Мастер - класс на тему: « Электронные образовательные платформы «Учи.ру», «РЭШ» в образовании".
Оценка 4.9

Мастер - класс на тему: « Электронные образовательные платформы «Учи.ру», «РЭШ» в образовании".

Оценка 4.9
docx
03.03.2020
Мастер  - класс на тему: « Электронные образовательные  платформы «Учи.ру»,  «РЭШ» в образовании".
Технологическая карта мастер-класса.docx

Технологическая карта мастер-класса

Руководитель мастер-класса: Бикжанова Ж.С., Сальникова А.А.

Тема мастер- класса: « Электронные образовательные  платформы «Учи.ру»,  «РЭШ» в образовании»

Цель мастер- класса: познакомить участников с возможностями электронных платформ для повышения качества образования.

Средства: АРМ, электронные платформы Учи.ру,  РЭШ.

 

Этапы мастер класса

Характеристика этапа

Описание характеристики

Деятельность руководителя

Деятельность участников

Применяемые ресурсы ОП

Индукция

Проблемная ситуация – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника

Положительный эмоциональный настрой

Введение участников мастер-класса в проблему

 

Посмотрите на этот сосуд (показываем пустую вазу), представим, что это наш ученик. Разве она пуста на начало обучения в школе?   (высказывания присутствующих)

Конечно, нет, в ней уже есть те базовые знания, которые они получали в… (засыпаем в вазу теннисные мячи)

Как вы думаете, наша ваза полна? Вам правда кажется, что полна? Без применения знания будут тяжким грузом в нашей голове! (засыпаем в вазу мелкие камешки)

А сейчас ваза полная? Вы уверены? Без личного эмоционального восприятия опыта применения знаний они не станут прочными (засыпаем в вазу песок).

А теперь ваза полная? Вы в этом точно уверены? (выливаем воду )

Что же это значит? Прежде всего, знания нам нужны для общения и взаимодействия. В жизни каждого есть место для познания нового.

И на МК мы с вами находим место для познания нового. И наша главная задача учителя -  сделать процесс наполнения «сосуда»  познавательным и увлекательным.

Сосуд - «голова» ученика

Аншлаги на доске.

Мячи теннисные — знания, умения, навыки.

Камешки  - УУД

Песок — Эмоциональное восприятие знаний

Вода — как символ единения.

 

Целеполагание

Постановка целей участниками и выявление их ожиданий

Формулируем 4 столпа современного образования

В докладе международной комиссии по образованию для 21 века под председательством Жака Делора президент  Международной комиссии ЮНЕСКО по проблемам образования в XXI веке.  «Образование: скрытое сокровище», сформулировано «4 столпа, на которых основывается современное образование»  

По сути дела, Ж. Делор определил глобальные компетенции, необходимые человеку, чтобы выжить в современном мире.

А что поможем нам это сделать в 21 веке. Конечно, же технологии.  И обучение. А какое?

 

Картинки по запросу "4 столпа современного образования""Клеят на ватман, по периметру. (вокруг таблицы)

Научиться познавать

Научится делать

Научиться жить вместе

Научиться быть

 

 

Информационный этап

Знакомство с технологией, приемами, методами и т.д.

Методы интерактивного обучения.

Определение понятия  «интерактивный», «интерактивное обучение», методы  интерактивного обучения.

 - Посмотрите, какие методы ИО выделяют.

  - Какие методы используете в своей работе.

 - Какие современные технологии помогут осуществить ИО?

Выделяют опорные слова в понятии «интерактивный» , «интерактивное обучение», с помощью карточек - опорных слов составляют, формулируют понятие

1. Ключевое понятие  - интерактивное обучение.

2. Комментарии к работам коллег.

Деятельностный этап

Обеспечение практической деятельности, самостоятельная работа участников по выполнению заданий

Представление опыта работы по использованию интерактивного курса «Учи.ру», «РЭШ»  в начальной школе(Визуализация слайда – регистрация на сайте, просмотр видео)

  - Сегодня мы узнаем как ЭОП, помогут нам в ИО.

 - На парте у каждой группы таблица – памятка, которую нужно заполнить в процессе мастер класса.

 - Так же есть таблица «Возможности ЭОП»

Ее нужно дополнить на этапе Рефлексии.

 - Назовите, какие ЭОП чаще используете в своей работе?

 - Сегодня познакомимся  с новой ЭОП РЭШ.

 - Регистрация на РЭШ

 - Видео знакомство.

 - Заходим как учитель, как ученик.

 - Просмотр урока по ОМ.

 - Затем переход на сайт Учи.ру для входа по логин\пароль как ученик.

 - Задаю задание карточки по теме ОМ.

 - Выполняют, статистику на экране видим.

 - Просмотр видео по Учи.ру

 

Вовлечение участников мастер - класса в процесс самостоятельного использования интерактивного курса «Учи.ру» , «РЭШ»

Практическая работа..

Платформы Учи.ру, РЭШ

Афиширование

Публичное представление результатов деятельности участников мастер-класса

Таблица для заполнения.

Комментирую заполнение памятки по введению интерактивных платформ, возможности ЭОП.

Определяют ценность, полученных знаний в соответствии с ролевой позицией, отмечают уровень знаний по обсуждаемой проблеме

Памятка по использованию интерактивных платформ

Буклет ИО

Рефлексия

Обязательный этап – отражение чувств, ощущений, чему научились в ходе мастер-класса, что нового узнали

Определяют свой уровень  интерактивности.

  1. Таблица «Возможности ЭОП»
  2. Три уровня интерактивности (раздаем памятку), оцените на каком уровне находитесь ВЫ – красная, зеленая, желтая карточка.
  3. Такую же работу можете провести с детьми на начальном этапе, в конце года повторить. И сделать выводы. 

 

Ответы.

Просмотр видео

 «Чаша Жизни»

Таблица интерактивности

Памятка возможностей ЭОП

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта мастер-класса

Технологическая карта мастер-класса

А теперь ваза полная? Вы в этом точно уверены? ( выливаем воду )

А теперь ваза полная? Вы в этом точно уверены? ( выливаем воду )

Целеполагание Постановка целей участниками и выявление их ожиданий

Целеполагание Постановка целей участниками и выявление их ожиданий

Методы интерактивного обучения

Методы интерактивного обучения

Задаю задание карточки по теме

Задаю задание карточки по теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020