Остякова Альбина Расимовна, учитель-логопед,
Мастер-класс «Мультипликация как средство усвоения зрительного образа буквы и развития творческого рассказывания у детей»
МБОУ НОШ с. Северный
Сарапульский район
Августовская конференция педагогов Сарапульского района
УУД, формирующиеся при работе над проектами
Личностные УУД | Коммуника-тивные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД |
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ | |||
Внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы | Умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Целеполагание |
ПЛАНИРОВАНИЕ | |||
Личностные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД |
Определение роли каждого в группе | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Поиск и выделение необходимой информации; | Планирование совместной и индивидуальной деятельности по решению задач проекта. Определение возможных форм презентации проектного продукта. |
ИССЛЕДОВАНИЕ | |||
Личностные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД |
Формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познава-тельных интересов, чувства взаимопомощи | Учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей | Структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование. | Формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности |
РАЗРАБОТКА | |||
Личностные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД |
Ответственное и уважительное отношение к своей и чужой работе, осознание многообразия мира вокруг, ориентация на социальную значимость действий | Формулировать свое мнение, аргументировать, строить монологические высказывания, разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять рефлексию способов и условий действий | Различать способ и результат действия; |
Личностные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ | |||
Самоопределение, действия нравственно-этического характера | Владение монологической и диалогической формами речи | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Учащиеся учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата |
РЕФЛЕКСИЯ | |||
Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха, следование в поведении моральным нормам | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений | Рефлексия способов и условий действия | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Цель: Развитие связной речи, звукопроизношения, закрепление зрительного образа буквы и творческого рассказывания у детей в процессе создания мультфильма.
Задачи:
Пополнять лексический словарь детей и знание букв;
Развивать мелкую моторику и учить детей координировать движения рук (при работе с пластилином и во время съемки на фотоаппарат);
Способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения детей;
Дать детям возможность узнать на практике, как создаются мультфильмы;
Воспитывать партнерские отношения у детей.
Создание учебного мультфильма
«Как буква О готовилась к Новому году»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.