Мастер-класс "Методика открытого урока"
Оценка 5

Мастер-класс "Методика открытого урока"

Оценка 5
Руководства для учителя
ppt
преподавание
Взрослым
08.02.2021
Мастер-класс "Методика открытого урока"
Методические рекомендации призваны оказать помощь преподавателям в грамотной подготовке к проведению открытого занятия, четкого определения структурного содержания и оформления методической разработки открытого занятия. Методические рекомендации содержат теоретическую и практическую часть в виде приложений.
pril.ppt

Педагогические требования к открытым урокам

Педагогические требования к открытым урокам

Педагогические требования к открытым урокам.

«Удивить – значит победить!»
Александр Васильевич Суворов

Открытый урок в отличие от обычных - специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс

Открытый урок в отличие от обычных - специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс

Открытый урок в отличие от обычных - специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс.

Требования предъявляемые к подготовке и проведению открытого урока:

Требования предъявляемые к подготовке и проведению открытого урока:

Требования предъявляемые к подготовке и проведению открытого урока:

Открытые уроки проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса

Открытые уроки проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса

Открытые уроки проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса.

Открытые уроки посвящаются только актуальным проблемам методической науки

Открытые уроки посвящаются только актуальным проблемам методической науки

Открытые уроки посвящаются только актуальным проблемам методической науки.

Открытый урок обязательно должен иметь новизну

Открытый урок обязательно должен иметь новизну

Открытый урок обязательно должен иметь новизну .

Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает учитель

Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает учитель

Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает учитель.

Открытый урок должен показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации

Открытый урок должен показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации

Открытый урок должен показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации.

При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу

При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу

При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу.

Открытый урок не должен наносить вред системе знаний, умений и навыков учащихся

Открытый урок не должен наносить вред системе знаний, умений и навыков учащихся

Открытый урок не должен наносить вред системе знаний, умений и навыков учащихся.

Для посещающих обязательно готовится рабочее место

Для посещающих обязательно готовится рабочее место

Для посещающих обязательно готовится рабочее место.

Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным

Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным

Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным.

Открытые уроки и их содержание не должны противоречить учебным программам

Открытые уроки и их содержание не должны противоречить учебным программам

Открытые уроки и их содержание не должны противоречить учебным программам.

Рекомендуется сообщить учащимся о проведении открытого урока (самое меньшее, накануне)

Рекомендуется сообщить учащимся о проведении открытого урока (самое меньшее, накануне)

Рекомендуется сообщить учащимся о проведении открытого урока (самое меньшее, накануне). Обсудить с ними план и структуру урока, деятельность каждого ученика.

Открытые уроки проводятся в соответствии с планом методической работы учебного заведения

Открытые уроки проводятся в соответствии с планом методической работы учебного заведения

Открытые уроки проводятся в соответствии с планом методической работы учебного заведения.

Нельзя проводить с одним классом в один день несколько открытых уроков

Нельзя проводить с одним классом в один день несколько открытых уроков

Нельзя проводить с одним классом в один день несколько открытых уроков.

В конце четверти или полугодия, на заседании педагогического коллектива проводится анализ взаимопосещений занятий преподавателями, на основании, которого определяется интересный опыт, который оправдал себя на практике…

В конце четверти или полугодия, на заседании педагогического коллектива проводится анализ взаимопосещений занятий преподавателями, на основании, которого определяется интересный опыт, который оправдал себя на практике…

В конце четверти или полугодия, на заседании педагогического коллектива проводится анализ взаимопосещений занятий преподавателями, на основании, которого определяется интересный опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году: составляется план проведения открытых занятий, определяется уровень на котором будут проводиться занятия.

Содержательная цель состоит из трех взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего, воспитательного, которые отражаются в цели по содержанию учебного материала

Содержательная цель состоит из трех взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего, воспитательного, которые отражаются в цели по содержанию учебного материала

Содержательная цель состоит из трех взаимосвязанных аспектов:
познавательного,
развивающего,
воспитательного,
которые отражаются в цели по содержанию учебного материала.

Исходя из основной дидактической цели урока, можно указать такие типы уроков: урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения

Исходя из основной дидактической цели урока, можно указать такие типы уроков: урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения

Исходя из основной дидактической цели урока,
можно указать такие типы уроков:

урок изучения нового;
урок закрепления;
урок комплексного применения ЗУН обучающихся;
урок обобщения и систематизации знаний;
урок проверки и коррекции знаний, умений, навыков;
комбинированный урок.

Типы уроков Виды уроков Цели Урок изучения нового лекция, экскурсия, исследовательская работа, практическое занятие

Типы уроков Виды уроков Цели Урок изучения нового лекция, экскурсия, исследовательская работа, практическое занятие

Типы уроков

Виды уроков

Цели

Урок изучения нового

лекция, экскурсия, исследовательская работа, практическое занятие.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Урок закрепления знаний.

практическое занятие, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.

Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Урок комплексного применения знаний.

практическое занятие, лабораторная работа, семинар

Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Урок обобщения и систематизации знаний.

семинар, конференция, круглый стол и т.д.

Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний

Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Порядок подготовки и проведения открытого урока

Порядок подготовки и проведения открытого урока

Порядок подготовки и проведения открытого урока

Выбор тем, позволяющих применить новое.

Выбор методических приемов, методов обучения, ТСО и т.д., способствующих реализации методической цели

Планирование открытого урока

Наблюдения на открытом уроке

Вступительная

Основная

Заключительная.

Этапы урока Дидактическая цель

Этапы урока Дидактическая цель

№ п/п

Этапы урока

Дидактическая цель

Метод обучения

Методическое обеспечение

Деятельно-сть преподава-теля

Деятель-ность студентов










Примерная форма технологической карты урока

Схема поурочного плана (изучение нового учебного материала)

Схема поурочного плана (изучение нового учебного материала)

Схема поурочного плана (изучение нового учебного материала)
Урок № ______
Дата _________
Класс _______
Вид учебного занятия (теоретическое, практическое занятие)
Тип занятия (изучение нового материала, закрепление полученных теоретических знаний, отработка умений и навыков, контроль знаний, обобщение знаний, комбинированный урок)
Тема: ______________
Цели урока _____________
Межпредметные связи__________
Педагогическая технология _____________
Форма организации обучения (ролевая игра, семинарское занятие, проблемная лекцияи т.д.)_
Используемые методы обучения _______
время проведения урока____
Обеспечение урока ______

План занятия I Организационная часть (проверка присутствующих, подготовка рабочих мест) 1 - 2 минуты

План занятия I Организационная часть (проверка присутствующих, подготовка рабочих мест) 1 - 2 минуты

План занятия
I Организационная часть (проверка присутствующих, подготовка рабочих мест) 1 - 2 минуты
II Сообщение темы и целей занятий (объявление темы урока, постановка достижимых целей перед учениками) 1-2 минуты
III Актуализация опорных знаний учащихся (выполнение упражнений, игровых заданий и т.д. необходимых как опора для изучения нового материла) 5-7 минут
IV Начальная мотивация учебной деятельности (заинтересованность в изучении данной темы: необходима в профессиональной деятельности, в жизненной ситуации, и т.д.) 2 - 3 минуты
V Изучение нового материала (изложение по принципу «от простого к сложному» с возможной демонстрацией наглядных пособий) 15 - 20 минут
VI Обобщение и систематизация изученного материала (выводы по основным вопросам темы, закрепление полученных знаний путем выполнения упражнения, составления таблицы и т.д) 5 - 6 минут
VII Итоговая часть занятия (подведение итогов занятия, выставление комментированных оценок,отслеживание рефлексии учащихся) 3 - 5 минут
VIII Сообщение домашнего задания (если есть необходимость, выполнение домашнего задания следует разобрать или дать необходимые рекомендации по его выполнению – в этом случае время на сообщение домашнего задания увеличить) 1- 2 минуты

Структура методической разработки открытого занятия должна содержать пояснительную записку, структуру урока, подробный конспект (сценарий) занятия, образцы дидактического материала, список используемой литературы и т

Структура методической разработки открытого занятия должна содержать пояснительную записку, структуру урока, подробный конспект (сценарий) занятия, образцы дидактического материала, список используемой литературы и т

Структура методической разработки открытого занятия должна содержать
пояснительную записку,
структуру урока,
подробный конспект (сценарий) занятия,
образцы дидактического материала,
список используемой литературы и т.д.

Порядок анализа (самоанализа) открытого урока:

Порядок анализа (самоанализа) открытого урока:

Порядок анализа (самоанализа) открытого урока:

Анализ открытого урока с участием посетивших урок не является обязательным.
Участие самого учителя необязательно.
Посетители оценивают урок с точки зрения методической цели.

Алгоритм анализа (самоанализа) открытого урока

Алгоритм анализа (самоанализа) открытого урока

Алгоритм анализа
(самоанализа)
открытого урока

Методическая цель
и инновации

Инновация и учебно-познавательная
Деятельность учащихся

Негативные последствия
применения инновации

Вариативность применения
инновации на уроках

Перспективы
применения инновации в
образовательной
практике

Перспективы
развития инновации

Инновации и
методическая
работа

Инновации и формы
Организации
учебного процесса

Методическая цель и
методические приемы,
методы обучения

Методическая цель
и структура урока

Методическая цель
и содержание урока