Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Павлово
Конспект занятия в младшей группе
по теме
Чтение русской народной сказки
«У страха глаза велики»»
(развитие речи)
Воспитатель высшей категории:
Радионова Татьяна Александровна
г. Павлово
2022
Цель: ознакомление со сказкой «У страха глаза велики» (обраб.М.Серовой)
Задачи:
- напомнить детям известные им русские народные сказки;
- познакомить с новой сказкой;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам;
- Вызвать у детей чувство удовлетворения, удовольствия от прослушанного произведения, желание узнать о нем как можно больше;
-Развивать умение правильно воспроизводить начало и конец сказки
- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.
- Развивать речевую активность.
Методические приемы:
- художественное слово (стихи, загадки);
- чтение сказки с показом настольного театра «У страха глаза велики»;
- беседа;
- сюрпризный момент (вход в сказку)
Предварительная работа:
Ход занятия по теме «У страха глаза велики»
Речь воспитателя |
Предполагаемые ответы детей |
1. Введение в тему |
|
Звучит музыка «В гостях у сказки» и все дети собираются в круг. Воспитатель в кокошнике |
|
Что это за музыка? |
Приглашает в сказку
|
Да, конечно. А сейчас сделайте большой круг и возьмитесь за руки. Нам нужно произнести волшебные слова, чтобы очутиться в сказке. Дружно за руки возьмемся, в сказку все перенесемся. «Да – да – да – в сказку нам идти пора, Га – га - га – вместе весело всегда»
|
|
Садятся на стульчики, продолжает звучать музыка, а воспитатель за ширмой одевает русский платок и открывает занавес. Выходит из-за ширмы. |
|
2. Основная часть |
|
Здравствуйте, детишки. А я вас ждала и приготовила новую интересную сказку. Но сначала, я хочу узнать, помните ли вы сказки, которые я вам уже рассказывала. |
|
Выставка книг |
|
Жили вместе, не тужили, Пели песни и дружили. Но пришла лиса плутовка И нарушила покой. Утащила петушка В лес дремучий навсегда. Вот так горе, вот беда Кот сказал, спасать пора. Обманул лису плутовку Петушка освободил. Помогла ему сноровка И лису он победил.
Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы, Но сестрица хоть мала Все же малыша спасла. Что за птицы в сказке были И кому они служили?
Румяный озорник От бабушки ушел И по тропинке вмиг Он в лес густой забрел. Встретил зайца, волка, Медведя повстречал, А для лисы-плутовки, Увы, обедом стал.
Деда с бабой не грустили, Внучку снежную растили. Летом в лес она пошла, А обратно не пришла. Повстречала мишку, волка, А лиса ее спасла, Да к деду с бабкой принесла.
Вот построили зверушки Каждый по своей избушке. Жил зайчишка в лубяной, А лисичка – в ледяной. А весной лиса пришла, Дом зайчишки заняла. Зайкин дом вернуть помог Смелый маленький дружок. Как же сказку называют, Где зайчишка побеждает?
Молодцы! А теперь открывайте ушки, открывайте глазки, попадем все вместе в новую мы сказку. Сказка называется «У страха глаза велики»
Что такое страх? Давайте его покажем лицом и руками.
|
«Кот, петух и лиса»
«Гуси-лебеди»
«Колобок»
«Снегурушка и лиса»
«Лиса и заяц»
(Изображают страх.) |
Чтение сказки. |
|
Как называют в сказке бабушку, внучку, курицу, мышку?
А кто помнит, как плескалась вода в ведрах? А приговаривала, падая на землю? А чем сказка заканчивалась? |
Бабушка-старушка Внучка-хохотушка (хохочет) Курица-хвостушка (хвост) Мышка-хлопотушка (хлопочет)
Трех-тре-ех Плех-плех, кап-кап У страха глаза велики – чего нет и то видит. |
3. Заключительная часть |
|
Молодцы, хорошо слушали. А теперь мне пора прощаться. |
|
Звучит музыка. Снимаю платок, кокошник, закрываю занавес. Дети встают в круг. |
|
Вместе за руки возьмемся, в группу все перенесемся. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.