Мастер - класс "Мое педагогическое кредо"
Оценка 4.7

Мастер - класс "Мое педагогическое кредо"

Оценка 4.7
doc
04.03.2020
Мастер - класс "Мое педагогическое кредо"
Мое педагогическое кредо я.doc

Мое педагогическое кредо- «Тот, кто, обращаясь к старому, способен

        открывать новое,  достоин быть Учителем».

Конфуций

 

В своей работе я ставлю и решаю главный вопрос, как с помощью уроков истории и обществознания развить ценностно-ориентированную личность, обладающую нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной социокультурной ситуации.

В основе моей работы деятельностный подход ( слайд № 3) - организация на уроке максимальной познавательно-самостоятельной, продуктивной деятельности учащихся; формирование умений, развитие логического мышления, навыков исследовательской деятельности,  создание условий, при которых ученик чувствует свою успешность. Главное стараюсь развивать познавательную активность, умение самостоятельно добывать знания, научить мыслить, прививать вкус к рассуждениям, самостоятельному поиску объяснений фактов и процессов.

 

Для того чтобы сделать уроки эффективными применяю различные педагогические технологии: ( слайд № 4) информационно-коммуникативные, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей обучения, методика критического мышления, проблемное обучение, игровые технологии.

 

 Следуя велению времени, применяю информационно-коммуникативные технологии ( слайд № 5)

Что это мне дает? Усиление наглядности, увеличение объема усваиваемой информации, позволяет увидеть урок в динамике и использовать такие виды работ как работа со словарем, с документами, работа с интерактивной картой и со схемами, таблицами, что позволяет повышать мотивацию обучения.

Использование электронных пособий позволяет повысить наглядность изложения материала, привлечь внимание учащихся к изучаемой теме, разнообразить формы и методы урока: подготовка лекций, текстов документов трудов историков, проведение практикумов, лабораторных занятий, активных семинаров, организация виртуальных экскурсий ( слайд № 6).

Формирование у учащихся умения самостоятельно работать с исторической информацией, использовать возможности Интернета, готовить сообщения, рефераты, доклады, выполняя опережающие задания; самостоятельно готовить схемы, таблицы, проводить поиск и сравнение документов, готовить презентации. (слайд № 6)

Основными направлениями использования мною компьютерных технологий и мультимедиа в обучении учащихся являются: демонстрация материалов,   самостоятельная работа, проверка знаний, имитация и моделирование процессов, реализация творческих проектов (на сайте районного методического объединения учителей общественных дисциплин  www.istormo.narod.ru) представлена работа Елены Чередниченко «Профессиональное самоопределение выпускников сельских школ»).

        Также информационные ресурсы сети Интернета используются учащимися при написании рефератов, исследовательских творческих работ. При изучении на уроках нового материала можно выделить два направления – самостоятельная презентация и использование готовых программ. Самое поверхностное использование компьютера – иллюстративный материал.

        Построение учебного материала в форме мультимедийной слайдовой презентации, проецируемой на большой экран (по сути заменяющий собой привычную школьную доску) дает огромный педагогический эффект за счет разнообразных видов наглядности и схематичности, глубокой эмоциональности представляемой информации (видео- и кинохроники, фотоматериалы, звуковые записи, всевозможные таблицы и схемы) Использование новых информационных технологий, в частности материалов, помещенных на различных серверах в сети Интернета, способно существенно углубить содержание исторического материала, а применение нетрадиционных методик обучения (ролевые и деловые игры, урок-аукцион знаний, урок-суд, урок-дискуссия, урок-конференция, урок-семинар и др.) оказывает заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического материала.

.

 

Использую технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей. Опорные логические схемы, таблицы для обобщения и систематизации знаний, для развития познавательных возможностей учащихся и их интереса к предмету, визуального восприятия материала и самостоятельной работы ( слайд № 9)

Слайды №10-12 – прим. Опорные схемы на различия и сходства, карта событий, Прием фишбоун ( схема в виде рыбного скелета) и их применение на практике.

 

Проблемное обучение даёт возможность активизировать мышление учащихся и помогает формировать интерес к предмету.

Проектная технология даёт мне возможность

─создать образ цельного знания, получение дополнительных знаний.

─развивает исследовательские и творческие способности, умение работать с различными источниками.

─развивает умение конструировать свои знания, умение представить свой результат.

─воспитывает толерантность, чувство партнёрства, самодисциплину и способность самоорганизации.

Технология  интенсификации обучения на основе схемных и таковых моделей помогает:

─систематизировать, классифицировать, свёртывать материал в логические структуры.

─развивать познавательные возможности учащихся, умение оперировать изученным материалом, логически выстраивать ответ.

 

Использование данных технологий отражается в следующем:

Проблемное обучение (через такие виды, как работа с документами, написание эссе и на таких формах занятий, как семинар, круглый стол, проблемная лекция)

Проектная технология через подготовку

●информационных проектов (рефераты, сообщения, доклады)

●творческие проекты (альбомы, журналы)

●игровые проекты

●прикладные проекты (сборники задач, тестовых заданий)

 

Проблемное обучение такая организация учебных занятий, при которых систематически создаются проблемные ситуации, ставятся проблемные вопросы. Это обеспечивает сочетание самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими выводов, позволяет развивать критическое мышление и познавательные способности ( слайд №13).

 

Интерактивное обучение ( слайд № 14)- диалоговые формы познания, работа в группах, «мозговой штурм», игровое моделирование через вживание в роли, чувства, переживания своих героев, что помогает осуществить погружение в эпоху.

 

Одной из ведущих технологий в моей работе является методика развития критического мышления ( слайд № 15). Критическое мышление – это процесс творческого интегрирования идей, переосмысления понятий, информации. Этому способствуют такие формы как сопоставление различных источников, разбивка на кластер, чтение «со стопами», пятиминутное эссе, прием «инсерт», синквейн, метод «шести шляп».                                            

Слайд № 16 – метод «шести шляп»: каждая группа соответственно своему направлению проводит анализ текста. Прим. тема «Экологический кризис» 

1- красная: эмоциональное восприятие текста

2- белая: изложение фактов, описаний, статистики

3- черная: критическая, негативная

4 – синяя: аналитическая, поисковая

5 – желтая: апологетическая ( обращают внимание на то, что есть положительного, хорошего)

6 – зеленая: изобретательская, творческая

слайд № 17 Кластер- опорный конспект

слайд № 18 Прием «Инсерт»- маркированное чтение для поддержки интереса работы с текстом

слайд № 19 Прием «дерево решений», когда рассматриваются неоднозначные события, явления или невозможно дать однозначную оценку роли личности в истории.

Слайд № 20 Большую работу отвожу работе с учебником: чтение «со стопами»- учащиеся читают текст частями, после каждой остановки задают вопросы «тонкие» и «толстые», прием «инсерт», составление плана, тезисов, таблицы, схем.

Слайд № 21 Ведущим направлением является работа с источниками- мемуары, письма, хроники, законы, программные речи. Источники служат основой для развития познавательной активности учащихся, расширяют круг социальной информации, осваиваемой учениками. Работа с источниками предполагает добывание фактов, формирование навыков исследовательской работы, учит мыслить, рассуждать, извлекать новую информацию, отмечать черты исторической эпохи.

Слайд № 22 Тесты – поскольку во время  устной беседы не измерить все знания всех учеников на различных этапах использую тесты: Тесты с несколькими вариантами ответов ( из вариантов составить ключевое слово), на восстановление соответствия, установления хронологической последовательности, альтернативные задания ( по принципу игры в х-о), исключение «лишнего» или продолжения установленной закономерности, тест «заполнить пропуски». Тесты способствуют более прочному усвоению новой информации, систематизации знаний, позволяют осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения, накопление оценок.

 

Слайд №23- 24 Игровые технологии. На уроках вношу игровые моменты, это оживляет урок, пробуждает больший интерес: викторины, загадки, конкурсы, кроссворды, ребусы, анаграммы,  игры познавательные «Брейн-ринг», «Толмачи», «Что? Где? Когда?»

Слайд № 25 Повышают мотивацию учеников, готовят к самостоятельному выбору мировоззренческой позиции Деловые сюжетно-ролевые игры- это игры- обсуждения: урок- дискуссия «Смутное время в истории России», урок- путешествие «Прогулка по средневековому городу», «круглый стол»- «СССР в сер 60-сер 80 х гг», пресс-конференция  «Глобальные проблемы современности»

Слайд № 26 Стараюсь разнообразить формы работы, методы и приемы работы, привести изюминку, оживить урок, поддерживать интерес к истории, а главное учить самостоятельно добывать знания. Но накопление знаний, понятий, определений, дат не является определяющей целью при изучении. Знания рассматриваются как необходимая база для развития личности, формирования компетентности, собственной гражданской позиции, нравственных качеств. Этому способствуют уроки- практикумы по решению познавательных задач «Российское общество Петровской эпохи», при работе с историческими источниками «Реформы Столыпина», семинары: « Три типа Удельной Руси», урок-исторический портрет «Александр Невский», лекции: «Освобождение народов Азии и Африки», проведение музейных уроков ( слайд № 27)

Слайд № 28-29 Внеклассная работа по предмету: «Рыцарский турнир», «Умники и умницы», «Колесо истории» и др.

Слайд №30 В презентации я представила свой взгляд на преподавание истории и обществознания, а также часть того, что применяю на уроках.

 

 

 

 

 

Разрабатывая тему, я использовала работу Платоновой Т.И. «Применение электронных презентаций на школьном уроке»

Новизна опыта состоит в совершенствовании образовательного процесса путём активного использования инновационных технологий и

современной компьютерной техники, создании условий для формирования информационной компетентности и творческих способностей

учащихся.

Данный опыт может быть рекомендован для использования учителям, которые готовы к осуществлению творческого подхода в обучении,

готовы выйти за рамки программного материала, способны к саморазвитию, изучая инновационные компьютерные технологии, не боятся

скрупулезной работы, требующей временных затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 р.п. Приютово

муниципального района Белебеевский район РБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моя педагогическая философия

Эссе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 учителя истории и обществознания

            1 категории Е.Н. Кузина

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

 

 

 

 

Мое педагогическое кредо- «Тот, кто, обращаясь к старому, способен

        открывать новое,  достоин быть Учителем».

Конфуций

 

В своей работе я ставлю и решаю главный вопрос, как с помощью уроков истории и обществознания развить ценностно-ориентированную личность, обладающую нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной социокультурной ситуации.

В основе моей работы деятельностный подход, т.е. организация на уроке максимальной познавательно-самостоятельной, продуктивной деятельности учащихся; формирование умений, развитие логического мышления, навыков исследовательской деятельности,  создание условий, при которых ученик чувствует свою успешность. Главное стараюсь развивать познавательную активность, умение самостоятельно добывать знания, научить мыслить, прививать вкус к рассуждениям, самостоятельному поиску объяснений фактов и процессов.

Для того чтобы сделать уроки эффективными применяю различные педагогические технологии: информационно-коммуникативные, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей обучения, методика критического мышления, проблемное обучение, игровые технологии.

Следуя велению времени, применяю информационно-коммуникативные технологии. Что это мне дает? Усиление наглядности, увеличение объема усваиваемой информации, позволяет увидеть урок в динамике и использовать такие виды работ как работа со словарем, с документами, работа с интерактивной картой и со схемами, таблицами, что позволяет повышать мотивацию обучения;  разнообразить формы и методы урока: подготовка лекций, текстов документов трудов историков, проведение практикумов, лабораторных занятий, активных семинаров, организация виртуальных экскурсий.

Проблемное обучение даёт возможность активизировать мышление учащихся и помогает формировать интерес к предмету, позволяет развивать критическое мышление и познавательные способности. Проблемное обучение (через такие виды, как работа с документами, написание эссе и на таких формах занятий, как семинар, круглый стол, проблемная лекция)

Проектная технология даёт мне возможность

─создать образ цельного знания, получение дополнительных знаний.

─развивает исследовательские и творческие способности, умение работать с различными источниками.

─развивает умение конструировать свои знания, умение представить свой результат.

─воспитывает толерантность, чувство партнёрства, самодисциплину и способность самоорганизации.

Проектная технология через подготовку

●информационных проектов (рефераты, сообщения, доклады)

●творческие проекты (альбомы, журналы)

●игровые проекты

●прикладные проекты (сборники задач, тестовых заданий)

Технология  интенсификации обучения на основе схемных и таковых моделей помогает:

─систематизировать, классифицировать, свёртывать материал в логические структуры.

─развивать познавательные возможности учащихся, умение оперировать изученным материалом, логически выстраивать ответ.

Одной из ведущих технологий в моей работе является методика развития критического мышления. Этому способствуют такие формы как сопоставление различных источников, разбивка на кластер, чтение «со стопами», пятиминутное эссе, прием «инсерт», синквейн, метод «шести шляп».                                            

Ведущим направлением является работа с источниками - мемуары, письма, хроники, законы, программные речи. Источники служат основой для развития познавательной активности учащихся, расширяют круг социальной информации, осваиваемой учениками. Работа с источниками предполагает добывание фактов, формирование навыков исследовательской работы,  учит мыслить, рассуждать, извлекать новую информацию, отмечать черты исторической эпохи.

Тесты – поскольку во время  устной беседы не измерить все знания всех учеников на различных этапах использую тесты: Тесты с несколькими вариантами ответов ( из вариантов составить ключевое слово), на восстановление соответствия, установления хронологической последовательности, альтернативные задания ( по принципу игры в х-о), исключение «лишнего» или продолжения установленной закономерности, тест «заполнить пропуски». Тесты способствуют более прочному усвоению новой информации, систематизации знаний, позволяют осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения, накопление оценок.

Игровые технологии. На уроках вношу игровые моменты, это оживляет урок, пробуждает больший интерес: викторины, загадки, конкурсы, кроссворды, ребусы, анаграммы,  игры познавательные «Брейн-ринг», «Толмачи», «Что? Где? Когда?»

Повышают мотивацию учеников, готовят к самостоятельному выбору мировоззренческой позиции деловые сюжетно-ролевые игры - это игры- обсуждения: урок- дискуссия «Смутное время в истории России», урок- путешествие «Прогулка по средневековому городу», «круглый стол»- «СССР в сер 60-сер 80 х гг», пресс-конференция  «Глобальные проблемы современности». Этому способствуют уроки- практикумы по решению познавательных задач «Российское общество Петровской эпохи», при работе с историческими источниками «Реформы Столыпина», семинары: « Три типа Удельной Руси», урок -исторический портрет «Александр Невский», лекции: «Освобождение народов Азии и Африки» т др.

Стараюсь разнообразить формы работы, методы и приемы работы, привести изюминку, оживить урок, поддерживать интерес к истории, а главное учить детей  самостоятельно добывать знания. Но накопление знаний, понятий, определений, дат не является определяющей целью при изучении. Знания рассматриваются как необходимая база для развития личности, формирования компетентности, собственной гражданской позиции, нравственных качеств.

Мои результаты работы:

·         Призовые места в олимпиадах по праву и обществознанию, истории:

Мурзакова Е.  11 кл. –               обществознание                                    2 место

Данькова Я. 9 кл. –                     история                                                  3 место

Кадриев А. 9.кл. –                      история                                                   1 место

Мурзина Р. 9 кл.-                       обществознание                                     1 место

Кадриев А. 9 кл. –                     избирательное право                             1 место

Кадриев А. 9 кл.- республиканская  олимпиада по  истории

Мурзина Р. 10 кл.-                   обществознание                                        2 место

Кадриев А. 10 кл. –                 избирательное право                                2 место

Кадриев А. 11кл                      история                                                      призер

Кадриев А. 11кл                      право                                                          призер

Кадриев А.11 кл.- республиканская  олимпиада по истории

Зарипова Е. 9 кл.                    обществознание                                        победитель

Хафизова А. 9 кл.                   обществознание                                        призер

Зиганшина И. 7 кл.                 история                                                      призер

Леонович М. 7 кл.                  история                                                       призер

Хафизова А. 7 кл.                   право                                                          2 место

  • Поступили в ВУЗы, где основные предметы история, право, обществознание:

Боев Сергей -                Самарская государственная академия-

                                                        исторический факультет

Митина Дарья               ВЭГУ-    юриспруденция

Усанина Ксения             Российский гос. социальный университет

Панькова Елена            Уфимская гос. академия экономики и сервиса

Грищенко Артем          Уфимская гос. академия экономики и сервиса

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Мое педагогическое кредо- « Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть

Мое педагогическое кредо- « Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть

Использую технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей

Использую технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей

Слайд № 20 Большую работу отвожу работе с учебником: чтение «со стопами»- учащиеся читают текст частями, после каждой остановки задают вопросы «тонкие» и «толстые», прием…

Слайд № 20 Большую работу отвожу работе с учебником: чтение «со стопами»- учащиеся читают текст частями, после каждой остановки задают вопросы «тонкие» и «толстые», прием…

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 р

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 р

Мое педагогическое кредо- « Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть

Мое педагогическое кредо- « Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть

Проблемное обучение даёт возможность активизировать мышление учащихся и помогает формировать интерес к предмету, позволяет развивать критическое мышление и познавательные способности

Проблемное обучение даёт возможность активизировать мышление учащихся и помогает формировать интерес к предмету, позволяет развивать критическое мышление и познавательные способности

Мурзакова Е. 11 кл. – обществознание 2 место

Мурзакова Е. 11 кл. – обществознание 2 место
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020