Вайрах Ю. В., Казорина А. В. Итоговое сочинение по литературе. Интенсивный практикум. «Сочинение на зачет»: учеб.-метод. пособие. – Иркутск, 2015.
Казорина А. В., Вайрах Ю. В. Приёмы технологии развития критического мышления в обучении итоговому сочинению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 3 (март).
приём «облако мыслей»
Учащиеся приводят первые пришедшие в голову признаки предложенного направления итогового сочинения, не останавливаясь на них подробно.
После того как основные характеристики перечислены, они записываются на доске или листе бумаги и систематизируются в соответствии с заданными показателями.
Приём «Проба пера»
Группа 1 начнёт сочинение с записи высказывания и даст своё толкование этому афоризму.
Группа 2 начнёт сочинение с вопросов, которые можно задать, чтобы ответить на высказывание.
Группа 3 начнёт сочинение, вступив в диалог с воображаемым собеседником, или пригласит его к разговору.
Группа 4 начнёт сочинение с обоснования причин обращения к этой теме, её актуальности
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.