Урок по ФГОС
Класс: 6
УМК: Л.А. Неменская
Предмет: изобразительное искусство
Тип урока:
Тема урока: «Натюрморт в цвете »
Цели урока: Сформировать умения в создании натюрморта в цвете в ходе практической работы.
Задачи:
- образовательная: научить выражать в натюрморте своё настроение и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен;
- развивающая: развивать умения учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства при работе над натюрмортом;
- воспитательная: воспитывать художественный вкус, эстетическое цветовое ощущение;
Средства обучения: компьютер, проектор, ИКТ, репродукции картин, учебник, муляжи фруктов, схема последовательности рисования натюрморта, презентация, лист А3, акварель, гуашь, музыкальные произведения для прослушивания.
Форма работы: практическая;
ХОД УРОКА
Этап |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты УУД |
Мотивация к деятельности Цель этапа:включение учащихся в деятельность. |
Урок начинается с психологической разминки: - Прозвенел звонок, Ну что все готовы Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш урок сегодня многообещающий. Ребята, каждый день мы окружены множеством различных вещей, которые помогают нам жить. И эти предметы как называются? Правильно. Предметами быта. У каждой вещи своя история и судьба, так же как и у людей. Одни вещи аристократы. Это дорогие, любимые, красивые вещи и занимают они какое место в вашем доме? Правильно, почётное место. А другие труженики. Это…? помогайте мне. Верно каждодневные наши помощники. Есть и особые вещи в доме, которые дороги по каким-то причинам. И у каждого из вас есть такие вещи. Так где же можно увидеть большое разнообразие красивых и нужных вещей. Кто догадался? Правильно, на художественной картине. Какого именно жанра? Правильно, «натюрморт». Многих художников увлекло изображение прекрасного мира вещей и все они по своему о них рассказали. Как им это удалось? (ответы учеников). Ребята, слушая ваши ответы, я думаю что вы уже догадались, какова тема нашего урока? Да, вы правы «Натюрморт в цвете» |
Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель этапа: подготовка мышления учащихся |
Давайте вспомним: Натюрморт – это композиция из нескольких неодушевлённых предметов; (в переводе с французкого означает «мёртвая натура», с немецкого «тихая жизнь») А может ли натюрморт составлен из случайно выбранных предметов? (ответы учащихся). Конечно, да. Ребята скажите как должна быть составлена композиция натюрморта? (ответы учеников) (из не случайных предметов: книга – овощи); Предметы входящие в натюрморт должны быть какие? (ответы учеников) (разнообразные по форме) Предметы могут загораживать друг друга? (ответы учеников) (нет) В композиции должен быть композиционный центр? Как вы думаете, что это такое? (ответы учеников) (главный предмет) Вот теперь мы свами узнали больше о первом художественном жанре -? Каком? Правильно о «натюрморте». Но что нам ещё должно быть известно? Ответ учеников: Контраст цветов. |
Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические) |
Определение места и причин затруднения Цель этапа:обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). |
Вот теперь мы свами узнали больше о первом художественном жанре -? Каком? Правильно о «натюрморте». Но что нам ещё должно быть известно? Ответ учеников: Контраст цветов. То есть – противоположность. Тёплые-холодные (примеры: красный – зелёный, жёлтый – фиолетовый, синий- оранжевый). А теперь я предлагаю вам увидеть на экране то, о чём мы с вами беседовали и услышать от вас цель урока. Задачи? Создать цвет цветовых пятен, уметь создавать светотень, развивать эстетические чувства. Правильно. «Создать натюрморт в цвете в ходе практической работы» |
Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные результваты Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П – лог.) |
Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа:составить план достижения целей
|
|
Планирование, прогнозирование (Р), Моделирование, выдвижение гипотез (П), инициативное сотрудничество в поисках информации (К) |
Реализация проекта-практическая работа |
Но прежде чем приступить к выполнению художественной работы необходимо отдохнуть. ФИЗМИНУТКА.
Самое время подготовить галерею для размещения картин созданных учениками 6 класса. И как не странно художников каждого натюрморта будет два, а также темы данного жанра у всех разные. А определить их можно по жребию.
По окончанию работы, каждая пара попробует доказать правильность составления и написания натюрморта.
темы натюрморта:
- Кухонные принадлежности; - Фрукты; - Мир художника; - Цветочный букет; - натюрморт делового человека;
|
|
Самостоятельная работа Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности |
Но прежде чем приступить к выполнению художественной работы необходимо отдохнуть. ФИЗМИНУТКА.
Самое время подготовить галерею для размещения картин созданных учениками 6 класса. И как не странно художников каждого натюрморта будет два, а также темы данного жанра у всех разные. А определить их можно по жребию.
По окончанию работы, каждая пара попробует доказать правильность составления и написания натюрморта.
Выполнение практической работы.
проводить индивидуальную работу, разместить работы учеников на доске, проанализировать, выставить оценки). |
Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) Личностные результаты Самоопределение (Л) |
Рефлексия деятельности
Цель этапа:осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Домашнее задание
|
Разместить работы учеников на доске, выставить оценки, проанализировать:
Какую оценку поставил бы каждый за выполненную работу? Ребята, перед вами лежат смайлики, я предлагаю оценить наше творчество: жёлтый цвет-тёплый, если наш урок понравился, если не понравился - синий. Спасибо за урок.
Создать натюрморт в технике «аппликация» |
Метапредметные результаты Умение применять практически (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.