Рабочая программа по музыке 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 8 класс

Оценка 4.6
docx
10.04.2022
Рабочая программа по музыке 8 класс
8 класс.docx

Пояснительная записка

Программа по музыке для 8 класса составлена на основе:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 с изменениями и дополнениями.

Сборник рабочих программ «Музыка» 5-8 классы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Москва «Просвещение» - 2017.

 

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

 

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева

«Музыка» 5-8 классы

8

Просвещение

Москва «Просвещение» - 2017.

 

В 8 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов.

 

 

 

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

 

ü метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

ü метод эмоциональной драматургии;

ü метод интонационно-стилевого постижения музыки;

ü метод художественного контекста;

ü метод перспективы и ретроспективы;

ü метод проектов.

Общая характеристика учебного предмета:

Предмет «Музыка» базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства в их взаимодействии с произведениями других видов искусства. Программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и с учетом требований основной образовательной программы начального общего образования. В основу данной программы положен системно-деятельностный подход к образованию, направленный на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения современного российского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава. Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются ориентация на результаты образования и гарантированность их достижения; признание решающей роли содержания образования; разнообразие способов и форм организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося, развитие его творческого потенциала, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

 

Цель программы – формирование музыкальной культуры школьника как части его общей духовной культуры

 

Задачи программы:

 

ü развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

ü -освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

ü овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушания музыки пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением ИКТ);

ü развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения;

ü освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

 

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

ü метод междисциплинарных взаимодействий;

ü метод проблемного обучения;

ü метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

ü метод эмоциональной драматургии;

ü метод интонационно-стилевого постижения музыки;

ü метод художественного контекста;

ü метод создания «композиций»;

ü метод перспективы и ретроспективы;

ü метод игры.

 

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки (восприятие, расширение представлений, оценка изучаемых музыкальных произведений, размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью), II – выполнение проблемно-творческих заданий (инструментальная импровизация и сочинение, создание музыкально-пластических композиций, театрализованные формы музыкально-творческой деятельности), III – пение (творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом исполнении различных образцов вокальной музыки, воплощение различных музыкальных образов, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков, вокально-творческое развитие), IV - музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, творческой тетради, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

 

Метапредметные:

ü устойчивый интерес к музыке, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкальнотворческой деятельности; понимание значения музыки в жизни человека, представление о музыкальной картине мира;

ü освоение/присвоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений;

ü знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

 

Личностные:

ü понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

ü иметь представление о приёмах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

ü знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

ü уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю (музыка классическая, народная, религиозная, современная;

ü владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

ü анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

ü раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

ü развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

 

 

Предметные:

ü воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

ü воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

ü вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

ü реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

ü понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

 

Работа с одаренными детьми:

Музыкально - одарённый ребёнок выделяется из общего коллектива учащихся, находящихся в классе. Такие дети эмоционально восприимчивы к музыке. Как правило, у них вырабатываются свои музыкальные предпочтения. Свои приоритеты. Некоторые произведения им нравятся, и они готовы слушать их снова и снова, а к другим они равнодушны. Одним из методов выявления в классе одарённых детей является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить об его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему, то есть, нужна целостная характеристика, получаемая путем разносторонних наблюдений. Преимущество наблюдения и в том, что оно может происходить в естественных условиях, когда наблюдателю может открыться немало тонкостей. Существует естественный эксперимент, когда, например, на уроке или на занятиях кружка, организуется нужная для исследования обстановка, которая является для ребенка совершенно привычной и, когда он может и не знать, что за ним специально наблюдают. Признаки одаренности ребенка важно наблюдать и изучать в развитии.

Прежде всего, надо постараться создать на уроке благоприятную атмосферу взаимопонимания. Во время общения на уроках и внеурочной деятельности, педагогу необходимо постоянно стимулировать ребёнка к творчеству во всех его проявлениях. По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей. К примеру, во время проведения распевок или физкульт- минуток (в младшей школе)  можно предлагаю  любому ребенку придумать своё упражнение и предложить его исполнить всему классу. 

Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями, мы поддерживаем и развиваем способности у детей. Дети, у которых выявляются ярко выраженные способности к вокальному исполнению, становятся солистами. С ними в дальнейшем также ведется индивидуальная работа. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.  В связи с малым объемом учебного времени (1 урок в неделю), развитие  музыкально  одарённых детей,  стало  в полной мере реализовываться в условиях  ФГОС во внеурочной деятельности.  Обязательным  видом деятельности является  участие в конкурсах, внеклассных мероприятиях. К примеру,  проект создания собственного музыкального клипа – может  увлечь  ребят, так как  учитываются интересы и уровни дарования каждого ребёнка в команде. Такая форма обучения позволяет одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со сверстниками и оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения, вместе с тем развивать свою одаренность.

 

        В работе с одаренными детьми целесообразно положить следующие принципы педагогической деятельности:

ü принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

ü принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

ü принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

ü принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

ü принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.

 

Таким образом, все перечисленные принципы в полной мере находят отражение в основополагающих идеях новых федеральных стандартов.

 

Работы со слабоуспевающими учащимися:

 

1)      Найти подход к ученику. Применять коуч-технологии, метод  в основе которого лежит не просто индивидуализированный подход и умение слушая слышать, но и раскрытие потенциала ученика. То есть коучинг – это педагогическая поддержка ребенка, нацеливание его на конкретный результат. С помощью данной методики  можно способствовать формированию позитивного мышления, направленного на успех, поддерживать у ученика уверенность в своих силах и в свои возможности. Ведь именно ситуация успеха — необходимое условие положительного отношения к учебе. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Для этого перед учеником ставим   посильные задачи, где он может проявить инициативу и заслужить признание одноклассников и учителя. И у детей появляется сильная мотивация, чтобы ликвидировать свои пробелы в знаниях.

2) разбивание  класса на пары: сильный-слабый. Слабоуспевающих учеников прикреплять к сильным. В таких парах дети занимаются на уроках, после уроков, даже на переменах (особенно перед проверочными работами). Сильные дети тоже заинтересованы в этой деятельности, т. к. если слабый ученик получил положительную оценку, его «учитель» получает «5» или дополнительный балл.

3) Хороший результат также дают тесты для тематического контроля и обучающие. Тестирование позволяет провести широкий и глубокий контроль знаний, выявить общую картину и дает возможность для дальнейшей индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися. Такую работу проводить  не только в ходе индивидуальных занятий по плану и графику, но и во время урока.

4) При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираю специальные задания. Учитывать объём домашних заданий, чтобы не допустить перегрузки школьников.

5) Работа со слабоуспевающими сводится не только к коррекции и устранению пробелов в знаниях, но и к общему личностному развитию ребенка. И для этого использовать активные методы обучения, которые вызывают у детей неподдельный интерес, воспитывает положительное эмоциональное отношение к уроку. На первом же занятии со слабоуспевающими предложить детям самим решить, чего они ждут от урока, чего хотят достигнуть.

Все выше сказанные приемы и методы позволяют: раскрыть у детей свои способности; приобрести уверенность в себе, совершенствовать свои коммуникативные навыки, возможность формировать у учащихся творческое мышление, формировать опыт взаимодействия в коллективе.

Работа со слабоуспевающими детьми должна проводиться учителем систематически.

 

Тематическое планирование учебного предмета (курса)

 

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

практ.

раб.

самост.

раб.

контр.

раб.

 

Жанровое многообразие музыки

 

17 часов

1

 

 

 

Музыкальный стиль

18

1

 

 

 

Нормы оценивания знаний по музыке.

Функция оценки - учет знаний. Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).

Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

 

Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

 

 

Отметка `5` ставится:

 

если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

 

умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

 

проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

 

Отметка 4 ставится:

ü если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своейжизненной позиции);

ü проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

ü умение пользоваться ключевыми и частными знаниями

 

Отметка 3 ставится:

ü проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своейжизненной позиции);

ü или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

ü или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить. Отметка 2 ставится:

ü нет интереса, эмоционального отклика;

ü неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

ü нет проявления музыкальных способностей и нет стремления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

 

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/формы контроля

 

По плану

По факту

 

Жанровое многообразие музыки (17 часов)

 

1

Классика и современность. Музыка и творческий путь  И.С.Баха.

 

Знать понятия:классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля.

Уметь приводить примеры

 

2

Современные обработки классических произведений.

 

Знать понятие транскрипция.

Уметь:

- выявлять средства музыкальной выразительности и определять форму музыкальных произведений

 

3

Жанровое многообразие музыки.

(музыкальные жанры)

Знать понятия: жанр, вокальная, инструментальная, театральная музыка.

Уметь: приводить примеры различных музыкальных жанров;проводить интонационно-образный анализ музыки

 

4

Песня – самый демократичный жанр музыки.

Знать:

- понятия: куплетная форма, строение песни;

- виды исполнения песен (с аккомпанементом, а капелла);

- исполнительский состав (солист-запевала, хор, типы хоров, ансамбль)

 

5

Патриотическая тема в музыке.

Симфонии Шостаковича и Чайковского.

 

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

 

6,7

Проникновение фольклора в современную музыку.

«Рапсодия в стиле блюз» - Гершвин.

Знать основные черты и характеристики авторского и народного музыкального творчества

Уметь определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством

 

8

Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

 

Знать:

- особенности духовной и светской песни;

- понятия: знаменный распев, партесное пение, тропарь, стихира, литургия, всенощная, хорал, месса

 

9,

10

Тема любви – вечная тема в искусстве

 

Уметь:  проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

 

11

Иоганн Штраус – король вальса

 

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки;

- определять форму, приёмы развития музыки;

- выявлять средства выразительности музыкальных инструментов

;

 

12

Жанр вальса в «серьезной» и «легкой музыке»

 

Уметь:- проводить интонационно-образный анализ музыки;

- определять форму, приёмы развития музыки;

- выявлять средства выразительности музыкальных инструментов

 

13,14

Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению

 

Уметь:проводить интонационно-образный анализ музыки;определять форму, приёмы развития музыки;

- выявлять средства выразительности музыкальных инструментов

 

15,16

Интонации и ритмы марша

 

Уметь:

- приводить примеры маршей как самостоятельной пьесы и как части произведений крупных жанров;

- проводить интонационно-образный анализ музыки

 

17

Выдающиеся  исполнительские коллективы

 

Знать:

- отечественные и зарубежные исполнительские коллективы как хоровые, так и оркестровые

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- сравнивать стиль исполнения

 

Музыкальный стиль (18 часов)

 

Джаз. Корни и стоки. Симфоджаз

 

Знать понятия: джаз, симфоджаз, блюз, спиричуэл, акцент, драйв, свинг;и их отличительные черты;

- характерные признаки и историю развития джазовой музыки;

- понятия:

- состав джазового оркестра

Уметь называть представителей (композиторов и исполнителей) джазовой музыки

 

Рок-опера. Рыбников- Юнона и Авось

 

Знать драматургию развития рок-оперы.Уметь:

-проводить интонационно-образный анализ музыки;

- определять тембры музыкальных инструментов;

- выявлять средства музыкальной выразительности

 

21,22

Авторская песня

 

Знать:

- историю развития авторской песни;

- особенности и жанры авторской песни

.

 

23,24

Духовная музыка

 

Знать:

- понятие: духовная  музыка;

- что лежит в основе музыки

православной и католической церквей.

- основные этапы развития духовной музыки;

- понятия: знаменный распев, партесное пение и а капелла, унисон, духовный концерт

Уметь приводить музыкальные примеры

 

25

Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений

 

Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов. Выявление глубоких связей композиторской музыки с народным творчеством

 

26

Вечная музыка Вивальди. Эпоха Барокко в музыке. Вивальди «Времена года»

 

Знать:понятие:инструментальный концерт; особенности стиля барокко. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки;

- определять форму, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения

 

Характерные признаки музыкального классицизма. Гайдн Симфония № 45, Моцарт Симфония №40, Бетховен Симфония №3

Симфонические произведения М.Глинки

 

Знать понятия «Венская классическая школа», состав классического симфонического оркестр.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки;

- определять тембры музыкальных инструментов.

 

27

«…И музыка, которой нет конца…» Эпоха Романтизма в музыке. Паганини Каприс №24

С.Баневич «Дорога

 

Знать:

- выразительные возможности скрипки, её создателей и современных исполнителей.

 

28

Творческий стиль С.Рахманинова.

Рахманинов Рапсодия на тему Паганини

 

Знать понятие транскрипция.

Уметь:выявлять средства музыкальной выразительности и определять форму музыкальных произведений

 

29,30

Историческая хроника А.Пушкина и опера М.Мусоргского «Борис Годунов»

 

Знать:

- драматургию развития оперы;

 то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо исторических событий.

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

 

31

Всегда современный Чайковский. фрагменты оперы  «Евгений Онегин», Концерт №1 для ф-но с оркестром

 

Знать:

- основные моменты творчества П.Чайковского, повлиявшие на создание тех или иных музыкальных произведений

Уметь:

- определять тембры музыкальных инструментов;

- определять приёмы музыкального развития и жанры

 

32

Мы помним… Мы гордимся… Песни великого подвига. песни времен ВОВ и о ВОВ

 

Знать:

- основные моменты творчества композиторов военных лет и их песни

 

33

 Музыка кинематографа.А.Петров, В.Лебедев, А.Шнитке, А.Зацепин,

 

Уметь:называть имена композиторов, сочинявших музыку к кинофильмам; проводить интонационно-образный анализ;определять форму музыкального произведения

 

34

Защита рефератов.

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический комплекс для учителя:

1. Учебно-методический комплект «Музыка 8 класс» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

 

2. На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 8 класс». Авторы программы « Музыка.» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2017., стр.3-28.

 

3. «Методика работы с учебниками «Музыка 8 класс», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2017г.

 

4. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 8класс», М., Просвещение, 2017

 

5. Фонохрестоматия для 8 класса (2 диска)

 

6. Е.Д.Критская «Музыка 8 класс» 1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2017 г.

 

7. Учебник «Музыка 8класс», М., Просвещение, 2017г.

 


 

Пояснительная записка Программа по музыке для 8 класса составлена на основе: -

Пояснительная записка Программа по музыке для 8 класса составлена на основе: -

Общая характеристика учебного предмета:

Общая характеристика учебного предмета:

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования: ü метод междисциплинарных взаимодействий; ü метод проблемного обучения; ü метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; ü метод…

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования: ü метод междисциплинарных взаимодействий; ü метод проблемного обучения; ü метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; ü метод…

Личностные: ü понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы; ü иметь представление о приёмах взаимодействия и развития образов музыкальных…

Личностные: ü понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы; ü иметь представление о приёмах взаимодействия и развития образов музыкальных…

Работа с одаренными детьми:

Работа с одаренными детьми:

Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями, мы поддерживаем и развиваем способности у детей

Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями, мы поддерживаем и развиваем способности у детей

Найти подход к ученику. Применять коуч-технологии, метод в основе которого лежит не просто индивидуализированный подход и умение слушая слышать, но и раскрытие потенциала ученика

Найти подход к ученику. Применять коуч-технологии, метод в основе которого лежит не просто индивидуализированный подход и умение слушая слышать, но и раскрытие потенциала ученика

Работа со слабоуспевающими детьми должна проводиться учителем систематически

Работа со слабоуспевающими детьми должна проводиться учителем систематически

Отметка 4 ставится: ü если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своейжизненной позиции); ü проявление музыкальных способностей и стремление их проявить; ü умение пользоваться ключевыми и…

Отметка 4 ставится: ü если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своейжизненной позиции); ü проявление музыкальных способностей и стремление их проявить; ü умение пользоваться ключевыми и…

Календарно-тематический план № урока

Календарно-тематический план № урока

Знать: - понятия: куплетная форма, строение песни; - виды исполнения песен (с аккомпанементом, а капелла); - исполнительский состав (солист-запевала, хор, типы хоров, ансамбль) 5

Знать: - понятия: куплетная форма, строение песни; - виды исполнения песен (с аккомпанементом, а капелла); - исполнительский состав (солист-запевала, хор, типы хоров, ансамбль) 5

Тема любви – вечная тема в искусствеУметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки 11Иоганн

Тема любви – вечная тема в искусствеУметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки 11Иоганн

Выдающиеся исполнительские коллективыЗнать: - отечественные и зарубежные исполнительские коллективы как хоровые, так и оркестровые

Выдающиеся исполнительские коллективыЗнать: - отечественные и зарубежные исполнительские коллективы как хоровые, так и оркестровые

Авторская песняЗнать: - историю развития авторской песни; - особенности и жанры авторской песни

Авторская песняЗнать: - историю развития авторской песни; - особенности и жанры авторской песни

Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов

Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов

Историческая хроника А.Пушкина и опера

Историческая хроника А.Пушкина и опера

Музыка кинематографа.А.Петров,

Музыка кинематографа.А.Петров,

Учебно-методический комплект «Музыка 8 класс» авторов

Учебно-методический комплект «Музыка 8 класс» авторов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2022