Мастер-класс на тему: «Ранняя профориентация дошкольников через дидактические игры в условиях ФГОС ДО»
Оценка 4.8

Мастер-класс на тему: «Ранняя профориентация дошкольников через дидактические игры в условиях ФГОС ДО»

Оценка 4.8
docx
24.07.2022
Мастер-класс на тему: «Ранняя профориентация дошкольников через дидактические игры в условиях ФГОС ДО»
Мастер-класс Ранняя профориентация.docx

Мастер-класс на тему: «Ранняя профориентация дошкольников через дидактические игры в условиях ФГОС ДО»

Слайд 1-2

Дидактические игры являются наиболее подходящей формой обучения детей дошкольного возраста. Они используется во всех видах образовательной деятельности с детьми как индивидуально, так и с группой ребят. В ходе игр дети знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в дальнейшем.

Слайд 3

Цель дидактических игр: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы людям разных профессий.

Слайд 4

Прежде чем организовать дидактическую игру, необходима определенная предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии и др.

Слайд 5

В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:

1. Словесные игры

2. Игры с предметами

3. Настольно – печатные игры

1. Словесные игры

В таких играх дети углубляют знания о предметах, связанных с определенными профессиями, самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают  профессии, орудия труда по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам и др. Одновременно с этим происходит развитие всех структур речевой системы.

Для примера поиграем в некоторые из них.

Слайд 6

Игра «Профессия на букву…»

Цель: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профессий) на заданную букву.

1 вариант

Воспитатель предлагает ребенку назвать профессию на букву: А — агроном;

Б – библиотекарь; В — водитель, воспитатель; Д — дворник; М — музыкант, массажист, медсестра; С — сторож, стюардесса, садовник и т. п

2 вариант

Игра организуется по типу «цепочки». Воспитателям предлагается назвать профессию, которая начинается с определенной буквы, каждому ребенку при этом профессии не должны повторяться.

Например: буква «с» – столяр, слесарь, сторож, стюардесса, садовник и т. д. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.

Слайд 7

 Игра «Угадай кто ты»

Цель: развивать умение узнавать профессию по характерным особенностям.

Материал: ободок с картинкой определенной профессии, набор картинок с

профессиями.

Ход игры:

На ребенка - ведущего надевается ободок с картинкой изображающей  профессию. Ребенок - ведущий задает наводящие вопросы, а остальные дети отвечают да или нет.

Например: Доктор - я ношу белый халат; Повар - я пользуюсь кастрюлей.

Как только ребенок угадал кто он, картинка на ободке меняется и одевается на другого ребенка.

Слайд 8

Игра «Самая, самая…профессия»

Воспитатель дает короткую характеристику какой-либо профессии, а дети называют профессию, которая, по их мнению, в наибольшей степени этой характеристике соответствуют.

Например:

- самая денежная профессия (инкассатор, банкир, кассир, бухгалтер)

- самая сладкая профессия (кондитер, кулинар, пчеловод, дегустатор)

-  самая смешная (клоун, сатирик)

- самая волосатая (парикмахер)

- самая детская (воспитатель, няня, продавец игрушек)

- самая опасная (каскадёр, пожарный, дрессировщик)

- самая зелёная (лесник, цветовод, овощевод)

- самая умная (учёный, профессор, учитель)

- самая белая (врач, медсестра)

- самая быстрая (гонщик, водитель)

- самая зубастая (врач-стоматолог).

2. Игры с предметами

Следующий вид дидактических игр - игры с предметами

Ценность игр с предметами в том, что с их помощью дети непосредственно

знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач.

Слайд 9

Игра «Кому что надо?»

Цель: систематизировать знания о профессиях (например повара и врача); о предметах их труда.

Воспитатель вызывает двоих детей. На одного надевает шапочку повара, на

другого — шапочку врача (с красным крестом). Усаживает их за стол лицом к остальным участникам занятия. Приглашает к столу третьего ребенка. Предлагает ему достать из мешочка предмет и, назвав его, передать по назначению: либо повару, либо врачу. Тот, кто получил предмет, должен рассказать, для чего он служит человеку данной профессии.

- Сковорода - «Это сковорода, можно жарить котлеты, обжаривать овощи»

- Кастрюля – «Это кастрюля, можно варить суп, компот»

- Нож – «Это нож, можно нарезать овощи, хлеб, почистить картошку»

- Градусник – «Это градусник, можно измерить температуру тела человека»

- Шприц – «Это шприц, можно делать уколы».

Слайд 10

Игра «Собери набор парикмахера»

Дети выбирают из множества разнообразных предметов предметы необходимые парикмахеру (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди  и  другие предметы других профессий).

Слайд 11

3. Настольно – печатные игры

И последний вид игр - настольно-печатные.

Руководя настольно-печатными играми, воспитатель развивает у детей

способность различать, узнавать, припоминать.

Они разнообразны по видам:

1. Подбор картинок по парам.

2. Подбор картинок по общему признаку.

3. Запоминание состава, количества расположения картинок

4. Составление разрезных картинок.

5. Описание, рассказ пор картинке, показом действий, имитация движений.

Игра «Мемори – Мир профессий» 

Это занимательная карточная настольная игра, состоящая из парных картинок. Основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек, за что игру «мемори» еще называют  игра  «пары»Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки. Играют обычно 2 - 6 участников, в зависимости от количества карточек. Свое название настольная игра «мемори» получила от англ. memory (память) и полностью оправдывает свое название. Она развивает память, внимание.

Правила игры «мемори» крайне просты.

Все карточки перемешиваются и в начале игры раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. (Для малышей количество карточек уменьшается в соответствии с возрастными возможностями, можно начать с 4 и далее постепенно увеличивать их количество.) Детки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек, то есть ходит еще раз. Если карточки не совпадают - игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и ходит следующий участник.

Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

Игра «Судоку – мир профессий» - подбирается картинка в соответствии с определенной последовательностью (картинки не должны повторятся не в ряду, не в столбце).

Игра «Продолжи ряд или Какой картинки не хватает?» - подбирается картинка в соответствии с определенной последовательностью ряда.

Игра – пазл «Собери профессию»

Составление разрезных картинок. Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышления.

Дидактические игры, правильно используемые в воспитательно-образовательном  процессе, – это, с одной стороны, эффективное средство умственного, эстетического и нравственного воспитания, а с другой – своеобразная практическая деятельность ребёнка по освоению им окружающей действительности.

Слайд 12

Спасибо за внимание.

Рефлексия.

Педагогам предлагаются карточки с перечнем проведенных игр. Необходимо определить ценность игры в работе с дошкольниками по формированию знаний о профессиях по 5- бальной системе.

 

п\п

Название игры

Оценка

1

«Профессия на букву…»

 

2

«Угадай кто ты»

 

3

«Самая, самая…профессия»

 

4

«Кому что надо?»

 

5

«Собери набор парикмахера»

 

6

«Мемори – Мир профессий» 

 

7

«Судоку – мир профессий»

 

8

«Продолжи ряд или Какой картинки не хватает?»

 

9

«Собери профессию»

 

 

 

 


 

Мастер-класс на тему: «Ранняя профориентация дошкольников через дидактические игры в условиях

Мастер-класс на тему: «Ранняя профориентация дошкольников через дидактические игры в условиях

Игра организуется по типу «цепочки»

Игра организуется по типу «цепочки»

Игра «Кому что надо?» Цель : систематизировать знания о профессиях (например повара и врача) ; о предметах их труда

Игра «Кому что надо?» Цель : систематизировать знания о профессиях (например повара и врача) ; о предметах их труда

Детки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки

Детки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2022