеров длиннее, чем иглы четных номеров.

Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно обращаться с иголкой? (Осторожно, не оставлять, где попало.)

Педагог: Правильно!

Послушайте одну поучительную историю.

Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.
А рассеян будешь ты.
Не минуешь, знать беды!
Вот послушай мой рассказ.
Кстати будет он сейчас.
Сеня во дворе играл
И штаны себе порвал.
Чтобы маму не сердить.
Сам решил штаны зашить.
Шил он ловко, молодец.
Нo рассеян был юнец:
Положил иглу у стула.
А ее как ветром сдуло.
Не найдет ее никак.
Это, братцы, не пустяк!
Помогает мама Сене.
Нo игла, как будто в сене.
Потерялась и молчок.
Мол, ищи меня, дружок.
На столе и под столом.

Ищет бабушка кругом.
Вот она очки берет.
Вдруг иголка, где блеснет…
Ищет дедушка с метлой.
Не найтись игле самой.
Надо внуку бы помочь.
Но спина болит – не в мочь.
Папа строгий в двери входит.
Взглядом комнату обводит.
Жмурит брови, не кричит.
Сыну так он говорит:
«Долго ты иглу искал.
Видно, очень ты устал.
Раз нигде иголки нет.
Ты присядь на табурет».
Сеня сел, трет лоб от пота.
Но случилось видно что-то.
Сеня громко вскрикнул:
«Ой! Ведь иголка подо мной!»

Педагог: Вот, ребята, в какую неприятную историю попал Сеня. Что же нужно знать, чтобы не попасть в подобную ситуацию? (Надо убирать иглу на место).

Где место игле. Ответ на этот вопрос в загадке.

В ней хранятся мелочи –

Те, что очень колкие;

У одних – на гвоздике,

У меня на полке же.

Мастерят умелые

Школьники и школьницы

К маминому празднику

Мягкие …(игольницы)

Педагог: Сегодня мы изготовим игольницу, но не простую, а в виде шляпки. Это прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для шитья и вышивания, так и для декоративных целей.

3. Основной этап.

Анализ образца.

-       Из каких частей состоит изделие? (Из нижней и верхней )

-       Какие материалы  понадобятся для работы? (ножницы, игла.)

-       Какие инструменты будем использовать в работе?

-       Какие стежки изучили?

Педагог: Сегодня наша задача состоит в том, чтобы научиться аккуратно, выполнять изученные стежки и строчки. В работе будет использован самый простой шов. Оттого он так и называется «простой».

Физкультминутка.

Технология изготовления изделия.

Разбор хода выполнения работы:

Этапы работы

1.      

Материалы для работы:

ткань, синтепон,

ножницы, нитки, иголки, картон, термоклей,

ленты и бусинки.

 

2.      

Подготовка материалов и выкройка заготовок.

Обводим картонные круги на ткани.

Вырезаем круги из ткани.

 

3.      

Прошиваем  большой круг по краю наметочным (простым) швом.

 

 

4.      

Стягиваем круг, вставляя вовнутрь круг из картона. Получилось дно шляпки.

 

5.      

Аналогично стягиваем маленький круг.

Вовнутрь вкладываем синтепон в крышечке.

Получаем верх шляпки.

 

6.      

Пришиваем или приклеиваем верх ко дну шляпки.

 

7.      

Украшаем шляпку атласной лентой и бусинками.

 

8.      

Получилась симпатичная шляпка-игольница!

 

 

 

Педагог: выполнять работу мы будем по технологической карте, в которой последовательно описан ход изготовления изделия. Сейчас мы разберем её.

У каждого учащегося на столе лежит технологическая карта, по которой он будет выполнять работу.

 

 

 

 

Технологическая карта изготовления сувенира-игольницы «Шляпка»

№ п/п

Содержание работы

Рисунок

Инструменты, приспособления

1

Вырезаем из ткани по шаблону круглую деталь размером в 1,5 раза больше чем диск, для нижней части шляпки.

Шаблон, мелок, ножницы

2

Вырезаем из синтепона круг равный размеру диска.

Ножницы

3

Вырезаем из ткани по шаблону круглую деталь размером в 1,5 раза больше чем пластиковое кольцо для верхней части шляпки.

 

Шаблон, мелок, ножницы

4

Косыми стежками нитками в цвет ткани через край собираем круглую часть  для нижней части шляпки.

 

Игла, ножницы

5

Вставляем внутрь диск с синтепоновой частью. Стягиваем край, распределяя складки и, закрепляем.

 

Игла, ножницы

6

Косыми стежками нитками в цвет ткани через край собираем круглую часть  для верхней части шляпки.

 

Игла, ножницы

7

Вставляем внутрь пластиковое кольцо, заполняем его  синтепоном. Стягиваем край, распределяя складки и, закрепляем.

Игла, ножницы

8

Соединяем верхнюю часть с нижней незаметными ручными стежками нитками в цвет ткани.

 

Игла, ножницы

9.

Украшаем шляпку атласной лентой и бусинками.

Ножницы

10.

Изготавливаем розочки.

 

Отрезаем ленточки длиной 18 см. 

Прокладываем по краю прямые стежки, слегка стягивая ленточку.

Игла, ножницы

 

Собираем розу: скручиваем и закрепляем стежками.

Игла, ножницы

 

 Украшаем шляпку. Завязываем ленточку вокруг тульи. Аккуратно пришиваем розочки.

Игла, ножницы

 

После разбора повторяются правила безопасной работы при выполнении ручных работ с иглой и ножницами. В журнале по технике безопасности делается соответствующая запись.

Физкультминутка для глаз.

4. Практическая творческая деятельность.

Самостоятельная работа учащихся.

   

    

 

Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе. Контроль работы, выполняемой учащимися.

Текущий инструктаж. Обход рабочих мест учащихся.

Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами. Проверка соблюдения технологии и приёмов работы, санитарно-гигиенических требований.

 

5. Итоговый этап.

Анализ работ. Оценивание.

        

 

Педагог: Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Изготовленная игольница может быть хорошим подарком. Ее можно подарить на День рождения подружке, бабушке, сестре или любимой учительнице на 1 сентября или день учителя. А также, сшитая своими руками игольница, прекрасно подойдет для хранения иголок самой хозяйки «шляпки».

Мне хочется узнать, где вы будете использовать ваши игольницы? (Ответы учащихся…)

Что нового узнали за время нашего общения?

         Я благодарю всех за сотрудничество и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным.

Прощаюсь с вами. Желаю много удачных дней.

 

 

Литература и информационный ресурс

1.     Андронова, Л.А. Лоскутная мозаика / Л.А.Андронова. - М.: Школа-Пресс, 1993. (Б-ка журнала «Школа и производство»). 

2.     Богданов, В.В., Попова, С.Н. Истории обыкновенных вещей
 В.В. Богданов, С.Н. Попова. - М.: Педагогика-Пресс, 1992.

3.     http://nsportal.ru

4.     http://nevozmoznogo.net

5.     http://neposed.net

6.     http://festival.1september.ru

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МАСТЕР-КЛАСС «Сувенир-игольница «Шляпка»

МАСТЕР-КЛАСС «Сувенир-игольница «Шляпка»

Тема: С увенир-игольница «Шляпка»

Тема: С увенир-игольница «Шляпка»

Ход мастер-класса 1. Организационный этап

Ход мастер-класса 1. Организационный этап

Не играй с вещами в прятки. А рассеян будешь ты

Не играй с вещами в прятки. А рассеян будешь ты

У одних – на гвоздике, У меня на полке же

У одних – на гвоздике, У меня на полке же

Стягиваем круг, вставляя вовнутрь круг из картона

Стягиваем круг, вставляя вовнутрь круг из картона

Технологическая карта изготовления сувенира-игольницы «Шляпка» № п/п

Технологическая карта изготовления сувенира-игольницы «Шляпка» № п/п

Вставляем внутрь пластиковое кольцо, заполняем его синтепоном

Вставляем внутрь пластиковое кольцо, заполняем его синтепоном

Итоговый этап. Анализ работ

Итоговый этап. Анализ работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2022