Мастер-класс: «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»
Оценка 4.7

Мастер-класс: «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»

Оценка 4.7
docx
02.01.2020
Мастер-класс: «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»
мастер класс кроссенс.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

Номинация: «Методическая разработка»

Тема мастер-класса: «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»

 

  Автор: Решетникова Екатерина  Юрьевна, учитель начальных классов

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Данный мастер класс  может быть интересен педагогическим работникам образовательных учреждений

Технологическая карта мастер-класса

Тема мастер-класса: «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»

Цель мастер-класса: Продемонстрировать использование приёма «Кроссенс» на уроках в начальной школе как средства развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся.

Этапы

Содержание

Вступительная часть

 

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут  Екатерина Юрьевна. Я учитель начальных классов  МБОУ «ССОШ» п. Степановка. Вашему вниманию я хочу представить мастер- класс, тему которого я раскрою чуть позже. А пока я попрошу аудиторию хором ответить на мои вопросы.

- Какого цвета чистый лист бумаги?   (Белого)

_- Какого цвета падающий снег?   (Белого)

- Что пьёт корова?   ( Молоко) ( Воду)

-Конечно, корова пьёт воду, но некоторые, не задумываясь, сказали  «молоко», почему же так произошло?  У Вас возникла ассоциация со словом «белый».

Предлагаю посмотреть на лист из 9 квадратов, составить ассоциативную цепочку и отгадать главное слово в центре.

1

2http://gamejulia.ru/images/i/kroshka-enot.jpg

3http://drupal.ru/files/bread_crumbsjpg.jpg

8

9

4

7

6http://900igr.net/data/tsvet-i-forma/Krug.files/0030-021-Vozdushnyj-sharik.jpg

5http://www.playcast.ru/uploads/2014/06/10/8890903.png

Вот что у нас получилось:

1 - «Улыбка» - результат хорошего настроения, с улыбки мы начали урок.

2 – Всем известно, что дружба начинается с улыбки (песня об этом звучала в мультфильме «Крошка Енот»).

4 – Крошки 3 – Енот – крошка и при разламывании хлеба, булок тоже бывают крошки.

хлеба лучше не выбрасывать, а посыпать в кормушку, чтобы помочь птицам зимой.

5 – Помогла мальчику справиться с недугом и девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик».

6 – Она отрывала лепестки, и они летели, как может лететь воздушный шарик.

7–Шарик – это предмет, но может быть кличкой собаки.

8–собака – друг человека.

9 – у человека тоже есть друг. Главное слово – ДРУЖБА

Девизом нашего мастер-класса станет пословица «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

 

Мотивация активной деятельности участников

 

 

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Это является требованием ФГОС.

При подготовке занятий я задумываюсь о том, как познакомить детей с новыми знаниями, разбудить интерес и желание добывать информацию и, конечно, ищу способы для прочного усвоения знаний. Обучение должно быть интересным. А как заинтересовать? Безусловно, существует много технологий и приёмов, которые позволяют учебный процесс сделать интереснее. Сегодня я хотела бы рассказать и показать свой опыт по развитию логического и творческого мышления на уроках в начальной школе.

Чтобы раскрыть тайну и узнать название моего мастер-класса, предлагаю вам отгадать детские загадки. Начальные буквы каждого слова и составят ключевое слово названия моего мастер-класса.

1.      Не куст,а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.( книга)

2.Крашенное коромысло над рекой повисло.

(радуга)

3. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,когда это бывает?(осенью)

4.Серая птаха в лесу живёт, повсюду чудесным певцом слывёт. (соловей)

5.Не солнце, не огонь,а светит. (светлячок)

6.Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка,

Куст в комочках, будто ёж,

Вот и назван ( ежевика)

7. Два кольца, два конца, посредине гвоздик.( ножницы)

8. Днём спит, а ночью летает. ( сова)

Итак, получилось слово КРОССЕНС.

Тема моего мастер-класса «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»

Демонстрационная часть

(имитационная игра)

 

Название "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и придумано по аналогии со  словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов". Идея этого уникального задания принадлежит Сергею Федину и Владимиру Бусленко. Для разгадки кроссенса, составленного из девяти картинок, надо найти цепь ассоциаций между двумя соседними картинками. Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус.

Кроссенс -  это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Л. Н. Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать...».

Так вот кроссенс - это отличное упражнение для развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления.

- Я предлагаю всем вместе ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений, разгадать кроссенс, который был использован на уроке литературного чтения, как формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и

определите тему урока; определите, что мы будем делать).

 

 

Перед вами несколько картинок.

 

Картинки по запросу мастер-класс кроссенс в начальной школе

 

 

 

 

 

?

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу мастер-класс кроссенс в начальной школеКартинки по запросу мастер-класс кроссенс в начальной школеКартинки по запросу мастер-класс кроссенс в начальной школе

Связь между изображениями – С.Я.Маршак.

Комментирующая часть

 

Как же создается кроссенс?   

- Это поле из 9 четырехугольников, в которых помещены изображения. Каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу.

- Для начала нужно определить тему.

- Подобрать картинки, имеющие отношение к данной теме.

- Объяснить связи между ними.

Разгадывая кроссенс , нужно пользоваться нормами русского языка, т.е. читать слева направо и сверху вниз. Получается цепочка, завёрнутая «улиткой» .

 

1

 

2

 

3

 

 

8

 

9

 

4

 

 

7

 

6

 

5

 

   

Освоение опыта мастера

 

Задание1. Из набора картинок составить кроссенс на тему «Моя семья»

Картинки по запросу мастер-класс кроссенс в начальной школеКартинки по запросу мастер-класс кроссенс в начальной школеКартинки по запросу мастер-класс кроссенс в начальной школеКартинки по запросу мастер-класс кроссенс в начальной школеКартинки по запросу мастер-класс кроссенс в начальной школе

 

Картинки по запросу мастер-класс кроссенс в начальной школеКартинки по запросу мастер-класс кроссенс в начальной школе

 

 

 

Составленный кроссенс на тему «Семья»

 

Картинки по запросу мастер-класс кроссенс в начальной школе

Картинки по запросу мастер-класс кроссенс в начальной школеКартинки по запросу мастер-класс кроссенс в начальной школеЗадание 2. Определить тему урока по окружающему миру в 4 классе.

hello_html_m3421f77e.png

hello_html_5d74b946.jpg

hello_html_12f44ad.jpg

hello_html_4b5a124b.jpg

?

hello_html_46580c8c.jpg

hello_html_305f0fba.jpg

hello_html_2ee29546.jpg

hello_html_m13a30c1.jpg

Тема «Тундра» 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Определить тему урока литературы во 2 классе

А.С.Пушкин

Задание 4. Определить тему урока литературы в 3 классе

Л.Н.Толстой

Когда я применяю кроссенс?

Я применяю кроссенс:

-при изучении нового материала: выведение  темы урока; установки проблемной ситуации;

-при закреплении и обобщении изученного материала;

-творческое домашнее задание.

Не стоит упускать из виду и огромный воспитательный потенциал «Кроссенсов». Они могут быть составлены по теме классного часа, праздничного мероприятия, юбилейной даты. Они могут стать способом организации коллективного творческого дела.

Кроссенс для учеников развивает логическое и образное мышление, способность  к самовыражению, инициативность, креативность , повышает мотивацию и отражает глубину понимания темы.

Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам:

•          Научность: имеет научное обоснование;

•          Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения;

•          Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс учения;

•          Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов,  пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития;

•          Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.

А это значит, приём «Кроссенс» помогает формировать все виды универсальных учебных действий.

Итоговая рефлексия

 

Похожее изображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стать творцом, умеющим создавать свои уникальные образные, наполненные смыслом мира - это блестящая победа ученика и учителя. Не в этом ли главная цель ОБРАЗОВАНИЯ?

Желаю всем здоровья, больших побед на творческом поприще и давайте ПЕРЕСЕКАТЬСЯ чаще!

Удачи Вам, творчества и мудрости на уроках!

 

 

    

 

 

Мастер-класс: «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»

Мастер-класс: «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»

Мастер-класс: «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»

Мастер-класс: «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»

Мастер-класс: «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»

Мастер-класс: «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»

Мастер-класс: «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»

Мастер-класс: «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»

Мастер-класс: «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»

Мастер-класс: «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»

Мастер-класс: «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»

Мастер-класс: «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»

Мастер-класс: «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»

Мастер-класс: «Использование кроссенса для развития логического и творческого мышления младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2020