Календарно-тематическое планирование по Окружающему миру УМК "Планета Знаний", учитель начальных классов Коурова О.А.
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по Окружающему миру УМК "Планета Знаний", учитель начальных классов Коурова О.А.

Оценка 4.8
docx
20.02.2020
Календарно-тематическое планирование по Окружающему миру УМК "Планета Знаний", учитель начальных классов Коурова О.А.
ПЗ КП 4 кл Окружающий мир Коурова О.А..docx

Календарно - тематическое планирование

Окружающий мир4 класс

по УМК «Планета Знаний»

 

№ урока

Дата

Тема урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

 

 

Наш край (22 часа)

 

1

 

День Знаний

 

2

 

Что такое погода. С.6-9 Р.т.с.3-5 №6

Представление о погоде и ее явлениях (изменение температуры воздуха, облачность, осадки). Наблюдения, фиксация результатов наблюдений.

Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы. С.9-13  Р.т.с.6-11 №11,12

Актуализация знаний об образовании вет­ра, полученных в 3 классе; наблюдение за зависимостью погоды от ветра. Осознание влияния таких явлений природы, как гроза, смерч, гололед, на жизнь людей.

3

 

Предсказание погоды. С.14-17 Самостоятельная работа Р.с.11№13

Знакомство со способами и значением прогнозирования погоды, проверка уровня освоения изученной темы.

Экскурсия на луг или в поле.

Наблюдение за особенностями жизни и взаимодействия обитателей луга, разнообразием животных и растений, влиянием человека на жизнь луга.

4

 

Наша местность на плане и карте.  С.18-20  Р.т. с.12 №15

Знакомство со значением планов и карт в жизни человека. Актуализация  знаний и умений по ориентированию в пространстве, полученных на уроках в 3 классе. Развитие пространственных представлений и  воображения.

5

 

План местности. Практическая работа.с.21-24  Р.т.с.13-15 №21,22

Закрепление знаний о масштабе, знакомство с планом местности,  «чтение» плана местности.

6

 

Географическая карта. с.25-29

Представление о карте, формирование умения читать и понимать карты.

7

 

Равнины.  С.29-32  Р.т. №16 №25,26

Закрепление представлений о горизонте, формах земной поверхности, представление о видах равнин, устройстве холмов, строении и образовании оврагов, причинах их образования.

8

 

Горы. С.33-36  Р.т.с.17 №28

Сравнение холмов и гор, выделение существенных признаков гористой местности, наблюдение за строением земной поверхности в окрестностях дома и школы.

9

 

Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши. С.36-41

Проведение опытов и наблюдений, позволяющих сделать выводы о влиянии температур, движения воздуха и воды на поверхность суши.

10

 

Как деятельность человека изменяет поверхность суши. Самостоятельная работа с41-44

Расширение представлений о воздействии человека на поверхность суши, усиление влияния с течением времени и развитием науки и техники.

11

 

Богатства недр. с.45-49 Р.т.с.18-20 №38,39

Актуализация и расширение знаний о полезных ископаемых, их использовании в хозяйстве.

12

 

Разнообразие почв. с.50-52 Р.т.с.21 №43

 

Актуализация и расширение представлений  о составе, свойствах и разнообразии почв, повышении плодородия, определение взаимосвязей в природе.

13

 

Что такое природное сообщество. с.53-56 Р.т.с.22 №46,47 Проверочная работа № 1 по теме: Наш край КДР№1 с.4-11

Знакомство с терминами «природное сообщество», «цепь питания», «экологическая пирамида», отслеживание элементарных взаимосвязей в природных сообществах.

14

 

Какие растения растут на лугу. Животные — обитатели луга. Луг в жизни человека. С.57-64 Р.т.с.23-26 №50,51

Знакомство с обитателями луга как природного сообщества, приспособленностью организмов к жизни на лугу, уточнение информации, полученной на экскурсии.

15

 

Какие растения растут в лесу.

С. 64-68  Р.т.с.27-28 №59

Уточнение и расширение представлений об условиях жизни в лесу, особенностях растений леса, приспособленностью их к совместной жизни

16

 

Животные — обитатели леса. Лес в жизни человека. с.68-73 Р.т.с. 28 №61,62

Уточнение и расширение знаний о животных смешанного леса, приспособленности животных смешанного леса к условиям жизни,  выявление связи между обитателями смешанного леса.

Экскурсия в смешанный лес.

Наблюдение за особенностями жизни и взаимодействия обитателей смешанного леса, разнообразием животных и растений, влиянием человека на жизнь леса.

1(17)

 

Водоём. Водные объекты и человек. с.74-80  Р.т.с.29-31

№ 68,69

Уточнение и расширение представлений о жизни и приспособленности обитателей пресного водоема, влиянии человека на жизнь водоема, роли пресных водоемов в хозяйстве.

Экскурсия к водоёму.

Наблюдение за особенностями жизни и взаимодействия обитателей водоема, разнообразием животных и растений, влиянием человека на жизнь луга.

2(18)

 

Искусственные сообщества. Поле. Животные – обитатели полей. с.81-87 Р.т.с.31-35  №81,82

Знакомство с  искусственными сообществами,  расширение знаний о культурных растениях, связях между растениями и животными полей.

3(19)

 

Сад. с. 88-93

Проверочная работа № 2 по теме: Наш край КДР №2 с.12-19

Расширение знаний о культурных растениях сада, узнавание наиболее распространенных в дан­ной местности плодовых деревьев и кустарников, знакомство с животными, обитающими в садах, выявление связей животных сада с растениями и друг с другом.

 

 

Наша Родина на планете Земля (12 ч)

 

4(20)

 

Какую форму имеет Земля. с.98-100

 

Углубление знаний учащихся о форме Земли, представлений о научных методах познания окружающего мира.

5(21)

 

Карта полушарий. с.100-105  Р.т.с.40-42 №93,94

Повторение о глобусе как модели Земли, знакомство с картой полушарий, ориентация в географических картах.

6(22)

 

Движение Земли. Самостоятельная работа.

с.106-109  Р.т.с.43-44 №100

Знакомство с суточным и годовым вращением Земли, влиянием вращения планеты на климатические особенности районов.

7(23)

 

В пустынях Африки. с.110-113  Р.т.с.44-45 №103

Знакомство с природными условиями Са­хары, ее растительным и животным миром, занятиями населения Сахары; наблюдение за приспособленностью организмов к условиям жизни в пустынях и их взаимосвязями.

8(24)

 

Экваториальные леса Южной

Америки. с.114-116 Р.т.с.46-47 №107,108

Знакомство с природными условиями экваториальных лесов Америки, растительным и животным миром,  занятиями населения, значением экваториальных лесов в жизни планеты и необходимостью их охраны.

9(25)

 

Антарктида. Австралия. Евразия.

Самостоятельная работа.

с.117-123

Знакомство с природными условиями Антарктиды, Австралии, Евразии, особенностями жизни обитателей регионов.

10(26)

 

Карта России. с.123-128 Р.т.с.48-50 №109

Повторение и обобщение знаний о планах и картах, закрепление умения работать с геогра­фическими картами, знакомство с  некоторыми географическими объ­ектами на территории России.

11(27)

 

Зона арктических пустынь с.129-138 Р.т.с.с.51-54 №120,121,122

Знакомство с особенностями климата, растительным и животным миром тундры, особенностями жизни и хозяйственной деятельности людей в тундре.

12(28)

 

Тундра. Практическая работа

с.134-138

Знакомство с особенностями климата, растительным и животным миром тундры, особенностями жизни и хозяйственной деятельности людей в тундре.

13(29)

 

Зона лесов

Практическая  работа.

с.139- 145 Р.т.с.54-57 №132,133

Знакомство с особенностями климата, растительным и животным миром зоны лесов на основе сравнения с зоной тундры, особенностями жизни и хозяйственной деятельности людей в зоне лесов.

14(30)

 

Степи  с.145-150

Проверочная работа № 3 по теме: Наша Родина на планете Земля КДР №3 с.20-25 Учеб.

Знакомство с особенностями климата, растительным и животным миром зоны степей на основе сравнения с зоной лесов; особенностями жизни и хозяйственной деятельности людей в зоне степей.

15(31)

 

Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы. с.151-154

Расширение и углубление знаний об экологиче­ских  проблемах России,  выявление некоторых путей решения экологических проблем, знакомство с международным сотрудничеством по охране природы, осознание ответственности людей за будущее планеты Земля.

 

 

История нашей Родины (34 ч)

 

1(32)

 

История на карте. Исторические источники. с.6-11 Р.т.с.3-5 №4,5

Знакомство с понятием «историческая кар­та», ее отличиями от географической, с условными обозначениями, которые встречаются на исто­рической карте, с историческими источниками (вещественными, письменными, устными).

2(33)

 

Первые русские князья. с.14-16 Р.т.с.6-10 №13

Знакомство с деятельностью первых рус­ских князей.

3(34)

 

Князь Владимир. Крещение Руси. с.17-21

 

Знакомство с деятельностью князя Влади­мира и основными положениями христианства — религии, которую приняла Русь.

4(35)

 

Культура Древней Руси. с.21-24  Р.т.с.11-12 №17,18

Знакомство с особенностями культуры Древней Руси.

5(36)

 

Борьба с иноземными захватчиками. Александр Нев­ский. с.25-29  Р.т.с.13-16 №24.25

Расширение и углубление представлений о борьбе русских княжеств с иноземными захватчиками.

6(37)

 

Куликовская битва. Дмитрий Донской.  с.30-33

Проверочная работа № 4 по теме: История нашей Родины КДР №4 с.26-31

Знакомство с деятельностью князя Дмит­рия Донского.

7(38)

 

Первый русский царь. Преобразования в государстве. с.36-40  Рт.с.16-17 №30

Знакомство с особенностями развития государства в XVI веке.

8(39)

 

Как жили люди на Руси в XIV—XVI веках. с.40-44 Р.т.с.18-24 №36,37

Знакомство с бытовой жизнью русских лю­дей XIV—XVI веков.

9(40)

 

Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский. с.44-47  Р.т.с.24-26 № 46,47

Знакомство с основными событиями смутного времени.

10(41)

 

Русское государство при первых Романовых.  с.47-50

Знакомство с основными событиями Рос­сии XVII века; рассказать о преобразованиях в государстве при первых Романовых.

11(42)

 

Расширение границ России в XVII веке. с.51-53 Мозаика заданий Р.т.с.27

Знакомство с процессами освоения земель Сибири и Дальне­го Востока, с историей первых землепро­ходцев.

Проверочная работа № 5 по теме: История нашей Родины КДР №5 с.35-41

Повторение и обобщение пройденного материала. Демонстрация уровня знаний по теме.

 

12(43)

 

Пётр I. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке, быту. с.60-65 Р.т.с.30-33 №52,53

Познакомить учащихся с деятельностью царя-рефор­матора Петра I.

13(44)

 

Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II. с.66-69 Р.т.с.34-37 №62,63

Знакомство с изменениями в государстве при Екатерине II, с биографией великих военачаль­ников А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова.

14(45)

 

Образование и наука в XVIII веке. с.69-73

Знакомство с особенностями развития образования и науки в XVIII веке, с жизнью и деятельностью известного ученого М.В. Ломоносова и изобретателя И.П. Кулибина.

15(46)

 

Война 1812 года.  с.73-76

Знакомство  с Отечественной войной 1812 года.

16(47)

 

Отмена крепостного права.  с.77-79

Продолжение знакомства с основными события­ми XIX века.

17(48)

 

Наука и техника  в XIX веке. с80-82  Р.Т.с.38-43 №75,76

Знакомство с основными достижениями науки и техники в XIX веке, с жизнью и открытиями ученых П.Н. Яб­лочкова, Н.И. Пирогова, К.А. Тимирязева.

18(49)

 

Город  и горожане. Мода XIX века. с.83-88  Р.Т.с.38-43 №75,76

Знакомство с основными изменениями, произошедшими в облике русских городов в XIX веке, а также с изменениями в одежде, моде и кулинар­ном искусстве.

19(50)

 

Культура XIX века. с.88-93 Р.т.с44

Проверочная работа № 6 по теме: История нашей Родины КДР №6 с38-45

Знакомство с основными культурными до­стижениями XIX века, с именами выдающихся деятелей культуры.

Демонстрация уровня знаний по теме.

1(51)

 

Революция в России. с100-103  Р.т.с.47

Знакомство с основными событиями на­чала XX века.

2(52)

 

Россия в годы Советской власти.  с103-107

Знакомство с основными событиями раз­вития России в 20—30 годы XX века.

3(53)

 

Великая Отечественная война.  с107-113

Знакомство с основными событиями Ве­ликой Отечественной войны: битвой под Москвой, Ста­линградским сражением, Курской битвой, блокадой Ле­нинграда; расширение представлений о героическом подвиге советского народа.

4(54)

 

Тыл в годы войны. Победа над фашизмом. с113-118

Р.т.с.48-52 №88,89

Знакомство с работой тыла в годы войны; представление о самоотверженном труде всех людей.

5(55)

 

Восстановление народного хозяйства. Научные достижения XX века.с118-123

Проверочная работа № 7 по теме: История нашей Родины КДР №7 с.46-51

Знакомство с процессом последовательно­го восстановления народного хозяйства,  с главными научными достижениями XX века.

Демонстрация уровня знаний по теме.

6(56)

 

По северным городам России. с124-126

Знакомство с северными городами Рос­сии,  их своеобразием и особенностями.

7(57)

 

По городам Центральной России.  с126-130

Знакомство с городами Центральной Рос­сии, их своеобразием и особенностями.

8(58)

 

ВПР (Всероссийская проверочная работа) (комплексного характера) на основе единого текста

Проверка уровня сформи­рованности предметных и мета­предметных умений по разным учебным дисциплинам Индивидуальный контроль усвоения необходимого минимума для выпускника 4 класса

9(59)

 

Города Урала и Сибири. с130-136

Знакомство с городами Урала и Сибири, их своеобразием и особенностями.

10(60)

 

Дальний Восток. Южные города России. с136-141 Р.т.с.53-58 №100,101

Знакомство с городами Дальнего Востока,  с южными городами России.

11(61)

 

Повторительно-обобщающий урок.

Проверочная работа.Р.т.с.59

Закрепление знаний, обобщение пройденного мате­риала по заданиям рабочей тетради (с. 53-58).  Демонстрация уровня знаний

12(62)

 

Россия в мировом сообществе. с141-144

Проверочная работа № 8 по теме: История нашей Родины КДР №8 с.52-61

Знакомство с положением России в миро­вом сообществе, международными организациями, традициями и праздниками разных народов.

Демонстрация уровня знаний по теме.

13(63)

 

Жизнь современного человека. с145-146

Расширение представлений о  некоторых особенностях жизни современного человека.

14(64)

 

Мозаика заданий   с147-150

Обобщение полученных знаний по всему курсу «Окру­жающий мир». Защита проектов.

 


 

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

условиям жизни, выявление связи между обитателями смешанного леса.

условиям жизни, выявление связи между обитателями смешанного леса.

Земля.

Земля.

Культура X IX века. с.88-93

Культура X IX века. с.88-93
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020