Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""
Оценка 4.7

Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""

Оценка 4.7
docx
20.01.2020
Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""
Мастер класс на тему.docx

Акмолинская область

Жаксынский район

КГУ «Жаксынская средняя школа №2»

 

 

Мастер класс

Проектная работа на уроках географии

Картинки по запросу боровое картинки

 

Подготовила: Тумгоева Фуна Салмановна

Учитель географии высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Современная школа старается наполнить своих учеников большим объемом информации, а вот умению самостоятельно выявлять проблему, находить необходимые способы ее решения, применять на практике полученные теоретические знания, опираясь на свой жизненный опыт, наши школьники еще не умеют.

Проектные технологии направлены на решение данной проблемы

Итак, что же такое проектная технология обучения?

Учебный проект по географии – совместная учебно-познавательная, игровая ли творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению конкретной проблемы, значимой для участников проекта.

Для ученика проект – возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, результатом которого становится найденный способ решения проблемы, что носит практический характер, и очень значим для самих участников проектной деятельности. А для учителя учебный проект – дидактическое интегративное средство развития, обучения и воспитания своих учеников.

Проведение занятий по  географии для  школьников невозможно без использования элементов краеведения. Для того чтобы у ребенка появилась любовь к Родине, надо активно воздействовать на его чувства. Только тогда любовь к родному краю родится у него внутри, как отклик на всё, то доброе и родное, что связано у него с его малой родиной.

 В данной работе мне хотелось бы показать пример в виде мастер-класса методики использования элементов краеведческой направленности  на занятиях по географии для учащихся 7 класса.

Цель итоговой работы: расширение знаний педагогов по использованию элементов краеведческой направленности на занятиях по географии для учащихся 7 класса.

Задачи:

2.        Показать методику использования элементов краеведческой направленности  на занятиях по географии

3.        Показать методику проведения занятия «Развитие туризма в Акмолинской области» для учащихся 7 класса.

3.        Сделать выводы о значении использования элементов краеведческой направленности на занятиях по географии.

 

Этапы работы мастер-класса:

1.        Приветствие педагогов района, учителей географии. Сообщение темы, цели и задач итоговой работы.

2. Методика использование элементов краеведческой направленности  на занятиях по географии;

3. Природно-рекреационные ресурсы как вид ресурсов ,выделяемый не по особенностям происхождения, а по характеру использования.

4. Система краеведческой работы - проведения занятия «Развитие туризма в Акмолинской области» для учащихся 7 класса.

 

5.Создание творческих групп из числа учителей для составления мини проектов по теме «Туристические Объекты Акмолинской области», составление экскурсионных маршрутов

6.Защита проектов .

7.Обсуждение проектов

8. Рефлексия

 

Переходим ко второму этапу.

2.Методика использование элементов краеведческой направленности  на занятиях по географии;

Уважаемые коллеги!

Задача системы образования сегодня - не только формирование индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и духовной личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом зависит будущее общества.

Одной из важнейших черт современной личности, ее внутренним стержнем, определяющим ее ценностные ориентации и установки, является патриотизм. В патриотизме находят свое конкретное воплощение идейная направленность, мировоззренческая, социальная и нравственная зрелость личности.

Президент страны Н.А. Назарбаев в своей  программе "Рухани жаңғыру"                                     отмечает:

«Особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям– это важнейшая черта патриотизма. Это основа того культурно-генетического кода, который любую нацию делает нацией, а не собранием индивидов. На протяжении столетий наши предки защищали конкретные

места и районы, сохранив для нас миллионы квадратных километров благодатной земли. Они сохранили будущее.»

Что означает на практике любовь к малой родине, что означает программа "Туған жер"?

Первое: необходимо организовать серьезную краеведческую работу в сфере образования, экологии и благоустройства, изучение региональной истории, восстановление культурно-исторических памятников и культурных объектов местного масштаба.

Например, лучшая форма патриотизма – это изучение истории родного края в средних школах».

 

4.Система краеведческой работы

 

«Патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу,   с любви к малой родине.

Поэтому я предлагаю программу "Туған жер", которая легко перейдет в более широкую установку – "Туған ел". " Туған жерін сүйе алмаған сүйе алар ма туған елін?" или "С чего начинается Родина?"  Почему малая родина?  Человек – существо не только рациональное, но и эмоциональное. Малая родина – это место, где ты родился и вырос, а порой и прожил всю жизнь».

(из программы "Рухани жаңғыру" Н.А. Назарбаева 15 сентября 2017 года)

Понятие «родной край» основывается на таких важнейших категориях, как пространство – время – человек и его деятельность. Это реально микро-, мезо- и макроокружение, в котором протекает наша жизнь.

Родной край является основным понятием раскрывающим краеведческий подход, а  краеведение – это всегда краелюбие.

Важность изучения родного края определяется и тем, что территория, где проживает человек, побуждает ее познавать, оценивать окружающий мир, совершать конкретные практические дела, осваивать и принимать традиции. Изучение природных, социально – экономических, культурных особенностей родного края, связи с предшествующими поколениями воздействуют на все сферы создания: интеллектуальную, эмоционально-ценностную, волевую.

Природно-рекреационные ресурсы — объекты и явления природы, которые можно использовать в целях отдыха, туризма и лечения. Как видно из определения, этот вид ресурсов выделяется не по особенностям происхождения, а по характеру использования. Главными формами таких ресурсов являются «зеленые зоны» вокруг больших городов, заповедники, национальные парки. Эти территории особенно подвержены воздействию человеческого общества и требуют к себе особого внимания и охраны. Заповедниками считается природная территория (или акватория), полностью исключенная из хозяйственного использования для охраны и изучения природного комплекса в целом. Одной из основных задач заповедников является сохранение природных ландшафтов, типичных или уникальных для данной территории. Более либеральной формой охраняемых территорий является заказник, где постоянно или временно запрещены только отдельные виды хозяйственной деятельности. Обычно он создается для охраны одного или многих видов животных или растений: запрещаются сбор растений, охота, лов рыбы на несколько лет или на определенный сезон, разные для разных видов животных и растений.

Рекреационные ресурсы (от лат. recreatio -восстановление). Сейчас в мире огромное значение приобрели рекреационные ресурсы. Это объекты и явления природы, которые можно использовать в целях отдыха, лечения, туризма. Эти ресурсы сочетают в себе как природные объекты, так и объекты антропогенного происхождения, к которым относятся историко-архитектурные памятники (Петро-дворец, французский Версаль, римский Колизей, афинский Акрополь, египетские пирамиды, Великая Китайская стена). Но все же основу рекреационных ресурсов составляют природные элементы: морские побережья, берега рек, озер, горы, лесные массивы, лечебные источники и грязи. В последние годы на Земле наблюдается «рекреационный взрыв», который проявляется в нарастании воздействия потока людей на природу. Это результат научно-технической революции, оторванности человека от природы. Каждая страна мира располагает теми или иными рекреационными ресурсами, но в наибольшей мере отдыхающих привлекают такие страны, как Италия, Франция, Испания, Швейцария, Болгария, Индия, Мексика, Египет. В этих странах богатые природно-рекреационные ресурсы сочетаются с культурно-историческими достопримечательностями. Развитие международного туризма приносит многим странам немалый доход.

5.Создание творческих групп из числа учителей для составления мини проектов по теме «Туристические Объекты Акмолинской области», составление экскурсионных маршрутов.

Распределение групп (дни рождения по сезонам года) ,получение заданий.

(показ слайдов)

 

 

 

 

 

Туристические возможности Акмолинской области

 Область занимает территорию чрезвычайно благоприятную для развития туристского бизнеса. Зоны отдыха имеют удобное географическое положение, связанное с близостью индустриальных густонаселенных регионов. 

 

Имея уникальные природно-климатические условия – красоту ландшафта с великолепным сочетанием скалистых гор, хвойных лесов, озер с удобными пляжами, рекреационными зонами озер курортного района «Бурабай», озер Жокей, Катарколь, Майбалык, Большое и Малое Чебачье можно соперничать с самыми известными курортами государств СНГ.

 

На территории области имеются Государственные национальные природные парки «Бурабай», «Кокшетау», а также Коргалжынский заповедник международного значения, являющийся одним из самых уникальных мест на всём Евро-Азиатском континенте.

 

Щучинско-Боровская курортная зона – это курортные места с прекрасными природно-климатическими условиями, богатыми лечебно-рекреационными ресурсами и историко-культурным фондом, выгодным географическим расположением в центре Республики, близостью к столице Республики Казахстан г.Астане. В будущем она обещает стать крупным современным туристским центром Евразии. Здесь планируется построить объекты делового, социально-культурного, научно-образовательного, а также развлекательного назначения.

 

Для привлечения иностранного капитала в дальнейшее развитие курортной зоны большое внимание уделяется развитию инфраструктуры. Разработаны мероприятия по строительству новых дорог, открытию авиасообщения, обеспечению стабильного водного и энергоснабжения. Данные меры обеспечат создание условий для вложения инвестиций в строительство зданий и сооружений для проживания, активного отдыха и общения туристов. 

 

Также в целях создания благоприятного инвестиционного климата и привлечения отечественных и зарубежных инвестиций создана специальная экономическая зона «Бурабай» с перспективой развития на ее территории туристского развлекательного центра.

 

Туристский развлекательный центр – проект социальный: перевод игорных заведений позволит реанимировать инвестиционный климат этого района, создать дополнительные рабочие места, увеличить налоговые поступления, а также способствовать развитию сопутствующей инфраструктуры.

 

Развитию Щучинско-Боровской курортной зоны будет способствовать то, что здесь определено расположение одного из двух специально отведенных центров, где будет развиваться игорный бизнес.

 

В целом, область обладает огромным потенциалом для привлечения инвестиций в развитие экономики региона, в т.ч. международного туристского бизнеса.

 

 

Щучинско-Боровская курортная зона

На севере Казахстана, между городами Астана и Кокшетау находится удивительный район - Боровое. Географически этот уголок носит название Кокшетауская возвышенность, а местные путеводители именуют его "Жемчужина Казахстана».

 

Природные комплексы Щучинско-Боровской курортной зоны привлекают туристов не только всей Республики Казахстан, но и ближнего и дальнего зарубежья: это курортные места с прекрасными природно-климатическими условиями, богатыми лечебно-рекреационными ресурсами и историко-культурным фондом, выгодным географическим расположением, наличием трансгосударственных авиационных, железнодорожных и автомобильных магистралей.

 

Гора Бурабай (690м) - отличная панорамная точка. Бурабай – это верблюд. Еще южнее расположены Щучинские сопки, самая большая из которых называется Жеке-батыр – одинокий воин (826 м.). Горные богатства окрестностей Бурабая открывают вам неожиданные тайны. Бурабай - рекреационная жемчужина Казахстана находится в фантастической горной местности, наполненной мистическими чудесами. Великолепные сосновые леса, громадные скалы, фантастические по форме вершины, иногда напоминающие египетские пирамиды разделены тихими озерами. Растительность на территории парка представлена лесным, степным, луговым, болотным и солончаковым типами, флора насчитывает около 800 видов растений. Позвоночные животные представлены 305 видами. В Боровом сосредоточено 86 учреждений стационарного отдыха. Современная структура ландшафтов территории парка представлена степными, озерными, лесными, лесостепными ландшафтами и ландшафтами низкогорий.

 

На территории Щучинско-Боровской курортной зоны имеются 14 озери большое количество более мелких озер. Блестят на зеленом сукне леса озера: Щучье, Боровое, Большое и Малое Чебачье, Котырколь. С гребня Кокшетау видны еще и малые озёра: Светлое, Карасье, Горное, Лебединое. Речная сеть развита слабо и представлена малыми реками, ручьями и временными водотоками. Визитной карточкой Борового является Голубой залив на одноимённом озере. Прямо из воды залива поднимается скала Жумбактас (Камень-Загадка), напоминающая сфинкса, на фоне лесистых склонов возвышается скала Ок-Жетпес (Стрела не долетит) с вершиной, похожей на слона. Здесь с каждым названием связана своя легенда.

 

 

 

 

Зеренда

В 50 км от города Кокшетау находится поселок Зеренда.Зеренда - это часть обширной территории, выделяющаяся горами и сопками, покрытые лесом, небольшими озерами и реками, расположившимися на Кокшетауской возвышенности. Для этого района характерны относительные равнины, над которыми возвышаются отдельные сопки, и горные системы. Равнины пересекаются долинами рек. Местами равнины пересекаются долинами речек, зачастую прорывающими в своих руслах глубокие каньоны. Миллионы лет здесь «хозяйничал» ветер, дождь, мороз, и жара. Когда-то высокие горы осели, растрескались, осыпались. И сейчас они выглядят невысокими, но очень нежными, красивыми и привлекательными. Еще издали при въезде в Зеренду видно, как сквозь голубоватую дымку прорезаются их синеватые вершины.

 

Перед вами во всей первозданной красе предстает Зерендинский природный оазис, голубые вершины гор, изумрудно-зеленый ковер леса, протянувшегося на многие десятки километров.

 

Озеро Зеренда огромных размеров тектонического происхождения, характерным для которого является его высокое положение над уровнем моря (370 м), береговая линия мало изрезана с прекрасными пляжами и редко стоящими на них одинокими деревьями, преимущественно сосной. Дно озера ровное, песчаное, местами покрытое галькой и отдельными валунами. Длина озера 7 км, глубина 6 км. Вода в озере пресная, прозрачная, летом температура воды достигает до 24о С. В озере водится такие рыбы как, чебак, ерш, окунь, разводят пелядь, рипуса, зеркального карпа. Зеренда считается одним из красивейших озер этого края. Это не только украшение природы, но и излюбленное место отдыха.

 

Коргалжын

В области имеется уникальное место для развития экологического туризма: малонаселенный степной край – Коргалжын, который расположен в Центральном Казахстане, в 130 км от столицы – города Астаны. Жемчужина края - Коргалжынский заповедник – особо охраняемая территория Казахстана, занимающая площадь 2600 кв. км. Это самая обширная акватория степной зоны и одно из самых уникальных мест на всем Евро-Азиатском континенте. Территория является местом обитания крупнейшей в Азии популяции водоплавающих. В 1974 году согласно Рамсарской Конвенции по охране водоплавающих птиц, территория внесена в список угодий международного значения, а в 2000 году вошла в сеть «Живых озер» Глобального Природного Фонда. Это первая природная территория Казахстана, которая предложена для номинирования во Всемирное культурное и природное наследие ЮНЕСКО.

 

На территории заповедника зарегистрировано 299 видов птиц из 23 отрядов. Это примерно 60% от всей орнитофауны Казахстана, 120 видов гнездится, 63 залетные, остальные 116 отмечены на пролете. Птицы, которые занесены в «кранную книгу» представлены 32 видами, что составляет 14% от всей орнитофауны заповедника. Здесь встречаются примерно 60% (26 видов) краснокнижных птиц Казахстана, 112 видов водно-болотных птиц, в том числе поганки 4, гагары 1, веслоногие 3, голенастые 9, фламинго 1, пластинчатоклювые 28, пастушковые 6, журавли 3, кулики 42, чайки и крачки 15.

 

Начиная с 1994 года, на территории заповедника регулярно встречается розовый пеликан, популяция розового и кудрявого пеликана насчитывает 80-120 пар. Гнездовые популяции фламинго и савки являются крупнейшими в центральной Азии, 16000 и 120 пар соответственно, лапландского гуся – пискульки до 5000 штук. Ихтиофауна представлена 12 видами, что составляет примерно 10% видового состава рыб Казахстана, наиболее многочисленными являются карась, окунь, плотва, щука.

 

В заповеднике охраняются сообщества четырех типов растительности. Преобладает водно-болотная и луговая растительность, небольшие участки степной растительности (сообщества типчаковой и ковылковой формации). Флора насчитывает 331 вид цветковых растений. В заповеднике достаточно полно выявлен состав позвоночных животных. Здесь обитает 41 вид млекопитающих, представители 6 отрядов. По отношению фауны зверей Казахстана это составляет около 26,5%. Практически не изучены беспозвоночные животные в заповеднике.

 

 

Сандыктау

 

В Сандыктауском районе на рынке туристских услуг функционирует 4 гостиницы на 112 мест, 4 гостиничных дома для приема экотуристов, 3 развлекательных учреждения, зоны отдыха (Ботвинов М.И., ТОО «Ривс LTD Сандыктау»), туристская фирма «КТК Дружба», культурно-туристский комплекс «Сталкер».

С октября 2005 г. на территории Сандыктауского района общественным объединением «Центр координации и информации по экологическому образованию «Экос» реализуется проект «Наследие» по международной программе фондов Евразия, ЮСАИД, Эксон Мобил, программа малых грантов ГЭФ «Развитие экотуризма на территории Акмолинской области». 

 

          В перспективе современная туристская индустрия района будет базироваться на уникальном природном и культурном потенциале района. Этот край богат памятниками культуры, археологии и природы, которые нужно содержать в надлежащем виде, так как это один из основных видов турпродукта. В Сандыктауской СШ имеется краеведческий музей; есть старожилы, которые помнят историю возникновения поселка, знаменитых выходцев из этого края.

Сандыктауские горы как нельзя лучше подходят для развития экотуризма. Прекрасные природные ландшафты, богатое разнообразие флоры и фауны, экологически благоприятный район могут использоваться, как прекрасный туристский продукт. Причудливые очертания островных гор Шиши, нетронутость дикой природы, редкие виды, присущей только этому району растительности, послужат привлечением экотуристов, а скалистые отвесные склоны Тюктинского водопада – находка для развития экстремального туризма.

 

В с.Сандыктау существует инициативная творческая группа людей, сплоченная в «СВТ-группу» (экологическое сообщество) для обслуживания туристов. Также для развития экотуризма и экстремального туризма при правильном подходе к делу не требуется очень больших материальных затрат, что в дальнейшем дает большие перспективы туризма в Сандыктауском районе.

 

 

Ерейментау

 

Учитывая большую антропогенную нагрузку на Щучинско-Боровскую курортную зону в настоящее время, возникла необходимость освоения других районов, имеющих высокий туристско-рекреационный потенциал. К таким районам в первую очередь относятся Ерейментауский район.

Ерейментауский район имеет все предпосылки для развития туристкой деятельности. Особенностью региона является наличиеширокоизвестных гор Карагайлы или Соколиные горы. Горный ландшафт в Ерейментауском районе, богатая флора и фауна, обилие озер, расположенных среди сплошного казахского мелкосопочника – все это богатство еще слабо используется для привлечения туристских потоков.

 

Ерейментауские низкие горы и Соколиные островные горы как нельзя лучше подходят для развития экологического экстремального туризма. Обширность территории и, практически, малонаселенность позволяет устанавливать оптимальную нагрузку на территорию Ерейментауских гор не в ущерб природно-территориальному комплексу.

 

В Ерейментауском районе на рынке туристских услуг функционируют из объектов инфраструктуры туризма и отдыха: 1 гостиница «Достык» общей вместимостью 28 мест, 1 детский оздоровительный лагерь «Жулдыз» на 79 мест, 9 объектов придорожного сервиса в т.ч. 4 придорожных кафе, 2 кемпинга на 20 мест, 3 придорожных АЗС. Кроме того, в местечке Алгабас отдыхают около 500 детей г.Астаны и района, где ежегодно совершаются походы по маршрутам I, II категориям сложности. В г.Ерейментау действует представительство АО "Акмолатурист".

 

Природные возможности позволяют создать базу отдыха в районе урочища Калкаман (родник, лес, водоем, близость к городу). Отсюда можно начинать туры для всех видов активного и пассивного отдыха. Также, озера Тлес, Коржункуль, Ордабай, Бойзагыр, Кабланколь, с.Алгабас, Баймен, горы Акдын, Белодымка, Торе, урочище Карагайлы (Соколинка) благоприятные места для развития экологического туризма. Ерейментауский район является уникальным местом для строительства зон отдыха и туристских баз.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""

Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""

Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""

Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""

Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""

Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""

Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""

Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""

Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""

Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""

Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""

Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""

Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""

Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""

Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""

Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""

Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""

Мастер класс на тему "Проектная деятельность на уроках географии""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020