Мастер-класс на тему: "Что за прелесть эти мультфильмы? или Создание мультфильмов как многогранный способ развития ребенка в современном мире"
Оценка 4.8

Мастер-класс на тему: "Что за прелесть эти мультфильмы? или Создание мультфильмов как многогранный способ развития ребенка в современном мире"

Оценка 4.8
docx
10.03.2022
Мастер-класс на тему: "Что за прелесть эти мультфильмы? или Создание мультфильмов как многогранный способ развития ребенка в современном мире"
Мастер-класс.docx

Мастер - класс на тему

«Что за прелесть эти мультфильмы?

или Создание мультфильмов  как многогранный  способ развития ребенка в современном мире»

Приглашаю вас  на несколько секунд вернуться  в детство .

(фрагмент м/ф «Пластилиновая ворона», 24 сек)

- Что вы почувствовали увидев эти кадры?Уважаемые коллеги, кто догадался, о чем я сегодня готова поделиться с вами?

 -Итак,  тема моего мастер- класса «Что за прелесть эти мультфильмы? или Создание мультфильмов как многогранный  способ развития ребенка в современном мире».

 

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный прием в нынешнем визуальном и информационно насыщенном мире. Я ознакомилась с работами психологов Г.А.Цукермана, Г.А. Мелкозеровой, решила использовать данное направление в своей деятельности.История анимации  начинается с конца XIX века.В 1877 году в городе Анесси французский инженер-самоучка Эмиль Рейно  изобрёл уникальный аппарат праксиноскоп. С помощью этого аппарат он создавал и демонстрировал короткие мультфильмы. Большой вклад в развитие мировой анимации внес  иголливудский актер Уолт Дисней. А в нашей стране мультипликация напрямую связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии  «Союзмультфильм» в 1936 году, где были созданы шедевры советской мультипликации: мультфильмы «Пластилиновый ежик», «Ну, погоди», «Крокодил Гена», «Ежик в тумане»  и другие. Предлагаю вам вспомнить пластилиновые советские мультфильмы. Какие мультфильмы вы помните? Правильно, (показ на слайдах картинок м/ф)

1981 г.– «Спокойной ночи, малыши!», «Пластилиновая ворона»;
1982 г.– «Новогодняя песенка Деда Мороза»;
1983 г.– «Падал прошлогодний снег»;
1984 г.– «А в этой сказке было так»;
1990 г.– «Серый волк энд Красная Шапочка».

Пластилиновая мультипликация отличается своей реалистичностью!  Это не только искусство, но и интереснейшая площадка для проявления индивидуальности ребёнка, развития интеллекта, речи, внимания, фантазии, воображения, позитивного отношения к миру. В процессе создания мультфильма – ребёнок путешествует из одной роли в другую: от сценариста и аниматора до монтажера, впитывая в себя все яркие краски радостных эмоций и совместных творческих занятий!

В первом классе у обучающихся на уроках математики и технологии большой интерес вызвала работа с пластилином в проектной деятельности «Эти удивительные цифры», создавая различные поделки. Ученикам было интересно, как создается пластилин, и тогда, изучив его свойства, создали пластилин своими руками. Эта работа так увлекла ученицу  , что она решилась из созданного пластилина, сконструировать большой красивый корабль. Ее работа на районной научно- практической конференции « Первые шаги», в 2015 году заняла 4 место. Это был первый шаг к созданию пластилиного мультфильма. В  течении 2016 года создавались  фрагменты мультфильмов  по сказкам « Колобок», «Заяц- хваста», «Муха-цокотуха». 

А теперь я хочу поделиться своим опытом по созданию одного из мультфильмов «Лебедь, Рак и Щука» по басни И.А.Крылова. При ознакомлении с этой басней, моим ученикам очень понравились главные герои. На уроке технологии дети  слепили героев данной басни. Билалова Венера загорелась желанием создать мультфильм.  Свою работу мы начали с создания фона (слайд 76), далее лепили главных героев, атрибуты, подходящие к сюжету басни. Установив штатив и фотоаппарат, мы фотографировали главных героев, изменяя их положения, у нас получилось более 400- х с от  фотографий. При помощи программы «WindowsMovieMaker». Получившиеся кадры скомпоновали  по сюжету басни. Отдельно подобрали музыкальный фон, записали фонограмму выученной басни, полученное прикрепили к кадрам будущего мультфильма, так создавался в течении 2- х месяцев собственный мультфильм ученицы. Далее мы решили испытать свои силы на республиканском  конкурсе «Крит-2017». Данная работа стала победителем. В настоящее время мы работаем над созданием мультипликационной сказки по повести А.Грина« Алые паруса». В заключении хочу предложить просмотр нашего мультфильма « Лебедь. Рак, Щука».

Таким  образом, создание мультфильмов  очень интересный, динамично развивающийся вид современного искусства.  Очень здорово, что анимация развивается и в нашем  районе.

Увааемые коллеги, сегодня я поделилась своим опытом применения игровых и компьютерных технологий.

 

 

 

    


 

Мастер - класс на тему «Что за прелесть эти мультфильмы? или

Мастер - класс на тему «Что за прелесть эти мультфильмы? или

Пластилиновый ежик», «Ну, погоди», «Крокодил

Пластилиновый ежик», «Ну, погоди», «Крокодил

Ученикам было интересно, как создается пластилин, и тогда, изучив его свойства, создали пластилин своими руками

Ученикам было интересно, как создается пластилин, и тогда, изучив его свойства, создали пластилин своими руками

Далее мы решили испытать свои силы на республиканском конкурсе «Крит-2017»

Далее мы решили испытать свои силы на республиканском конкурсе «Крит-2017»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022