Мастер-класс итоговое сочинение

  • pptx
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мастер - класс итоговое сочинение.pptx

МБОУ «СОШ №2»

Мастер-класс

Приёмы работы с текстом
при подготовке к ГИА
(итоговое сочинение)
Хайрулина М.А.

2019 г.
г. Югорск

Вайрах Ю. В., Казорина А. В. Итоговое сочинение по литературе. Интенсивный практикум. «Сочинение на зачет»: учеб.-метод. пособие. – Иркутск, 2015.  
Казорина А. В., Вайрах Ю. В. Приёмы технологии развития критического мышления в обучении итоговому сочинению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 3 (март).

Приём «Слово-магнит»

• Прочитайте внимательно тему сочинения и найдите ключевые слова.

• Как вы это понимаете? Давайте попробуем оформить ваши предположения в виде «магнитного поля», то есть запишем слова, которые притягиваются к понятиям.

приём «облако мыслей»

Учащиеся приводят первые пришедшие в голову признаки предложенного направления итогового сочинения, не останавливаясь на них подробно.
После того как основные характеристики перечислены, они записываются на доске или листе бумаги и систематизируются в соответствии с заданными показателями.

Приём «Проба пера»

Группа 1 начнёт сочинение с записи высказывания и даст своё толкование этому афоризму.
Группа 2 начнёт сочинение с вопросов, которые можно задать, чтобы ответить на высказывание.
Группа 3 начнёт сочинение, вступив в диалог с воображаемым собеседником, или пригласит его к разговору.
Группа 4 начнёт сочинение с обоснования причин обращения к этой теме, её актуальности

Прием «тонкие» и «толстые» вопросы


«Толстый» - основной вопрос, с опорой на который пишется вступление и заключение.

«Тонкие» - должны быть связаны с главным, раскрывать его содержание, и именно их можно проиллюстрировать литературными произведениями.

Пишем заключение

https://www.ctege.info