Календарно - тематическое планирование
Русский язык 4 класс
по УМК «Планета Знаний»
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Характеристика учебной деятельности учащихся |
|
|
Общаемся устно и письменно |
|
|
|
Особенности устной речи |
|
1 |
|
День Знаний |
|
2 |
|
Качества устной речи. Произносим правильно, читаем выразительно. (с6-7, р.т.-с3 №1) |
Знакомство с учебником и его знаковой системой ориентирования. Формирование представлений о важности четкого и грамотного произношения. Закрепление алгоритма списывания текста, знакомство с упражнениями для тренировки дикции. |
Качества устной речи. Наблюдение над свойствами русского ударения. (с8-9, рт-с4-5 ДКЗ с. 6 к. 4) |
Наблюдение за особенностями ударения в русской речи. |
||
|
|
Соблюдаем произносительные нормы и правила письма |
|
3 |
|
Соблюдаем произносительные нормы и правила письма. О нормах произношения и правописания гласных в словах. (с10-11, рт-с. 5, 6) |
Актуализация уже известных сведений о произношении и правописании гласных в словах, значимых частях слов, способах решения орфографических задач. |
4 |
|
О нормах произношения и правописания гласных в словах. (с12-13, рт-с5, 6) |
Классификация орфограмм по типу, решение орфографических задач, закрепление алгоритма записи текста под диктовку. |
5 |
|
О нормах произношения и правописания согласных в словах. (с14-15 рт-с 6-10 ДКЗ-с6 к. 5) |
Актуализация уже известных сведений о произношении и правописании согласных в словах, значимых частях слов, способах решения орфографических задач, анализ и классификация языковых единиц. |
6 |
|
О нормах произношения и правописания согласных в словах. (с16-17, рт-с6-10, ДКЗ-с6 к. 5) Подготовка к стартовой диагностической работе |
Наблюдение за особенностями произношения и записи согласных звуков и букв в словах, анализ и классификация слов по особенностям произношения. |
7 |
|
Стартовая диагностическая работа. |
Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий. Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. Вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. Осознавать практическую значимость. Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений |
8 |
|
Анализ и коррекция ошибок Подготовка диагностической работе (диктант) |
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. Планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами |
Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм. Мягкий и твердый знак. (с18-19, ДКЗ-с5 к. 3) |
Наблюдение за правописанием мягкого и твердого знака в словах, анализ строения предложения, характеристика имен существительных как частей речи. |
||
9 |
|
Диагностическая работа № 1 (Входной диктант) |
Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий. Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. Вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. Осознавать практическую значимость. Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений |
10 |
|
Анализ и коррекция ошибок
Упражнения в написании слов с разными типами гласных и согласных орфограмм. (с20-21, рт-с6-10, ДКЗ с. 7, 35, 36 к. 3) |
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. Планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами Актуализация знаний о правописании слов с удвоенными и непроизносимыми согласными, слов «из словаря», слов с полногласными и неполногласными сочетаниями. Работа с лексическим значением слов, коррекция высказываний. |
|
|
В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация |
|
11 |
|
Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. (с22-23, рт-с11-12, ДКЗ. с9) |
Актуализация знаний об интонационных средствах и их роли в устной речи. Углубить представления о взаимосвязи интонации и знаков препинания при выделении предложений и их частей. |
12 |
|
Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. (с24-25, рт-с11-12, ДКЗ. с9) |
Упражнения в выделении предложений из потока речи, в дифференциации предложений по цели высказывания, по выражению в них разных чувств с помощью интонационных средств и знаков препинания при чтении, проигрывании и записи текстов-диалогов, делении «сплошного» текста на предложения. Демонстрация остаточных знаний о словах из словаря, изученных в 3 кл |
13 |
|
Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. (с26-27, рт-с11-12, ДКЗ. с9) |
Упражнения в выделении предложений из потока речи, в дифференциации предложений по цели высказывания, по выражению в них разных чувств с помощью интонационных средств и знаков препинания при чтении, наблюдение над особенностями выделения в речи слов-обращений (звательная интонация, пунктуация). |
14 |
|
Уточняем смысл высказывания. (с 28-29, рт-с12, 13, ДКЗ. с10) |
Знакомство с интонационными средствами (логическим ударением, смысловой паузой) выделения в предложении слов для подчёркивания их смысловой значимости, упражнения в выделении важных по смыслу слов при письме с помощью логического ударения с помощью его графического обозначения. |
15 |
|
Уточняем смысл высказывания. С.30-31 РТ. с. 12, 13 ДКЗ. С. 10 |
Закрепление знаний о логическом ударении и смысловых паузах, запись текстов с определением границ предложений. |
16 |
|
Творческая работа с текстом (Мастерская слова).(с44 № 1) Подготовка к проверочной (диагностической) работе |
Работа над соблюдением последовательности (логики) изложения мыслей в высказывании (частей в тексте) на базе текста с нарушением логической последовательности и правил этикета. |
17 |
|
Диагностическая работа №2 по правильной записи "сплошного" текста (с38 № 3, КДР с.6-7) |
Демонстрация умения определять границы предложения, использовать знаки препинания для передачи интонации предложения. |
18 |
|
Анализ и коррекция ошибок |
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. Планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммам |
Выделяем этикетные слова и фразы. (с32-33, рт-с13 №5) Подготовка диагностической работе (диктант) |
Наблюдение за выделением этикетных фраз на письме с помощью восклицательного знака, выделением обращений запятой, над употреблением многоточия, упражнения в употреблении и оформлении на письме этикетных фраз в ситуации приветствия, прощания, благодарности, извинения, знакомство с правилом речевого этикета: приветствовать всех присутствующих, узнавать мнение каждого собеседника. |
||
19 |
|
Диагностическая работа (диктант) № 3 |
Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий. Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. Вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. Осознавать практическую значимость. Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений |
20 |
|
Анализ и коррекция ошибок.(с40-43) |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. |
Перечисляем… (с34-35, ДКЗ-с13) |
Знакомство с однородными членами предложения и их выделением на письме, закрепление знаний об интонации высказываний. |
||
21 |
|
Используем средства пунктуации. |
Обобщение сведений о функциях знаков препинания в конце предложения. Упражнения в правильном «чтении» знаков препинания, в расстановке знаков препинания при восприятии текста на слух (диктовке) с предварительной подготовкой. |
|
|
Уроки творчества |
|
22 |
|
Свободный диктант. (с39 № 5) |
Обучение воспроизведению содержания текста, воспринимаемого на слух, по мини-частям (близко к исходному тексту), подбор заголовка в соответствии с главной мыслью текста. |
23 |
|
Анализ и коррекция работ. (с38-43) |
Оценка текстов, записанных одноклассниками, советы по их корректировке. |
24 |
|
Составление текста поздравления с днем рождения. (с 44-45) Контрольный словарный диктант №1. |
Анализ особенностей содержания, структуры и языка, редактирование текста поздравления и составление собственных текстов. Оценка текстов, составленных одноклассниками, советы по их корректировке. |
|
|
АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
Выражаем мысли и чувства … Предложение |
|
25 |
|
Выражаем мысли и чувства. Предложение. (с48-49,рт-с14-16, ДКЗ-с11)
|
Актуализация знаний о термине «синтаксис» (названии раздела русского языка), типах предложений, роли главных членов предложения, их названиях, о словосочетаниях. Упражнения в анализе предложений с опорой на памятку. |
|
|
Части речи и члены предложения |
|
26 |
|
Части речи и члены предложения. (с50-51, рт-с16-18, ДКЗ-с12, 18, 19) |
Углубление представлений о функциях частей речи в словосочетании и предложении, наблюдение над назначением, «работой» частей речи в предложениях, над связью второстепенных членов предложения с главными (группа подлежащего, группа сказуемого), над вариантами выражения подлежащего и сказуемого словосочетаниями, упражнение в построении предложений по схемам, опорным словам. |
|
|
Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого |
|
27 |
|
Глагол как двигатель всей фразы (вводный урок) ДКЗ-с21, к. |
Обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола. |
28 |
|
Неопределенная форма глагола. (с52-53, рт-с19 № 1) |
Повторение имеющихся знаний о глаголе и его роли в предложении, осмысленное употребление глаголов в речи с точки зрения смысла. |
29 |
|
Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени. (с54-55, рт-с19, 20) |
Повторение и обобщение сведений о временных формах глаголов, упражнения в определении форм глаголов, подборе окончаний глаголов прошедшего времени. |
30 |
|
Формы глаголов в настоящем и будущем времени. (с56-57, рт-с20-21, ДКЗ-с21 к. 2) |
Повторение и обобщение сведений о временных формах глаголов, упражнения в определении форм глаголов, образовании форм глаголов по заданным параметрам. |
31 |
|
Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения.(с58-59, рт-с25,ДКЗ-с22, к. 3, с. 2 к. 5) Подготовка проверочной (диагностической) работе |
Знакомство с новой категорией глагола – спряжением, наблюдение над признаками двух типов спряжения, упражнения в дифференциации по спряжениям глаголов настоящего времени. |
32 |
|
Диагностическая работа за I четверть (работа № 5) КДР с.12-17 |
Применять изученные правила и алгоритмы действий при выполнении проверочной работы, осуществлять самоконтроль. Вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. Осознавать практическую значимость. Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений. |
33 |
|
Анализ и коррекция ошибок Подготовка к проверочной работе (диктант) |
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. Планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммам |
34 |
|
Контрольный диктант № 4 ( за 1 ч) КДР с.10 |
Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. |
35 |
|
Анализ и коррекция ошибок С. 86-89 |
Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. |
36 |
|
Спряжение глаголов будущего времени. С. 60-61 РТ. с. 25 ДКЗ. С. 22, к. 3, с. 2 к. 5 |
Наблюдение над особенностями спряжения глаголов будущего времени в простой и сложной форме, упражнения в дифференциации глаголов по спряжениям, употреблении глаголов в заданной форме. |
|
|
Правописание глаголов |
|
37 |
|
Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов. С. 62-63 РТ. с. 21, 22 |
Знакомство с новой орфограммой, её признаками, упражнение в узнавании орфограммы, в написании глаголов во 2 лице единственного числа (режешь). |
38 |
|
Мягкий знак после шипящих в глаголах. Глаголы в повелительном наклонении. С. 64-65 РТ. с. 21, 22 ДКЗ. С. 37 |
Закрепление правописания глаголов с мягким знаком после шипящих, упражнение в узнавании орфограммы, в написании глаголов во 2 лице единственного числа (режешь), в повелительных формах (режь). |
|
|
Проверочные работы |
|
39 |
|
Урок – тренинг С. 88-89 РТ. с 23, 24 ДКЗ. С. 22-24 |
Самопроверка, проверка в парах уровня усвоения изученного материала за первую четверть. Тренировка в письме под диктовку текста. |
|
|
Правописание глаголов (продолжение) |
|
40 |
|
Сопоставление правил написания глаголов и существительных с шипящими на конце. С. 66-67 РТ. с. 21, 22 Самостоятельная работа. |
Закрепление правописания глаголов с мягким знаком после шипящих, упражнение в узнавании орфограммы, сопоставление употребления ь после шипящих в глаголах и именах существительных. |
1 (41) |
|
Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. С. 68-69 РТ. 26-31 Словарный диктант |
Знакомство с условиями проявления и признаками орфограммы: безударные личные окончания глаголов, выбор гласных е-и в зависимости от соотнесенности глагола с определенным спряжением. |
2 (42) |
|
Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов С. 70-71 Рт. 26-31 ДКЗ. С. 38 |
Знакомство с условиями проявления и признаками орфограммы: безударные личные окончания глаголов, выбор гласных е-и в зависимости от соотнесенности глагола с определенным спряжением. |
3 (43) |
|
Гласные а(я)-у(ю) в безударных окончаниях глаголов множественного числа. С. 72-73 РТ. 26-31 ДКЗ. С. 38 |
Наблюдение над правописанием безударных личных окончаний глаголов множественного числа, упражнение в правописании глаголов. |
4 (44) |
|
Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы с суффиксами -ова-, -ева-. С. 74-45 |
Наблюдение над правописанием суффиксов глаголов при спряжении, упражнение в правописании глаголов. |
|
|
АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (продолжение) |
|
|
|
Правописание глаголов (продолжение) – 2 ч |
|
5 (45) |
|
Гласные в ударных личных окончаниях глаголов. Тренинг. С. 76-77 Рт. 26-31 ДКЗ. 22-24 |
Наблюдение за правописанием ударных и безударных окончаний глаголов, закрепление умения применять правило при правописании окончаний глаголов. |
6 (46) |
|
Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы-исключения. С. 78-79 Рт. 26-31 ДКЗ. 22-24 |
Наблюдение за правописанием глаголов-исключений, закрепление умения применять правило при правописании окончаний глаголов. |
7 (47) |
|
Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов С. 80-81 Подготовка к проверочной работе |
Решать орфографические задачи о выборе безударных личных окончаний глаголов. |
8 (48) |
|
Проверочная работа. Списывание с орфографической задачей «Божья коровка». С. 86 № 1 |
Демонстрация уровня приобретенных знаний и умений. |
9 (49) |
|
Анализ и коррекция ошибок. |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. |
10 (50) |
|
Урок – тренинг С. 88-89 ДКЗ. 38-39 |
Работать в парах (четвёрках) при решении орфографических задач: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. |
|
|
Выражение сказуемого разными формами времени глаголов |
|
11 (51) |
|
Выражение сказуемого разными формами времени глаголов. С. 82-83 ДКЗ. 26 |
Упражнения в анализе предложений со стороны структуры их главных членов, в выборе гласных в безударных личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения |
|
|
Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях |
|
12 (52) |
|
Выражение сказуемого повелительными формами глаголов в побудительных предложениях. С. 84-85 Подготовка к проверочной работе (диктант) |
Наблюдение над признаками побудительных предложений, над выражением сказуемых «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях, глаголами прошедшего времени с частицей бы в условных предложениях. |
|
|
Творческие работы |
|
13 (53) |
|
Свободный диктант с. 90 № 1 |
Осознанно использовать в высказываниях глаголы в разных формах |
14 (54) |
|
Анализ и коррекция ошибок. |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. |
15 (55) |
|
Творческое списывание С. 90, 91, № 3, 4, 5 |
«Проба пера»: составлять загадки о явлениях природы (по выбору). |
|
|
РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ… |
|
|
|
Используем второстепенные члены предложения |
|
16 (56) |
|
Второстепенные члены предложения. С. 94-95 |
Анализ строения предложений, наблюдение за развертыванием мысли в словосочетаниях и предложениях, упражнения в дополнении предложений второстепенными членами. |
17 (57) |
|
Падежные формы склоняемых частей речи. С. 96-97 ДКЗ. 27-34 |
Наблюдение над роролью падежных форм имен существительных и прилагательных в предложениях, упражнения в составлении предложений с учетом форм частей речи. |
18 (58) |
|
Падежи имен существительных, прилагательных. С. 98-99 ДКЗ. 27-34 |
Повторение падежей русского языка, наблюдение над формами слов в словарях, упражнение в определении падежей. |
19 (59) |
|
Склонение имен существительных, прилагательных, местоимений. С. 100-101 ДКЗ. 27-34 |
Упражнения в склонении частей речи, наблюдение над правописанием падежных окончаний имен существительных и прилагательных, формулирование правила проверки безударных окончаний. |
|
|
Предложения с однородными членами |
|
20 (60) |
|
Однородные подлежащие и сказуемые. С. 102-103 РТ. с. 32,33
|
Наблюдение за строением предложений, связью однородных членов, обобщение и формулирование отличительных признаков однородных членов. |
21 (61) |
|
Распространенные и нераспространенные предложения с однородными подлежащими и сказуемыми. с104-10 РТ. с. 32, 33 ДКЗ. с13 к. 2 |
Наблюдение над различными по строению предложениями, анализ моделей предложений, подбор предложений под модель. |
22 (62) |
|
Предложения с однородными членами, связанными союзами. С. 106-107 |
Наблюдение над предложениями с союзами, знакомство с пунктуационными особенностями таких предложений, решение пунктуационных задач. |
23 (663) |
|
Однородные второстепенные члены предложения. С.108-109 РТ. с. 35, 36 |
Наблюдение над предложениями с однородными главными и второстепенными членами, решение пунктуационных задач. |
24 (64) |
|
Связь слов в предложении с однородными членами. С. 110-111 Рт. с. 35, 36 ДКЗ с. 14 |
Наблюдение над предложениями с однородными главными и второстепенными членами, решение пунктуационных задач. |
25 (65) |
|
Знаки препинания при однородных членах предложения. Самостоятельная работа. с. 112-113 РТ. с. 33, 34 ДКЗ. С.15-17 |
Закрепление знаний об особенностях пунктуации в предложениях с однородными членами, списывание предложений и текстов, составление моделей предложений. |
26 (66) |
|
Правила пунктуации. Закрепление. С. 114-115 РТ. с. 35, 36 ДКЗ. С. 15-17 |
Коррекционная работа с ошибками, допущенными в самостоятельной работе, упражнения в применении изученных пунктуационных и орфографических правил. |
27 (67) |
|
Решение общих пунктуационных задач С. 120-121 Рт. с. 38 |
Находить верные способы, приёмы их решения |
28 (68) |
|
Решение общих пунктуационных задач С. 122-123 Рт. 39 |
Находить верные способы, приёмы их решения. Решать пунктуационные задачи. |
29 (69) |
|
Строение текстов разных типов. С. 116-117 РТ. с. 40-45 ДКЗ. С. 43, 44 Контрольный словарный диктант№2. |
Анализ и сравнение текстов разных типов, их описаний, выделение существенных признаков. |
30 (70) |
|
Строение текстов разных типов с118 Подготовка к проверочной (диагностической) работе |
Анализ и сравнение текстов разных типов, их описаний, выделение существенных признаков. |
31 (71) |
|
Диагностическая работа за 2 ч Осложнённое списывание текста С. 121, № 3 КДР с.18-19 |
Контролировать грамотность записи текста, сверять записанное с образцом учебника. |
32 (72) |
|
Анализ и коррекция ошибок. Подготовка к проверочной работе (диктант) |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами, предложений с однородными членами. |
33 (73) |
|
Контрольный диктант № (за 2ч) КДР с.20-21 |
Применять изученные правила при письме под диктовку |
34 (74) |
|
Анализ и коррекция ошибок. |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. |
Анализ и редактирование текстов. С. 119 РТ. с. 43, 44 |
Анализ текста с точки зрения типа, речевой задачи, основной мысли, особенностей строения текста; называть особенности текста-описания. |
||
35 (75) |
|
Подготовка к изложению. С.124 № 1 |
Анализировать текст, составление собственного или дополнение имеющегося плана, деление текста на смысловые части, подбор опорных слов. |
36 (76) |
|
Изложение «Переправа». С. 124 |
Работа над восприятием (пониманием) содержания текста и воспроизведение его близко к тексту с опорой на предварительно самостоятельно составленный план. |
37 (77) |
|
Анализ и коррекция творческих работ. |
Анализ созданных текстов с точки зрения их соответствия нормам русского языка. |
38 (78) |
|
Творческая работа «Любимый праздник» |
Составлять высказывания о любимом празднике, |
39 (79) |
|
Инструктаж по проектной деятельности*. |
Изучение предлагаемых проектных работ. Выбор групповых и индивидуальных форм работы. Обсуждение возможных результатов, их полезности, возможности организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников. |
|
|
ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ |
|
|
|
Слово как часть речи – 3 ч |
|
1 (80) |
|
Слово как часть речи. С. 6-7 РТ. 3, 4 ДКЗ с. 18 к. 1 |
Повторение изученных частей речи, определение частей речи в предложениях, наблюдение за строением предложений, текстов. |
2 (81) |
|
Роль частей речи в художественной речи. с 8-9 РТ. 3, 4 ДКЗ с. 18 к. 1 |
Наблюдение за связью членов в предложении, ролью частей речи и членов предложения в художественных текстах, различение значимых и служебных частей речи |
3 (82) |
|
Изменение частей речи по числам. С. 10-11 РТ. с. 5-7 ДКЗ. С. 27 к 1 |
Повторение о частях речи, имеющих форму числа, изменение частей речи по числам. |
4 (83) |
|
Изменение частей речи по родам. С. 12-13 РТ. с. 5-7 ДКЗ. С. 27 к 1 |
Повторение о частях речи, имющих форму рода, определение родовой принадлежности имен существительных и прилагательных. |
5 (84) |
|
Значение числа и рода личных местоимений. С. 14-15 РТ. с. 5-7 ДКЗ. С. 27 к 1 |
Повторение о формах числа имен существительных и местоимений, наблюдение над существительными, не изменяющимися по числам. |
6 (85) |
|
Изменение частей речи по числам иродам (урок-тренинг) |
Упражнения в определении форм числа и рода имен существительных и личных местоимений. |
7 (86) |
|
Спряжение и склонение с 16-17 РТ. с. 8-12 ДКЗ. с25, 27 к. 2, с. 28 к. 3, с.30 |
Повторение о формах глагола, роли глаголов в речи, классификация глаголов по форме. |
8 (87) |
|
Спряжение глаголов. С. 18-19 РТ. с. 8-12 ДКЗ. С. 25, 27 к. 2, с. 28 к. 3, с. 30 |
Повторение о спряжении глагола как изменении по лицам и числам, использование правильных форм глаголов в речи. |
9 (88) |
|
Склоняемые части речи. с20-21 РТ. с. 8-12 ДКЗ. с 25, 27 к.2, с.28 к. 3, с. 30 |
Повторение о склонении слов, расширение лексического запаса. |
|
|
Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи |
|
10 (89) |
|
Имена существительные 1, 2 и 3 склонения. С. 22-23 РТ. с. 13, 14 ДКЗ. С. 29 к. 5 |
Наблюдение за общими признаками склонения имен существительных разного рода, классификация слов по общим признакам, знакомство с типами склонения имен существительных. |
11 (90) |
|
Склонение имен существительных с мягкой и твердой основой. С. 24-25 РТ. с. 13, 14 ДКЗ. С. 29 к. 5 |
Наблюдение за окончаниями существительных с мягкой и твердой основой, упражнения в определении типа склонения имен существительных. |
12 (91) |
|
Склонение имен существительных. Обобщение. С. 26-27 РТ. с. 13, 14 ДКЗ. С. 29 к. 5 |
Систематизация знаний о признаках типов склонения имен существительных, создание таблицы-памятки, выведение алгоритма проверки окончания имени существительного в косвенном падеже. |
13 (92) |
|
Слова - помощники. Знакомство с приёмом выбора букв в окончании существительных С. 28-29 РТ. 18-19 |
Наблюдение за орфограммами в словах, способами их проверки, классификация орфограмм по способу проверки |
14 (93) |
|
Окончания творительного падежа С. 30-31 РТ. с. 18, 19 |
Упражнения в правописании безударных окончаний существительных в Т.п. в зависимости от типа склонения |
15 (94) |
|
Как выбрать окончание -е или –и имён сущ. 3 скл. с32-33 РТ. с. 18-19 |
Упражнения в правописании безударных окончаний в зависимости от типа склонения. |
16 (95) |
|
Правописание безударных окончаний имен существительных в Д.п. и П.п. С. 34-35 ДКЗ. С 29 к. 6 |
Упражнения в правописании безударных окончаний существительных в Д.п. и П.п. в зависимости от типа склонения. |
17 (96) |
|
Выбор гласных Е-И в безударных окончаниях имён существительных С. 36-37 ДКЗ. С. 29 к. 6 |
Сопоставление обобщенных способов решения орфографических задач, упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных. |
18 (97) |
|
Обобщение способов выбора гласных в падежных окончаниях имён существительных с38-39 ДКЗ с40 Подготовка к проверочной работе (диктант) |
Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных. |
19 (98) |
|
Контрольный диктант № 4 КДР с.22-23 |
Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. |
20 (99) |
|
Анализ и коррекция ошибок с89 №4 |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. |
|
|
Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе |
|
21 (100) |
|
Безударные падежные окончания существительных во мн.ч. с40-41 РТ. с.22 |
Выбор способа проверки безударных окончаний существительных во множественном числе. |
22 (101) |
|
Варианты окончаний существительных в винительном падеже. С. 42-43 РТ. с. 23 |
Наблюдение за правописанием окончаний существительных в В.п., упражнения в правописании имен существительных. |
23 (102) |
|
Варианты окончаний существительных в родительном падеже. С. 44-45 РТ. с. 25 |
Наблюдение за правописанием окончаний существительных в Р.п., упражнения в правописании имен существительных. |
24 (103) |
|
Окончания существительных дательного, творительного и предложного падежей с46-47 ДКЗ с28 к 4 |
Наблюдение за правописанием окончаний существительных в Д.п., Т.п., П.п., упражнения в правописании имен существительных. |
25 (104) |
|
Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. с48-49 РТс24 |
Решение орфографических задач на правописание окончаний имен существительных. |
26 (105) |
|
Закрепление правописания безударных падежных окончаний существительных. С. 50-51 РТ. с. 26 |
Решение орфографических задач на правописание окончаний имен существительных. |
27 (106) |
|
Уроки-тренинги ДКЗ. С. 28-30 |
Работать в парах при решении орфографических задач: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. |
28 (107) |
|
Уроки – тренинги. ДКЗ с. 28-30 Проверочный словарный диктант
|
Работать в парах при решении орфографических задач: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. |
|
|
Безударные падежные окончания имён прилагательных |
|
29 (108) |
|
Падежные окончания имён прилагательных ед. и мн числа С. 52-53
|
Обобщать существенные признаки явления по таблице окончаний. Использовать обобщённый способ решения орфографической задачи о выборе падежных окончаний. |
30 (109) |
|
Правописание ударных и безударных окончаний имен прилагательных. С. 54-55 РТ. с. 27 № 1 |
Наблюдение за правописанием ударных и безударных окончаний имен прилагательных в косвенных падежах, обобщение, вывод алгоритма правописания. |
31 (110) |
|
Проверка безударных окончаний. С. 56-57 РТ. с. 27 № 2
|
Применение алгоритма правописания безударных окончаний имен прилагательных с опорой на таблицу окончаний. |
32 (111) |
|
Безударные окончания прилагательных –а или –и С. 58-59 РТ. с. 28. |
Наблюдение за правописанием безударных окончаний имен прилагательных женского рода, упражнения в правописании прилагательных. |
33 (112) |
|
Проверка безударных окончаний прилагательных –и или –е С. 60-61 РТ. с. 29
|
Наблюдение за правописанием безударных прилагательных с мягкой и твердой основой в единственном и множественном числе, упражнения в правописании прилагательных. |
34 (113) |
|
Закрепление написания падежных окончаний прилагательных. С. 62-63 ДКЗ. С. 31, 41, 42 к. 5 |
Упражнения в правописании имен прилагательных в косвенных падежах. |
35 (114) |
|
Закрепление написания падежных окончаний прилагательных и существительных. Самостоятельная работа. С. 64-65 ДКЗ. С. 31, 41, 42 к. 5 |
Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных и прилагательных. |
|
|
Правописание падежных форм личных местоимений |
|
36 (115) |
|
Употребление и правописание падежных форм личных местоимений. С. 66-67 РТ. с. 29 № 6, с. 30 |
Наблюдение за формами личных местоимений в косвенных падежах, в т.ч. с предлогами, упражнения в склонении личных местоимений. |
37 (116) |
|
Окончания личных местоимений. Текст поздравления. С. 68-69 ДКЗ. С. 32, 33
|
Тренировка в склонении и употреблении личных местоимений, знакомство с формами притяжательных местоимений (без термина). Анализ текста поздравления. Написание собственного текста по образцу. |
|
|
Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение) |
|
38 (117) |
|
Правописание падежных форм склоняемых частей речи. Обобщение. С. 70-71 РТ. с. 31 |
Обобщение темы о склоняемых частях речи, упражнения в правописании безударных окончаний склоняемых частей речи. |
39 (118) |
|
Правописание падежных форм склоняемых частей речи. Обобщение. С. 72 РТ. с. 32 |
Обобщение темы о склоняемых частях речи, упражнения в правописании безударных окончаний склоняемых частей речи. |
40 (119) |
|
Правописание падежных форм склоняемых частей речи. Обобщение. С. 73 РТ. с. 33 Подготовка к проверочной (диагностической) работе |
Обобщение темы о склоняемых частях речи, упражнения в правописании безударных окончаний склоняемых частей речи. |
41 (120) |
|
Диагностическая проверочная работа № 5 КДР с.26-31 |
Демонстрация уровня приобретенных знаний и умений |
42 (121) |
|
Анализ и коррекция ошибок Подготовка к проверочной работе (диктант) |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. |
45 (122) |
|
Контрольный диктант № 6 КДР с.32-33 |
Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений |
46 (123) |
|
Анализ и коррекция ошибок |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. |
47 (124) |
|
Изложение (краткое) и его анализ С. 94 № 1 |
Работа над восприятием (пониманием) содержания текста и воспроизведение его близко к тексту с опорой на предварительно самостоятельно составленный план. |
48 (125) |
|
Анализ и коррекция ошибок С. 95 № 2, 3 |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. |
49 (126) |
|
Творческая работа КДР с.24-25 |
Создавать собственные высказывания типа описания (первоцветов), используя сравнения и эпитеты. |
50 (127) |
|
Урок-тренинг. С. 90-93 ДКЗ. С. 34 к. 15, с. 42 к. 6 Словарный диктант |
Решение грамматических и орфографических задач, подготовка к контрольному диктанту. |
51 (128) |
|
||
|
|
ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ |
|
|
|
Самостоятельные и служебные части речи – 4 ч |
|
1 (129) |
|
Самостоятельные и служебные части речи. С. 74-75 |
Наблюдение за ролью самостоятельных и служебных частей речи, знакомство с термином «морфология», морфологический разбор имени существительного. |
2 (130) |
|
Морфологический анализ имени прилагательного С. 76-77 РТ. с. 38, 39 |
Знакомство с причастием как особой частью речи, включающей признаки глагола и прилагательного, морфологический разбор прилагательного. |
3 (131) |
|
Прилагательное и причасти С. 78-79 |
Знакомство с причастием как особой частью речи, включающей признаки глагола и прилагательного, морфологический разбор прилагательного. |
4 (132) |
|
Глаголы и их помощники наречия С. 80-81 |
Выделение новых частей речи – наречий, определение их особенностей, морфологический разбор глагола. |
5 (133) |
|
Глаголы и их помощники деепричастия. С. 82-83 |
Наблюдение за переносным смыслом глаголов, знакомство с деепричастиями как специальной формой глагола и их грамотным употреблением в речи. |
6 (134) |
|
Служебные части речи. Частицы. С. 84-85 |
Обобщение признаков служебных частей речи, знакомство с частицами, их ролью в речи, выделение частиц в предложениях. |
7 (135) |
|
Предлоги, союзы – служебные части речи С. 86-87 РТ. с. 40 № 3, 4 ДКЗ. С. 20 |
Упражнения в различении предлогов и приставок, правописании слов с предлогами и приставками.Наблюдение над употреблением в речи союзов. Знакомство с междометиями, звукоподражаниями, этикетными словами. |
|
|
ИСПОЛЬЗУЕМ СРЕДСТВА ЯЗЫКА В РЕЧИ |
|
|
|
Язык и речь. Слово |
|
8 (136) |
|
Слово. Называть, обозначать, давать имя… С. 98-99 ДКЗ. С. 4, 5 к 2 |
Обобщение о роли речи в жизни человека, способах выражения мыслей и чувств в речи. |
9 (137) |
|
Лексическое значение слова. Формы речи: монолог, диалог С. 100-101 ДКЗ. С. 8 |
Наблюдение за лексическим значением слов в контексте, применение словарей для уточнения лексического значения слова, знакомство с формами речи – диалогом и монологом. |
10 (138) |
|
Лексическое и грамматическое значение слова. С. 102-103 |
Повторение и обобщение о лексическом значении слова, многозначности слов, их грамматических признаках. |
11 (139) |
|
Изложение под условным названием «Шаги весны». |
Воспроизведение текста повествовательного характера с опорой на план. |
12 (140) |
|
Анализ изложений. |
Анализ и взаимооценка работ, работа над речевыми и другими недочётами. |
|
|
Правописание слов |
|
13 (141) |
|
Правописание слов. Орфограммы. С. 104-105 РТ. с. 34 |
Повторение изученных правил проверки орфограмм в различных частях слова в зависимости от части речи, выделение и обобщение закономерностей. |
14 (142) |
|
Способы проверки орфограмм в слове. РТ. с. 35-36 |
Упражнения в применении изученных орфографических правил. |
15 (143) |
|
Орфограммы корня. Письмо под диктовку. С. 108-109 Рт. с. 37 |
Упражнения в применении изученных правил проверки орфограмм в корне. |
|
|
Проверочные и творческие работы |
|
16 (144) |
|
Предупредительный или объяснительный диктант с126 № 12 Подготовка к проверочной (диагностической) работе |
Мысленно находить орфограммы и аргументировать выбор нужной буквы в слово. |
17 (145) |
|
Контрольный диктант № и его анализ С. 124-125 КДР. с.34-35 |
Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений |
|
|
ВПР (Всероссийская проверочная работа) (комплексного характера) на основе единого текста. |
|
18 (146) |
|
Анализ и коррекция ошибок |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. |
Подготовка к контрольной проверочной работе. Контрольный словарный диктант № 3 |
Практиковать разные виды письма, включая диктовку. |
||
19 (147) |
|
ВПР (Всероссийская проверочная работа) (комплексного характера) на основе единого текста. |
Проверка уровня сформированности предметных и метапредметных умений по разным учебным дисциплинам |
|
|
Предложение. Текст. |
|
20 (148) |
|
Анализ и коррекция ошибок |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. |
Предложение. Текст. С. 110-111 |
Распознавать разные функции средств языка: слов, словосочетаний и предложений. |
||
21 (149) |
|
Распространение мыслей в предложении и тексте. С. 112-113 РТ. с. 41, 41 |
Повторение о главных и второстепенных членах предложения, упражнения в распространении предложений |
|
|
Связи частей и предложений в тексте |
|
22 (150) |
|
Связи частей и предложений в тексте. С. 114-115 РТ. с. 43-45 |
Повторение о словосочетании, решение орфографических задач. |
23 (151) |
|
Разновидности текстов-повествований. |
Знакомство с новыми видами текстов-повествований, наблюдение за строением текстов-инструкций, рецептов |
Составление инструкции как разновидности текста-повествования. |
Создание собственного текста с опорой на образец. |
||
24 (152) |
|
Композиция (построение) текста с117 |
Воспроизводить содержание и составлять высказывания (монологические, диалогические) на разные темы, используя разные типы речи. |
25 (153) |
|
Изложение текста-описания репродукции картины А. Саврасова. Грачи прилетели. Подготовка к проверочной (диагностической) работе |
Запись близко к тексту описания картины с использованием опорных слов. |
26 (154) |
|
Анализ изложений. |
Оценка выполненных работ, выявление удачных речевых оборотов, коррекция речевых ошибок. |
|
|
Проверочные и творческие работы (продолжение) |
|
27 (155) |
|
Проверочная работа № КДР. с.36-41 |
Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений |
28 (156) |
|
Анализ и коррекция ошибок |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. |
29 (157) |
|
Проверочная работа С. 127 № 13 |
Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений |
30 (158) |
|
Анализ и коррекция ошибок |
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. |
|
|
Язык мой – друг мой |
|
31 (159) |
|
О роли языка в жизни человека С. 122-123 |
Обобщение о значении знания языка в жизни человека, историческом развитии языка. |
32 (160) |
|
Повторение правил составления текста письма С. 128 № 1 |
Написание текста письма с соблюдением правил этикета и культуры речи. |
33 (161) |
|
Друзья мои – книги. С. 128 № 2
|
Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. |
34 (162) |
|
Составление отзыва о прочитанной книге. С. 129 № 3 |
Составление рассказа о любимой книге по готовому алгоритму с опорой на образец. |
35 (163) |
|
«Занимательное языковедение». Урок-игра*. |
Проверка в игровой форме знаний и умений по изученным темам. |
|
|
Защита проектных работ*. |
Презентация проектов. Взаимооценка в соответствии с критериями оценки. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.