Мастер-класс "Мои любимые сказки"(Использование бросового материала для изготовления настольного театра)
Оценка 5

Мастер-класс "Мои любимые сказки"(Использование бросового материала для изготовления настольного театра)

Оценка 5
docx
14.03.2023
Мастер-класс "Мои любимые сказки"(Использование бросового материала для изготовления настольного театра)
640f7bac4099f981f2e2c3d4791ceeecd94ac2c627ddc.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 361»

 

 

 

 

Мастер - класс

«Мои любимые сказки»

(Использование бросового материала для изготовления настольного театра)

 

 

 

Авторы:

Воспитатели группы № 10

Кокшарова М.В

Солодова О.И.

 

 

 

 

Пермь 2018

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте это: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Актуальность:

Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры, т.к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.

Возникновение и существование настольного театра, а также его широкое применение в работе с детьми дошкольного возраста очень естественное, так как исходит из основной деятельности детей – игровой, а все театральное действие построено по тому же принципу, что и любая детская игра: кукол двигают и говорят за них люди, создавая при этом впечатление, что это делают сами куклы. Поэтому, хотя театр и на­зывается настольным, понятно, что главное в нем все-таки не стол, ведь вместо него может быть использова­на любая другая опора (перевернутая коробка, скамей­ка и т.д.), главное в этом театре –  куклы: куклы-игрушки и куклы-картинки. Куклы эти имеют про­стое устройство, а иногда не имеют никакого специально­го устройства – это могут быть обычные игрушки, с которыми ребенок играет в  данный момент.

Чаще все­го используют фабричные игрушки, но в настольном театре очень хорошо использовать игрушки, сделанные своими руками.

Игруш­ки для одного спектакля чаще всего подбираются так, чтобы они были изготовлены из материала одной фак­туры (ткань, поролон, картон, природный материал).

Новизна:

Ученые утверждают, что пластик, в том числе бутылки из него, не разлагается в течение столетий, засоряя природу. Тем более приятно дать ему вторую жизнь, сделать из бутылок что-нибудь своими руками красивое и полезное.

В каждом доме кроме «пакета с «пакетиками» есть и укромное место, где накапливаются использованные пластиковые бутылки.   Выкинуть их не поднимается рука, ведь они могут пригодится. Поэтому было решено использовать простые пластиковые бутылки для изготовления настольного театра.

Цель:

Передача опыта по изготовлению настольного театра из бросового материала. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, а именно театрального центра.

Задачи:

·        Познакомить педагогов с технологией изготовления настольного театра, используя в работе пластиковую бутылку;

·        Вызвать интерес к изготовлению настольного театра из бросового материала;

·        Развивать фантазию и творческие способности педагогов;

·        Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для настольного театра.

Материал: разрезанные пластиковые бутылки разного цвета, крышки от пластиковых бутылок, шаблоны, ножницы, фломастера, презентация с фотографиями.

1.     Подготовительный этап

Предлагаем вашему внимание один из вариантов применения использованных пластиковых бутылок.

Пластик – это очень гибкий материал. Его можно резать, сворачивать в кольцо, нагревать. Он легко обрабатывается, что не маловажно в условиях детского сада.

2.     Презентация практического опыта по  изготовлению настольного театра

1.     Выбираем бутылку подходящего цвета (деревья – зеленые, лисичка – оранжевая и т.д.)

2.     Отрезаем не нужные элементы, кладем под пресс.

3.     Обводим с помощью фломастера трафарет и вырезаем

4.     Чтобы фигуры были устойчивыми,  используем для подставки пластмассовые крышки (для фигур людей и животных – зеленые и коричневые, для тех, кто плавает – лягушки,  и летает – птицы – синие).

 

Ознакомление участников мастер-класса с готовыми атрибутами для настольного материала.

 

 

 

 

 

 

3.     Обобщающий  этап

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.  В детском саду много видов театра, а такой сделанный своими руками вызывает яркие эмоции, так как он не похож на другие Таким образом, сделав театр из пластиковых бутылок, мы «убили 2-х зайцев». Пополнили развивающую среду и дали вторую жизнь пластиковым бутылкам.

В подобной технике можно сделать фигурки для теневого театра, а также трафареты в изо-уголок  и атрибуты многих других игр.

Спасибо за внимание.

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 361»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 361»

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в

Передача опыта по изготовлению настольного театра из бросового материала

Передача опыта по изготовлению настольного театра из бросового материала

Обобщающий этап Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде

Обобщающий этап Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2023