Конспект по развитию речи в младшей группе "Чтение сказки "У страха глаза велики""
Оценка 4.8

Конспект по развитию речи в младшей группе "Чтение сказки "У страха глаза велики""

Оценка 4.8
docx
10.03.2022
Конспект по развитию речи в младшей группе "Чтение сказки "У страха глаза велики""
конспект на март.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4  г. Павлово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в младшей группе

по теме

 Чтение русской народной сказки

 «У страха глаза велики»»

(развитие речи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель высшей категории:

 Радионова Татьяна Александровна

 

 

 

 

 

г. Павлово

2022

Цель: ознакомление со сказкой «У страха глаза велики» (обраб.М.Серовой)

 Задачи:

  1. Образовательные:

- напомнить детям известные им русские народные сказки;             

- познакомить с новой сказкой;

Воспитательные:

-  Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам;

Вызвать у детей чувство удовлетворения, удовольствия от прослушанного произведения, желание узнать о нем как можно больше;

  1. Развивающие:

-Развивать умение правильно воспроизводить начало и конец сказки

- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.

- Развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.

-  Развивать речевую активность.

Методические приемы

-        художественное слово (стихи, загадки); 

-        чтение сказки с показом настольного театра «У страха глаза велики»;

-        беседа; 

-        сюрпризный момент (вход в сказку)

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Кот, петух и лиса»,  «Снегурушка и Лиса», «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди»
  2. Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам. Обсуждение.
  3. Беседа о героях сказок. Проблемные ситуации.
  4. Игра-имитация "Покажи мимикой и жестами животных".
  5. Театрализованная деятельность по мотивам прочитанных сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  занятия по теме «У страха глаза велики»

 

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

1.      Введение в тему

Звучит музыка «В гостях у сказки» и все дети собираются в круг. Воспитатель в кокошнике

 Что это за музыка?

Приглашает в сказку

 

Да, конечно. А сейчас сделайте большой круг и возьмитесь за руки. Нам нужно произнести волшебные слова, чтобы очутиться в сказке.

Дружно за руки возьмемся, в сказку все перенесемся.

«Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Га – га - га – вместе весело всегда»

 

 

Садятся на стульчики, продолжает звучать музыка, а воспитатель за ширмой одевает русский платок и открывает занавес. Выходит из-за ширмы.

2.      Основная часть

Здравствуйте, детишки. А я вас ждала и приготовила новую интересную сказку. Но сначала, я хочу узнать, помните ли вы сказки, которые я вам уже рассказывала.

 

Выставка книг

Жили вместе, не тужили,

Пели песни и дружили.

Но пришла лиса плутовка

И нарушила покой.

Утащила петушка

В лес дремучий навсегда.

Вот так горе, вот беда

Кот сказал, спасать пора.

Обманул лису плутовку

Петушка освободил.

Помогла ему сноровка

И лису он  победил.

 

 

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестрица хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

 И кому они служили?

 

 

Румяный озорник

От бабушки ушел

И по тропинке вмиг

Он в лес густой забрел.

Встретил зайца, волка,

Медведя повстречал,

А для лисы-плутовки,

Увы, обедом стал.

 

 

Деда с бабой не грустили,

Внучку снежную растили.

Летом в лес она пошла,

А обратно не пришла.

Повстречала мишку, волка,

А лиса ее спасла,

Да к деду с бабкой принесла.

 

 

Вот построили зверушки

Каждый по своей избушке.

Жил зайчишка в лубяной,

А лисичка – в ледяной.

А весной лиса пришла,

Дом зайчишки заняла.

Зайкин дом вернуть помог

Смелый маленький дружок.

Как же сказку называют,

Где зайчишка побеждает?

 

Молодцы! А теперь открывайте ушки, открывайте глазки, попадем все вместе в новую мы сказку. Сказка называется «У страха глаза велики»

 

Что такое страх? Давайте его покажем лицом и руками.

 

 

 

«Кот, петух и лиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Гуси-лебеди»

 

 

 

 

«Колобок»

 

 

 

 

 

 

«Снегурушка и лиса»

 

 

 

 

«Лиса и заяц»

 

 

 

 

 

 

 

 

(Изображают страх.)

Чтение сказки.

Как называют в сказке бабушку, внучку, курицу, мышку?

 

 

 

 

 

 

А кто помнит, как плескалась вода в ведрах?

А приговаривала, падая на землю?

А чем сказка заканчивалась?

Бабушка-старушка

Внучка-хохотушка (хохочет)

Курица-хвостушка (хвост)

Мышка-хлопотушка (хлопочет)

 

Трех-тре-ех

Плех-плех, кап-кап

У страха глаза велики – чего нет и то видит.

3.      Заключительная часть

Молодцы, хорошо слушали. А теперь мне пора прощаться.

 

Звучит музыка. Снимаю платок, кокошник, закрываю занавес.

Дети встают в круг.

Вместе за руки возьмемся, в группу все перенесемся.

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г

Цель: ознакомление со сказкой «У страха глаза велики» (обраб

Цель: ознакомление со сказкой «У страха глаза велики» (обраб

Ход занятия по теме «У страха глаза велики»

Ход занятия по теме «У страха глаза велики»

Встретил зайца, волка, Медведя повстречал,

Встретил зайца, волка, Медведя повстречал,

Звучит музыка. Снимаю платок, кокошник, закрываю занавес

Звучит музыка. Снимаю платок, кокошник, закрываю занавес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022