Мастер класс на тему "Активные методы в обучении англискому зыку"
Оценка 4.6

Мастер класс на тему "Активные методы в обучении англискому зыку"

Оценка 4.6
doc
03.05.2024
Мастер класс на тему "Активные методы в обучении англискому зыку"
Мастер-класс _Активные методы обучения на уроках английского языка_.doc

Мастер-класс «Активные методы обучения на уроках английского языка»

Автор: Салихова Т.А., учитель английского языка

Добрый день, уважаемые коллеги!

Новые федеральные государственные образовательные стандарты, проводимые реформы направлены на модернизацию российского образования, стало уделяться повышенное внимание к проблемам его качества и эффективности образования. Для достижения поставленных целей необходимо внедрить новые технологии и методы обучения, принципиально изменить позицию педагога и значительно повысить мотивацию школьников.

В этом нам могут помочь технология АМО, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учениковна уроках. АМО строятся на практической направленности, используются игровая деятельность и творческий характер обучения, интерактивность, вовлечение в процесс всех органов чувств, деятельностный подход к обучению, движение и рефлексия.

Приведу пример некоторых активных методов обучения, применяемых мною на уроках английского языка .

АМ начала образовательного мероприятия

Организационный момент - Warming-up activity

Может вы слышали о таких методах, как «Добрый день», «Подари улыбку», «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» «Салют – самолёт».  Они эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

 Сейчас  предлагаю вам спеть песню «Хэллоу», которая поможет динамично начать урок, задаст нужный ритм,  активизирует  всех участников, также научит приветствовать друг друга.

Следующий метод называется «Карусель». Цель-активизировать устную речь, адекватно реагировать на приветствие многократно проговорить определенные фразы для заучивания по теме «How are you?». Правило- надо образовать внутренний  и внешний круги по 3 человека. Внутренний стоит на месте , а внешний круг  будет передвигаться  к другому собеседнику как только я хлопну в ладоши. (раздать примеры)

Данный метод  можно применять  при изучении любой темы и в разных возрастных группах с 1-11 класс.

Еще один очень хороший метод -Метод «Комплименты» поможет учащимся получить отличное настроение в начале урока и обеспечить хорошую атмосферу в классе.

На открытках напишите комплимент и подарите соседке, получив комплимент, учащийся благодарит и дарит комплимент следующему ученику. (И так по цепочке) При этом учащиеся используют разные существительные и прилагательные.

You look wonderful! -So do you!

Your haircut is nice!- Thank you!

Your smile is fantastic! –I’m glad to hear that!

Метод «Салют – самолёт»

Время проведения: 5-7 минут

Цель: приветствие, настрой на доброжелательность в работе, активизация всех участников. Необходимые материалы: листы бумаги, фломастеры

Предварительная подготовка: учитель заранее готовит только необходимые материалы

Технология проведения: учитель приветствует учащихся и объявляет, что прежде, чем начать работу они должны поприветствовать друг друга. Для этого они должны сделать из бумаги самолетик, написать на нем приветствие, «запустить » его к другому участнику, в ответ получить свой самолетик с приветствием. Учащиеся могут свободнопередвигаться по классу.

Этап -вхождение или погружение в тему( определение целей урока)

Согласно ФГОС учащиеся самостоятельно должны догадаться и сформулировать тему уроков. Есть методы «Инструментальный пазл», метод «Список покупок», метод «Лотерея». Рассмотрим Метод «Золотой ключик» (вхождение или погружение в тему урока). Для мотивации  учащихся и определения  темы урока можно использовать  обучающей видеоролик.

При изучении темы «Загрязнение» используется ролик Майкла Джексона,

при изучении темы «Современные технологии»-ролик «Гаджеты»,

при изучении ЗОЖ можно показать видео

«Вредные привычки». What’s the theme of the lesson?

В фонетической зарядке при помощи метода «мозгового штурма», мозговой атаки,  учащиеся вспоминают  и называют  как можно больше слов по различным темам, в зависимости, какую тему вы проходите. К примеру, тема «Сlothers». What clothes do you know? Учащиеся называют как можно больше лексики по теме.

Этап -Эмоциональная разрядка(разминки)

Использование АМО  технологий предполагает обязательное использование здоровьесберегающих технологий на уроке. К чему относятся физкультминутки для релаксации.

На этапе речевой зарядки с целью настроя работы над произносительной стороной речи можно использовать принцип речевой направленности и метод «Инфо-угадайка» -разгадывание кроссворда по любой теме. (разгадать кроссворд)

При изучении темы «Спорт, здоровые привычки» можно предложить учащимся прочитать стихотворение «Спорт» (авторское). Также можно провести конкурс на «Лучший перевод стиха».

Технология проведения: класс делиться на 3 группы, каждой группе дается задание прочитать стих «Спорт» в стиле рэп. Время для подготовки 2 минуты. Letstart!.

Sport
Sport is fun for boys and girls,
It’s much better than the toys.
You can swim and play football,
Hockey, tennis, basketball.
It makes you cool, it makes you strong,
It makes you beautiful, it makes your form

Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)

Метод «Инфо - угадайка», метод «Кластер», метод «Мозговой штурм», метод «Облако тэгов».

Работа над темой. Закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания)

В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся.

Всем известно, что 3 формы глаголов трудно выучить, однако это неизбежное явление при изучении английского языка. В связи с этим возникла необходимость стимулировать детей и мотивировать на изучение. Так же при изучении 3 форм глаголов нам поможет метод «Молекулы»- это мой авторский метод.

Технология проведения: ученикам раздаются 3 формы глаголов. Задача- объединится в группы и собрать 3 формы глаголов.

При изучении модального глагола «can»  с целью использования глагола в предложении я предлагаю учащимся спеть песню. Все, конечно, помнят замечательный мультфильм, где главный герой львенок поет песню «я на солнышке лежу». Давайте с вами споем эту песню, но только на английском языке.

I can run and I can jump,

I can run and I can jump,

I can run and I can jump,

I can run and I can jump,

Метод «Сьедобное  -несьедобное» или «Снежный ком» поможет быстро запомнить новые лексические единицы в зависимости от темы, которую вы изучаете.

К примеру, ученики по очереди рассказывают о том, что умеют делать, что делали вчера и тд. Один ученик говорит свое предложение, следующий повторяет предложение соседа и добавляет свое.

Например, Yesterday I ate bananas. Yesterday I ate bananas and apples.

При изучении грамматики  «Present continuous» к примеру, можно с детьми спеть песню

“Are you sleeping? Are you sleeping? Brother John/ Brother John. Morning bells are ringing. Morning bells are ringing. Ding/dang/ dong/ Ding/dang/ dong

Для обеспечения качественных результатов внедрения АМО необходима соответствующая подготовка учителя, которая позволит осуществлять даннуютехнологию системно, в течение всего цикла обучения, на каждом уроке. Активные методы обучения, игровые методы – очень гибкие методы, можно многие из них использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.

 


Мастер-класс «Активные методы обучения на уроках английского языка»

Мастер-класс «Активные методы обучения на уроках английского языка»

How are you ?». Правило- надо образовать внутренний и внешний круги по 3 человека

How are you ?». Правило- надо образовать внутренний и внешний круги по 3 человека

Список покупок», метод «Лотерея»

Список покупок», метод «Лотерея»

Hockey, tennis, basketball.

Hockey, tennis, basketball.

Например , Yesterday I ate bananas

Например , Yesterday I ate bananas
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2024