Мастер-класс «Новогодний сувенир» в городецкой росписи.
Оценка 4.7

Мастер-класс «Новогодний сувенир» в городецкой росписи.

Оценка 4.7
Домашнее обучение +3
docx
искусство +1
6 кл
23.09.2021
Мастер-класс  «Новогодний сувенир» в городецкой росписи.
Мастер- класс для детей и родителей.
Конспект мастер-класса Новогодний сувенир.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования городского округа королев Московской области «Школа искусств»

 

 

Конспект занятия

 

Мастер-класс

«Новогодний сувенир» в городецкой росписи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Архипова А.А.

Педагог дополнительно образования

Высшая квалификационная категория.

 

 

 

Королев 2021

 

         Конспект занятия по предмету «Декоративной росписи по дереву.

«Новогодний сувенир» -символ года».

                                                                Педагог дополнительного образования

                                                           МАУ ДО «Школа искусств» города

                                                Королев Московской области

                                                   Архипова Алла Александровна

 

Тема занятия: «Новогодний сувенир» - символ года» создания художественного изделия в свободной росписи. 

Мастер-класс для родителей и учащихся 10-17 лет.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма занятия: мастер-класс.

Цель занятия: ознакомление родителей с учебным процессом, знакомство с декоративно-прикладным искусством и приемами городецкой росписи. В рамках проекта «Всей семьей в будущее» с целью воспитания бережного отношения к народному искусству.

 Задачи занятия:

Образовательные:

·        Повторить и закрепить знания и навыки работы по дереву в росписи;

·        Познакомить родителей с работами обучающихся и педагога;

·        Познакомить родителей с возможностью применения приемов кистевой росписи и взаимодействия с различными материалами.

·        Познакомить с техническими приемами городецкой росписи и изготовления новогодней игрушки.

 

Развивающие:

·        развитие творческого мышления и эстетического художественного вкуса.

·        развитие умения самостоятельно и мотивировано организовать свою познавательную деятельность.

·        развитие специфической двигательной функции руки и способности аккуратно выполнять роспись.

·        Развитие коммуникативного общения и взаимопонимания родителей и детей, укрепление семейных отношений и преемственности.

Воспитательные:

·        Воспитание уважения к культуре русского народа через приобщение к декоративно-прикладному искусству.

·        Воспитание патриотизма и толерантности к другим народам.

·        Воспитания любви и интереса, бережного уважения к родной культуре и ответственности за создаваемые творческие работы, за их духовную и эстетическую составляющую.

·        Воспитание умения работать в коллективе.

·        Воспитание аккуратности

 

 

Методы обучения: беседа, словесный, наглядный, практический, наблюдения, групповые методы, метод индивидуально-личностного подхода, дифференцированного подхода. создание индивидуального образа, работа в малых группах, использование технологии мастерских, использование ИКТ.

Педагогические технологии, используемые на уроке:

·        Технология мастерских

·        Компьютерные технологии

·        Технология группового обучения

·        Личностно – ориентированная технология

Средства обучения, материалы и оборудование:

Для учителя: ТСО (мультимедийный проектор), слайд шоу, технологические карты с этапами выполнения росписи, готовые варианты изделия.

Для учащихся и родителей: Заготовка из дерева, темпера, карандаш, ластик, кисти белка №1, 2, 3, баночка с водой, салфетки.

Оборудование и материалы:

Для педагога «Новогодняя игрушка» - символ года выполненная педагогом для примера, технологические карты с этапами выполнения изделия, примеры работ в городецкой росписи.

Для учащихся и родителей: проектор, экран, презентация к занятию роспись «Городец», шаблон, технологическая карта, карандаш, ластик, темперные краски, кисти №1, 2, 3 беличьи, баночка с водой, палитра, бумажные салфетки,

Предварительная работа: подбор материала к презентации, выполнение примерных творческих работ в городецкой росписи, подготовка графических рисунков на заготовках (деревянная игрушка) и технологическая карта, эскизы вариантов росписи.

Оформление доски и демонстрационного стола: примеры работ учащихся по предмету «Декоративная роспись по дереву» 1 года обучения базового уровня по теме «Городецкая роспись».

Технологическая карта с этапами выполнения изделия, примеры работ в образцах новогодних игрушек в традиции росписи Городец.

Деятельность учащихся на занятии: знакомство родителей с промыслом Городец показ презентации. Демонстрация своих знаний и умений в технологии росписи на доске элементов росписи цветов и листьев. Участие в беседе по изучению приемов росписи и выполнение совместно с родителями творческой работы самостоятельно.  Участие в беседе и викторине, обсуждение результатов работы.

План мастер-класса: Общая продолжительность мастер-класса: 2 часа 20 мин. Занятие делится на 3 части: 40 минут- первая, 40 минут-вторая, 40 минут- третья. Предусмотрено 2 перерыва для проветривания помещения и отдыха – 10 минут каждый. В группе 8 учеников и 8 родителей.

 

1. Организационная часть - 5 минут

 

2. Приветствие. Знакомство с темой мастер-класса. Вводная беседа педагогом - 5 мин

 

3. Беседа с показом презентации или слайд- шоу и рассказом о промысле обучающимися -  15 мин

4. Объяснения по технике росписи с использованием методических пособий и наглядного выполнения элементов росписи на доске.

(теория) -  15 минут

5.  Перерыв - 10 минут

 

6. Самостоятельная работа (практика) - 18 минут

 

7. Динамическая пауза - 2 мин

 

8.  Самостоятельная работа (практика) - 20 минут

 

9.  Перерыв - 10 минут

 

10.  Самостоятельная работа(практика) - 20 минут

 

11. Завершение работы. Викторина. Подведение итогов.

Просмотр и анализ и обсуждение творческих работ

Фото сессия и, вопросы и пожелания родителей - мин.

 - 15 минут

12 Уборка рабочего места – 5 минут

 

Содержание мастер-класса

1. Организационная часть.

Организация группы, настрой на творческую деятельность, введение в тему.

2. Приветствие. Знакомство с темой, целью и задачами мастер-класса.

Педагог: Занятие начинается с беседы.

- Сегодня у нас необычное занятие, дети дают родителям мастер-класс «Новогодний подарок» - символ года.

Целью является представления полученных знаний родителям учеников и выполнение индивидуальных новогодних игрушек в традиции росписи Городца.

3.

Педагог: Показывает презентацию.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Посмотрите на роспись – сочность красок манит.
Городецкая роспись душу нам веселит.

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

Городецкая роспись осуществляется в несколько этапов: сначала наносится основной тон, затем обозначается контур и самые темные места, а в завершение используется так называемый прием «оживки», когда белой краской наносятся блики. Для росписи был выбран характерный цветочный орнамент, который достаточно прост и лаконичен в исполнении.

Мои ученики будут сегодня в роли мастеров и покажут вам, как они освоили технические приемы росписи Городца и умело научились применять художественные материалы в работе.

     Расписные новогодние игрушки в яркой и самобытной Городецкой росписи принесут хорошее предновогодние настроение в ваш дом.  Желаем удачи всем участникам мастер- класса. 

4.

Педагог:

Объясняет выполнение поэтапной росписи по технологическим картам и демонстрируют свое умение в выполнении технике росписи наглядно на доске в формате бумаге А3 (цветов и листьев, птицы).

        Педагог демонстрируют игрушки, расписанные своими руками для новогодней елки, показывают разнообразие ярких колористических и цветочных и сюжетных композиции в Городецкой росписи.

Показ детских работ позволяет родителям более детально познакомиться с мотивами и элементами росписи.

5.  Перерыв -  10 м.

6. Самостоятельная работа.

Педагог:

Ознакомление родителей учащихся с учебным процессом. 

 Хочу отметить, что новогодний подарок «Хрюша»- символ года (игрушка ) будет долгие годы на поминать нам об этом событии.  

 

Последовательности выполнения росписи

Выполнение по технологической карте.

1.     Заготовка сувенира «поросёнок».

2.     Краски темперные.

3.     Баночка, палитра, салфетки.

4.     Кисти № 0, 1, 2.

5.     Карандаш, ластик.

6.     Наждачная бумага №820.

7.      Акриловый лак.

 

Подготавливаем поверхность заготовки к работе под роспись.

·        Проклеиваем ¼ ПВА с водой.

·        Обрабатываем наждачной бумагой №820.

·        Покрываем охристым цветом.

 

     Смотрим технологическую карту поэтапного выполнения росписи на изделия, выбираем интересный растительный мотив «цветочного букета» и выполняем графику.

Педагог и дети веду фронтальную и индивидуальную работу с родителями, если есть ошибки указываю на них и показываю, как исправить.

Выполнение этапов росписи.

1. Выполним раскладку в цвете основных «цветочных и ягодных» элементов в композиции кистью №2.

2. Выполним раскладку листьев «зеленым цветом» кистью №2.

3. Выполним «оттеневку» всех элементов композиции черным цветом кистью № 0.

4. Выполним «оживку» белилами по всем элементам композиции.

Роспись готова!

7. Динамическая пауза - 2 мин.

8. 9. Самостоятельная работа.

10. Завершение работы. Викторина «Узнай и назови».

Сейчас я предлагаю вам поучаствовать и проверить свои знания.

Вопросы:

1.     С каким промыслом вы сегодня знакомились? (городец)

2.     Что интересного вы узнали об этом промысле? (нахождение вблизи Нижегородской области)

3.     Что необычного в Городецкой росписи? (сюжеты и декоративность)

1.     Чем она отличается от остальных? (сюжетами).

 

 Подведение итогов: 

В конце занятия рассматриваем выполненные работы. Обсуждаем кто наиболее удачно справился.

Фото сессия и обсуждение творческих работ, вопросы и пожелания родителей. Педагог делает обобщённый вывод результативности проведенного мастер-класса, делая акцент на более удачных проявлениях в конкретных работах. Педагог благодарит детей за проведенную работу с родителями.

Критерии оценки работ:

·        Аккуратность

·        Создание образа

·        Колористическое решение

·        Оригинальность

·        Соблюдение технологии изготовления

 Уборка рабочего места.

 

 

 

Технологическая карта

«Новогодний сувенир» в городецкой росписи.

Ход работы.

Примечания

 

 

IMG_20181222_130303 IMG_20171027_160415

Используемые материалы.

  1. Заготовка сувенира «поросёнок».
  2. Краски темперные.
  3. Баночка, палитра, салфетки.
  4. Кисти № 0, 1, 2.
  5. Карандаш, ластик.
  6. Наждачная бумага №820.
  7.  Акриловый лак. Подготавливаем поверхность заготовки к работе под роспись.

·         Проклеиваем ¼ ПВА с водой.

·         Обрабатываем наждачной бумагой №820.

·         Покрываем охристым цветом.

 

 

 

IMG_20181223_195651 IMG_20181223_211857

 

  1. Выполним раскладку в цвете основных «цветочных и ягодных» элементов в композиции кистью №2.

 

 

IMG_20181223_220347

 

  1. Выполним раскладку листьев «зеленым цветом» кистью №2.

 

 

IMG_20181224_091400

 

  1. Выполним «оттеневку» всех элементов композиции черным цветом кистью № 0.

 

 

IMG_20181224_174045 

 

4.Выполним «оживку» белилами по всем элементам композиции.

 

 

im-upload-image-1546065462997

 

Итоги мастер-класса.

 


 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования городского округа королев

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования городского округа королев

Конспект занятия по предмету «Декоративной росписи по дереву

Конспект занятия по предмету «Декоративной росписи по дереву

Воспитание уважения к культуре русского народа через приобщение к декоративно-прикладному искусству

Воспитание уважения к культуре русского народа через приобщение к декоративно-прикладному искусству

Предварительная работа: подбор материала к презентации , выполнение примерных творческих работ в городецкой росписи, подготовка графических рисунков на заготовках (деревянная игрушка) и технологическая карта, эскизы…

Предварительная работа: подбор материала к презентации , выполнение примерных творческих работ в городецкой росписи, подготовка графических рисунков на заготовках (деревянная игрушка) и технологическая карта, эскизы…

Перерыв - 10 минут 6. Самостоятельная работа (практика) - 18 минут 7

Перерыв - 10 минут 6. Самостоятельная работа (практика) - 18 минут 7

Посмотрите на роспись – сочность красок манит

Посмотрите на роспись – сочность красок манит

Педагог: Ознакомление родителей учащихся с учебным процессом

Педагог: Ознакомление родителей учащихся с учебным процессом

Роспись готова! 7. Динамическая пауза - 2 мин

Роспись готова! 7. Динамическая пауза - 2 мин

Технологическая карта «Новогодний сувенир» в городецкой росписи

Технологическая карта «Новогодний сувенир» в городецкой росписи

Выполним раскладку листьев «зеленым цветом» кистью №2

Выполним раскладку листьев «зеленым цветом» кистью №2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2021