Комитет образования Администрации городского округа Королёв Московской области
МАУ ДО "Школа искусств"
СОГЛАСОВАНО Председатель методического совета ____________________ Протокол № ____ от ________ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МАУ ДО "Школа искусств" ____________ Л.В.Мотозова |
Международный конкурс - фестиваль декоративно - прикладного творчества «Пасхальное яйцо» 2021 конкурс мастер-классов
для детей и взрослых.
Тема: «Пасхальное яйцо» в технике Мезень.
|
Автор- составитель: Архипова Алла Александровна педагог дополнительного образования |
г. Королёв
Московская область
2021 г.
Тема:
Творческая деятельность для взрослых и детей разных возрастных категорий на
Конкурсе-мастер классов на международном конкурсе - фестивале декоративно - прикладного творчества «Пасхальное яйцо» 2021
Цель: попробовать выполнить изделие «Пасхальное яйцо» в мезенской росписи.
Задачи:
Образовательные: выполнить роспись в технических особенностях мезенской росписи.
Попробовать работать темперными красками, познакомить с техникой мезенской росписи, кисточками № 0, 1, и другими материалами.
Развивающие: развить мелкую моторику, аккуратность, эстетический вкус, творческое воображение и т.д.
Выявление и поддержку одаренных и талантливых детей разных возрастных категорий и также взрослых.
Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности, уважение к своему труду и труду соседа, воспитать любовь к самостоятельной творческой работе.
Участники мастер – класса:
Взрослые и дети разных возрастов.
Материалы и оборудование:
· заготовка (фанера) яйцо,
· ПВА клей вода,
· карандаш,
· темпера,
· кисти №0, №1,
· палитра,
· салфетка,
· баночка с водой.
Педагогические технологии:
- личностно-ориентированное обучение;
- технология мастерских;
- информационно – коммуникативные технологии;
- проектные технологии обучения;
- методика коллективных дел;
- здоровье сберегающая технология;
- технология развития креативного мышления.
Методы:
- словесный (объяснение, беседа);
- наглядный (демонстрация материала);
- сравнения (форм, приемов, пропорций);
- практический (выполнение изделия в материале);
- проектный (воплощение собственной творческой идеи);
Росписи.
- воспитательный (личного примера, убеждения, мотивации);
- метод педагогического мониторинга (наблюдение, характеристика творческого продукта, диагностика).
Деятельность обучающихся: самостоятельная работа; совместная деятельность ученик (ребенок) - педагог.
Средства обучения: технологические карты, вариант готового изделия, фотоматериал, наглядный показ поэтапного изготовления изделия.
Предварительная работа: с участниками мастер-класса проводилась беседа о истории промысла Мезени и также, о особенностях технике и приемах росписи. Демонстрация готовых изделий в данной технике «Пасхальное яйцо» с разными сюжетными композициями рассказывающие о северном лесе.
№ |
Этапы занятия |
Задачи |
Содержание деятельности |
Методы, педагогические технологии |
Дидактические средства и художественные материалы |
1. |
Организационный момент 2 мин. |
Привлечь внимание, настроить на работу |
Приветствие детей и взрослых, изучение техники росписи. Раздача материала наглядного материала. |
Групповая, технология мастерских. |
заготовка (фанера) яйцо, ПВА клей вода, карандаш, темпера, кисти № 0, №1, палитра, салфетка, баночка с водой.
|
2. |
Объяснение материала 5 мин. |
Вызвать эмоциональный отклик, настроить на творческую работу. Заинтересовать на продолжение изучения мезенской росписи. |
Педагог объясняет, что на занятии участники познакомятся с мезенской росписью, демонстрация наглядного материала. |
Личностно ориентированная, групповая, метод словесный, метод наглядный |
Наглядный материал: готовые пасхальные яйца. |
3. |
Выполнение работы 20 мин. |
Показать и научить техники Мезенской росписи. |
Педагог показывает этапы выполнения работы, участники повторяют. См. Технологическую карту. |
Метод наглядности, метод словесный, личностно ориентированный, групповой, сравнения, практический, поисковый |
. |
4. |
Физкультминутка 1 мин. |
Снять мышечное напряжение с кисти рук. |
Дети и взрослые выполняют упражнения. |
Здоровье сберегающая технология, групповая |
|
5. |
Подведение итогов 2 мин. |
Оценить результат, провести диагностику |
Идет рефлексия: педагог спрашивает: Понравилась Вам мезенская роспись? Чтобы вы еще хотели в такой технике создать, какой сюжет? Будите ли вы в дальнейшем выполнять мезенскую роспись? Какой сюжет получился лучше всех? |
Метод педагогического мониторинга. наблюдения, характеристика творческого изделия, диагностика, сравнения. |
|
Анализ результатов мастер-класса
Обучающиеся |
Критерии |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5
|
Средний балл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки:
1. Роспись темперными красками;
2. Владение техническими приемами росписи.
3. Техника исполнения росписи;
4. Общая выразительность и завершенность;
5. Художественный подход оригинальность.
0, 1, 2, 3 - оценки выставляются согласно проявления критерия.
0 - критерий не проявлен
1 - критерий проявлен незначительно
2 - критерий проявлен достаточно
3 - критерий проявлен полно, в хорошем качестве.
Вывод: Большой эмоциональный отклик получил мастер-класс на международном конкурсе - фестивале декоративно - прикладного творчества «Пасхальное яйцо» 2021. Выполнив творческую работу «Пасхальное яйцо» в мезенской росписи все, участники справились с творческой работой очень успешно! Проявлен интерес к дальнейшему изучению тонкости ремесла Мезени.
Технологическая карта поэтапной выполнения Мезенской росписи «Пасхальная яйцо».
1 |
|
Необходимые материалы: заготовка (фанера) яйцо, ПВА клей вода, карандаш, темпера, кисти №0, №1, палитра, салфетка, баночка с водой.
1 этап Подготовительный этап к работе. Нам потребуется заготовка яйцо. Выполним обводку шаблона карандашом с 2 сторон. Ярко обводим рисунок карандашом. |
2 |
|
2 этап Начало росписи. Работаем в красном цвете. Выполняем роспись с «Мировой горы» одним движением ведем линию кистью №0 и 1, насыщенной красной краской выполняем большую и малою дугу с разной толщиной и заполняем бордюр разделенные на треугольники, которые образуют орнаментальный строй. |
3 |
|
3 этап Выполнение росписи в композиции начинаем с крупных элементов (животных, храм, дерева и т.д.). Начинаем с вертикальных линий, горизонтальных линий вся роспись выполняется красным цветом и кистью №1. |
4
|
|
4 этап Выполняем роспись кистью №0 и 1 тонкой линией красным цветом прорисовываем основной рисунок композиции. |
5 |
|
5 этап Приступаем к самому интересному этапу росписи контура черным цветом оттеневки. Начинаем с главных элементов композиции (храм, животных, деревьев и т.д.) Для выполнения росписи потребуется кисть №0 и тонкой линией черным цветом прорисовываем рисунок. |
6 |
|
6 этап Завершаем работу. Выполнением роспись символов и знаков в мелком пластике узора (земля, вода, ветер, воздух, огонь, изобилие). Для выполнения росписи потребуется кисть №0 и тонкой линией черным цветом прорисовываем линии.
|
Фото мастер-класса
1 . Ход работы.
2. Выполнения росписи в завершающем этапе «оттеневка».
3. Итог работы.
4. Отзывы о проведения мастер- класса
«Пасхальное яйцо» в мезенской росписи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.