Мастер - класс "Наставничество. Модель "ученик - ученик""
Оценка 4.8

Мастер - класс "Наставничество. Модель "ученик - ученик""

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
преподавание
03.11.2023
Мастер - класс "Наставничество. Модель "ученик - ученик""
Мастер-класс по наставничеству Хакимова Е. Г..docx

Мастер класс «Наставничество. Модель «ученик – ученик»

Доброе утро, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы. Перед тем как мы перейдем к непосредственной теме нашей встрече, разрешите представить вашему вниманию небольшой фильм о нашей школе.

(просмотр фильма)

(СЛАЙД 1) Свое выступление я хотела бы начать со слов известного педагога Шалвы Александровича Амонашвилли: «Настоящий учитель тот, кто может спуститься с вершины своего знания до незнания ученика, взяв его за руку, снова совершив восхождение». (СЛАЙД 2)

Совершать восхождение одному порой бывает очень сложно. Иногда человеку необходим кто-то, кто поможет, направит, успокоит, подтолкнет, даст силы и стимул идти дальше. Этот человек и есть наставник. В Великобритании был признанный во всем мире мастер, профессор факультетов коучинга и менторства Дэвид Клаттербаг. (СЛАЙД 3) В одной из своих книг он писал: «Наставник – это человек, обладающий опытом, готовый делиться своими знаниями, с менее опытными людьми в обстановке взаимного доверия. Первейшей характеристикой наставника должно быть совмещение в одном лице ролей родителя и сверстника, он должен быть своего рода фигурой, влияющей на развитие своего индивида. Не нужно поражать своего протеже знаниями и опытом. Наставник просто должен поднимать дух и поощрять ученика, делясь с ним своим энтузиазмом».

Сама тема наставничества не нова. В мои школьные годы существовали взаимоотношения между старшими и младшими поколениями школьников пионеров – пионер вожатые и октябрятские звездочки, профессиональная подготовка молодежи на предприятиях. Наставник в представлениях прошлого – это воспитатель, специалист, учитель. Что же сейчас представляет из себя модель наставничества? (СЛАЙД 4) Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации,  а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Выделяют следующие модели наставничества:

*      Учитель - учитель

*      Работодатель - ученик

*      Работодатель - студент

*      Студент - ученик

*      Учитель - ученик

Наш разговор сегодня пойдет, конечно  же, о модели «ученик – ученик». (СЛАЙД 6)

Целью такой модели является разносторонняя поддержка обучающихся с особыми образовательными или социальными потребностями, либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

Задачи этой пары: (СЛАЙД 7)

1. Помощь в реализации лидерского потенциала;

2. Улучшение образовательных, творческих или даже спортивных результатов;

3. Оказание помощи в адаптации к новым условиям среды;

4. Создание комфортных условий и коммуникации внутри класса;

5. Формирование устойчивого сообщества обучающихся, способных двигаться самостоятельно к желаемой цели.

 Какой же результат мы можем ожидать? (СЛАЙД 8):

1. Повышение уровня участия наставляемых во всех социальных, культурных и образовательных процессах;

2. Повышение уровня успеваемости в классе;

3. Улучшение психоэмоционального фона внутри группы, класса;

4. Количественный и качественный рост успешно реализованных творческих и образовательных проектов;

5. Снижение количества обучающихся, состоящих на разных видах контроля внутри школы.

А теперь давайте поближе познакомимся с нашей парой. Кто может быть наставником? (СЛАЙД 9)

 


              Наставник                                                                 Наставляемый

 


*      Социально- или ценностно-дезориенти-рованный обучающийся более низкой по отно-шению к наставнику ступени, демонстриру-ющий неудовлетвори-тельные образователь-ные результаты или проблемы с поведением, не принимающий уча-стия  в жизни школы, отстранённый от кол-лективаПассивныйАктивныйОбучающийся с осо-быми образователь-ными потребностями, нуждающийся в поддержке (инклюзия)

Активный ученик, обладающий лидерскими,                  организаторскими качествами;владеет навыками публичных выступлений.

*      Ученик, демонстрирующий высокие образовательные результаты.

*      Победитель олимпиад различного уровня.

*      Позитивный настрой, самообладание, запас внутреннего потенциала.                                                                             

 

 

 

 

 

 

Как мы видим, реализовывать модель наставничества «ученик – ученик» можно как в учебное время, так и во внеурочной деятельности. На уроках, реализуя подобную модель, мы используем работу в парах (чаще всего учитель на ранних этапах уже видит эти пары, какие-то складываются срвзу, какие-то распадаются и формируются новые); при организации самоуправления в классе выделяется «учебный сектор», члены которого могут оказать помощь тому, кто не справляется с работой; подготовка небольших сообщений и презентаций к урокам ( окружающий мир, литературное чтение).

О реализации подобной модели наставничества необходимо сообщать родителям, разъяснять суть во избежание недомолвок.

Кончно. Говорить о полноценном использовании всех видов и форм работы в паре «ученик-ученик» в начальной школе рановато. Чем старше становятся дети, тем больше ширятся возможности для наставничества. Задача начальной школы – познакомить, показать, как можно действовать в данном направлении, заинтересовать детей в подобном взаимодействии.

В заключении своего выступления хотелось бы сказать вот о чём.   (СЛАЙД 11)  В моей жизни тоже когда-то был наставник – моя первая учительница Галина Емельяновна Лиси. Благодаря ей я стала учителем начальных классов, я знала, что так будет уже в 1 классе. Добрее, мудрее и в то же время строже учителя я не знала. Нас было 40 человек но её любви хватало всем. Готовясь к выступлению, я просто так, ни на что не рассчитывая, вбила в поисковую строку её инициалы и попала на страничку сообщества в VK «Фото из комода», где увидела фотографии Галины Емельяновны и её семьи, статью о ней, написанную в преддверии Дня учителя одной из её учениц из ФМЛ. (СЛАЙД 12,13)  Из этой биографии узнала, насколько тяжёлую жизнь  она прожила.

Я уверена, что у каждой из вас тоже есть наставник, не важно, какой области жизни это касается. Есть человек, которому вы говорите «спасибо» за вклад в вас своих сил, умений, стараний, души. Я желаю вам, чтобы и о нас когда-то, много лет спустя, вспоминали с благодарностью. Я желаю   вам как можно больше благодарных учеников и родителей, чтобы не смотря ни на что, наша работа приносила удовлетворение и желание каждый день двигаться дальше.      

Спасибо за внимание!   (СЛАЙД 14)                                                                                                      


 

Мастер класс «Наставничество.

Мастер класс «Наставничество.

А теперь давайте поближе познакомимся с нашей парой

А теперь давайте поближе познакомимся с нашей парой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2023