Мастер - класс на тему: « Электронные образовательные платформы «Учи.ру», «РЭШ» в образовании".
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Мастер - класс на тему: « Электронные образовательные платформы «Учи.ру», «РЭШ» в образовании".

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
03.03.2020
Мастер  - класс на тему: « Электронные образовательные  платформы «Учи.ру»,  «РЭШ» в образовании".
Технологическая карта мастер-класса.docx

Технологическая карта мастер-класса

Руководитель мастер-класса: Бикжанова Ж.С., Сальникова А.А.

Тема мастер- класса: « Электронные образовательные  платформы «Учи.ру»,  «РЭШ» в образовании»

Цель мастер- класса: познакомить участников с возможностями электронных платформ для повышения качества образования.

Средства: АРМ, электронные платформы Учи.ру,  РЭШ.

 

Этапы мастер класса

Характеристика этапа

Описание характеристики

Деятельность руководителя

Деятельность участников

Применяемые ресурсы ОП

Индукция

Проблемная ситуация – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника

Положительный эмоциональный настрой

Введение участников мастер-класса в проблему

 

Посмотрите на этот сосуд (показываем пустую вазу), представим, что это наш ученик. Разве она пуста на начало обучения в школе?   (высказывания присутствующих)

Конечно, нет, в ней уже есть те базовые знания, которые они получали в… (засыпаем в вазу теннисные мячи)

Как вы думаете, наша ваза полна? Вам правда кажется, что полна? Без применения знания будут тяжким грузом в нашей голове! (засыпаем в вазу мелкие камешки)

А сейчас ваза полная? Вы уверены? Без личного эмоционального восприятия опыта применения знаний они не станут прочными (засыпаем в вазу песок).

А теперь ваза полная? Вы в этом точно уверены? (выливаем воду )

Что же это значит? Прежде всего, знания нам нужны для общения и взаимодействия. В жизни каждого есть место для познания нового.

И на МК мы с вами находим место для познания нового. И наша главная задача учителя -  сделать процесс наполнения «сосуда»  познавательным и увлекательным.

Сосуд - «голова» ученика

Аншлаги на доске.

Мячи теннисные — знания, умения, навыки.

Камешки  - УУД

Песок — Эмоциональное восприятие знаний

Вода — как символ единения.

 

Целеполагание

Постановка целей участниками и выявление их ожиданий

Формулируем 4 столпа современного образования

В докладе международной комиссии по образованию для 21 века под председательством Жака Делора президент  Международной комиссии ЮНЕСКО по проблемам образования в XXI веке.  «Образование: скрытое сокровище», сформулировано «4 столпа, на которых основывается современное образование»  

По сути дела, Ж. Делор определил глобальные компетенции, необходимые человеку, чтобы выжить в современном мире.

А что поможем нам это сделать в 21 веке. Конечно, же технологии.  И обучение. А какое?

 

Картинки по запросу "4 столпа современного образования""Клеят на ватман, по периметру. (вокруг таблицы)

Научиться познавать

Научится делать

Научиться жить вместе

Научиться быть

 

 

Информационный этап

Знакомство с технологией, приемами, методами и т.д.

Методы интерактивного обучения.

Определение понятия  «интерактивный», «интерактивное обучение», методы  интерактивного обучения.

 - Посмотрите, какие методы ИО выделяют.

  - Какие методы используете в своей работе.

 - Какие современные технологии помогут осуществить ИО?

Выделяют опорные слова в понятии «интерактивный» , «интерактивное обучение», с помощью карточек - опорных слов составляют, формулируют понятие

1. Ключевое понятие  - интерактивное обучение.

2. Комментарии к работам коллег.

Деятельностный этап

Обеспечение практической деятельности, самостоятельная работа участников по выполнению заданий

Представление опыта работы по использованию интерактивного курса «Учи.ру», «РЭШ»  в начальной школе(Визуализация слайда – регистрация на сайте, просмотр видео)

  - Сегодня мы узнаем как ЭОП, помогут нам в ИО.

 - На парте у каждой группы таблица – памятка, которую нужно заполнить в процессе мастер класса.

 - Так же есть таблица «Возможности ЭОП»

Ее нужно дополнить на этапе Рефлексии.

 - Назовите, какие ЭОП чаще используете в своей работе?

 - Сегодня познакомимся  с новой ЭОП РЭШ.

 - Регистрация на РЭШ

 - Видео знакомство.

 - Заходим как учитель, как ученик.

 - Просмотр урока по ОМ.

 - Затем переход на сайт Учи.ру для входа по логин\пароль как ученик.

 - Задаю задание карточки по теме ОМ.

 - Выполняют, статистику на экране видим.

 - Просмотр видео по Учи.ру

 

Вовлечение участников мастер - класса в процесс самостоятельного использования интерактивного курса «Учи.ру» , «РЭШ»

Практическая работа..

Платформы Учи.ру, РЭШ

Афиширование

Публичное представление результатов деятельности участников мастер-класса

Таблица для заполнения.

Комментирую заполнение памятки по введению интерактивных платформ, возможности ЭОП.

Определяют ценность, полученных знаний в соответствии с ролевой позицией, отмечают уровень знаний по обсуждаемой проблеме

Памятка по использованию интерактивных платформ

Буклет ИО

Рефлексия

Обязательный этап – отражение чувств, ощущений, чему научились в ходе мастер-класса, что нового узнали

Определяют свой уровень  интерактивности.

  1. Таблица «Возможности ЭОП»
  2. Три уровня интерактивности (раздаем памятку), оцените на каком уровне находитесь ВЫ – красная, зеленая, желтая карточка.
  3. Такую же работу можете провести с детьми на начальном этапе, в конце года повторить. И сделать выводы. 

 

Ответы.

Просмотр видео

 «Чаша Жизни»

Таблица интерактивности

Памятка возможностей ЭОП

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта мастер-класса

Технологическая карта мастер-класса

А теперь ваза полная? Вы в этом точно уверены? ( выливаем воду )

А теперь ваза полная? Вы в этом точно уверены? ( выливаем воду )

Целеполагание Постановка целей участниками и выявление их ожиданий

Целеполагание Постановка целей участниками и выявление их ожиданий

Методы интерактивного обучения

Методы интерактивного обучения

Задаю задание карточки по теме

Задаю задание карточки по теме
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей