Технологическая карта мастер-класса
Руководитель мастер-класса: Бикжанова Ж.С., Сальникова А.А.
Тема мастер- класса: « Электронные образовательные платформы «Учи.ру», «РЭШ» в образовании»
Цель мастер- класса: познакомить участников с возможностями электронных платформ для повышения качества образования.
Средства: АРМ, электронные платформы Учи.ру, РЭШ.
Этапы мастер класса |
Характеристика этапа |
Описание характеристики |
Деятельность руководителя |
Деятельность участников |
Применяемые ресурсы ОП |
Индукция |
Проблемная ситуация – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника |
Положительный эмоциональный настрой Введение участников мастер-класса в проблему
|
Посмотрите на этот сосуд (показываем пустую вазу), представим, что это наш ученик. Разве она пуста на начало обучения в школе? (высказывания присутствующих) Конечно, нет, в ней уже есть те базовые знания, которые они получали в… (засыпаем в вазу теннисные мячи) Как вы думаете, наша ваза полна? Вам правда кажется, что полна? Без применения знания будут тяжким грузом в нашей голове! (засыпаем в вазу мелкие камешки) А сейчас ваза полная? Вы уверены? Без личного эмоционального восприятия опыта применения знаний они не станут прочными (засыпаем в вазу песок). А теперь ваза полная? Вы в этом точно уверены? (выливаем воду ) Что же это значит? Прежде всего, знания нам нужны для общения и взаимодействия. В жизни каждого есть место для познания нового. И на МК мы с вами находим место для познания нового. И наша главная задача учителя - сделать процесс наполнения «сосуда» познавательным и увлекательным. |
Сосуд - «голова» ученика Аншлаги на доске. Мячи теннисные — знания, умения, навыки. Камешки - УУД Песок — Эмоциональное восприятие знаний Вода — как символ единения. |
|
Целеполагание |
Постановка целей участниками и выявление их ожиданий |
Формулируем 4 столпа современного образования |
В докладе международной комиссии по образованию для 21 века под председательством Жака Делора президент Международной комиссии ЮНЕСКО по проблемам образования в XXI веке. «Образование: скрытое сокровище», сформулировано «4 столпа, на которых основывается современное образование» По сути дела, Ж. Делор определил глобальные компетенции, необходимые человеку, чтобы выжить в современном мире. А что поможем нам это сделать в 21 веке. Конечно, же технологии. И обучение. А какое?
|
Клеят на ватман, по периметру. (вокруг таблицы) Научиться познавать Научится делать Научиться жить вместе Научиться быть
|
|
Информационный этап |
Знакомство с технологией, приемами, методами и т.д. |
Методы интерактивного обучения. |
Определение понятия «интерактивный», «интерактивное обучение», методы интерактивного обучения. - Посмотрите, какие методы ИО выделяют. - Какие методы используете в своей работе. - Какие современные технологии помогут осуществить ИО? |
Выделяют опорные слова в понятии «интерактивный» , «интерактивное обучение», с помощью карточек - опорных слов составляют, формулируют понятие |
1. Ключевое понятие - интерактивное обучение. 2. Комментарии к работам коллег. |
Деятельностный этап |
Обеспечение практической деятельности, самостоятельная работа участников по выполнению заданий |
Представление опыта работы по использованию интерактивного курса «Учи.ру», «РЭШ» в начальной школе(Визуализация слайда – регистрация на сайте, просмотр видео) |
- Сегодня мы узнаем как ЭОП, помогут нам в ИО. - На парте у каждой группы таблица – памятка, которую нужно заполнить в процессе мастер класса. - Так же есть таблица «Возможности ЭОП» Ее нужно дополнить на этапе Рефлексии. - Назовите, какие ЭОП чаще используете в своей работе? - Сегодня познакомимся с новой ЭОП РЭШ. - Регистрация на РЭШ - Видео знакомство. - Заходим как учитель, как ученик. - Просмотр урока по ОМ. - Затем переход на сайт Учи.ру для входа по логин\пароль как ученик. - Задаю задание карточки по теме ОМ. - Выполняют, статистику на экране видим. - Просмотр видео по Учи.ру |
Вовлечение участников мастер - класса в процесс самостоятельного использования интерактивного курса «Учи.ру» , «РЭШ» |
Практическая работа.. Платформы Учи.ру, РЭШ |
Афиширование |
Публичное представление результатов деятельности участников мастер-класса |
Таблица для заполнения. |
Комментирую заполнение памятки по введению интерактивных платформ, возможности ЭОП. |
Определяют ценность, полученных знаний в соответствии с ролевой позицией, отмечают уровень знаний по обсуждаемой проблеме |
Памятка по использованию интерактивных платформ Буклет ИО |
Рефлексия |
Обязательный этап – отражение чувств, ощущений, чему научились в ходе мастер-класса, что нового узнали |
Определяют свой уровень интерактивности. |
|
Ответы. Просмотр видео «Чаша Жизни» |
Таблица интерактивности Памятка возможностей ЭОП
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.