Частное общеобразовательное учреждение
«Татнефть -школа»
Мастер - класс: «Социоигровые технологии в хореографии».
Разработала:
Музыкальный руководитель (хореограф)
Нукина О.М.
Высшая квалификационная категория.
РТ
г Альметьевск
2022г
Нукина Ольга Михайловна,
Музыкальный руководитель (хореограф),
ЧОУ «Татнефть-школа», г. Альметьевск Республика Татарстан
«Социоигровые технологии в хореографии».
(для детей 5-6 лет)
Цель: Способствовать сохранению и укреплению психического здоровья, профилактике тревожности, агрессивности, развитию положительных эмоций, добрых чувств.
Задачи:
Образовательные:
- развить познавательный интерес и творческий потенциал ребенка.
- формировать образную основу движений, возможность совместных действий в непривычных условиях.
Развивающие:
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости;
- развитие координации движений.
Воспитательные:
- активизация творческих способностей;
- формирование чувства ответственности;
- формирование эстетического восприятия.
Тип занятия: закрепление умений и навыков.
Основные методы работы:
наглядный (практический показ), словесный (объяснение, беседа), игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения: танцевальный зал, музыкальное сопровождение, шапочки героев сказки.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная.
Межпредметные связи: зверобатика; слушание музыки. Музыкальный материал: «Русские народные мелодии»).
Структура проведения мастер класса:
- Вводная часть 3-5 мин. (Рефлексотерапия в кругу. Объяснить условия выполнения задания).
-Основная часть 20 мин (комплекс упражнений «Создаем новую сказку «Колобок на новый лад»)
- Заключительная часть 5 мин. (расслабление тела «Волшебный ковёр»).
План проведения:
Вводная часть (3-5 мин): вход обучающихся в танцевальный зал, построение в круг, приветствие, педагог обозначает тему и цель занятия.
Педагог: Вы любите сказки?
Мы попробуем сочинить свою сказку согласны?
А какую сказку мы будем играть, мы сейчас узнаем.
(Дети самостоятельно собирают пазлы, к сказке «Колобок».)
Сегодня на занятии мы познакомимся с комплексом элементов «Зверобатики», который поможет развить и укрепить различные группы мышц, сформировать правильную осанку, улучшить координацию движений. Эти упражнения на координацию помогут нам легко двигаться, поэтому комплекс необходимо выполнять на занятиях систематически.
Основная часть (20 мин.)
Дети образуют рефлексивный круг.
В кругу распределяем роли в сказке «Колобок». Дети по очереди встают и называют свои персонажи, начиная с деда, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. После этого все деды выходят в круг и исполняют пляску деда. Идет творческая работа с заданным музыкальным материалом. Затем выходят все бабки, колобки, зайцы, волк, медведь. Все исполняют пляску по очереди.
Педагог: После каждой пляски «Замри» дети застывают в позах.
«Отомри» принимают свободное положение.
Кто согласен с тем, что пляска деда удалась? Хлопните в ладоши. Если что - то не получилось, все молчим.
Педагог:
Делит детей на две команды и объясняет условия выполнения задания.
(Перед детьми лежат шапочки героев сказки. Детям предлагается выбрать маску по желанию самостоятельно выбирают себе персонажа, какого они хотят сыграть.)
Начинаем играть сказку.
- Движение деда:
Попеременно –семенящий шаг в полуприседе, руки за спину;
- Движение бабки:
Переменный шаг с пятки на носок;
круговые вращения кисти рук вперёд (месим тесто)
- Движение колобка:
Из И.П. сидя на полу поджав ноги перекаты в право и в лево;
-Движение зайца:
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты в локтях перед собой;
- Движения лягушки:
Прыжки в верх из положения полного приседа.
- Движения волка:
Ходьба с выпадами вперёд;
- Движения медведя:
Ходьба в упоре на руках и ногах;
- Движение лисы:
Ходьба с поворотами.
Педагог предлагает детям обьедениться в пары и договорится придумать свои движения персонажей. Выполнить эти движения в парах.
Релаксация «Волшебный ковёр». Музыкальный материал:(Камерный оркестр «Пиццекато»).
Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий. Смена ведущего происходит по выбору детей. Ведущий рисует узор, учащиеся угадывают фигуры и рисуют их на спине друг у друга. По команде педагога учащиеся поворачиваются в противоположную сторону и рисуют фигуры на спине стоящего сзади.
Вывод. Данные здоровьесберегающие технологии с программными требованиями к обучению хореографией и физкультуры, оказывают положительное влияние на организм детей, делая их более раскрепощёнными, собранными и сообразительными, помогают сохранению, формированию и укреплению психофизического здоровья детей, выработки веры в свои силы, настойчивости, организованности, увлеченности, активности и трудолюбия.
Ребенка можно назвать здоровым, если он:
Список литературы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.