Календарно-тематическое планирование по Русскому языку УМК "Планета Знаний", учитель начальных классов Коурова О.А.
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по Русскому языку УМК "Планета Знаний", учитель начальных классов Коурова О.А.

Оценка 4.6
docx
20.02.2020
Календарно-тематическое планирование по Русскому языку УМК "Планета Знаний", учитель начальных классов Коурова О.А.
ПЗ КП 4 кл Русский язык Коурова О.А..docx

Календарно - тематическое планирование

Русский язык 4 класс

по УМК «Планета Знаний»

№ урока

Дата

Тема урока

Характеристика учебной деятель­но­сти учащихся

 

 

Общаемся устно и письменно

 

 

Особенности устной речи

 

1

 

День Знаний

 

2

 

Качества устной речи. Произносим правильно, читаем выразительно.

(с6-7, р.т.-с3 №1)

Знакомство с учебником и его знаковой системой ориентирования. Формирование представлений о важности четкого и грамотного произношения. Закрепление алгоритма списывания текста, знакомство с упражнениями для тренировки дикции.

Качества устной речи. Наблюдение над свойствами русского ударения. (с8-9, рт-с4-5       ДКЗ с. 6 к. 4)

Наблюдение за особенностями ударения в русской речи.

 

 

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма

3

 

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма. О нормах произношения и правописания гласных в словах. (с10-11, рт-с. 5, 6)

Актуализация уже известных сведений о произношении и правописании гласных в словах, значимых частях слов, способах решения орфографических задач.

4

 

О нормах произношения и правописания гласных в словах. (с12-13, рт-с5, 6)

Классификация орфограмм по типу, решение орфографических задач, закрепление алгоритма записи текста под диктовку.

5

 

О нормах произношения и правописания согласных в словах. (с14-15 рт-с 6-10

ДКЗ-с6 к. 5)

Актуализация уже известных сведений о произношении и правописании согласных в словах, значимых частях слов, способах решения орфографических задач, анализ и классификация языковых единиц.

6

 

О нормах произношения и правописания согласных в словах. (с16-17, рт-с6-10, ДКЗ-с6 к. 5)

Подготовка к стартовой диагностической работе

Наблюдение за особенностями произношения и записи согласных звуков и букв в словах, анализ и классификация слов по особенностям произношения.

7

 

Стартовая диагностическая работа.

Использовать изучен­ные правила, способы действий при выполне­нии учебных заданий. Применять изученные правила и алгоритмы дей­ствий в самостоятельной работе, осуществлять са­моконтроль. Вносить необходи­мые коррек­тивы в собст­венные дейст­вия по итогам само­проверки. Осознавать практи­че­скую значимость. Демонстрация уровня оста­точных знаний и умений для выявления затрудне­ний

8

 

Анализ и кор­рекция оши­бок

Подготовка диагностической работе (диктант)

Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать ее в ра­боте над ошибками. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить измене­ния, осуществлять коррек­цию ошибок по ал­горитму, выполнять зада­ния по аналогии. Плани­ровать собст­венную коррекцион­ную дея­тельность и действия, необходи­мые для ре­шения орфографиче­ской задачи. Индивидуальная работа с выявленными про­блемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммами

Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм. Мягкий и твердый знак. (с18-19, ДКЗ-с5 к. 3)

Наблюдение за правописанием мягкого и твердого знака в словах, анализ строения предложения, характеристика имен существительных как частей речи.

9

 

Диагностическая работа № 1 (Входной диктант)

Использовать изучен­ные правила, способы действий при выполне­нии учебных заданий. Применять изученные правила и алгоритмы дей­ствий в самостоятельной работе, осуществлять са­моконтроль. Вносить необходи­мые коррек­тивы в собст­венные дейст­вия по итогам само­проверки. Осознавать практи­че­скую значимость. Демонстрация уровня оста­точных знаний и умений для выявления затрудне­ний

10

 

Анализ и кор­рекция оши­бок

 

Упражнения в написании слов с разными типами гласных и согласных орфограмм. (с20-21, рт-с6-10, ДКЗ с. 7, 35, 36 к. 3)

Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать ее в ра­боте над ошибками. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить измене­ния, осуществлять коррек­цию ошибок по ал­горитму, выполнять зада­ния по аналогии. Плани­ровать собст­венную коррекцион­ную дея­тельность и действия, необходи­мые для ре­шения орфографиче­ской задачи. Индивидуальная работа с выявленными про­блемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммами

Актуализация знаний о правописании слов с удвоенными и непроизносимыми согласными, слов «из словаря», слов с полногласными и неполногласными сочетаниями. Работа с лексическим значением слов, коррекция высказываний.

 

 

В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация

11

 

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. (с22-23, рт-с11-12, ДКЗ. с9)

Актуализация знаний об интонационных средствах и их роли в устной речи. Углубить представления о взаимосвязи интонации и знаков препинания при  выделении предложений и их частей.

12

 

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. (с24-25, рт-с11-12, ДКЗ. с9)

Упражнения в выделении предложений из потока речи, в дифференциации предложений по цели высказывания, по выражению в них разных чувств с помощью интонационных средств и знаков препинания при чтении, проигрывании и записи текстов-диалогов, делении «сплошного» текста на предложения. Демонстрация остаточных знаний о словах из словаря, изученных в 3 кл

13

 

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. (с26-27, рт-с11-12, ДКЗ. с9)

Упражнения в выделении предложений из потока речи, в дифференциации предложений по цели высказывания, по выражению в них разных чувств с помощью интонационных средств и знаков препинания при чтении, наблюдение над особенностями выделения в речи слов-обращений (звательная интонация, пунктуация).

14

 

Уточняем смысл высказывания. (с 28-29, рт-с12, 13, ДКЗ. с10)

Знакомство с интонационными средствами (логическим ударением, смысловой паузой) выделения в предложении слов для подчёркивания их смысловой значимости, упражнения в выделении важных по смыслу слов при письме с помощью логического ударения с помощью его графического обозначения.

15

 

Уточняем смысл высказывания. С.30-31 РТ. с. 12, 13  ДКЗ. С. 10

Закрепление знаний о логическом ударении и смысловых паузах, запись текстов с определением границ предложений.

16

 

Творческая работа с текстом (Мастерская слова).(с44 № 1)

Подготовка к проверочной (диагностической) работе

Работа над соблюдением последовательности (логики) изложения мыслей в высказывании (частей в тексте)  на базе текста с нарушением логической последовательности и правил этикета.

17

 

Диагностическая работа №2 по правильной записи "сплошного" текста  (с38 № 3, КДР с.6-7)

Демонстрация умения определять границы предложения, использовать знаки препинания для передачи интонации предложения.

18

 

Анализ и кор­рекция оши­бок

Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать ее в ра­боте над ошибками. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить измене­ния, осуществлять коррек­цию ошибок по ал­горитму, выполнять зада­ния по аналогии. Плани­ровать собст­венную коррекцион­ную дея­тельность и действия, необходи­мые для ре­шения орфографиче­ской задачи. Индивидуальная работа с выявленными про­блемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммам

Выделяем этикетные слова и фразы. (с32-33, рт-с13 №5)

Подготовка диагностической работе (диктант)

Наблюдение за выделением этикетных фраз на письме с помощью восклицательного знака, выделением обращений запятой, над употреблением многоточия, упражнения в употреблении и оформлении на письме этикетных фраз в ситуации приветствия, прощания, благодарности, извинения, знакомство с правилом речевого этикета: приветствовать всех присутствующих, узнавать мнение каждого собеседника.

19

 

Диагностическая работа (диктант) № 3

Использовать изучен­ные правила, способы действий при выполне­нии учебных заданий. Применять изученные правила и алгоритмы дей­ствий в самостоятельной работе, осуществлять са­моконтроль. Вносить необходи­мые коррек­тивы в собст­венные дейст­вия по итогам само­проверки. Осознавать практи­че­скую значимость. Демонстрация уровня оста­точных знаний и умений для выявления затрудне­ний

20

 

Анализ и коррекция ошибок.(с40-43)

Индивидуальная работа с выявленными про­блемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммами.

Перечисляем…  (с34-35, ДКЗ-с13)

Знакомство с однородными членами предложения и их  выделением на письме, закрепление знаний об интонации высказываний.

21

 

Используем средства пунктуации.

Обобщение сведений о функциях знаков препинания в конце предложения. Упражнения в правильном «чтении» знаков препинания,  в расстановке знаков препинания при восприятии текста на слух (диктовке) с предварительной подготовкой.

 

 

Уроки творчества

 

22

 

Свободный диктант. (с39 № 5)

Обучение воспроизведению содержания текста, воспринимаемого на слух, по мини-частям (близко к исходному тексту), подбор заголовка в соответствии с главной мыслью текста.

23

 

Анализ и коррекция работ. (с38-43)

Оценка текстов, записанных одноклассниками, со­веты по их корректи­ровке.

24

 

Составление текста поздравления с днем рождения. (с 44-45)

Контрольный словарный диктант №1.

Анализ особенностей со­держания, структуры и языка, редактирование текста поздравления и составление собственных текстов.  Оценка текстов, состав­ленных одноклассниками, со­веты по их корректи­ровке.

 

 

АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

 

Выражаем мысли и чувства … Предложение

25

 

Выражаем мысли и чувства.  Предложение. (с48-49,рт-с14-16, ДКЗ-с11)

 

Актуализация знаний о термине «синтаксис» (названии раздела русского языка), типах предложений, роли главных членов предложения, их названиях, о словосочетаниях. Упражнения в анализе предложений  с опорой на памятку.

 

 

Части речи и члены предложения

 

26

 

Части речи и члены предложения. (с50-51, рт-с16-18, ДКЗ-с12, 18, 19)

Углубление представлений о функциях частей речи в словосочетании и предложении, наблюдение над назначением, «работой» частей речи в предложениях, над связью второстепенных членов предложения с главными (группа подлежащего, группа сказуемого), над вариантами выражения подлежащего и сказуемого словосочетаниями, упражнение в построении предложений по схемам, опорным словам.

 

 

Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого

27

 

Глагол как двигатель всей фразы

(вводный урок)  ДКЗ-с21, к.

Обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола.

28

 

Неопределенная форма глагола. (с52-53, рт-с19 № 1)

Повторение имеющихся знаний о глаголе и его роли в предложении, осмысленное употребление глаголов в речи с точки зрения смысла.

29

 

Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени. (с54-55, рт-с19, 20)

Повторение и обобщение сведений о временных формах глаголов, упражнения в определении форм глаголов, подборе окончаний глаголов прошедшего времени.

30

 

Формы глаголов в настоящем и будущем времени. (с56-57, рт-с20-21, ДКЗ-с21 к. 2)

Повторение и обобщение сведений о временных формах глаголов, упражнения в определении форм глаголов, образовании форм глаголов по заданным параметрам.

31

 

Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения.(с58-59, рт-с25,ДКЗ-с22, к. 3, с. 2 к. 5) Подготовка проверочной (диагностической) работе

Знакомство с новой категорией глагола – спряжением, наблюдение над признаками двух типов спряжения, упражнения в дифференциации по спряжениям глаголов настоящего времени.

32

 

Диагностическая работа за I четверть (работа № 5)

КДР с.12-17

Применять изученные правила и алгоритмы дей­ствий при выполнении проверочной работы, осуществлять са­моконтроль. Вносить необходи­мые коррек­тивы в собст­венные дейст­вия по итогам само­проверки. Осознавать практи­че­скую значимость. Демонстрация уровня оста­точных знаний и умений для выявления затрудне­ний.

33

 

Анализ и кор­рекция оши­бок

Подготовка к проверочной работе (диктант)

Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать ее в ра­боте над ошибками. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить измене­ния, осуществлять коррек­цию ошибок по ал­горитму, выполнять зада­ния по аналогии. Плани­ровать собст­венную коррекцион­ную дея­тельность и действия, необходи­мые для ре­шения орфографиче­ской задачи. Индивидуальная работа с выявленными про­блемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммам

34

 

Контрольный диктант № 4 ( за 1 ч)  КДР с.10

Демонстрация уровня при­обретенных навыков  и умений.

35

 

Анализ и коррекция ошибок  С. 86-89

Демонстрация уровня при­обретенных навыков  и умений.

36

 

Спряжение глаголов будущего времени. С. 60-61  РТ. с. 25  ДКЗ. С. 22, к. 3, с. 2 к. 5

Наблюдение над особенностями спряжения глаголов будущего времени в простой и сложной форме, упражнения в дифференциации глаголов по спряжениям, употреблении глаголов в заданной форме.

 

 

Правописание глаголов

 

37

 

 Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов.  С. 62-63  РТ. с. 21, 22

Знакомство с новой орфограммой, её признаками, упражнение в узнавании орфограммы, в написании глаголов во 2 лице единственного числа (режешь).

38

 

Мягкий знак после шипящих в глаголах. Глаголы в повелительном наклонении. С. 64-65  РТ. с. 21, 22  ДКЗ. С. 37

Закрепление правописания глаголов с мягким знаком после шипящих, упражнение в узнавании орфограммы, в написании глаголов во 2 лице единственного числа (режешь), в повелительных формах (режь).

 

 

Проверочные работы

 

39

 

Урок – тренинг  С. 88-89  РТ. с 23, 24  ДКЗ. С. 22-24

Самопроверка, про­верка в парах уровня усвоения изученного материала за первую чет­верть.  Тренировка в письме под диктовку тек­ста.

 

 

Правописание глаголов (продолжение)

40

 

Сопоставление правил написания глаголов и существительных с шипящими на конце.  С. 66-67  РТ. с. 21, 22

Самостоятельная работа.           

Закрепление правописания глаголов с мягким знаком после шипящих, упражнение в узнавании орфограммы, сопоставление употребления ь после шипящих в глаголах и именах существительных.

1

(41)

 

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. С. 68-69 РТ. 26-31  Словарный диктант

Знакомство с условиями проявления и признаками орфограммы: безударные личные окончания глаголов, выбор гласных е-и в зависимости от соотнесенности глагола с определенным спряжением.

2

(42)

 

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов С. 70-71 Рт. 26-31  ДКЗ. С. 38

Знакомство с условиями проявления и признаками орфограммы: безударные личные окончания глаголов, выбор гласных е-и в зависимости от соотнесенности глагола с определенным спряжением.

3

(43)

 

Гласные а(я)-у(ю) в безударных окончаниях глаголов множественного числа. С. 72-73  РТ. 26-31  ДКЗ. С. 38

Наблюдение над правописанием безударных личных окончаний глаголов множественного числа, упражнение в правописании глаголов.

4

(44)

 

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы с суффиксами -ова-, -ева-. С. 74-45

Наблюдение над правописанием суффиксов глаголов при спряжении,  упражнение в правописании глаголов.

 

 

АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  (продолжение)

 

 

Правописание глаголов (продолжение) – 2 ч

5

(45)

 

Гласные в ударных личных окончаниях глаголов. Тренинг. С. 76-77 Рт. 26-31 ДКЗ. 22-24

Наблюдение за правописанием ударных и безударных окончаний глаголов, закрепление умения применять правило при правописании окончаний глаголов.

6

(46)

 

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы-исключения. С. 78-79  Рт. 26-31  ДКЗ. 22-24

Наблюдение за правописанием глаголов-исключений, закрепление умения применять правило при правописании окончаний глаголов.

7

(47)

 

Гласные е-и  в безударных личных окончаниях глаголов  С. 80-81

Подготовка к проверочной работе

Решать орфографические задачи о выборе безударных личных окончаний глаголов.

8

(48)

 

Проверочная работа. Списывание с орфографической задачей «Божья коровка».  С. 86 № 1

Демонстрация уровня приобретенных   знаний и умений.

9

(49)

 

Анализ и коррекция ошибок.

Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммами.

10

(50)

 

Урок – тренинг С. 88-89  ДКЗ. 38-39

Работать в парах (четвёрках) при решении орфографических задач: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников.

 

 

Выражение сказуемого разными формами времени глаголов

11

(51)

 

Выражение сказуемого разными формами времени глаголов. С. 82-83 ДКЗ. 26

Упражнения в анализе предложений со стороны структуры их главных членов, в выборе гласных в безударных личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения

 

 

Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях

12

(52)

 

Выражение сказуемого повелительными формами глаголов в побудительных предложениях. С. 84-85

Подготовка к проверочной работе (диктант)

Наблюдение над признаками побудительных предложений, над выражением сказуемых «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях, глаголами прошедшего времени с частицей бы в условных предложениях.

 

 

Творческие работы

 

13

(53)

 

Свободный  диктант    с. 90 № 1

Осознанно использовать в высказываниях глаголы в разных формах 

14

(54)

 

Анализ и коррекция ошибок.

Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммами.

15

(55)

 

Творческое списывание

С. 90, 91, № 3, 4, 5

«Проба пера»: составлять загадки о явлениях природы  (по выбору).

 

 

РАЗВЁРТЫВАЕМ,  РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ…

 

 

Используем второстепенные члены предложения

16

(56)

 

Второстепенные члены предложения. С. 94-95

Анализ строения предложений, наблюдение за развертыванием мысли в словосочетаниях и предложениях, упражнения в дополнении предложений второстепенными членами.

17

(57)

 

Падежные формы склоняемых частей речи. С. 96-97  ДКЗ. 27-34

Наблюдение над роролью падежных форм имен существительных и прилагательных в предложениях, упражнения в составлении предложений с учетом форм частей речи.

18

(58)

 

Падежи имен существительных, прилагательных.  С. 98-99  ДКЗ. 27-34

Повторение падежей русского языка, наблюдение над формами слов в словарях, упражнение в определении падежей.

19

(59)

 

Склонение имен существительных, прилагательных, местоимений.  С. 100-101  ДКЗ. 27-34

Упражнения в склонении частей речи, наблюдение над правописанием падежных окончаний имен существительных и прилагательных, формулирование правила проверки безударных окончаний.

 

 

Предложения с однородными членами

20

(60)

 

Однородные подлежащие и сказуемые. С. 102-103  РТ. с. 32,33

 

Наблюдение за строением предложений, связью однородных членов, обобщение и формулирование отличительных признаков однородных членов.

21

(61)

 

Распространенные и нераспространенные предложения с однородными подлежащими и сказуемыми. с104-10  РТ. с. 32, 33 ДКЗ. с13 к. 2

Наблюдение над различными по строению предложениями, анализ моделей предложений, подбор предложений под модель.

22

(62)

 

Предложения с однородными членами, связанными союзами.  С. 106-107

Наблюдение над предложениями с союзами, знакомство с пунктуационными особенностями таких предложений, решение пунктуационных задач.

23

(663)

 

Однородные второстепенные члены предложения.  С.108-109  РТ. с. 35, 36

Наблюдение над предложениями с однородными главными и второстепенными членами, решение пунктуационных задач.

24

(64)

 

Связь слов в предложении с однородными членами. С. 110-111  Рт. с. 35, 36  ДКЗ с. 14

Наблюдение над предложениями с однородными главными и второстепенными членами, решение пунктуационных задач.

25

(65)

 

Знаки препинания при однородных членах предложения. Самостоятельная работа.

с. 112-113  РТ. с. 33, 34  ДКЗ. С.15-17

Закрепление знаний об особенностях пунктуации в предложениях с однородными членами, списывание предложений и текстов, составление моделей предложений.

26

(66)

 

Правила пунктуации. Закрепление.

С. 114-115  РТ. с. 35, 36  ДКЗ. С. 15-17

Коррекционная работа с ошибками, допущенными в самостоятельной работе, упражнения в применении изученных пунктуационных и орфографических правил.

27

(67)

 

Решение общих пунктуационных задач   С. 120-121  Рт. с. 38

Находить верные способы, приёмы их решения

28

(68)

 

Решение общих пунктуационных задач  С. 122-123  Рт. 39

Находить верные способы, приёмы их решения. Решать пунктуационные задачи.

29

(69)

 

Строение текстов разных типов.

С. 116-117   РТ. с. 40-45  ДКЗ. С. 43, 44 Контрольный словарный диктант№2.

Анализ и сравнение текстов разных типов, их описаний, выделение существенных признаков.

30

(70)

 

Строение текстов разных типов с118    Подготовка к проверочной (диагностической) работе

Анализ и сравнение текстов разных типов, их описаний, выделение существенных признаков.

31

(71)

 

Диагностическая работа за 2 ч

Осложнённое списывание текста

С. 121, № 3   КДР с.18-19

Контролировать грамотность записи текста, сверять записанное с образцом учебника.

32

(72)

 

Анализ и коррекция ошибок.

Подготовка к проверочной работе (диктант)

Индивидуальная работа с выявленными про­блемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммами, предложений с однородными членами.

33

(73)

 

Контрольный диктант №   (за 2ч)  КДР с.20-21

Применять изученные правила при письме под диктовку

34

(74)

 

Анализ и коррекция ошибок.

Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммами.

Анализ и редактирование текстов. С. 119  РТ. с. 43, 44

Анализ текста с точки зрения типа, речевой задачи, основной мысли, особенностей строения текста; называть особенности текста-описания.

35

(75)

 

Подготовка к изложению. С.124 № 1

Анализировать текст, составление собственного или дополнение имеющегося плана, деление текста на смысловые части, подбор опорных слов.

36

(76)

 

Изложение «Переправа».  С. 124

Работа над восприятием (пониманием) содержания текста и воспроизведение его близко к тексту с опорой на предварительно  самостоятельно составленный план.

37

(77)

 

Анализ и коррекция творческих работ.

Анализ созданных текстов с точки зрения их соответствия нормам русского языка.

38

(78)

 

Творческая работа «Любимый праздник»

Составлять высказывания о любимом празднике,

39

(79)

 

Инструктаж по проектной деятельности*.

Изучение предлагаемых проектных работ. Выбор групповых и индивидуальных форм работы. Обсуждение возможных результатов, их полезности, возможности организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников.

 

 

ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ

 

 

Слово как часть речи – 3 ч

 

1

(80)

 

Слово как часть речи.  С. 6-7  РТ. 3, 4  ДКЗ с. 18 к. 1

Повторение изученных частей речи, определение частей речи в предложениях, наблюдение за строением предложений, текстов.

2

(81)

 

Роль частей речи в художественной речи.  с 8-9   РТ. 3, 4  ДКЗ с. 18 к. 1

Наблюдение за связью членов в предложении, ролью частей речи и членов предложения в художественных текстах,  различение значимых и служебных частей речи

3

(82)

 

Изменение частей речи по числам. С. 10-11  РТ. с. 5-7  ДКЗ. С. 27 к 1

Повторение о частях речи, имеющих форму числа, изменение частей речи по числам.

4

(83)

 

Изменение частей речи по родам.  С. 12-13   РТ. с. 5-7  ДКЗ. С. 27 к 1

Повторение о частях речи, имющих форму рода, определение родовой принадлежности имен существительных и прилагательных.

5

(84)

 

Значение числа и рода личных местоимений.  С. 14-15  РТ. с. 5-7  ДКЗ. С. 27 к 1

Повторение о формах числа имен существительных и местоимений, наблюдение над существительными, не изменяющимися по числам.

6

(85)

 

Изменение частей речи по числам иродам (урок-тренинг)

Упражнения в определении форм числа и рода имен существительных и личных местоимений.

7

(86)

 

Спряжение и склонение с 16-17  РТ. с. 8-12  ДКЗ. с25, 27 к. 2, с. 28 к. 3, с.30

Повторение о формах глагола, роли глаголов в речи, классификация глаголов по форме.

8

(87)

 

Спряжение глаголов.  С. 18-19  РТ. с. 8-12 ДКЗ. С. 25, 27 к. 2, с. 28 к. 3, с. 30

Повторение о спряжении глагола как изменении по лицам и числам, использование правильных форм глаголов в речи.

9

(88)

 

Склоняемые части речи. с20-21  РТ. с. 8-12   ДКЗ. с 25, 27 к.2, с.28 к. 3, с. 30

Повторение о склонении слов, расширение лексического запаса.

 

 

Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи

10

(89)

 

Имена существительные 1, 2 и 3 склонения.  С. 22-23  РТ. с. 13, 14  ДКЗ. С. 29 к. 5

Наблюдение за общими признаками склонения имен существительных разного рода, классификация слов по общим признакам, знакомство с типами склонения имен существительных.

11

(90)

 

Склонение имен существительных с мягкой и твердой основой.  С. 24-25  РТ. с. 13, 14  ДКЗ. С. 29 к. 5

Наблюдение за окончаниями существительных с мягкой и твердой основой, упражнения в определении типа склонения имен существительных.

12

(91)

 

Склонение имен существительных. Обобщение.  С. 26-27  РТ. с. 13, 14  ДКЗ. С. 29 к. 5

Систематизация знаний о признаках типов склонения имен существительных, создание таблицы-памятки, выведение алгоритма проверки окончания имени существительного в косвенном падеже.

13

(92)

 

Слова  - помощники. Знакомство с приёмом выбора букв в окончании существительных  С. 28-29  РТ. 18-19

Наблюдение за орфограммами в словах, способами их проверки, классификация орфограмм по способу проверки

14

(93)

 

Окончания творительного падежа  С. 30-31   РТ. с. 18, 19

Упражнения в правописании безударных окончаний существительных в Т.п. в зависимости от типа склонения

15

(94)

 

Как выбрать окончание или –и имён сущ. 3 скл.  с32-33  РТ. с. 18-19

Упражнения в правописании безударных окончаний в зависимости от типа склонения.

16

(95)

 

Правописание безударных окончаний имен существительных в Д.п. и П.п.  С. 34-35  ДКЗ. С 29 к. 6

Упражнения в правописании безударных окончаний существительных в Д.п. и П.п. в зависимости от типа склонения.

17

(96)

 

Выбор гласных Е-И в безударных окончаниях имён существительных  С. 36-37  ДКЗ. С. 29 к. 6

Сопоставление обобщенных способов решения орфографических задач, упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных.

18

(97)

 

Обобщение способов выбора гласных в падежных окончаниях имён существительных с38-39  ДКЗ с40

Подготовка к проверочной работе (диктант)

Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных.

19

(98)

 

Контрольный диктант № 4  КДР с.22-23

Демонстрация уровня при­обретенных навыков и умений.

20

(99)

 

Анализ и коррекция ошибок с89 №4

Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммами.

 

 

Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе

21

(100)

 

 Безударные падежные окончания существительных во мн.ч. с40-41 РТ. с.22

Выбор способа проверки безударных окончаний существительных во множественном числе.

22

(101)

 

Варианты окончаний существительных в винительном падеже.  С. 42-43  РТ. с. 23

Наблюдение за правописанием окончаний существительных в В.п., упражнения в правописании имен существительных.

23

(102)

 

Варианты окончаний существительных в родительном падеже.  С. 44-45  РТ. с. 25

Наблюдение за правописанием окончаний существительных в Р.п., упражнения в правописании имен существительных.

24

(103)

 

Окончания существительных дательного, творительного и предложного падежей с46-47 ДКЗ с28 к 4

Наблюдение за правописанием окончаний существительных в Д.п., Т.п., П.п., упражнения в правописании имен существительных.

25

(104)

 

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. с48-49  РТс24

Решение орфографических задач на правописание окончаний имен существительных.

26

(105)

 

Закрепление правописания безударных падежных окончаний существительных.  С. 50-51  РТ. с. 26

Решение орфографических задач на правописание окончаний имен существительных.

27

(106)

 

Уроки-тренинги    ДКЗ. С. 28-30

Работать в парах при решении орфографических задач: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников.

28

(107)

 

Уроки – тренинги.    ДКЗ с. 28-30

Проверочный словарный диктант

                                                                  

Работать в парах при решении орфографических задач: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников.

 

 

Безударные падежные окончания имён прилагательных

29

(108)

 

Падежные окончания имён прилагательных ед. и мн числа  С. 52-53

 

Обобщать существенные признаки явления по таблице окончаний.

Использовать обобщённый способ решения орфографической задачи о выборе падежных окончаний.

30

(109)

 

Правописание ударных и безударных окончаний имен прилагательных. С. 54-55  РТ. с. 27 № 1

Наблюдение за правописанием ударных и безударных окончаний имен прилагательных в косвенных падежах, обобщение, вывод алгоритма правописания.

31

(110)

 

Проверка безударных окончаний.  С. 56-57  РТ. с. 27 № 2

 

Применение алгоритма правописания безударных окончаний имен прилагательных с опорой на таблицу окончаний.

32

(111)

 

Безударные окончания прилагательных –а или –и    С. 58-59   РТ. с. 28.

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имен прилагательных женского рода, упражнения в правописании прилагательных.

33

(112)

 

Проверка безударных окончаний прилагательных –и или –е    С. 60-61   РТ. с. 29

 

Наблюдение за правописанием безударных прилагательных с мягкой и твердой основой в единственном и множественном числе, упражнения в правописании прилагательных.

34

(113)

 

Закрепление написания падежных окончаний прилагательных.  С. 62-63  ДКЗ. С. 31, 41, 42 к. 5

Упражнения в правописании имен прилагательных в косвенных падежах.

35

(114)

 

Закрепление написания падежных окончаний прилагательных и существительных. Самостоятельная работа.  С. 64-65   ДКЗ. С. 31, 41, 42 к. 5

Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных и прилагательных.

 

 

Правописание падежных форм личных местоимений

36

(115)

 

Употребление и правописание падежных форм личных местоимений. С. 66-67  РТ. с. 29 № 6, с. 30

Наблюдение за формами личных местоимений в косвенных падежах, в т.ч.  с предлогами, упражнения в склонении личных местоимений.

37

(116)

 

Окончания личных местоимений. Текст поздравления.

С. 68-69

ДКЗ. С. 32, 33

 

Тренировка в склонении и употреблении личных местоимений, знакомство с формами притяжательных местоимений (без термина). Анализ текста поздравления. Написание собственного текста по образцу.

 

 

Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение)

38

(117)

 

Правописание падежных форм склоняемых частей речи. Обобщение. С. 70-71  РТ. с. 31

Обобщение темы о склоняемых частях речи, упражнения в правописании безударных окончаний склоняемых частей речи.

39

(118)

 

Правописание падежных форм склоняемых частей речи. Обобщение. С. 72   РТ. с. 32

Обобщение темы о склоняемых частях речи, упражнения в правописании безударных окончаний склоняемых частей речи.

40

(119)

 

Правописание падежных форм склоняемых частей речи. Обобщение. С. 73  РТ. с. 33

Подготовка к проверочной (диагностической) работе

Обобщение темы о склоняемых частях речи, упражнения в правописании безударных окончаний склоняемых частей речи.

41

(120)

 

Диагностическая проверочная работа № 5  КДР с.26-31

Демонстрация уровня приобретенных   знаний и умений

42

(121)

 

Анализ и коррекция ошибок

Подготовка к проверочной работе (диктант)

Индивидуальная работа с выявленными про­блемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммами.

45

(122)

 

Контрольный диктант № 6  КДР с.32-33

Демонстрация уровня при­обретенных навыков и умений

46

(123)

 

Анализ и коррекция ошибок

Индивидуальная работа с выявленными про­блемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммами.

47

(124)

 

Изложение (краткое) и его анализ  С. 94 № 1

Работа над восприятием (пониманием) содержания текста и воспроизведение его близко к тексту с опорой на предварительно  самостоятельно составленный план.

48

(125)

 

Анализ и коррекция ошибок С. 95 № 2, 3

Индивидуальная работа с выявленными про­блемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммами.

49

(126)

 

Творческая работа   КДР с.24-25

Создавать собственные высказывания типа описания (первоцветов), используя сравнения и эпитеты.

50

(127)

 

Урок-тренинг.  С. 90-93  ДКЗ. С. 34 к. 15, с. 42 к. 6      Словарный диктант

Решение грамматических и орфографических задач, подготовка к контрольному диктанту.

51

(128)

 

 

 

ЧАСТИ РЕЧИ,  ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ

 

 

Самостоятельные и служебные части речи – 4 ч

1

(129)

 

Самостоятельные и служебные части речи.  С. 74-75

Наблюдение за ролью самостоятельных и служебных частей речи, знакомство с термином «морфология», морфологический разбор имени существительного.

2

(130)

 

Морфологический анализ имени прилагательного  С. 76-77  РТ. с. 38, 39

Знакомство с причастием как особой частью речи, включающей признаки глагола и прилагательного, морфологический разбор прилагательного.

3

(131)

 

Прилагательное и причасти  С. 78-79

Знакомство с причастием как особой частью речи, включающей признаки глагола и прилагательного, морфологический разбор прилагательного.

4

(132)

 

Глаголы и их помощники наречия  С. 80-81

Выделение новых частей речи – наречий, определение их особенностей, морфологический разбор глагола.

5

(133)

 

Глаголы и их помощники  деепричастия. С. 82-83

Наблюдение за переносным смыслом глаголов, знакомство с деепричастиями как специальной формой глагола и их грамотным употреблением в речи.

6

(134)

 

Служебные части речи. Частицы.  С. 84-85

Обобщение признаков служебных частей речи, знакомство с частицами, их ролью в речи,  выделение частиц в предложениях.

7

(135)

 

Предлоги, союзы – служебные части речи С. 86-87  РТ. с. 40 № 3, 4  ДКЗ. С. 20

Упражнения в различении предлогов и приставок, правописании слов с предлогами и приставками.Наблюдение над употреблением в речи союзов.  Знакомство с междометиями, звукоподражаниями, этикетными словами.

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМ СРЕДСТВА ЯЗЫКА В РЕЧИ

 

 

Язык и речь. Слово

 

8

(136)

 

Слово. Называть, обозначать, давать имя…  С. 98-99   ДКЗ. С. 4, 5 к 2

Обобщение о роли речи в жизни человека, способах выражения мыслей и чувств в речи.

9

(137)

 

Лексическое значение слова. Формы речи: монолог, диалог  С. 100-101  ДКЗ. С. 8

Наблюдение за лексическим значением слов в контексте, применение словарей для уточнения лексического значения слова, знакомство с формами речи – диалогом и монологом.

10

(138)

 

Лексическое и грамматическое значение слова.  С. 102-103

Повторение и обобщение о лексическом значении слова, многозначности слов, их грамматических признаках.

11

(139)

 

Изложение под условным названием «Шаги весны».

Воспроизведение текста повествовательного ха­рак­тера с опорой на план.

12

(140)

 

Анализ изложений.

Анализ и взаимооценка ра­бот, работа над рече­выми и другими недочё­тами.

 

 

Правописание слов

 

13

(141)

 

Правописание слов. Орфограммы. С. 104-105   РТ. с. 34

Повторение изученных правил проверки орфограмм в различных частях слова в зависимости от части речи, выделение и обобщение закономерностей.

14

(142)

 

Способы проверки орфограмм в слове. РТ. с. 35-36

Упражнения в применении изученных орфографических правил.

15

(143)

 

Орфограммы корня. Письмо под диктовку.   С. 108-109   Рт. с. 37

Упражнения в применении изученных правил проверки орфограмм в корне.

 

 

Проверочные и творческие работы

 

16

(144)

 

Предупредительный или объяснительный диктант с126 № 12

Подготовка к проверочной (диагностической) работе

Мысленно находить орфограммы и аргументировать выбор нужной буквы в слово.

17

(145)

 

Контрольный диктант №   и его анализ    С. 124-125   КДР. с.34-35

Демонстрация уровня при­обретенных навыков и умений

 

 

ВПР (Всероссийская проверочная работа) (комплексного характера) на основе единого текста.

 

18

(146)

 

Анализ и коррекция ошибок

Индивидуальная работа с выявленными про­блемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммами.

Подготовка к контрольной проверочной работе. Контрольный словарный диктант № 3

Практиковать разные виды письма, включая диктовку.

19

(147)

 

ВПР (Всероссийская проверочная работа) (комплексного характера) на основе единого текста.

Проверка уровня сформи­рованности предметных и мета­предметных умений по разным учебным дисциплинам

 

 

Предложение. Текст.

 

20

(148)

 

Анализ и коррекция ошибок

Индивидуальная работа с выявленными про­блемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммами.

Предложение. Текст.   С. 110-111

Распознавать разные функции средств языка: слов, словосочетаний и предложений.

21

(149)

 

Распространение мыслей в предложении и тексте.   С. 112-113  РТ. с. 41, 41

Повторение о главных и второстепенных членах предложения, упражнения в распространении предложений

 

 

Связи частей и предложений в тексте

22

(150)

 

Связи частей и предложений в тексте.  С. 114-115   РТ. с. 43-45

Повторение о словосочетании, решение орфографических задач.

23

(151)

 

Разновидности текстов-повествований.

Знакомство с новыми видами текстов-повествований, наблюдение за строением текстов-инструкций, рецептов

Составление инструкции как разновидности текста-повествования.

Создание собственного текста с опорой на образец.

24

(152)

 

Композиция (построение) текста с117

Воспроизводить содержание и составлять высказывания (монологические, диалогические) на разные темы, используя разные типы речи.

25

(153)

 

Изложение текста-описания репродукции картины А. Саврасова. Грачи прилетели.

Подготовка к проверочной (диагностической) работе

Запись близко к тексту описания картины с использованием опорных слов.

26

(154)

 

Анализ изложений.

Оценка выполненных ра­бот, выявление удач­ных речевых оборотов, коррек­ция речевых ошибок.

 

 

Проверочные и творческие работы (продолжение)

27

(155)

 

Проверочная работа №   КДР. с.36-41

Демонстрация уровня при­обретенных навыков и умений

28

(156)

 

Анализ и коррекция ошибок

Индивидуальная работа с выявленными про­блемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммами.

29

(157)

 

Проверочная работа   С. 127 № 13

Демонстрация уровня при­обретенных навыков и умений

30

(158)

 

Анализ и коррекция ошибок

Индивидуальная работа с выявленными про­блемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммами.

 

 

Язык мой – друг мой

 

31

(159)

 

О роли языка в жизни человека   С. 122-123

Обобщение о значении знания языка в жизни человека, историческом развитии языка.

32

(160)

 

Повторение правил составления текста письма     С. 128 № 1

Написание текста письма с соблюдением правил эти­кета и куль­туры речи.

33

(161)

 

Друзья мои – книги.   С. 128 № 2

 

Демонстрация уровня при­обретенных навыков и умений.

34

(162)

 

Составление отзыва о прочитанной книге.  С. 129 № 3

Составление рассказа о любимой книге по готовому алгоритму с опорой на образец.

35

(163)

 

«Занима­тельное язы­коведение». Урок-игра*.

Проверка в игровой форме знаний и умений по изу­ченным темам.

 

 

Защита про­ектных ра­бот*.

Презентация проектов. Взаимооценка в соот­ветст­вии с критериями оценки.

 


 

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Анализ и кор­рекция оши­бок

Анализ и кор­рекция оши­бок

речевого этикета: приветствовать всех присутствующих, узнавать мнение каждого собеседника.

речевого этикета: приветствовать всех присутствующих, узнавать мнение каждого собеседника.

Знакомство с новой категорией глагола – спряжением, наблюдение над признаками двух типов спряжения, упражнения в дифференциации по спряжениям глаголов настоящего времени

Знакомство с новой категорией глагола – спряжением, наблюдение над признаками двух типов спряжения, упражнения в дифференциации по спряжениям глаголов настоящего времени

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов

Предложения с однородными членами, связанными союзами

Предложения с однородными членами, связанными союзами

Роль частей речи в художественной речи

Роль частей речи в художественной речи

Варианты окончаний существительных в родительном падеже

Варианты окончаний существительных в родительном падеже

Правописание падежных форм склоняемых частей речи

Правописание падежных форм склоняемых частей речи

Анализ изложений. Анализ и взаимооценка ра­бот, работа над рече­выми и другими недочё­тами

Анализ изложений. Анализ и взаимооценка ра­бот, работа над рече­выми и другими недочё­тами

Анализ и коррекция ошибок

Анализ и коррекция ошибок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020