Здравствуйте уважаемые коллеги! Своё выступление хотела бы начать с таких слов:
Это правда! ну чего же тут скрывать?
Дети любят рисовать, очень любят рисовать!
на бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Э. Успенский.
Я хочу представить Вам мастер-класс по изобразительному искусству « Рисование с использованием целлофанового пакета и бумажной втулки».
Я научу вас как выполнить рисунок в технике «Отпечаток».
Рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
А главное то, что рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.
И сегодня мне бы хотелось познакомить вас техникой рисования с использованием целлофанового пакета». Хочется показать вам простой и доступный способ оформления открытки или рисунка с детьми.
2. Практическая часть.
Уважаемые коллеги! У кого возникло желание на собственном опыте попробовать нарисовать рисунок с помощью целлофанового пакета и втулки я приглашаю занять места за рабочими столами. А вот что мы с вами будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Повторение строения цветка: стебель, листья, бутон (показываю). Роза хоть и красивый цветок, но с шипами, стебель у него колючий.
Но перед тем, как мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики:
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Для рисования нам необходимы – альбомные листы, гуашь, кисточка, баночки-непроливайки, целлофановые пакеты, бумажные втулки, влажные салфетки.
Набираем воздух в целлофановый пакет и закручиваем его, чтобы воздух оставался внутри.
Наносим на получившийся угол гуашь нужного вам цвета и делаем оттиски на листе. Если хочется, чтобы цветы получились ярче, добавляем еще краску.
Дальше берем кисточку и рисуем у получившихся цветов стебли.
Теперь придаем бумажной втулке форму цветочного листа и по контору наносим зеленую гуашь. Поочередно прижимаем втулку к листу бумаги столько раз, сколько необходимо нарисовать листочков. После того как контуры листьев готовы, раскрашиваем их.
И вот наш букет готов.
Заключительная часть
Я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение! Спасибо за внимание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.