ЧОУ «Татнефть – школа»
Музыкальный руководитель (хореограф)
Нукина О.М.
Высшая квалификационная категория
Мастер – класс «Танцевальная гимнастика для укрепления осанки с мешочками».
(для детей 7-10 лет)
Цель: Укрепление позвоночника, укрепить мышечную структуру, и приобщить к здоровому образу жизни обучающихся.
Задачи:
Образовательные:
- освоить упражнения на выносливость и гибкость;
- развить познавательный интерес и творческий потенциал ребенка.
Развивающие:
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости;
- развитие координации движений.
Воспитательные:
- активизация творческих способностей;
- формирование чувства ответственности;
- формирование эстетического восприятия.
Тип занятия: выработка умений и навыков.
Основные методы работы:
наглядный (практический показ), словесный (объяснение, беседа), игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения: танцевальный зал, музыкальное сопровождение, мешочки, массажные коврики.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная.
Межпредметные связи: гимнастика; слушание музыки. Музыкальный материал: танцы народов мира. («Сертаки», «Лезгинка», «Восточный», «Русская пляска»).
Структура проведения гимнастики:
- Вводная часть 3-5 мин. (Поделить детей на две команды. Объяснить условия выполнения задания.
-Основная часть 20 мин (комплекс «упражнений гимнастики»)
- Заключительная часть 5 мин. (расслабление тела «Волшебный ковёр»).
План проведения:
Вводная часть (3-5 мин): вход обучающихся в танцевальный зал, построение по линиям, поклон, педагог обозначает тему и цель занятия.
Педагог: Сегодня на занятии мы познакомимся с комплексом элементов «Танцевальной гимнастики», которая поможет развить и укрепить различные группы мышц, сформировать правильную осанку, улучшить координацию движений. Эти упражнения на координацию помогут нам красиво танцевать, поэтому комплекс необходимо выполнять на занятиях систематически.
Основная часть (20 мин.)
Педагог: Делит учащихся на две команды и объясняет условия выполнения.
- танцевальные упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов;
- повороты головы;
- круговые вращения кисти рук, ног;
- подъем плеч вверх, круговые движения плеч;
- подъем на п/пальцы по 6 позиции; поочередное поднимание на п/пальцы;
- plie - releve по 6, I и II (выворотной и не выворотной) позициям.
Упражнения на развитие правильной осанки с мешочками. Музыкальный репертуар: (Греческий танец «Сиртаки», «Лезгинка», «Восточный», «Русская пляска»).
Учащиеся берут коврики и строятся в круг. Коврики лежат перед учащимися. На голове лежат мешочки. Выполняются упражнения, направленные на развитие чувства ритма и совершенствование ритмических навыков. Передача ритмических рисунков через движения. У кого падает мешочек с головы, тот выбывает из круга. Выявляются самые выносливые учащиеся.
По результатам можно будет сделать вывод: насколько легко удалось детям справиться с заданием на занятии, сколько человек имеют ровную осанку и выносливость из каждой команды.
Релаксация «Волшебный ковёр». Музыкальный материал:(Камерный оркестр «Пиццекато»).
Учащиеся стоят в кругу. Выбирается ведущий. Смена ведущего происходит по выбору учащихся. Ведущий рисует узор, учащиеся угадывают фигуры и рисуют их на спине друг у друга. По команде педагога учащиеся поворачиваются в противоположную сторону и рисуют фигуры на спине стоящего сзади.
Вывод. Данные здоровьесберегающие технологии с программными требованиями к обучению хореографией, оказывают положительное влияние на организм детей, делая их более раскрепощёнными, собранными и сообразительными, помогают сохранению, формированию и укреплению психофизического здоровья детей, выработки веры в свои силы, настойчивости, организованности, увлеченности, активности и трудолюбия.
Ребенка можно назвать здоровым, если он:
Список литературы:
4. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе:
Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А.
Менчинская. — М.: Вентана-Граф, 2008.
школе. М.: АПК и ПРО, 2002.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.