Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Молодежное предпринимательство
(учебная фирма: калькуляция, затраты, прибыль, нормативная документация, планирование производства, презентация продукта)
Номинация Мастер-класс
Пашкова Т. А. –учитель истории и обществознания,
МБОУ «Гимназия»
Черногорск, 2020
Мастер-класс – это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудиторией для углубления и расширения определенных знаний по специально подобранной теме. В современных условиях, предъявляющих широкий спектр требований к умениям и навыкам учащихся, необходимо не только дать знания учащимся, но и научить их применять эти знания в практической ситуации. Предпринимательские азы даются на уроках обществознания и права. Поэтому имея теоретическую подготовку, учащиеся уже могут сделать первые шаги по составлению своего бизнес-плана. Работа рассчитана не на всех учащихся, а на тех, кто мотивирован много и долго работать, но иметь значимый для них результат.
Первое с чего стоит начать, это приглашение детей на встречу, где представляется общая информация по предпринимательству. Конечно, объявление рассчитано на всех желающих. Во время встречи работает «открытый микрофон», дающий возможность задать вопросы и высказать свои мысли. Но уже после первой встречи идет отсев. Для кого-то это не интересно, кто-то не видит перспективы, но есть и те, кто готов работать и уже имеет свои идеи, но просто не знает, как начать. На встречу приглашаются не только учащиеся, конечно, не возможно провести полноценную беседу только с учителем, желательно чтобы в качестве гостей были родители-предприниматели, а так же люди, которые уже имеют успешный опыт предпринимательской деятельности. Тогда можно рассчитывать на конструктивный диалог. И только после того как будет определен круг возможностей и идей, начинается индивидуальная работа. На первой встречи предлагается время, когда можно индивидуально подойти к наставнику и обговорить свою идею.
Встречи носят характер консультаций, на которых обсуждаются бизнес-идеи учащихся. И уже затем, после выявления реальных идей и желания учащихся начинается пошаговая работа.
Первое что должны сделать ребята, это определить какой товар\услугу они будут предлагать, на какую целевую аудиторию рассчитан товар\услуга, территория реализации проекта.
После того как этот вопрос решен, начинается работа по составлению бизнес-плана, который позволит ученикам увидеть свои планируемые доходы и расходы, какой финансовый результат они получат, рассчитывают свои действия по реализации проекта, определяют партнеров и возможные риски, а также мероприятия по их снижению.
Важное значение имеет реклама и современные дети используют все возможности для того, чтобы донести информацию о своем товаре\услуге для потенциальных клиентов и в первую очередь это интернет. Практически у всех участников проекта есть свои страницы в Контакте, Инстаграм…
Следующий этап – это запуск проекта. Здесь уже необходима поддержка не только учителя, предпринимателя, но и администрации школы и города. Еще на первой встречи определяются возможные наставники-предприниматели, которые в дальнейшем тесно работают с начинающим партнером. Одним из главных факторов успешности юного предпринимателя является его законопослушность, поэтому важно верно оформить с правовой точки свое дело, в чем и помогают предприниматели. И результаты не заставляют себя ждать.
На протяжении нескольких лет работает проект «Молодежное предпринимательство». И результаты впечатляют. В 2016 г Батуева Екатерина (проект «Память») – победитель, Синькова Марина (проект «Портрет») – победитель, Войнова Мария (проект «Открытки») – победитель, были приглашены в Москву на встречу с успешными предпринимателя. В 2016, 2017 г. стали участниками экономического лагеря для школьников «Территория успеха» в городе Сочи 5 учащихся нашей школы. Но даже закончив школы они не закончили свой бизнес.
Сейчас подрастает новое поколение и надеюсь, что с этими ребятами работу продолжим. Первые шаги делаем на уроках…
Приложение №1.
БИЗНЕС ПЛАН
Открытки ручной работы
Автор проекта:
место: г. Черногорск
дата:
Раздел 1. Резюме проекта
Черного́рск (хак. Харатас) — город в России, центр городского округа в Республике Хакасия. Второй после столицы город в Хакасии. Численность населения — 73 825 чел. (2015г). Черногорск расположен в 16 километрах к северу от Абакана в Минусинской котловине на северной окраине Абаканской степи, к югу от Подкунинской гряды. Вдоль восточной границы города проходит федеральная автомагистраль Р257 «Енисей», на восток от которой до впадения реки Абакан в Енисей у посёлка Усть-Абакан — порядка пяти километров.
История города начинается в 1907 году с начала эксплуатации угольной шахты, основанной Верой Арсеньевной Баландиной.
Основа экономики города — угольная промышленность, дающая 86 % удельного веса в общем объёме производства:
· ООО «СУЭК-Хакасия» (разрез «Черногорский») — добыча каменного угля с самым низким содержанием азота в России.
· ООО «Угольная компания «Разрез Степной» с обогатительной фабрикой, запущенной в 2011 году.
Проект «Открытки ручной работы» ориентирован на молодые креативные люди, желающие сделать оригинальный, необычный подарок. Эта категория людей отличается нестандартным видением мира и ценит оригинальность. Обратившись, клиент получает возможность морального удовлетворения, от неповторимости своего подарка.
Проект «Открытки ручной работы» предполагает изготовление открыток, конвертов, альбомов, блакнотов, рамок и сувениров в технике скрапбукинг.
Проект рассчитан на длительный срок с постепенным расширением территории и спектра предоставляемых услуг. Первоначальный капитал предполагается использовать из заемных средств, взятых у родителей.
За рассматриваемый период расходы по бизнес-плану предположительно составят 9 тыс рублей, а доходы около 36 тысяч рублей.
Раздел 2. Описание проектной идеи
2.1. Описание клиентов (кто является вашими клиентами): молодые креативные люди, желающие сделать оригинальный, необычный подарок.
2.2. Описание потребностей клиентов: возможность сделать оригинальный подарок ручной работы, получение эстетического удовольствия.
2.3. Описание выгод клиентов: клиент получает моральное удовлетворения от возможности сделать необычный подарок.
2.4. Какие решения для клиента будут предложены (проектная идея): изготовление открыток, конвертов, альбомов, блакнотов, рамок и сувениров в технике скрапбукинг.
2.5. Цена продажи
Таблица 1
Услуга |
Цена |
работы простой сложности |
50-150 |
работы средней сложности |
200-300 |
работы повышенной сложности |
350-... |
2.6. Количество планируемых услуг в год
Таблица 2
Услуга |
1. мес. |
2. мес. |
3. мес. |
4. мес. |
5. мес. |
6. мес. |
7. мес. |
8. мес. |
9. мес. |
10. мес. |
11. мес. |
12. мес. |
1 год |
Изготовление открыток
|
|
|
|
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
270 |
2.7. Планируемые доходы (количество услуг*на цену)
Таблица 3
Услуга |
1. мес. |
2. мес. |
3. мес. |
4. мес. |
5. мес. |
6. мес. |
7. мес. |
8. мес. |
9. мес. |
10. мес. |
11. мес. |
12. мес. |
1 год |
изготовление открыток
|
|
|
|
5000 100*10=1000 200*10=2000 400*5=2000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
45000 |
Раздел 3. Производственный план
3.1. Описание процесса предоставления услуги
Изучив через беседы с одноклассниками, знакомыми, друзьями отношение к индивидуальным подаркам пришла к выводу, что открытки ручной работы будут востребованы. Посоветовавшись с мамой, которая обучила меня азам технологии изготовления открыток, решила заняться изготовлением открыток для продажи. Первоначально прошла по магазинам, ларькам, где возможно такие открытки бы продавались. Просмотрела их оформление, цены, тематику. Затем составила список необходимого и рассчитала предварительные затраты, продумала источники первоначального вложения. Следующим шагом было предоставление рекламы через сеть интернета, визитки распространила в магазинах, ларьках. После получения заказа через электронную почту или по телефону, обговаривала с клиентом его заказ, сроки исполнения. По исполнении заказа созванивалась с клиентом и передавала заказ, получив деньги. Учитывая высокую конкуренцию в городе в этой сфере, постоянно провожу мониторинг цен на сырье, ищу более дешевых поставщиков, чаще всего обращаясь к интернет-магазинам. Так как проект рассчитан на перспективу, я провожу политику позиционирования и продвижения услуги.
3.2. Единоразовые расходы
Таблица4
№ |
Расходы |
Стоимость |
1 |
Нож для художественных работ |
123 |
2 |
Штампы |
794 |
3 |
Фигурный дыроколы |
201 |
4 |
щипцы для установки блочек |
463 |
5 |
трафареты |
70 |
3.3. Текущие расходы
Таблица 5
Расходы |
1. мес. |
2. мес. |
3. мес. |
4. мес. |
5. мес. |
6. мес. |
7. мес. |
8. мес. |
9. мес. |
10. мес. |
11. мес. |
12. мес. |
1 год |
Бумага и фурнитура |
|
|
|
678 |
|
3326 |
|
1789 |
|
|
1539 |
|
7332 |
3.4. Юридическая форма проекта работа под руководством Балякиной Полины Андреевны индивидуального предпринимателя
Раздел 4. Финансовый план
4.1. Стоимость проекта (потребность в денежных средствах для начала деятельности)
Таблица 6
№ |
Статьи затрат* |
Стоимость |
|
инструменты |
2000 |
*В статьи затрат включаются только те статьи которые необходимы, для начала деятельности (стоимость оборудования, аренда помещения, регистрация, лицензирование, если это необходимо, ремонт помещения, расходные материалы, заработная плата – на 1 месяц и пр.)
4.2. Расчет финансового результата
Таблица 7
Статьи (годовые значения, в рублях) |
Сумма |
|
|
Прогноз объема продаж в год (табл 3) |
45000 |
Минус |
Единоразовые затраты (табл. 4) |
1651 |
Минус |
Текущие затраты (табл. 5) |
7332 |
|
Итого прибыль предприятия |
36017 |
Раздел 5. Организационный план
5.1. Организационный план
Таблица 8
Действия |
Отв. |
Недели |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Поиск мест для реализации |
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
Встреча с социальным партнером Балякиной Полиной |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
Анализ рынка материалов для скрапбукинга |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Закупка материала |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Реклама |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5.2. Команда и партнеры проекта
Таблица 9
Партнер |
В чем заключается поддержка |
Администрация города Черногорска |
Юридическая и информационная помощь |
Администрация МБОУ «Гимназия» |
Информационная помощь |
Городское управление образования города Черногорска |
Согласование действий |
Балякина Полина Андреевна |
Реализация готовой продукции |
5.3. Риски проекта
Таблица 10
Риски |
Мероприятия по снижению рисков |
Низкий спрос на товар |
Снижение цены за счёт использования более дешёвых материалов, сокращения срока исполнения заказа, учет пожеланий клиентов |
Недостоверная или недостаточная информация |
Разноуровневая реклама, предоставление фототчетов в социальных сетях |
Рост стоимости оборудования |
Анализ рынка и поиск более дешёвых материалов |
Неуплата за оказанную услугу |
Предоплата |
Приложение №2.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.